| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.06.2008, 14:57 | #1 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Невежество+благие мотивы = что? | Благой мотив уже сам по себе не может быть невежеством. | Вот моя попытка поделиться с вами своим пониманием это яркий пример благого мотива, в основе которого лежит огромное невежество... Ну вспомни примеры из жизни, когда благие мотивы толкали человека на действия, которые приносили в итоге большое зло. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Мы говорим про следствия действия, а не про обратный кармический удар. | Вы говорите о позитивности или негативности деяний. Я говорю о том, по какому критерию их оценивает беспристрастная карма. У Вас есть свой критерий? | При чём тут вообще карма? Если на голову упадёт дерево и прибъёт, то оно тем самым не создаст себе негативных кармических следствий, но следствия будут и притом не очень благие. Вы отделяете человека от окружающего мира и получаете оторванную от жизни концепцию, по которой Иисус вдруг оказывается одним из самых больших злодеев (т.к. пострадал не иначе как за свои грехи), а благость действия определяется не самим действием, но исключительно внутренним состоянием действующего. Такая концепция, помимо прочих несостыковок с наблюдаемыми явлениями жизни, отрицает сущесовование хаоса. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Следствия, основанные на благих мотивах, могут быть безусловно вредны. | Приведите пример такого безусловного вреда от действия, основанного на безусловно благом мотиве. Сразу скажу, что безусловно благим мотивом будет общее благо. Все остальные мотивы будут условно благими. | Гитлер имел безусловно благой мотив (в вашей интерпретации) - он хотел помочь человечеству стать совершенней, избавить от болезней и наследственных пороков, избавить от несовершенных тел, дав лучшие оболочки из доступных на тот момент на земле. Для этого уничтожались больные и калеки, массово оскоплялись не достаточно жизнеспособные и уничтожались представители старых подрас. Вполне логичные и продуманные мотивы, направленные на общее благо и согласующиеся с оккультной наукой да и просто со здравым смыслом. Цитата: Сообщение от Кайвасату Вы так и не ответили на вопрос что такое служение красоте (как впрочем и на ряд других вопросов), поэтому ... | Вы не задали правильный вопрос. Цитата: Сообщение от Кайвасату У животных самым можным мотивом служит самосохранение, ложимое ими в основание их поведения. | Инстинкт размножения у животных сильнее инстинкта самосохранения (пример - самец "чёрной вдовы"). А стремление к красоте сильнее стремления к размножению (пример - воздержание самки). Мотивы животным навязывает человек, для них же стремление к красоте естественно. Попугай любит любоватья собой в зеркале, а сорока собирать блестящие (красивые с её точки зрения) вещи. Вы найдёте этому вполне корыстный мотив, но никогда не сможете доказать, что он лежит в основе их действий т.к. НЕ ЗНАЕТЕ, что творится в их сознании и не чувствуете то, что чувствуют они. Последний раз редактировалось Dron.ru, 10.06.2008 в 15:01. | | | 10.06.2008, 16:58 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Невежество+благие мотивы = что? | Благой мотив уже сам по себе не может быть невежеством. | Вот моя попытка поделиться с вами своим пониманием это яркий пример благого мотива, в основе которого лежит огромное невежество...  | Ваша попытка может оказаться не благой по причине того, что Ваше понимание может быть ложным. Цитата: При чём тут вообще карма? Если на голову упадёт дерево и прибъёт, то оно тем самым не создаст себе негативных кармических следствий, но следствия будут и притом не очень благие. | Карма при том, что она есть беспристрастный оценщик, а ведь мы говорим об оценке. Бревно не является субъектом кармы, но вполне может выступать в качестве объекта её проявления. Негативность или позитивность падения бревна как следствия - это тоже очень дискуссионный вопрос. Но даже если этого не касаться, то какое это отношение имеет к моему тезису - кармеской оценке по мотиву? Падение бревна - следствие совершенной человеком причины. По всей видимости причина была негативной, такое и следствие. Цитата: Вы отделяете человека от окружающего мира и получаете оторванную от жизни концепцию | Вам так кажется потому, что Вы её не понимаете. На самом деле это очень жизненная концепция, которая имеет свои корни во всех религиях. Цитата: по которой Иисус вдруг оказывается одним из самых больших злодеев (т.к. пострадал не иначе как за свои грехи), | Я уже обсуждал это в другой теме. Тема с казнью Христа более сложна, чтобы так однозначно про нее говорить. В этой теме я отразил лишь один аспект этого момента, Вы же восприняли как понимание мною ситуации в целом. В Учении Храма Махатмы говорят, что Они даже не могут представить себе казнь Иисуса иначе как следствие негативного его поступка в одной из прошлых жизней. Даже не могут иначе представить! потому, что понимают закон Кармы. Тем ни менее Иисус одновременно искупал и грехи всего человечества, но это уже другой аспект и другая тема по которой я в принципе на форуме уже высказывался в другой теме. Цитата: а благость действия определяется не самим действием, но исключительно внутренним состоянием действующего. Такая концепция, помимо прочих несостыковок с наблюдаемыми явлениями жизни, отрицает сущесовование хаоса. | Покажите мне несостыковки, я их что-то ни одной не вижу. Сотни тысяч представителей самой логически обоснованнор мировой религии - Буддизма тоже не видят. А как Вы из этого вывели отрицание хаоса - понять не могу Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Приведите пример такого безусловного вреда от действия, основанного на безусловно благом мотиве. Сразу скажу, что безусловно благим мотивом будет общее благо. Все остальные мотивы будут условно благими. | Гитлер имел безусловно благой мотив (в вашей интерпретации) - он хотел помочь человечеству стать совершенней, избавить от болезней и наследственных пороков, избавить от несовершенных тел, дав лучшие оболочки из доступных на тот момент на земле. | Нет, это как раз не есть безусловно благой мотив. Безусловно благой мотив должен исходить из абсолютной истины, т.е. понимания значения человека, его роли и месте в мироздании и т.п. В этом смсле улучшение тела без какой-либо пользы духу не есть благо. Да и вообще избавление от болезни путем лишения жизни - тоже весьма сомнительное благо даже для этого тела. Именно поэтому совершаемые свтяыми поступки на благо часто не понимаются людьми и кажутся им даже злом, потому, что они не видят истинного блага. Зато карма как раз способна отделить истинное благо от кажущегося. Не чита нам с Вами. Цитата: Вы не задали правильный вопрос. | Я не задал удобнй Вам вопрос. Задан же он был правильно. Если считаете иначе, вновь могу посоветовать обратиться к учебнику русского языка. В общем как Вам угодно, не хотите отвечать - не отвечайте. Это Ваше дело, я просто сделаю свои выводы о Вашем нежелании к продуктивному разговору и оставлю за собой право так же игнорировать Ваши вопросы. Цитата: Инстинкт размножения у животных сильнее инстинкта самосохранения | Я полагаю, что размножение вытекает из инстинкта самосохранения (только в его другом аспекте - сохранении рода). Большинство животных своё потомство воспринимают прямым продолжением себя и потому за его появление и выживание готовы пожертвовать жизнью своей. Кстати есть и исключения. Некоторые виды не заботятся о потомстые и бросают его сразу после рождения. Для них и размножение не важнее собственной жизни. Цитата: А стремление к красоте сильнее стремления к размножению (пример - воздержание самки).Мотивы животным навязывает человек, для них же стремление к красоте естественно. | Не знаю, о чем Вы говорите. А учитывая Ваш отказ от определения стремления к красоте - тем более. Цитата: Попугай любит любоватья собой в зеркале, а сорока собирать блестящие (красивые с её точки зрения) вещи. Вы найдёте этому вполне корыстный мотив, но никогда не сможете доказать, что он лежит в основе их действий т.к. НЕ ЗНАЕТЕ, что творится в их сознании и не чувствуете то, что чувствуют они. | Прекрасно, давайте вернемся к людям. Ведь они наделены свободой воли.и могут осмысливать свои мотивы, менять их, перобразовывать... Но в обще-то возвращаться не к чемУ, т.к. прдуктивный разговор Вы зарубили неответами на мои контретные вопросы. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 10.06.2008 в 17:11. | | | 10.06.2008, 17:12 | #3 | Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Кайвасату, Мне думается, что Дрон имеет в виду не благой мотив, а неведение. Конечно, тут нужно сказать, что благой мотив ведёт к отдалению от неведения, тоесть к знанию. А Неведение это большая проблема для все существ, но не для Будды, Будда это проблему решил, того Он и Будда. Цитата: А что есть, монахи, Правильный Настрой? Это настрой на отречение, на свободу от злонамеренности, на непричинение вреда. Вот что называется Правильным Настроем. | http://probud.narod.ru/sutra/SN45-8.html | | | 10.06.2008, 17:44 | #4 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Истин А Неведение это большая проблема для все существ, но не для Будды, Будда это проблему решил, того Он и Будда. | На вопрос - достиг ли Он всеведения, был ответ - нет. В Беспредельности всеведение это неумение помыслить о том, чего не ведаешь.  ИМХО, уже очень многие из нас достигли состояния всеведения...  | | | 10.06.2008, 17:36 | #5 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Но даже если этого не касаться, то какое это отношение имеет к моему тезису - кармеской оценке по мотиву? | Я показал произошедшую подмену понятий. Ваше утверждение о возможности применения чёрной магии с благими следствиями следует рассматривать во всей совокупности этих самых следствий, не ограничивая их кармой действующего лица. Карма действует по сознанию, в то время как следствия объективны, поймите разницу. Цитата: Сообщение от Кайвасату В Учении Храма Махатмы говорят, что Они даже не могут представить себе казнь Иисуса иначе как следствие негативного его поступка в одной из прошлых жизней. Даже не могут иначе представить! потому, что понимают закон Кармы. Тем ни менее Иисус одновременно искупал и грехи всего человечества, но это уже другой аспект и другая тема по которой я в принципе на форуме уже высказывался в другой теме. | Ага, по этому вопросу я уже успел не согласиться с вами в другой теме. Цитата: Сообщение от Кайвасату А как Вы из этого вывели отрицание хаоса - понять не могу  | Ваши слова: Цитата: Сообщение от Кайвасату Согласно учению о карме все негативные следствия в отношении тебя могут быть вызваны только негативными причинами, порожденными только тобой же. | Из них следует, что тот, кто не порождает негативных причин, не испытывает никаких негативных следствий. Следовательно негативные причины и хаос, порождаемые мной, его нисколько не затрагивают. Следовательно хаос объективно не существует и все негативные явления во вселенной вызваны обратными ударами кармы. Цитата: Сообщение от Кайвасату Нет, это как раз не есть безусловно благой мотив. Безусловно благой мотив должен исходить из абсолютной истины. | Будда обладал абсолютной истиной? Если нет, то может ли буддизм научить абсолютной истине? Если нет, то как практика буддизма может научить творить безусловно благие мотивы методами чёрной магии? Цитата: Сообщение от Кайвасату Не знаю, о чем Вы говорите. А учитывая Ваш отказ от определения стремления к красоте - тем более. | Вы признались, что не знаете что такое мысли сердца, на которых покоятся камни основания АИ, следовательно я не смогу дать ответы на некоторые ваши вопросы. Я не знаю определения стремления к красоте, но знаю стремление к красоте. Как ответить на вопрос - что такое Любовь? Чтобы узнать это надо пережить. | | | 10.06.2008, 18:05 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Я показал произошедшую подмену понятий. | Чего на что? Цитата: Ваше утверждение о возможности применения чёрной магии с благими следствиями следует рассматривать во всей совокупности этих самых следствий, не ограничивая их кармой действующего лица. Карма действует по сознанию, в то время как следствия объективны, поймите разницу | А я и не заставлял Вас рассматривать всё выборочно. рассматривайте во всем объеме, это положения дел не меняет. Но чтобы говорить конкретно, предметно, а не растекаться мыслью и чтобы я не сказал, что именно Вы хотите подменить понятия, ограничить рамки рассомтрения все же нужно. Цитата: Ага, по этому вопросу я уже успел не согласиться с вами в другой теме. | Ну, значит мы с Махтмами остались при своем мнении, а Вы при своем Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату А как Вы из этого вывели отрицание хаоса - понять не могу  | Ваши слова: Цитата: Сообщение от Кайвасату Согласно учению о карме все негативные следствия в отношении тебя могут быть вызваны только негативными причинами, порожденными только тобой же. | Из них следует, что тот, кто не порождает негативных причин, не испытывает никаких негативных следствий. Следовательно негативные причины и хаос, порождаемые мной, его нисколько не затрагивают. Следовательно хаос объективно не существует и все негативные явления во вселенной вызваны обратными ударами кармы. | Я так и не понял из Ваших слов почему Вы считаете, что моя точка зрения отрицает существование хаоса  Вы это не обосновали. И это не так. Существование хаоса вполне вписывается в изложенную мной позицию. А то, что Вы считаете Хаос чем-то негативным, так это тоже довольно относительная точка зрения. Хаос и упорядоченность так же находятся в рамках действия кармических процессов. Как конкретно на Вас влияет хаос? Что это вообще такое? Цитата: Будда обладал абсолютной истиной? | Он постиг её. Она заключается в пустотности всех явлений. Цитата: Сообщение от Кайвасату Не знаю, о чем Вы говорите. А учитывая Ваш отказ от определения стремления к красоте - тем более. | Вы признались, что не знаете что такое мысли сердца, на которых покоятся камни основания АИ, следовательно я не смогу дать ответы на некоторые ваши вопросы.[/quote] Не понимаю, какая тут связь. Если чего-то не знаю, то говорю, что не знаю. Если мой ответ зависит от вкладываемых Вами в вопрос понятий, то я их уточняю перед ответом. Могу предположить, что Вы также не знаете, что такое мысли сердца, т.к. объяснить это Вы не смогли. Цитата: Я не знаю определения стремления к красоте, но знаю стремление к красоте. Как ответить на вопрос - что такое Любовь? Чтобы узнать это надо пережить. | В таком случае считаете ли Вы возможным продуктивный диалог с Вами исходя из того? Я - нет. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.06.2008, 19:40 | #7 | Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Dron.ru Я показал произошедшую подмену понятий. | Чего на что? | мотив->причина вся совокупность следствий (групповая карма этого мира) -> малая часть следствий (индивидуальная карма человека) Цитата: Сообщение от Кайвасату ...ограничить рамки рассомтрения все же нужно. | Я показал почему в данном случае это недопустимо - действие может затронуть групповую карму в гораздо большей степени чем индивидуальную. Мы увидим взмах крыльев бабочки, но не заметим гром на дальних мирах. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Ага, по этому вопросу я уже успел не согласиться с вами в другой теме. | Ну, значит мы с Махтмами остались при своем мнении, а Вы при своем  | И это пройдёт... Цитата: Сообщение от Кайвасату Как конкретно на Вас влияет хаос? Что это вообще такое?  | В моём понимании это проявление нецелесообразности во Вселенной. Индивидуальная карма целесообразна, групповая тоже целесообразна, но иногда случается нечто нецелесообразное, случается и в малом и в большом, внося совершенно не полезные задержки в эволюцию. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Будда обладал абсолютной истиной? | Он постиг её. Она заключается в пустотности всех явлений. | И на этом Его эволюция завершилась. Больше не будет борьбы и побед, устремлений и достижений, был Человек и исчез навсегда т.к. какой смысл Ему существовать? | | | 16.06.2008, 11:00 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Dron.ru Я показал произошедшую подмену понятий. | Чего на что? | мотив->причина | Что-то я не помню, чтобы я заменял ти слова. И причина чего? Ведь в определенном смысле мотив будет являться причиной. Всё в этом мире причин и следствий является причиной и следствием. Так что никакой подмены. Цитата: вся совокупность следствий (групповая карма этого мира) -> малая часть следствий (индивидуальная карма человека) | Я изначально говорил о карме индиыидуальной. Поэтому нет подмены. В аспекте кармы общей, как я уже говорил суть не меняется, а лишь поле для ухода о темы разговора появляется. Цитата: Я показал почему в данном случае это недопустимо - действие может затронуть групповую карму в гораздо большей степени чем индивидуальную. Мы увидим взмах крыльев бабочки, но не заметим гром на дальних мирах. | Что-то более конкретное по теме в аспекте груповой кармы сказать пожете? Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Как конкретно на Вас влияет хаос? Что это вообще такое?  | В моём понимании это проявление нецелесообразности во Вселенной. Индивидуальная карма целесообразна, групповая тоже целесообразна, но иногда случается нечто нецелесообразное, случается и в малом и в большом, внося совершенно не полезные задержки в эволюцию. | Если Вы признаете действие кармы т.е. закона причин и следствий, то должны пониать, что смена периодов хаоса и упорядоченности тоже в рамках действия этого закона. Эволюция - лишь часть общей картины, второе крыло - инволюция. Движение осуществляется последовательной их сменой. Цитата: И на этом Его эволюция завершилась. | Почему Вы сделали вывод о том, что обладание абсолютной истиной должно влечь завершение развития? Это совершенно не следует с необходимостью. Цитата: Больше не будет борьбы и побед, устремлений и достижений, был Человек и исчез навсегда т.к. какой смысл Ему существовать? | Но Он не исчез, потому, что сам так решил, а остался (при возможности уйти от мира стремлений, достижений и т.д. и. т.п.) чтобы помогать живым существам. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 10.06.2008, 18:24 | #9 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,542 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Dron.ru Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Невежество+благие мотивы = что? | Благой мотив уже сам по себе не может быть невежеством. | Вот моя попытка поделиться с вами своим пониманием это яркий пример благого мотива, в основе которого лежит огромное невежество... Ну вспомни примеры из жизни, когда благие мотивы толкали человека на действия, которые приносили в итоге большое зло. | Это не так. Тут дело может касаться мотива который только внешне или для самого человек может казаться благим. По настоящему, благой мотив, чистое устремление без примесей - уже само по себе залог успеха и благого же следствия. Цитата: При чём тут вообще карма? Если на голову упадёт дерево и прибъёт, то оно тем самым не создаст себе негативных кармических следствий, но следствия будут и притом не очень благие. Вы отделяете человека от окружающего мира и получаете оторванную от жизни концепцию, по которой Иисус вдруг оказывается одним из самых больших злодеев (т.к. пострадал не иначе как за свои грехи), | И здесь не согласен - следствия возникшие из-за падения дерева на голову произошли увы и происходят не из-за дерева а целого ряда прошлых причинно-следственных цепочек. В целом случаностей не бывает и падение деева ни при чём - важней посмотреть ПОЧЕМУ именно это дерево и именно на этого человека упало. Цитата: а благость действия определяется не самим действием, но исключительно внутренним состоянием действующего. Такая концепция, помимо прочих несостыковок с наблюдаемыми явлениями жизни, отрицает сущесовование хаоса. | Для глубокого оккультного рассмотрения случая надо мне кажется понимать, что внутреннее состояние и мотиваця есть неотделимые составляющие поступка - действия. Причём ногда ИМЕННО это делает рассмотрение оккультным. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату Приведите пример такого безусловного вреда от действия, основанного на безусловно благом мотиве. Сразу скажу, что безусловно благим мотивом будет общее благо. Все остальные мотивы будут условно благими. | Гитлер имел безусловно благой мотив (в вашей интерпретации) - он хотел помочь человечеству стать совершенней, избавить от болезней и наследственных пороков, избавить от несовершенных тел, дав лучшие оболочки из доступных на тот момент на земле. Для этого уничтожались больные и калеки, массово оскоплялись не достаточно жизнеспособные и уничтожались представители старых подрас. Вполне логичные и продуманные мотивы, направленные на общее благо и согласующиеся с оккультной наукой да и просто со здравым смыслом. | Не корректное и не точное сравнение. Именно пример Гитлера, да и многих других деятелей действующих во благо отдельного(себя, семьи, нации, и т.д.) в УЩЕРБ человечеству и ВСЕОБЩЕМУ есть пример искажённых и вовсе не благих побуждений в чистом виде. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 15:58. |