![]() |
Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Цитата:
Про иной, более легкий путь я хотел бы привести следующие слова из ГАЙ, которые, на мой взгляд относятся как раз к созерцательной практике (уж очень напоминает практику в дзогчене): Цитата:
Кстати так же упомянута и необходимость концентрации, которая должна предшествовать созерцательной практике. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Искал, но к сожалению не смог найти той цитаты, память о которой осталась, и о которой говорил :cry: Буду искать. Нашел вот такую, но это не то, что я искал: Цитата:
Не совсем так. Тем не менее - Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но точнее всех судил Свами Вивекананда. Он говорил: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может. |
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В буддизме вообще практика шаматхи занимает как минимум пол года для овладения ею и достичь умения четко и долго держать в сознании образ считается не так легко достижимым.. Касательно слов Рерих. ИМХО. В качестве объекта сосредоточения в йогах выбирается именно Верховный Гуру потому, что предполагается, что для ученика это понятие святое, являющееся объектом трепета и любви. Имено испытывание этих чувств позволяет многократно усилить силу концентрации в той области, куда помещается визуализируемый образ. Концентрация без этих восторженных чувств полностью лишает смысла выбор Гуру в качестве объекта сосредоточения. Поэтому, видимо, Рерих об этом и говорила человеку перед тем, как он собрался визуализироать образ. |
Ответ: Практическая медитация Как можно открыть сердечную чакру если не создать в ней образ УЧИТЕЛЯ и путём длительной практики медитации оживить этот ВЕЛИКИЙ ОБРАЗ . Иного пути нет . А без открытия сердечного центра . остальная работа будет не эффективной и не качественной .. |
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Более того, гуру-йога (бхагти) является основой тантры - скорейшего пути. |
Ответ: Практическая медитация Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Вспонимается описание Блаватской в главе "Тайна Будды" различия между разными видами аватаров - тем, кто сам развился до этой степени, идя снизу, и тем, кто стал сосудом. Она говорит, что как результат - само их состояние и степень вроде бы одинаковое, но разница таки есть и она более в пользу того, который сам... Так, на мой взгляд, и с Джнани и Бхакти. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
OK. Я это понял немного иначе. Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Я тоже думаю, что Жнани менее самостоятелен в некотором отношении. Можно пояснить это на аналогии переправы через реку. Если Бхакт который понимает что надо переправиться - с ходу бросается плыть, то жнанин сначала промерит глубины, изучит скорость потока, сделает пробный заплыв по кругу и наконец спросит Учителя - в этом ли месте переправляться? Вообще наверное надо рассмотреть этот момент многополюсно и отдельно. |
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Мой пример: Есть электрическая розетка, есть прибор с загнутым шнуром около вилки. Есть два йога - джнани и бхакт, оба недоразвитые глупцы, обучающиеся у одного учителя. И вот однажды, уже после смерти учителя, им понадобилось включить электрический прибор врозетку, но они не знали как: чтобы шнур вилки располагался вверху розетки или внизу... Бхакт стал сокрушаться об умершем учителе, возносить ему хвальбы, а потом вспомнил, что учитель всегда втыкал вилку именно шнуром вниз. Радостный он так и сделал, благодаря мудрость учителя. Джнанин не знал как точно и учитель не оставил об этом наставлений. Он стал изучать по книгам устройство розетки, заодно познакомился с понятием электричества. И итоге он потратил на это гораздо больше времени, чем бхакт, воткнувший вилку так, как это делал его учитель, но он понял и постиг суть производимого им действия. Он понял, что такое переменный ток, и что не имеет никакого значения, как повернуть вилку: вверх шнуром или вниз. Он воткнул вилку шнуром вверх и тоже оказался прав. При превосходстве в скорости бхакта, мне видится, что достигнутый ими результат, несмотря на внешнюю идентичность, различается по уровню осознанности и подготовки. И что будет когда понадобиться опять что-то подобное сделать с розеткой, а бхакт не найдет на счет этого никаких указани Учителя?.. PS: Послесловие: Когда бхакт увидел, что джнанин воткнул вилку шнуром вверх, он очень возмутился и стал обвинять его в том, что то предает их учителя, который всегда втыкал вилку в розетку шнуром вниз...... |
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Два ученика занимались каждый по своему(качеству) и Учитель поощрял это. Один учился читать схемы, распутывать сложные взаимосвязи с помощью логики и исследований, а другой учился всё видеть глазами Учителя. И вот в тот момент когда Учитель оставил их одних они наткнулись на очень сложный и новый объект(розетку), который в виде испытания оставил им Учитель. Первый запнулся, так как схемы небыло и он стал звать Учителя, а второй посмотрел на объект глазами Учителя и распознал суть не вдаваясь в технические подробности. Думаю, что именно эта модель с присутствием "неизвестного" и иллюстрирует слова о несамостоятельности Жнани. Могу это подтвердить на себе. При возникновении в поле изучения нового объекта - совершенно инного запредельного уровня - испытываю трудности и понимаю что всю системность надо обогащать другими подходами. И опять же что есть Путь? Это хождение по кругу? Который в конце концов можно изучить? Или каждая новая спираль - это поход в неизвестное? |
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Но, даже в этом случае, что бы что-то проверять нужно хотя бы доверие. Цитата:
Цитата:
Но, выбор чему доверять - этим суждениям или Агни Йоге делаете Вы сами на основании личных предпочтений. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати об этом говорят и серьезные исследователи православия в ракурсе восточных доктрин (например - Владимиров). Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Так ж я думаю, что настояший Бхакт - большая редкость. Чаще встречаются именно "подделки" ведь изобразить логику не возможно внешне даже, а вот внешне изобразить чувства и служение в обход скрупулёзного труда мысли - можно и часто такое наблюдаю. Так что может быть Бхактам достаётся зря. ИМХО. У меня случай был - возможность наблюдать работу группы, где использовалось(проявлялось) спонтанное пробуждение древних языков. Ну и как всегда я решил проверить - спрашиваю Вы говорите УРЬ - что это. Женщина удивлённо на меня посмотрела и отвечает - Небо... Это был щелчок по носу. Ведь я точно знал, что книг она не читает вообще и с писанями и переводами и литературой вообще не знакома. Тут пришлось признаваться самому себе, что зря "зазнавался". И это был не один случай непонятного для меня "слепого" попадания в точку. Слепого ли? |
Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги «Нужно преобразовать все - сердце, деятельность и разум человека, но не извне, изнутри, не политическими и социальными институтами и даже не вероучениями и философиями. Но реализацией Бога в нас и в мире и полным изменением жизни на основе этой реализации... Для такой цели не достаточно практики Хатха или Раджа Йоги; даже великий троичный путь Тримарга (объединяющий Джнана, Бхакти и Карма Йоги) не достигает этой цели; мы должны пойти выше и обратится Адхьятма Йоге (Духовная Йога). Принцип Адхьямайоги в сфере знания состоит в постижении того, что все, что мы видим (или не видим, но о существовании чего мы знаем) - люди, вещи, мы сами, события, боги, титаны, ангелы - это единый божественный Брахман (безличный, всепроникающий аспект Верховного Господа)... принцип этой Йоги - абсолютная отдача себя (self - surrender) Паратпара Пуруше - транцендентной, бесконечной и универсальной Личности ... Когда устанавливается, пусть даже несовершенно, такая позиция полного самоотречения, неизбежно отпадает необходимость в каком бы то ни было йогическим kriya (практика)». «Даже самая мощная самьяма (samyama) - самообуздание Раджа Йоги, самая сложная пранаяма (pranayama), самая напряженная медитация, самая экстатическая Бхакти (йога Любви и преданности Богу), самое бескорыстное действие, какими бы могущественными и эффективными они ни были, слабы по своим результатам в сравнении с этой высочайшей работой» (Шри Ауробиндо. Час Бога. Институт эволюционных исследований «Савитри»,Л.1991г., стр.12). |
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Обратил внимание, что вы рассматривали практики как ступени развития. То есть, развитие, к примеру, концентрации даёт такой-то уровень сознания, такие-то способности. Отчасти это правильно, ибо такие практики давали развитие качеств, но с практикой Агни-Йоги вы получаете синтез, в основе которого создаётся эффект ПРИСУТСТВИЕ Учителя. И уже не столько вы, сколь внутреннее присутствие Учителя начинает реформировать вас и всё то, на что направляется ваше внимание. То есть ступенями развития становится объединённость сознания. То есть происходит то, что сказано Апостолом Павлом: Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но то, что доверие помогло бы - согалсен. Цитата:
Цитата:
Это не так относительно несамостоятельности. Я лишь не смотрел на это с позиции сравнения джнани и бхакти. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хотя в ГАЙ я нашел и такие слова: "Доступно постижение разумом всего" (ГАЙ 1959, 254). Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
или если этот отрезок пройден - сразу апеллируете к постулатам и аксиомам? Думаю, что и Бхакти опираясь на доверие и апелляцию к Учителю также сразу минует прмежуточные ступени. Несамостоятельность Жнани видимо происходит по следующей причине - мысль довольно сложная не знаю как смогу выразить: Дело в том, что надо бы рассмотреть уровни мышления. Если оставить мышление посредством оперирования формами-понятиями и перейти к векторному, то уже здесь, где твёрдые очертания теряются, у жнани только одна опора - апелляция к Учителю. Я так понимаю, этот период у Жнани очень тяжёл, так как все формальные границы и условные опоры он разрушает сам посредством анализа, а новые внеформальные и более тонкие опоры уже можно сказать в ведомстве Бхакти. В этой системе сравнений - если Жнани дошёл до того, что изучил все радиосхемы, то Бхакт НЕ зная этих схем сразу вышел в сеть и начал общаться в сети с любыми специалистами и может выводить на монитор любые схемы с подробными объяснениями. и наконец САМ СОЗДАЛ ПРОГРАММУ которая формирует любые схемы... Теперь, когда Жнани требуется шаг в духовную реальность,(а видимо именно эта граница где в сути и следует говорить о самостоятельности) ему несомненно потребуется более бережное и внимательное водительство со стороны Учителя. Цитата:
|
Ответ: Практическая медитация Цитата:
Мир Огненный, ч.I, 11. При напряжённых огненных явлениях можно заметить одно проявление основного качества Огня: окружающие предметы становятся как бы прозрачными. Урусвати может засвидетельствовать это. Огонь как бы претворяет все огненные сущности и открывает Светоносную материю, лежащую в основании всего сущего. То же можно сказать о магните огненного сердца, своеобразно оно открывает огненную природу всего приближающегося. Так можно наблюдать огненные качества через огненное сердце. В вашем примере с розеткой всё зависит от ступени развития учеников, на начальном этапе оба могут сидеть без света. Но в дальнейшем, при определённых условиях преданный ученик может просто увидеть, без всяких схем, сущность электричества, розетки, вилки, возможно даже подключит всё и вовсе без шнура и это будет не Джнанин. |
Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Извините, что встреваю в разговор. В Буддизме есть такое понятие как Индрия (Indriya) - Пять духовных способностей. http://en.wikipedia.org/wiki/Indriya Вера, Мудрость, Энергия, Концентрация, и Осознанность. Вера и Мудрость, Энергия и Концентрация, Как равновесные силы. Если много Веры и мало Мудрости, то человека может по вере своей таких делов наворотить...что лучше и не надо. Если много Мудрости и мало Веры, то человек черезчур интеллектуальный, черствый, и мало чувства. Того Вера и Мудрость равновесные силы. Что же касается Энергии и Концентрации, когда много Энергии и мало Концентрации, то человек распыляется, зря растрачивается, распыляется во все стороны. Когда много Концентрации и мало Энергии то это, что машина без бензина, ехать есть условия, а нет возможности. Потому Энергия и Концентрация равновесные силы. Что касается Осознанности, то говорят, что Осознанности много не бывает, чем больше тем лучше, и что Осознанность помогает этим всем силам правильно быть и взаимодействовать друг с другом. |
Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Вибханга Сутта. Анализ Пяти Способностей (I) - Коротко и ясно. Индрия-вибханга Сутта. Анализ Пяти Способностей (II) - Более расширено, для полного и ясного понимания. |
Ответ: Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Также если кому интересно, и у кого есть возможность (понимание английского языка и время на это дело), тут можно послушать лекции о Пяти Духовных Способностях: http://www.audiodharma.org/talks-faculties.html Конечно, не будем забывать, что кроме как пяти духовных способностей, есть также и пять препятствий: http://en.wikipedia.org/wiki/Five_Hindrances Аудио лекции (анг. язык): http://www.audiodharma.org/talks-hindrances.html |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:25. |