Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.12.2007, 15:22   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Кстати, неподвижное сидение не есть "изобретение" Випассаны, это просто очень важная черта Буддизма... вспомнить хотя бы некий монастырь, ставший позже Шаолинем) -- у монахов начинали атрофироваться мышцы от неподвижного сидения, когда туда пришел Бодхидарма
Бодхидхарма занимался этим уже после того, когда достиг просветления и существование его физического тела его в принципе не волновало. За счет того, что он был уже просветлен он смог восстановить свое тело после выхода из глубокой длительной медитации. Монахи же до того, как их стал научать Бодхидхарма, собственно страдали телом от долгих сидений, что было отрицательным влением. После же научений они так же не стали применять упражнения после, но скорее как профилактику между медитациями.
Например в медитации шаматхи ясно сказано, что сосредоточение необходимо начинать малыми дозами (10 минут в день), постепенно увеличивая время медитации, так как сразу всё равно ни у кого не получится, а насиловать организм без толку - смысла не имеет. Даже наоборот, советуется прекратить медитацию ещё тогда, когда вы еще чувствуете, что можете еще продолжать. Это позволит сохранить желание медитировать и позволит долго сохранять мотивацию к медитации, что является необходимым противоядием от ошибок медитации по сосредоточению.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2007, 16:15   #2
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Я так понял, что ты согласен, что неподвижное сидение не является чем-то противным Буддийской практике.

Об остальном я не знаю, что тебе ответить, мне не нравится, как ты выбрал видеть все это.
Випассана не призывает насиловать себя. Но когда происходит конференция в МЦР, то все с утра до вечера (тоже не один день) напрягают свою концентрацию и сосредоточение, чтоб обговаривать только темы связанные с програмой дня. Это насилие? или необходимость?
А учение ума быть спокойным и сосредоточенным -- это насилие?
А неподвижное сидение в Буддийской практике -- это насилие?
А читание АЙ, когда хочется порезаться на компе -- это насилие?


Вне курса Випасана говорит практиковать 2 часа в день -- час утром и час вечером, все остальное -- по желанию и самочувствию
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet

Последний раз редактировалось Kim K., 12.12.2007 в 16:23.
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2007, 16:34   #3
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Не хочу, чтоб тебя задели мои слова
Цитата:
мне не нравится, как ты выбрал видеть все это.
Почему-то я их уже не могу скорректировать в своем посте...
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2007, 17:34   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Не хочу, чтоб тебя задели мои слова
Цитата:
мне не нравится, как ты выбрал видеть все это.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2007, 17:43   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Я так понял, что ты согласен, что неподвижное сидение не является чем-то противным Буддийской практике.
Нет, конечно. Тут вопрос меры и целесообразности.

Цитата:
Но когда происходит конференция в МЦР, то все с утра до вечера (тоже не один день) напрягают свою концентрацию и сосредоточение, чтоб обговаривать только темы связанные с програмой дня. Это насилие? или необходимость?
Это тоже не есть хорошо.

Цитата:
А учение ума быть спокойным и сосредоточенным -- это насилие?
Есть результат, а есть средство его достижения
Цитата:
А неподвижное сидение в Буддийской практике -- это насилие?
А читание АЙ, когда хочется порезаться на компе -- это насилие?
В каком-то сысле может и насилие, но полезное.

Цитата:
Вне курса Випасана говорит практиковать 2 часа в день -- час утром и час вечером, все остальное -- по желанию и самочувствию
Вот и оптимальненько
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2007, 20:00   #6
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Кайвасату,

Мера и целесообразность, это ты хорошо сказал.

Мне думается, что Випассана дается сейчас таким интенсивным образом, потому что научить практике можно только на практике, а времени на это сейчас средний человек может выделить никак не больше длинны отпуска. У меня напр отпуск раз в году 14 дней (календ), Випассана шла 12 дней (10 дней курс + день приезда + д отъезда), т.е. как раз то, что у меня и было.

В интенсивности курса я сам вижу немалые недостатки, потому что если подумать, то курс надо было делать таким:
- почти 4 недели Анапаны
- 5 недель Випассаны
- и последняя неделя -- когда можно общаться друг с другом и когда разучивается техника Метты

Но ты сам понимаешь, что это нереально в современном мире именно для тех людей, кому преподается Випассана, -- ведь Гоенкаджи несет ее из монастырей в "мир".
НО -- Випассана реально может помочь многим, кто имел отношение к практике "неподвижной медитации" в прошлых жизнях, и не смотря на короткий курс, многое может быть понято, потому что всколыхнется изнутри. В этом смысле, эффект может быть очень позитивным.

Владимир-- может и так, я просто озвул про Боддхидхарму как встречал описание, но факт о котором я хотел сказать -- наличие "неподвижной медитации" в Буддизме.
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet

Последний раз редактировалось Kim K., 12.12.2007 в 20:02.
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2007, 00:54   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Но ты сам понимаешь, что это нереально в современном мире
Да, для полного курса шамадхи так же нужно минимум на пол года уйти в уединенное место...
А вот практику дня и ночи Дзогчена думаю вполне реально освоить, а она очень сильна...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2007, 23:38   #8
Слович
Banned
 
Рег-ция: 26.11.2003
Сообщения: 3,830
Благодарности: 1
Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Все думал, что же меня смущает в этом движении. Действительно, практический метод очень даже хорош. И теоретическая база есть. И понял. А именно - массовость и отсутствие ответственности преподавателей курса за дальнейшую судьбу студентов (на мой взгляд). Каждый человек индивидуален. Что для одно благо - для другого может быть вред. Как в этих условиях можно точить клинок энергетики человека, не вдаваясь в особенности каждого? Хорошо, если кто уже твердно встал на ноги. А сколько таких?

И еще вопрос интересный. Должна же быть причина в преподавании этой методики в массовой порядке? Можно предположить, что из чистого альтруизма. Но может ли быть альтруизм в тайнознании с малой долей ответственности?

Вопросы, вопросы, вопросы... .
Слович вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Практическая медитация Истин Агни Йога и Буддизм 1065 09.06.2025 11:52
Медитация и Методы Учения абрикос Методология Агни Йоги 133 08.07.2021 11:20

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:03.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги