Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.06.2009, 20:23   #1
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Я не согласен с тем, что Моисея наставлял Иисус Христос, как тут писали.
Д.И.В., Вы сами совершили подмену понятия, и несмотря на то что я это уже несколько раз подчеркивал, продолжаете дискуссию на основе этой подмены. В оригинале было сказано: "Христос (Сан Божий)", говорилось, что: "понятие Христа в самом широком смысле". В чем этот широкий смысл, пытался объяснить цитатами Е.И. Рерих. Нет, Вы все о том же.
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от andrush_254 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
1. Тот, кого мы сегодня называем Христом (Сыном Божиим), создал через Моисея Иудаизм. В Иудаизме было заповеданно, что Он, придет как Миссия, и возведет Иудаизм на новый духовный уровень.
Но Вы, видимо, плохо знакомы с АЙ, коль считаете, что АЙ признаёт в Христе именно того Мессию, о котором пророчествовали ветхозаветные пророки.
Интересный у вас разговор: "Иисус создал иудаизм через Моисея". До каких нелепостей еще можно дойти, интересно.
Так что простите, но то что "Иисус создал Иудаизм через Моисея", писали как раз Вы!!!
Цитата:
Где хотя бы мельком об этом можно увидеть? Кроме всzких размышлений комментаторов?
Достаточно привел аргументов, что бы перестать считать, что Моисей получал наставления не из Высшего Источника. Уже только указание Е.И. о том, Моисей воплощение М.М., многое говорит.

Цитата:
Исходя из этой точки зрения это значит Иисус заповедал воздавать злом за зло? Через Моисея. Это значит Иисус сказал Моисею прихватить с собой вещей золотых и серебряных, чтобы не идти из Египта с пустыми руками и таким оразом "обобрать египтян"?:
Ну если Ваша точка зрения: "все что написанно в Ветхом Завете - документальная реальность", то многое должно казаться странным. Христиане, например, во многих моментах Библии,видят и понимают символизм. Странно что Вы его не понимаете.

Цитата:
НАпишите ваше видиние того, каким мог быть этот диалог
Вы это серьезно? Или шутите?

Последний раз редактировалось николаййй, 13.06.2009 в 20:27.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.06.2009, 11:42   #2
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Я не согласен с тем, что Моисея наставлял Иисус Христос, как тут писали.
Д.И.В., Вы сами совершили подмену понятия, и несмотря на то что я это уже несколько раз подчеркивал, продолжаете дискуссию на основе этой подмены. В оригинале было сказано: "Христос (Сан Божий)", говорилось, что: "понятие Христа в самом широком смысле". В чем этот широкий смысл, пытался объяснить цитатами Е.И. Рерих. Нет, Вы все о том же.
Именно о том же:

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
1. Мной было понято, что лично Вы не воспринимаете, что за создаваемым Моисеем Иудаизмом, стоял Тот, кто известен нам как Иисус Христос ( во всей широте этого вопроса).
О какой широте этого вопроса говорится? Иисус - сын Марии и Иосифа. Христос - общемировой Принцип. Иисус был носителем Христоса, этого общемирового Принципа. Но он, как человек или даже как обособленное существо вряд ли мог наставлять Моисея. Хотя, кто его знает. Какие у них были взаимоотношения, если уж так говорить. Ведь наставлял же тот, кто был когда-то Платоном того, кто был когда-то Оригеном.

Так или иначе, но изначально я оспорил именно церковную точку зрения. Что Иисус Христос, как вечный и нерожденный (а, следовательно и неизменяемый) бог наставлял Моисея - человека и пророка. Это я ни понять ни принять не могу. Хотя, может быть, кому-то эта идея и понравится.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.06.2009, 16:26   #3
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
О какой широте этого вопроса говорится? Иисус - сын Марии и Иосифа. Христос - общемировой Принцип. Иисус был носителем Христоса, этого общемирового Принципа. Но он, как человек или даже как обособленное существо вряд ли мог наставлять Моисея. Хотя, кто его знает. Какие у них были взаимоотношения, если уж так говорить. Ведь наставлял же тот, кто был когда-то Платоном того, кто был когда-то Оригеном.
Д.И.В. зачем хитрить? Мной Вам было явно указанно, что Иисус (сын Марии и Иосифа) не наставлял Моисея. О общемировом принципе и о Иерархии говарил изначально. Если Вы наконец это поняли, то я рад.
Цитата:
Так или иначе, но изначально я оспорил именно церковную точку зрения. Что Иисус Христос, как вечный и нерожденный (а, следовательно и неизменяемый) бог наставлял Моисея - человека и пророка. Это я ни понять ни принять не могу. Хотя, может быть, кому-то эта идея и понравится.
Какой смыл со мной оспаривать церковную точку зрения. Вы видимо меня с Рабом Божиим Дмитрием перепутали?
Но с другой стороны Вы не совсем понимаете мнение церкви по этому вопросу. Иисус Христос - Богочеловек, в нем соединилось Божественное естество и человеческое.
Цитата:
Он намеренно ссылается на эти тексты, чтобы подчернуть величие таинства обожения человеческой природы, происшедшее в лице Иисуса Христа, в результате соединения и “смешения” с Божеством. Для Григория эта идея имеет ключевое значение, поскольку именно на ней основана его вера в обожение человека.
"Жизнь и учение св. Григория Богослова"
Когда говорят о Иисусе Христе, до его земной жизни, имеют в виду именно Христа (Сына Божия). Не значит что Иисус существовал до своего рождения от Марии. А вот христиане, действительно считают, что после Воскресения и вознесения, Иисус Христос в своем теле находится на на небе. Впрочем так считают в первую очередь рядовые прихожане, а вот этот вопрос в изложении богословов я неизучал. Пожалуй стоит заняться.Сооб
Цитата:
щение от николаййй

1. Мной было понято, что лично Вы не воспринимаете, что за создаваемым Моисеем Иудаизмом, стоял Тот, кто известен нам как Иисус Христос ( во всей широте этого вопроса).


Вы начали про Иисуса, а я начал расширять понятие, подчеркивая, что не просто Иисус, а именно Христос. Поэтому Иисус Христос у меня и прозвучало.Именн в смысле Его Духа.
Цитата:
слова Афанасия Великого, прежде всего, исполнены красоты, а там, где есть красота, там и истина. Так, его утверждение: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились» отвечает оккультной истине, ибо Дух Иисуса Христа в своей огненной Божественной Сущности для нас есть Олицетворение Божественного Начала.Письмо от 28 мая 1937 г.
Цитата:
Да уж какие тут могут быть шутки? Вы либо не верите вовсе в то, ч то пишется в Евангелии, либо имеете на это свою точку зрения. Вот я и спрашиваю: какую?
Явно меня с кем то путаете, Вы ведь почти во всех темах присутствовали где и я писал. Наверно из моих постов можно составить о мне мнение.
Точку зрения на Евангелие имею в соответствием Учения Живой Этики, последователем которой являюсь много лет. Вот только стремлюсь глубоко понять Хрисистианство вообще и Православие в частности.
Многие рериховцы видят в словах Е.И. только критику в адрес Христианство, а незамечают восторженных высказываний. Елена Ивановна многократно указывала на "Добротолюбие" как на ценнейшую книгу. Вы Д.И.В. читали "Добротолюбие"?

Последний раз редактировалось николаййй, 15.06.2009 в 16:28.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 10:33   #4
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Д.И.В. зачем хитрить? Мной Вам было явно указанно, что Иисус (сын Марии и Иосифа) не наставлял Моисея.
Ага, значит Иисус к Христосу (Общемировому принципу) не имел никакого отношения Ладно, хватит. Изучайте первоисточники. Вот, к примеру, гностические представления о Христосе и Хрестосе (через "е" последнее слово). Они отличали эти два понятия. Первое - окончательно достигший и прошедший все испытания и сливший своё низшее земное малое "я" с Великим общемировым "Я".Это Христос. Хрестос - это стадия испытания, когда кандидат, для того чтобы достичь окончательной цели должен был проходить эту стадию Хреста.

И это отличается от представлений церковных, котоые говорят, что Иисус нерожденный вечный изначальный бог, единый с Отцом. Лишенный каких-либо изменений, становлений или исканий. Тем более совершенсования какого-либо. И что раз это так, значит Иисус был тем, кто наставлял Моисея и других пророков. Что он дал сначала иудаизм, а потом христианство. Это вот такая у них, православных нынешнних теоретиков точка зрения.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 18:40   #5
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Ага, значит Иисус к Христосу (Общемировому принципу) не имел никакого отношения Ладно, хватит. Изучайте первоисточники.
Действительно, пойду изучать первоисточники.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 10:57   #6
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Так или иначе, но изначально я оспорил именно церковную точку зрения. Что Иисус Христос, как вечный и нерожденный (а, следовательно и неизменяемый) бог наставлял Моисея - человека и пророка. Это я ни понять ни принять не могу. Хотя, может быть, кому-то эта идея и понравится.
Какой смыл со мной оспаривать церковную точку зрения. Вы видимо меня с Рабом Божиим Дмитрием перепутали?
Но с другой стороны Вы не совсем понимаете мнение церкви по этому вопросу. Иисус Христос - Богочеловек, в нем соединилось Божественное естество и человеческое.
Смысл? А в чем вообще смысль всех этих бесед? И вообще смысл в жизни каков. На мой взгляд - это ощущать полезность проведения данного момента. Либо для данного момента, либо для будущего. Вот, есть точки зрения на этот вопрос. Разные. Я их озвучиваю и выражаю моё мнение по этим вопросам.

Я понимаю точку зрения церкви на этот вопрос. Что Иисус "вочеловечился" как они говорят. Но, а как же все остальные? Они как? Они, как говорит церковь - твари. То есть, творения бога. Бог их творит так как ему это нужно. Тогда как Иисус - он несотворенный, но вечный.

Что же говорит Тайная Доктрина по этому вопросу? Она не делает разницы между обычным человеком и Иисусом. В принципе. Как обычный человек рождается, живет и умирает - и потом переходит в другое состояние, так и Иисус родился и жил. Потом физически умер и перешел в другое состояние. В чем же разница? Разница в ЗНАНИИ. Если обычный человек еще не собрал достаточно опыта для того чтобы сознательно жить и после физической смерти, то Иисус собрал и являлся своим ученикам в осязаемом образе.

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Вы Д.И.В. читали "Добротолюбие"?
Вы видели эту книгу? В смысле объем. Да, читал, некоторое. Про св. Антония - его наставления. Как они записаны там его учениками.

Последний раз редактировалось Д.И.В., 16.06.2009 в 11:01.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.06.2009, 11:45   #7
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Неужели Вы думаете что между Христом и Сатаной происходил именно такой диалог как он описан в Евангелии?
НАпишите ваше видиние того, каким мог быть этот диалог
Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Вы это серьезно? Или шутите?
Да уж какие тут могут быть шутки? Вы либо не верите вовсе в то, что пишется в Евангелии, либо имеете на это свою точку зрения. Вот я и спрашиваю: какую?
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Журналу - знак отличия Владимир Чернявский МЦР 0 29.12.2007 08:02
Ортодоксальная церковь. Век XXI. Слович Свободный разговор 4 05.10.2006 20:48
чувство равенства Aёй Мах-Мах Свободный разговор 17 27.07.2005 18:19
Обращение газеты "Русь Православная" Белый и пушистый Свободный разговор 6 07.02.2005 19:30
СВЯЩЕННЫЙ ЗНАК В. Рериховское движение 5 22.08.2004 12:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги