Цитата:
Сообщение от DEI 1Таким образом, во-первых, хотелось отметить, что функция взятия противоположного не так уж определенна, как кажется, и как обобщение можно производить в разных проекциях и направлениях, также и дополнение. Единственное, что постоянно в нашем проявленном мире - сама возможность дополнения, Полюсность Мироздания как Принцип. |
Вы совершенно правы. Она не только «не так определенна как кажется», вообще она полностью неопределенна. Определенность противоположности одной сущности относительно другой имеет место в каком-то определенном отношении. Только так.
Определенность же отношения также относительна, ибо пребывание его в однозначном и категоричном виде также незакономерно, но лишь опять-таки в каком-то отношении.
Которое в свою очередь опять-таки неопределенно вообще и т.д. и т.п.
Это то, что Вы называете дополнением? Еще можно назвать это производной процесса определения.
Стремление к бесконечности этого процесса (или же количества таких отношений) закономерно соответствует стремлению к нулю (несуществованию) этих самых отношений по своим значениям или времени существования (итого три основных параметра сущности или системы). Кстати, та самая функция, о которой Вы пишите ниже:
Цитата:
Сообщение от DEI Это математическая функция 1/х мистическим образом определенна, или выглядит таковой.  |
Скорее всего и то и другое (и определена и выглядит). Подобно двойственности природы бесконечности и нуля как с одной стороны абсолютно бесконечных величин, с другой как неопределенностей (величин относительно бесконечных).
Цитата:
Сообщение от DEI 2. Далее, черное и белое мы объединяем в относительный уровень света или степень излучения, поглощения, отражения. А может быть производим объединение по признаку количества энергии. Это - новая доминанта ? В принципе, вполне определенная идея. |
Согласен.
Цитата:
Сообщение от DEI 3. "Изолированность" и "определенность". Хотя бы указать, что одно проистекает из другого или является критерием, признаком. Если не тождественность в ментальном плане. |
Не тождественность. В посте №29
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Изолированность объекта для субъекта тождественна неопределенности. Но изолированность системы объект-субъект наоборот выступает уже как определенность. |
Цитата:
Сообщение от DEI Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Но откуда взялись эти две самые первые противоположности, эти первоосновы? Логично было бы предположить, что они возникли в результате деления чего-то целого, единственного и бесконечного, | А, может, и сложения 1+1. |
А откуда взялись слагаемые?
Цитата:
Сообщение от DEI Цитата: Сообщение от Дмитрий777 Цитата: Сообщение от DEI P.S. И почему системы куда-то стремятся ? И следуют законам? | Стремление и есть следование законам. Система определяется закономерностью. | Однако, это не отвечает на вопрос почему ... |
Ну вот смотрите.
Система – это и есть множество, подчиненное закономерности.
Подчинение – следование этой самой закономерности. Т.е стремление и следование законам - это в природе системы. Нет этого, нет и системы.
Хотя может я не понял и вопрос более общий. Например такой (отрывок из Кибалиона):
"Мы имеем в виду вопрос, несомненно приходящий на ум каждому, кто отважился на поиски Истины. Вопрос:
«Почему ВСЕ создает Вселенные?». Вопрос может быть задан в любой форме, но вышеуказанное заключает суть его.
Люди упорно бились над его решением — но до сих пор нет ответа достойного. Некоторые воображали, что ВСЕ стремилось чего-то достичь этим, но это нелепо, ибо чего могло достичь ВСЕ, чем бы оно не обладало? Другие искали ответа в том аспекте, что ВСЕ пожелало что-нибудь возлюбить, третьи — что оно творило для удовольствия, либо для развлечения, или потому, что оно было «одиноко», или для того, чтобы проявить свою силу…
В заключение нашим ученикам может быть интересно будет узнать, что в то время как некоторые из древних и современных Герметических Учителей скорее придерживались направления — приложения Принципа Соответствия к этому Вопросу, в результате чего следовало заключение «врожденной природы» — и в то же время легенды гласят, что Гермес Великий, будучи спрошенным своими продвинутыми учениками, в ответ на этот вопрос ПЛОТНО СОМКНУЛ СВОИ ГУБЫ, не говоря ни слова, указывая, что НЕТ ОТВЕТА"