А давайте попробуем ввести в систему наших рассуждений такой дополнительный параметр, как степень изолированности, и посмотрим что получается уже с учетом его.
Изолированность системы может быть представлена как освобождение от зависимости отношений, не входящих в данную систему (не проявленных в ней настолько явно, чтобы превысить предел нашего восприятия). Поэтому изолированность (герметичность) системы тем больше, чем меньше зависимость её от отношений извне, т.е. чем больше степень свободы системы (по аналогии с подобным определением в механике или же с понятием свободной воли в философии).
Чем больше степень изолированности одной системы для другой (взаимоотношения объект-субъект), тем более неопределенной она для нее является.
Что может приводить к повышению степени взаимной изолированности систем друг для друга. Например их движение относительно друг друга со скоростью, приближающейся к световой, или достижение расстояния (времени прохождения светом расстояния) или гравитационной составляющей между этими двумя системами, какого-то критического значения.
Это примеры приближения к пределу обобщения. Наверное то же самое происходит в микромире, по мере приближения к пределу деления степень изолированности субъекта для объекта-наблюдателя неуклонно растет, Сущности, находящие для нас за этим пределом, т.е. абсолютно изолированные и абсолютно неопределенные для наблюдателя, для него просто не существуют.
В теме «Философский вопрос»
http://forum.roerich.info/showpost.p...7&postcount=11 уже было сказано, что для понятия существования-несуществования при приближению к пределам проявленной нам Вселенной становится важным (и чем ближе к этим пределам, тем более значительным)
указание на отношение. Не просто вообще, но для или по отношению к кому (чему). Хочу добавить, что использование этого подхода (проявление указания на отношение) и в обычной жизни иногда позволяет решать довольно сложные задачи.
Мне кажется этим могут быть обусловлены некоторые парадоксальные (принцип неопределенности в микромире, теория относительности в макромире) вещи, не очень укладывающиеся в наше привычное мировоззрение.