И ещё замечание по видам кармы. Например, если речь идёт о семье, где есть наследствиенное заболевание, это явление чисто материального характера. Но разные индивидуальности, которым по карме надо страдать от такой болезни, привлекаются туда. Здесь не нужно концепции групповой кармы - достаточно индивидуальной. Но возьмём другой случай, который описан в письме. Человек, вступая в духовенство, по сути делегирует часть своей личной свободы, а в обмен получает безбедное материальное существование, положение в обществе и т.п., но и все отрицательные последствия, которые несёт карма духовенства, например за преследования инакомыслящих, - хотя бы сам он таких преступлений и не совершал. Но присоединяясь к этой корпорации, он уже участвует в групповой карме. Это, вероятно, уже настоящий, не ложный пример групповой кармы. |