| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.12.2007, 15:22 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Kim K. Кстати, неподвижное сидение не есть "изобретение" Випассаны, это просто очень важная черта Буддизма... вспомнить хотя бы некий монастырь, ставший позже Шаолинем) -- у монахов начинали атрофироваться мышцы от неподвижного сидения, когда туда пришел Бодхидарма | Бодхидхарма занимался этим уже после того, когда достиг просветления и существование его физического тела его в принципе не волновало. За счет того, что он был уже просветлен он смог восстановить свое тело после выхода из глубокой длительной медитации. Монахи же до того, как их стал научать Бодхидхарма, собственно страдали телом от долгих сидений, что было отрицательным влением. После же научений они так же не стали применять упражнения после, но скорее как профилактику между медитациями. Например в медитации шаматхи ясно сказано, что сосредоточение необходимо начинать малыми дозами (10 минут в день), постепенно увеличивая время медитации, так как сразу всё равно ни у кого не получится, а насиловать организм без толку - смысла не имеет. Даже наоборот, советуется прекратить медитацию ещё тогда, когда вы еще чувствуете, что можете еще продолжать. Это позволит сохранить желание медитировать и позволит долго сохранять мотивацию к медитации, что является необходимым противоядием от ошибок медитации по сосредоточению. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2007, 16:15 | #2 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Я так понял, что ты согласен, что неподвижное сидение не является чем-то противным Буддийской практике. Об остальном я не знаю, что тебе ответить, мне не нравится, как ты выбрал видеть все это. Випассана не призывает насиловать себя. Но когда происходит конференция в МЦР, то все с утра до вечера (тоже не один день) напрягают свою концентрацию и сосредоточение, чтоб обговаривать только темы связанные с програмой дня. Это насилие? или необходимость? А учение ума быть спокойным и сосредоточенным -- это насилие? А неподвижное сидение в Буддийской практике -- это насилие? А читание АЙ, когда хочется порезаться на компе -- это насилие? Вне курса Випасана говорит практиковать 2 часа в день -- час утром и час вечером, все остальное -- по желанию и самочувствию  __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 12.12.2007 в 16:23. | | | 12.12.2007, 16:34 | #3 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Не хочу, чтоб тебя задели мои слова Цитата: мне не нравится, как ты выбрал видеть все это. | Почему-то я их уже не могу скорректировать в своем посте... __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | | | 12.12.2007, 17:34 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Kim K. Не хочу, чтоб тебя задели мои слова Цитата: мне не нравится, как ты выбрал видеть все это. | |  __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2007, 17:43 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Kim K. Я так понял, что ты согласен, что неподвижное сидение не является чем-то противным Буддийской практике. | Нет, конечно. Тут вопрос меры и целесообразности. Цитата: Но когда происходит конференция в МЦР, то все с утра до вечера (тоже не один день) напрягают свою концентрацию и сосредоточение, чтоб обговаривать только темы связанные с програмой дня. Это насилие? или необходимость? | Это тоже не есть хорошо. Цитата: А учение ума быть спокойным и сосредоточенным -- это насилие? | Есть результат, а есть средство его достижения Цитата: А неподвижное сидение в Буддийской практике -- это насилие? А читание АЙ, когда хочется порезаться на компе -- это насилие? | В каком-то сысле может и насилие, но полезное. Цитата: Вне курса Випасана говорит практиковать 2 часа в день -- час утром и час вечером, все остальное -- по желанию и самочувствию | Вот и оптимальненько __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2007, 20:00 | #6 | Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Кайвасату, Мера и целесообразность, это ты хорошо сказал. Мне думается, что Випассана дается сейчас таким интенсивным образом, потому что научить практике можно только на практике, а времени на это сейчас средний человек может выделить никак не больше длинны отпуска. У меня напр отпуск раз в году 14 дней (календ), Випассана шла 12 дней (10 дней курс + день приезда + д отъезда), т.е. как раз то, что у меня и было. В интенсивности курса я сам вижу немалые недостатки, потому что если подумать, то курс надо было делать таким: - почти 4 недели Анапаны - 5 недель Випассаны - и последняя неделя -- когда можно общаться друг с другом и когда разучивается техника Метты Но ты сам понимаешь, что это нереально в современном мире именно для тех людей, кому преподается Випассана, -- ведь Гоенкаджи несет ее из монастырей в "мир". НО -- Випассана реально может помочь многим, кто имел отношение к практике "неподвижной медитации" в прошлых жизнях, и не смотря на короткий курс, многое может быть понято, потому что всколыхнется изнутри. В этом смысле, эффект может быть очень позитивным. Владимир-- может и так, я просто озвул про Боддхидхарму как встречал описание, но факт о котором я хотел сказать -- наличие "неподвижной медитации" в Буддизме. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 12.12.2007 в 20:02. | | | 13.12.2007, 00:54 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Цитата: Сообщение от Kim K. Но ты сам понимаешь, что это нереально в современном мире | Да, для полного курса шамадхи так же нужно минимум на пол года уйти в уединенное место... А вот практику дня и ночи Дзогчена думаю вполне реально освоить, а она очень сильна... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 12.12.2007, 23:38 | #8 | Banned Рег-ция: 26.11.2003 Сообщения: 3,830 Благодарности: 1 Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: Медитация Випассана Все думал, что же меня смущает в этом движении. Действительно, практический метод очень даже хорош. И теоретическая база есть. И понял. А именно - массовость и отсутствие ответственности преподавателей курса за дальнейшую судьбу студентов (на мой взгляд). Каждый человек индивидуален. Что для одно благо - для другого может быть вред. Как в этих условиях можно точить клинок энергетики человека, не вдаваясь в особенности каждого? Хорошо, если кто уже твердно встал на ноги. А сколько таких? И еще вопрос интересный. Должна же быть причина в преподавании этой методики в массовой порядке? Можно предположить, что из чистого альтруизма. Но может ли быть альтруизм в тайнознании с малой долей ответственности? Вопросы, вопросы, вопросы... . | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:03. |