Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.05.2019, 22:16   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Понимаете теперь разницу между Махатом и манасом?
Я понимаю что:
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Это значит, что Вы как Манас вашей маленькой вселенной в трехмерном мире ( вашего физического тела, астрального тела и ментального тела, а так же координирующую их личность) можете стремится постичь её эту вселенную .
Постигаете вы её снизу вверх, т.е. от низшего полюса Манаса, не смотря на присутствие невидимого помощника- Высшего полюса.
- что я, пожалуй, прав насчет нежелания различать между методами метафизики и психологии. "Снизу вверх" можно отнести к первой из двух, и это очень справедливо, что Вы заговорили о двух "полюсах" вместо двух "принципов".


Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Адвайта рассматривает У(падхи). (Майявическое упадхи или майявические формы-рупы ) прежде всего в связи с проблемой ложного наложения качеств на Атман, ложного смешения этого чистого сознания с эмоционально-психич. особенностями индивидуации. В соответствии с адвайтистской концепцией аваччхедавады, множественность отдельных душ объясняется по аналогии с единым эфиром (акаша), к-рый только кажется раздробленным из-за расставленных в нем глиняных горшков. Стоит убрать эти сосуды, и изначальное единство акаши восстановится; так и душа, которая по сути есть не что иное, как чистый Атман, после снятия У. сразу же осознает свое тождество с высшим Брахманом. При этом, поскольку адвайта не признает существования к.-л. самостоятельного природного начала наряду с Атманом, даже У. в ней перестают рассматриваться по принципу субстанции. Поскольку все психич. состояния выступают как отличные от Атмана и вместе с тем в конечном счете основанные на нем, У.( т.е. маявические формы) предстают скорее как ряд функций, или ментальных действий (вритти), иллюзорно накладываемых на чистое сознание; У. выступают как некая функция, движение мысли, приводящее к смешению Атмана с отдельными проявлениями психич. жизни. Это движение может бесконечно повторяться в различных вариациях, что создает предпосылки для временного иллюзорного дробления Атмана на множество душ (джива).
Я в этом ничего не смыслю. Это какая-то сектанская адвайта. Или это не самый удачный западный пересказ о высоте полета восточной мысли. Я всю суть адвайты (и также веданты) укладываю в три строки.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Е.П. Блаватская о научном познании Владимир Чернявский Публикации 7 10.11.2021 19:41
семеричный принцип Шпренгер Александр Наука, Медицина, Здоровье 45 07.07.2020 04:24
Жизненный принцип (джива) Amarilis Агни Йога и Теософия 24 28.07.2013 16:48
Роль Учителя в познании истины Konstantin777 Учителя 11 22.10.2010 23:32
Принцип осознания Dar Свободный разговор 29 11.10.2007 00:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги