Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.05.2008, 10:53   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Напротив, Агни Йога говорит, что жнана имеет подчиненное положение у бхакти и раджа:
Это совершенно не следует из приведенных Вами цитат. Единственное, что сказано там относительно соотношения Бхакти и Джнани, так это то что бхакти быстрее.
Искал, но к сожалению не смог найти той цитаты, память о которой осталась, и о которой говорил Буду искать.

Нашел вот такую, но это не то, что я искал:
Цитата:
"Ты много взял на себя,- возразил один из братьев,- ты в Америке представлял не столько Рамакришну, сколько заставлял слушать себя". "Пусть они сначала поймут меня,- вспыхнув, сказал Свами Вивекананда,- я только мост к Рамакришне". "И все-таки ты упрощал религиозные идеи!" Вивекананда засмеялся: "Что ты понимаешь в религии? О Гос-поди, как прекрасен твой нос! Как сладки твои .взоры! И прочая чепуха... Вот твоя религия... И вы еще надеетесь, что за ваше сидение здесь Шри Рамакришна придет сюда за вами и за ручку введет вас в царство божие! Вы думаете, вы понимаете Рама-кришну лучше меня? Вы думаете,"Джнана" - это сухие веточки на бесплодном сердце? Ваша "Бхакти" - сентиментальная чепуха, которая делает вас импотентами! Вы прикрываете Рамакришной свое нежелание отказаться от экзальтации, которая уже превращается у вас в наркоманию! Руки прочь от Рамакришны! Какая польза от вашего поклонения Рамакришне? Какая польза от вашего "Бхакти" и освобождения? Я согласен еще и еще раз обойти тысячи километров, стать пищей этим людям, лишь бы один из них проснулся! Я вечный раб Рамакришны, который отдал себя миру, не думая ни о "Бхакти", ни об освобождении!"
(Свами Никхилананда "Краткая биография Вивекананды")

Не совсем так. Тем не менее -
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Про иной, более легкий путь я хотел бы привести следующие слова из ГАЙ...
Цитата:
В бхакти Агни Йоги есть существенный момент, который в общем-то и делает йогу огненной:
Цитата:
Сердце, 449 Правильно заметили, что Бхакти Йога тоже имела действие сердечное, но разница в том, что Бхакти Йога и шла путем чувства любви, не заботясь об остальном ощущении космических явлений и лучей, ведущих за пределы планеты. Наука с трудом может ведать пути Бхакти Йоги. Но теперь сердце ведет двойную работу — к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Огненного. К мирам высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный.
Можете своими словами сформулировать тот омент, что делает йогу Огненной?

Цитата:
Цитата:
...Из бхактов - махатм мне известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем
Не совсем так. Тем не менее
А что не так? Разве вся жизнь Рамакришну не есть ярчайший пример бхакта?
Но точнее всех судил Свами Вивекананда. Он говорил:
Цитата:
Рамакришна был "Джнани" внутри и "Бхакти" снаружи, я же - "Джнани" снаружи и "Бхакти" внутри"
Цитата:
Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны.
Не соглашусь. Из контекста вытекает, что она говорит ему не спешить, с введением Образа. Для меня это означает, что. во-первых, это косвенно говорит о том, что все же Образ вводить нужно, но пока не время, а, во-вторых, что введение Образа - более сложное и ответственное дело, по сравнению с тем, что она ему предложила как предверие к введению Образа.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2008, 15:52   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Напротив, Агни Йога говорит, что жнана имеет подчиненное положение у бхакти и раджа:
Это совершенно не следует из приведенных Вами цитат. Единственное, что сказано там относительно соотношения Бхакти и Джнани, так это то что бхакти быстрее.
Вообще-то, в приведенном наставлении конкретно сказано: "Потому Хатха и Жнана несамостоятельны".

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Нашел вот такую, но это не то, что я искал:...
Цитата действительно не о том.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
... Можете своими словами сформулировать тот омент, что делает йогу Огненной?
Тут как минимум два момента. Обращение к самой сути духовного процесса и использование огненной энергии как средство духовного восхождения.
Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Не совсем так. Тем не менее
А что не так? Разве вся жизнь Рамакришну не есть ярчайший пример бхакта?
Не так относительно утверждения: "...известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем".

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны.
Не соглашусь. Из контекста вытекает, что она говорит ему не спешить, с введением Образа. Для меня это означает, что. во-первых, это косвенно говорит о том, что все же Образ вводить нужно, но пока не время...
Я не утверждал, что не нужно использовать те или иные техники. Просто они должны основываться на правильном базисе - правильном побуждении. Не случайно в буддизме многие практики являются "тайными". В основном вся "тайность" их в том, что пока ученик не готов они могут принести только вред.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...а, во-вторых, что введение Образа - более сложное и ответственное дело, по сравнению с тем, что она ему предложила как предверие к введению Образа.
Ну, поставьте эксперимент на себе. Думаю через небольшое количество целенаправленных упражнений Вы научитесь четко визуализировать тот или иной образ. А, вот, добиться постоянного сердечного памятования и сердечного притяжения к Вл. подобными упражнениями не удастся.
Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.05.2008 в 15:57.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2008, 16:53   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вообще-то, в приведенном наставлении конкретно сказано: "Потому Хатха и Жнана несамостоятельны".
Честно говоря, никогда не был согласен с этим утверждением. Если для целей Агни-Йоги, то недостаточно быть ни только бхакти, ни только джнана. Если же в целом, то думаю, что врядли кто-то сможет грамотно обосновать и убедить меня в том, что Бхакти-Йога чем-то более самостоятельна, чем Джнани.

Цитата:
Тут как минимум два момента. Обращение к самой сути духовного процесса и использование огненной энергии как средство духовного восхождения.
Это требует дополнительного определения сути духовного процесса и это уводит в весьма субъективную область.

Цитата:
Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д.
Вообще утверждение о том, что карма-йога ускоряет кармические процессы - весьма спорно. По мне так это совсем не так. Она лишь дает элемент жизненности - не ухода от жизни общественной, любовь к труду, мотивирование поведения долгом. Она учит верному отношению к окружающим обстоятельствам и поведению в них, но не ускорению кармы. Наоборот, это пожалуй самая медленная йога.

Цитата:
Не так относительно утверждения: "...известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем"
Но утверждение касалось именно меня. Другие мне не известны.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны.
Не соглашусь. Из контекста вытекает, что она говорит ему не спешить, с введением Образа. Для меня это означает, что. во-первых, это косвенно говорит о том, что все же Образ вводить нужно, но пока не время...
Цитата:
Я не утверждал, что не нужно использовать те или иные техники. Просто они должны основываться на правильном базисе - правильном побуждении.
Конечно должны. Но мне кажется, что слова Рерих все же были сказаны не в отношении мотивации, хотя допустить такое и возможно.

Цитата:
Ну, поставьте эксперимент на себе. Думаю через небольшое количество целенаправленных упражнений Вы научитесь четко визуализировать тот или иной образ. А, вот, добиться постоянного сердечного памятования и сердечного притяжения к Вл. подобными упражнениями не удастся.
Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может.
Я имею небольшой опыт в этом отношении и лично для меня длительное памятование (предстояние) достигается проще, чем четкая визуализация.
В буддизме вообще практика шаматхи занимает как минимум пол года для овладения ею и достичь умения четко и долго держать в сознании образ считается не так легко достижимым..

Касательно слов Рерих. ИМХО. В качестве объекта сосредоточения в йогах выбирается именно Верховный Гуру потому, что предполагается, что для ученика это понятие святое, являющееся объектом трепета и любви. Имено испытывание этих чувств позволяет многократно усилить силу концентрации в той области, куда помещается визуализируемый образ. Концентрация без этих восторженных чувств полностью лишает смысла выбор Гуру в качестве объекта сосредоточения. Поэтому, видимо, Рерих об этом и говорила человеку перед тем, как он собрался визуализироать образ.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 02.05.2008 в 16:59.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2008, 18:26   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вообще-то, в приведенном наставлении конкретно сказано: "Потому Хатха и Жнана несамостоятельны".
Честно говоря, никогда не был согласен с этим утверждением. Если для целей Агни-Йоги, то недостаточно быть ни только бхакти, ни только джнана. Если же в целом, то думаю, что врядли кто-то сможет грамотно обосновать и убедить меня в том, что Бхакти-Йога чем-то более самостоятельна, чем Джнани.
Тогда, это, скорее, вопрос Вашего доверия Учителям. Жизнь периодически будет ставить выбор между собственными предпочтениями и мнением Учителей. Иногда это фактически проверка на преодоление самости.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д.
Вообще утверждение о том, что карма-йога ускоряет кармические процессы - весьма спорно. По мне так это совсем не так.
Вы не поняли. Я имел в виду положение о том, что в период окончания Кали-юги кармические процессы ускоряются. Отсюда и значимость Карма-йоги.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Но утверждение касалось именно меня. Другие мне не известны.
К примеру, большинство христианских святых - ярковыраженные бхакти. В Индии движение бхактов берет начало с Шри Чайтаньи и известно сомном подвижников и святых.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Ну, поставьте эксперимент на себе. Думаю через небольшое количество целенаправленных упражнений Вы научитесь четко визуализировать тот или иной образ. А, вот, добиться постоянного сердечного памятования и сердечного притяжения к Вл. подобными упражнениями не удастся.
Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может.
Я имею небольшой опыт в этом отношении и лично для меня длительное памятование (предстояние) достигается проще, чем четкая визуализация.
Я говорил не просто о памятовании (которое может быть достигнуто, к примеру, через мантра-йогу), а о реальном сердечном чувстве.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Касательно слов Рерих. ИМХО. В качестве объекта сосредоточения в йогах выбирается именно Верховный Гуру потому, что предполагается, что для ученика это понятие святое, являющееся объектом трепета и любви. Имено испытывание этих чувств позволяет многократно усилить силу концентрации в той области, куда помещается визуализируемый образ. Концентрация без этих восторженных чувств полностью лишает смысла выбор Гуру в качестве объекта сосредоточения. Поэтому, видимо, Рерих об этом и говорила человеку перед тем, как он собрался визуализироать образ.
Именно об этом, в общем-то, я Вам и писал.
Более того, гуру-йога (бхагти) является основой тантры - скорейшего пути.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.05.2008 в 19:45.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2008, 20:50   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тогда, это, скорее, вопрос Вашего доверия Учителям. Жизнь периодически будет ставить выбор между собственными предпочтениями и мнением Учителей. Иногда это фактически проверка на преодоление самости.
У меня с этим просто и нет мороки. Дело в том, что Махатмы сами установили и допустилип правило о том, что ты отнюдь не обязан и не должен чему-то верить, тем более, если некое утверждение не поясняется и не обосновывается. Агни-Йога старается обосновывать свои утверждения, это - одно из не имеющих такого обоснования. Мой же опыт и представления по поводу соотношиния бхакти и джнани, почерпнутый не только из книг Агни-Йоги не позволяет мне утверждать, что Бхакти чем-то полноценнее Джнани, но скорее наоборот. Так что перед Махатмами - чистая совесть и никакой отрицательной кармы.
Вспонимается описание Блаватской в главе "Тайна Будды" различия между разными видами аватаров - тем, кто сам развился до этой степени, идя снизу, и тем, кто стал сосудом. Она говорит, что как результат - само их состояние и степень вроде бы одинаковое, но разница таки есть и она более в пользу того, который сам... Так, на мой взгляд, и с Джнани и Бхакти.

Цитата:
Вы не поняли. Я имел в виду положение о том, что в период окончания Кали-юги кармические процессы ускоряются. Отсюда и значимость Карма-йоги.
Ускоряются - да. Но почему значимость именно карма-йоги? Другие йоги так же имеют понятие кармы, но их методы более быстры и более эфективны, что и позволяет им быть более актуальными.

Цитата:
К примеру, большинство христианских святых - ярковыраженные бхакти.
Я говорил о Великих Махатмах. Среди же христианских святых мне почему-то попадались более Джнани. Так Ориген, судя по его работам имел явно интеллектуальный способ познания. Серафим Саровский, бывший до того торговцем, мыслил так же довольно рациональными категориями, Блаженный Августин так же был более джнаном.

Цитата:
В Индии движение бхактов берет начало с Шри Чайтаньи и известно сомном подвижников и святых.
Мне не известно, была ли это инкарнация одного из Великих Махатм.

Цитата:
Я говорил не просто о памятовании (которое может быть достигнуто, к примеру, через мантра-йогу), а о реальном сердечном чувстве.
Я тоже.

Цитата:
Именно об этом, в общем-то, я Вам и писал
.
OK. Я это понял немного иначе.

Цитата:
Более того, гуру-йога (бхагти) является основой тантры - скорейшего пути.
Конечно, гуру-йога является основой (или одной из основ) тантры. И именно поэтому Агни-Йога как тантрическое учение использует её. Но я не уверен, насколько можно отождествлять понятия гуру-йоги, тем более как составляющей такнтры, с понятием бхакти-йоги, как пути.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 02.05.2008 в 20:54.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2008, 21:53   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Я тоже думаю, что Жнани менее самостоятелен в некотором отношении.
Можно пояснить это на аналогии переправы через реку. Если Бхакт который понимает что надо переправиться - с ходу бросается плыть, то жнанин сначала промерит глубины, изучит скорость потока, сделает пробный заплыв по кругу и наконец спросит Учителя - в этом ли месте переправляться?
Вообще наверное надо рассмотреть этот момент многополюсно и отдельно.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2008, 01:00   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Я тоже думаю, что Жнани менее самостоятелен в некотором отношении.
Можно пояснить это на аналогии переправы через реку. Если Бхакт который понимает что надо переправиться - с ходу бросается плыть, то жнанин сначала промерит глубины, изучит скорость потока, сделает пробный заплыв по кругу и наконец спросит Учителя - в этом ли месте переправляться?
Вообще наверное надо рассмотреть этот момент многополюсно и отдельно.
Спросит Учителя как раз Бхакт. Ваш пример лишь показывает то, в чем спора нет - разность скоростей этих путей.

Мой пример: Есть электрическая розетка, есть прибор с загнутым шнуром около вилки. Есть два йога - джнани и бхакт, оба недоразвитые глупцы, обучающиеся у одного учителя. И вот однажды, уже после смерти учителя, им понадобилось включить электрический прибор врозетку, но они не знали как: чтобы шнур вилки располагался вверху розетки или внизу... Бхакт стал сокрушаться об умершем учителе, возносить ему хвальбы, а потом вспомнил, что учитель всегда втыкал вилку именно шнуром вниз. Радостный он так и сделал, благодаря мудрость учителя. Джнанин не знал как точно и учитель не оставил об этом наставлений. Он стал изучать по книгам устройство розетки, заодно познакомился с понятием электричества. И итоге он потратил на это гораздо больше времени, чем бхакт, воткнувший вилку так, как это делал его учитель, но он понял и постиг суть производимого им действия. Он понял, что такое переменный ток, и что не имеет никакого значения, как повернуть вилку: вверх шнуром или вниз. Он воткнул вилку шнуром вверх и тоже оказался прав.
При превосходстве в скорости бхакта, мне видится, что достигнутый ими результат, несмотря на внешнюю идентичность, различается по уровню осознанности и подготовки.
И что будет когда понадобиться опять что-то подобное сделать с розеткой, а бхакт не найдет на счет этого никаких указани Учителя?..

PS: Послесловие: Когда бхакт увидел, что джнанин воткнул вилку шнуром вверх, он очень возмутился и стал обвинять его в том, что то предает их учителя, который всегда втыкал вилку в розетку шнуром вниз......
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2008, 01:51   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тогда, это, скорее, вопрос Вашего доверия Учителям. Жизнь периодически будет ставить выбор между собственными предпочтениями и мнением Учителей. Иногда это фактически проверка на преодоление самости.
У меня с этим просто и нет мороки. Дело в том, что Махатмы сами установили и допустилип правило о том, что ты отнюдь не обязан и не должен чему-то верить...
Махатмы не утверждали, что их наставления или доктрины могут быть ложными. Они лишь говорили о том, что все должно быть проверено собственным опытным путем.
Но, даже в этом случае, что бы что-то проверять нужно хотя бы доверие.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Агни-Йога старается обосновывать свои утверждения, это - одно из не имеющих такого обоснования.
Может ли быть так, что Вам лишь кажется, что оно не обосновано? Ранее Вы вообще не заметили этого суждения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Мой же опыт и представления по поводу соотношиния бхакти и джнани, почерпнутый не только из книг Агни-Йоги не позволяет мне утверждать, что Бхакти чем-то полноценнее Джнани, но скорее наоборот.
Безусловно в трудах Джнани-йогов (например - в некоторых ветвях адвайта-веданты) можно найти различного рода утверждения о неполноценности бхагти (кстати - как обратные суждения).
Но, выбор чему доверять - этим суждениям или Агни Йоге делаете Вы сами на основании личных предпочтений.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Вы не поняли. Я имел в виду положение о том, что в период окончания Кали-юги кармические процессы ускоряются. Отсюда и значимость Карма-йоги.
Ускоряются - да. Но почему значимость именно карма-йоги?
Потому, что эффект реальных поступков возрастает многократно.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
К примеру, большинство христианских святых - ярковыраженные бхакти.
Я говорил о Великих Махатмах.
Рамакришна тоже не был Великим Махатмой (если я правильно понял, что Вы имеет в виду). Хотя, повторюсь: "Зов, Июль 17, 1921 г. Я учу вас сложности простого учения Рамакришны".

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Среди же христианских святых мне почему-то попадались более Джнани. Так Ориген, судя по его работам имел явно интеллектуальный способ познания. Серафим Саровский, бывший до того торговцем, мыслил так же довольно рациональными категориями, Блаженный Августин так же был более джнаном.
Христианство подвижников живо почитанием и подражанием Христу. Это основной метод и доктрина христианства ("Бог - есть любовь"). Когда этот элемент уходит, христианство превращается в пустую схоластику (что было ни раз).
Кстати об этом говорят и серьезные исследователи православия в ракурсе восточных доктрин (например - Владимиров).

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Я говорил не просто о памятовании (которое может быть достигнуто, к примеру, через мантра-йогу), а о реальном сердечном чувстве.
Я тоже.
В этом случае - визуализация не составила бы для Вас труда. Реальные чувства непосредственно рождают образы.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Более того, гуру-йога (бхагти) является основой тантры - скорейшего пути.
Конечно, гуру-йога является основой (или одной из основ) тантры. И именно поэтому Агни-Йога как тантрическое учение использует её. Но я не уверен, насколько можно отождествлять понятия гуру-йоги, тем более как составляющей такнтры, с понятием бхакти-йоги, как пути.
Гуру-йога - это неразрывная часть Бхакти. И, как мне видится, именно гуру-йога делает тантру столь стремительной.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2008, 10:33   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Махатмы не утверждали, что их наставления или доктрины могут быть ложными.
Вообще тут речь не шла о доктринах иил основных положениях или же наставлениях к применению.
Цитата:
Они лишь говорили о том, что все должно быть проверено собственным опытным путем.
...а не воспринимаемо слепо на веру. Именно так, это я и имел в виду.
Цитата:
Но, даже в этом случае, что бы что-то проверять нужно хотя бы доверие.
Строго говоря - нет. То, что нужно - это беспристрастность.
Но то, что доверие помогло бы - согалсен.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
...Агни-Йога старается обосновывать свои утверждения, это - одно из не имеющих такого обоснования.
Может ли быть так, что Вам лишь кажется, что оно не обосновано?
Всё возможно. Буду рад, если кто-то сможет показать мне в АЙ эту обоснованность.
Цитата:
Ранее Вы вообще не заметили этого суждения
.
Это не так относительно несамостоятельности. Я лишь не смотрел на это с позиции сравнения джнани и бхакти.

Цитата:
Безусловно в трудах Джнани-йогов (например - в некоторых ветвях адвайта-веданты) можно найти различного рода утверждения о неполноценности бхагти (кстати - как обратные суждения).
Но, выбор чему доверять - этим суждениям или Агни Йоге делаете Вы сами на основании личных предпочтений.
Не столько предпочтений, сколько предрасположенностей, закладываемых с рождения, которые и отвечают за предрасположенность к той или иной йоге.

Цитата:
Рамакришна тоже не был Великим Махатмой (если я правильно понял, что Вы имеет в виду).
В принципе да, но он брат Братства.


Цитата:
Христианство подвижников живо почитанием и подражанием Христу. Это основной метод и доктрина христианства ("Бог - есть любовь"). Когда этот элемент уходит, христианство превращается в пустую схоластику (что было ни раз).
Не могу согласиться, что подражание Христу - это основной метод христианства. Это один из методов, как раз бхактовский, но не единственный. Между прочим христианство (не учение церкви) имело элементы и имперсонализма.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я тоже.
В этом случае - визуализация не составила бы для Вас труда. Реальные чувства непосредственно рождают образы
Тем ни менее с визуализациями у меня туговато. Возможно это индивидульные особенности..

Цитата:
Гуру-йога - это неразрывная часть Бхакти. И, как мне видится, именно гуру-йога делает тантру столь стремительной.
Это уже немного иная формулировка, с которой я уже могу согласиться.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Метафизика Агни Йоги More Метафизика 544 18.06.2015 11:22
Путь Агни Йоги. Д.И.В. Свободный разговор 118 06.06.2006 13:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:28.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги