Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.10.2008, 17:52   #1
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
можно воспринимать жертву не только как отдачу, но и как утрату..
Как вы воспринимаете свои действия в магазине..
как получение(товара) или как отдачу(денег)?
(или как утрату денег)
Как иллюстрация принципа: «для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать».
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.10.2008, 23:07   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
можно воспринимать жертву не только как отдачу, но и как утрату..
Как вы воспринимаете свои действия в магазине..
как получение(товара) или как отдачу(денег)?
(или как утрату денег)
Как иллюстрация принципа: «для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать».
в смысле стакан наполовину полный или наполовину пустой..
т.е. жертва это отдача или получение..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2008, 08:42   #3
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
можно воспринимать жертву не только как отдачу, но и как утрату..
Как вы воспринимаете свои действия в магазине..
как получение(товара) или как отдачу(денег)?
(или как утрату денег)
Как иллюстрация принципа: «для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать».
в смысле стакан наполовину полный или наполовину пустой..
т.е. жертва это отдача или получение..
Жертва - это радостная отдача во имя любви.
Жертва со страданием - не является жертвой.
Жертва, подразумевающая обмен, то есть торговля - не является жертвой.
Это, конечно, не с позиции житейской, а с позиции Высшей, то есть Учения, ради которого, наверное, мы здесь собрались...?
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2008, 13:23   #4
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
можно воспринимать жертву не только как отдачу, но и как утрату..
Как вы воспринимаете свои действия в магазине..
как получение(товара) или как отдачу(денег)?
(или как утрату денег)
Как иллюстрация принципа: «для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать».
в смысле стакан наполовину полный или наполовину пустой..
т.е. жертва это отдача или получение..
Жертва - это радостная отдача во имя любви.
Жертва со страданием - не является жертвой.
Жертва, подразумевающая обмен, то есть торговля - не является жертвой.
Это, конечно, не с позиции житейской, а с позиции Высшей, то есть Учения, ради которого, наверное, мы здесь собрались...?
об этом как раз я и толкую Дмитрию..
что можно видеть в жертве?.. отдачу или получение?..
т.е. там есть и то и это.. (как в стакане и пустая часть и полная)

например жертва как получение ускоренного развития..

что значит отдавать?.. это значит отдавать что-то свое..
если продолжить эту линию дальше, то получится в итоге что отдавание
должно быть постоянным до тех пор пока "своего" не останется..
в том числе и корку "личности"(самости) с поверхности индивидуальности..
по побольшому счету весь этот процесс становится освобождением
от всего что закрывает Свет идущий от Сущности человека..
("Огонь не может существовать без жертвы отдаяния..")
т.е. жертва по идее должна быть постоянной и приносящей радость...
("..Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш..")

выше приводил пример..
мы же не говорим что идем в магазин отдавать деньги..
мы идем туда получить..
естественно при покупке товара есть и получение и отдача..
однако мы видим в этом скорее "получение товара", а не "утрату денег"..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 28.10.2008 в 13:24.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2008, 13:27   #5
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

нашел..

9.546. Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания
проходит в разных степенях во всей Природе, но Огонь будет самою
яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и
постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы
отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва
тогда делается истинною, когда она становится природою человека.
Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни
божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым
признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь
своими качествами учит нас при восхождении. "Буду как Агни", – пусть
скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву
огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого
жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь
неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни.
Нужно приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного
великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие.
Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление
величественности.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2008, 23:42   #6
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Замечательно. Этси и Дар, и я о том же.
Только жертва является символом восхождения.
Только уход от личного – символ обретения силы.
Мы много раз говорили об этом.
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Жертва со страданием - не является жертвой.
А как же Великая жертва Христа?
Хочу немного здесь сместить акценты: не жертва со страданием или без него, а добровольная или не добровольная жертва.
Да, жертва не добровольная не может считаться ни божественной, ни естественной, но это все равно жертва. Меняется качество, причем меняется кардинально, но она от этого жертвой быть не перестает.
Поэтому недобровольная жертва - утрата – это тоже жертва, но иного качества. И разница не только в этом . Если отдача – причина для будущих следствий, то утрата соответственно следствие от прошлых причин.

Но еще по этому поводу хотелось бы сказать, что в любой самой радостной жертве все равно присутствует страдание, тягость ноши.
И, наоборот, любая даже самая жестокая и бессмысленная утрата – это все равно урок на будущее, а значит и ступенька вверх.
Так что наверное между этими двумя крайними проявлениями нет резкого водораздела, и одно постепенно переходит в другое.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 28.10.2008 в 23:45.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2008, 23:47   #7
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Но я, когда озвучил этот вот принцип «для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать», хотел немного в другую сторону повернуть наш разговор.
Посмотреть на это с позиции универсальности законов мироздания. Вернее закона мироздания. А раз он универсальный, значит в равной мере должен действовать как в материальной области, так и в сфере духа. Единство микро и макрокосма.
Почему именно жертва символ восхождения?
На мой взгляд – это одно из проявлений этого универсального закона, в данном случае такая вот аналогия с законом сохранения из физики. «Если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет», «природа не терпит пустоты» и т.д. Одно из бесчисленного множества проявлений. Другое – это известный нам закон причинно- следственной связи - "ничто не происходит ниоткуда и не уходит никуда". Не находите, что в этом много общего?
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 28.10.2008 в 23:48.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 07:45   #8
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Жертва со страданием - не является жертвой.
А как же Великая жертва Христа?
Хочу немного здесь сместить акценты: не жертва со страданием или без него, а добровольная или не добровольная жертва.
Да, жертва не добровольная не может считаться ни божественной, ни естественной, но это все равно жертва. Меняется качество, причем меняется кардинально, но она от этого жертвой быть не перестает.
Поэтому недобровольная жертва - утрата – это тоже жертва, но иного качества. И разница не только в этом . Если отдача – причина для будущих следствий, то утрата соответственно следствие от прошлых причин.
Но еще по этому поводу хотелось бы сказать, что в любой самой радостной жертве все равно присутствует страдание, тягость ноши.
И, наоборот, любая даже самая жестокая и бессмысленная утрата – это все равно урок на будущее, а значит и ступенька вверх.
Так что наверное между этими двумя крайними проявлениями нет резкого водораздела, и одно постепенно переходит в другое.
И всё же, если говорить именно о жертве, она должна быть 1)радостной 2) во имя общего блага.
"Я отдаю тебе (им) свою светлую силу, они становятся сильнее, светлее, они перестают страдать... И я счастлив, что им хорошо!" Вот, очень условно, конечно, такие ощущения при истиной жертве. Радость и счастье!
Страдание в истинной жертве не присутствует. Страдание, конечно, не самостное, присутствовать может в других актах.
Христос жертвовал светло. Страдание же он понёс всвязи с искуплением общечеловеческой кармы, которая уже не давала возможность дальнейшему эволюционному развитию землян. Вот почему мы его называем искупителем, спасителем.
Человеческая недобровольная и добровольная "жертва", заставляющая страдать - иллюстрация самостной натуры "жертвенника", и таковой не считается, а считается утратой! Прежде нужно самость изжить! Лишь тогда появится возможность приести жертву

Последний раз редактировалось Etsi, 29.10.2008 в 07:47.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 12:29   #9
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Да, жертва не добровольная не может считаться ни божественной...
а может ли жертва быть недобровольной?..
в смысле если это недобровольно - жертва ли это?..
ну допустим ограбили человека на улице..
он недобровольно отдал свой кошелек..
можно ли это назвать жертвой?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 12:39   #10
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Сообщение от Etsi
«И всё же, если говорить именно о жертве, она должна быть 1)радостной…»


…блин… всегда,.. когда я слышу подобное мне почему-то хочется подвергнуть такого глашатая тем страданиям которые претерпел Христос… и посмотреть… будет ли улыбка радости на окровавленном лице у такого жертвователя…
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 14:35   #11
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Сообщение от Etsi
«И всё же, если говорить именно о жертве, она должна быть 1)радостной…»
…блин… всегда,.. когда я слышу подобное мне почему-то хочется подвергнуть такого глашатая тем страданиям которые претерпел Христос… и посмотреть… будет ли улыбка радости на окровавленном лице у такого жертвователя…
Селен, извините, вы очень невнимательно читали мой пост и торопитесь с ошибочными выводами!
Надо не валить всё в кучу...

Страдание в истинной жертве не присутствует.
Страдание, конечно, не самостное, присутствовать может в других актах.
Христос жертвовал светло.
Страдание же он понёс в связи с искуплением общечеловеческой КАРМЫ (он необходимую ее часть взял на себя. вот откуда такая тяжесть искупления), которая уже не давала возможность дальнейшему эволюционному развитию землян.
Вот почему мы его называем искупителем, спасителем.
Жертва - отдача своей светлой силы на просветление, ну, даже на здоровье духовное и физическое других.

Последний раз редактировалось Etsi, 29.10.2008 в 14:41.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2008, 16:06   #12
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Etsi Посмотреть сообщение
Христос жертвовал светло. Страдание же он понёс всвязи с искуплением общечеловеческой кармы, которая уже не давала возможность дальнейшему эволюционному развитию землян. Вот почему мы его называем искупителем, спасителем.
Да это понятно, Этси. У нас была тема про страдание. Вот почитайте. И в принципе можно эту дискуссию тогда перенести туда, как продолжение:
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5928
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
а может ли жертва быть недобровольной?..
в смысле если это недобровольно - жертва ли это?..
ну допустим ограбили человека на улице..
он недобровольно отдал свой кошелек..
можно ли это назвать жертвой?
Да, стал жертвой грабителей. Недобровольная, но жертва. Не жертвуя добровольно, сами становимся жертвой на алтаре судьбы.
Я понимаю, что это не очень вписывает в тот высокий формат, о котором мы сейчас ведем речь, но я намеренно не отметаю таких вот вроде бы совсем обыденных и житейских примеров. Мне кажется неправильно рассматривать это только в таких полюсах и крайних проявлениях. Либо жертва Матросова, легшего на амбразуру, либо стать жертвой грабителей. Либо жертва как бескорыстная, безоглядная и безусловная отдача, либо обывательщина в виде пожертвования попрошайке, с мысленным посылом себе любимому, которая получается что никакая собственно и не жертва.
Ведь от одного полюса до другого существует Путь.
В наше время не очень высокой духовности может быть даже эта простенькая истина, что за все в этой жизни приходится платить и для того, чтобы получить, надо вначале отдать, и может послужить таким вот трамплином для постижения каких-то более высоких истин.
Можно знать, но как сделать, чтобы это знание попало в кровь? Чтобы выработался иммунитет, и такие вроде бы прописные истины как «не обмани», «не ищи халявы» не заставали врасплох.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 29.10.2008 в 16:09.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вмещение Panzer.Tolik Качества 10 25.09.2013 15:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги