Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2019, 23:13   #1
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,899
Благодарности: 809
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
В каком направлении двигается Ваша эволюция человека, Михаил?
Любая жизнь развивается в направлении от рождения к смерти. Эволюция рода человеческого не являет исключения, по моему мнению.
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Я не верю в развитие, которое носит слепой, несознательный, стохастический или какой-либо другой характер. Для меня термин "эволюция" является справедливым лишь в отношении субъекта. Этот субъект деградирует, развивается и создает предпосылки. Просто качаясь на качелях не пробудиться. Кто-то должен обратиться к субъекту со стороны, чтобы он осознал себя субъектом, причиной действия и носителем ответственности за это действие.
Так что же является той действующей причиной объединения стремлений субъектов в направлении развития, а не деградации?
Сакральная жертва - самопожертвование. Более развитых (стоящих выше на эволюционной ступени) субъектов. В точности как сказано:

...когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное...
Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 10:59   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным?
Скорее всего, это зависит в каком ключе рассматривается явление жертвы. На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. И тогда именно непревзойденность этой ценности создает сакральный характер акта самопожертвования. Но эта степень ценности невозможна без чувства личного, без центра личного эго. Восточная же концепция жертвы является видимо старейшей и основывается не на иерархии ценностей, а на имеющемся порядке вещей, на знании о статусе высшего существа -

В жертвенном акте - Брахмане приношение - также Брахман приносится в жертву Брахманом на огне энергии Брахмана. Кто созерцает действие-Брахмана, тот достигает Брахмана.

И здесь уже вряд ли имеет место тот же самый альтруизм, потому что:
"Имею власть от Отца отдать жизнь и имею власть принять её снова. Это знание получил от Отца моего."
Здесь жизнь уже не просто высшая ценность, здесь она становится таковой посредством самоосознавания, утверждается силой приобретенной над нею власти.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 11:04   #3
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,576
Благодарности: 3,763
Поблагодарили 640 раз(а) в 548 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

В издателстве "Манн, Иванов и Фербер" вышла книга Максима Дорофеева "Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо". Сам автор книги толком не понимает как прицепилось к тому, чему он учит, словосочетание "джедайские техники". Но мои исследования этого вопроса говорят мне, что связь есть с той жизненной философией, которая приписывается рыцарям-джедаям в "Звёздных войнах". Весьма полезно, на мой взгляд.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 14:35   #4
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,899
Благодарности: 809
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным?
Скорее всего, это зависит в каком ключе рассматривается явление жертвы. На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. И тогда именно непревзойденность этой ценности создает сакральный характер акта самопожертвования. Но эта степень ценности невозможна без чувства личного, без центра личного эго. Восточная же концепция жертвы является видимо старейшей и основывается не на иерархии ценностей, а на имеющемся порядке вещей, на знании о статусе высшего существа -

В жертвенном акте - Брахмане приношение - также Брахман приносится в жертву Брахманом на огне энергии Брахмана. Кто созерцает действие-Брахмана, тот достигает Брахмана.

И здесь уже вряд ли имеет место тот же самый альтруизм, потому что:
"Имею власть от Отца отдать жизнь и имею власть принять её снова. Это знание получил от Отца моего."
Здесь жизнь уже не просто высшая ценность, здесь она становится таковой посредством самоосознавания, утверждается силой приобретенной над нею власти.
Акт самопожертвования, на мой взгляд, предполагает цель и смысл.
Зачем Богу личная жертва человека? Смысл восточной концепции жертвы не ясен (по крайней мере для меня).
Вот это самоосознавание...утверждение силы приобретенной власти над собственной жизнью, какой имеет смысл?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 14:45   #5
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,899
Благодарности: 809
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным?
Скорее всего, это зависит в каком ключе рассматривается явление жертвы. На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. И тогда именно непревзойденность этой ценности создает сакральный характер акта самопожертвования. Но эта степень ценности невозможна без чувства личного, без центра личного эго. Восточная же концепция жертвы является видимо старейшей и основывается не на иерархии ценностей, а на имеющемся порядке вещей, на знании о статусе высшего существа -

В жертвенном акте - Брахмане приношение - также Брахман приносится в жертву Брахманом на огне энергии Брахмана. Кто созерцает действие-Брахмана, тот достигает Брахмана.

И здесь уже вряд ли имеет место тот же самый альтруизм, потому что:
"Имею власть от Отца отдать жизнь и имею власть принять её снова. Это знание получил от Отца моего."
Здесь жизнь уже не просто высшая ценность, здесь она становится таковой посредством самоосознавания, утверждается силой приобретенной над нею власти.
Жертва, впрочем как и нравственность, может рассматриваться только в контексте существующего зла.
Возможно человек полагает этой жертвой покрытие своих грехов и приобретение заслуг?
Цитата:
На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность.
По-моему, здесь не лишним будет указать, что эта наивысшая ценность, как категория, будет относиться к любой...или каждой жизни. То есть для Бога ценность жизни каждого человека будет равнозначна. Не для умилостивления Бога (с личными выгодами...сидеть одесную Бога) самопожертвование с целью исполнения воли Его.(имхо) ?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 15:54   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Жертва, впрочем как и нравственность, может рассматриваться только в контексте существующего зла.
Возможно человек полагает этой жертвой покрытие своих грехов и приобретение заслуг?
Человек только так и полагает. Потому и советуется - идите и научитесь что значит хочу безусловного блага, а не задобривания.
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
По-моему, здесь не лишним будет указать, что эта наивысшая ценность, как категория, будет относиться к любой...или каждой жизни. То есть для Бога ценность жизни каждого человека будет равнозначна. Не для умилостивления Бога (с личными выгодами...сидеть одесную Бога) самопожертвование с целью исполнения воли Его.(имхо) ?
Вы можете указать, но для Бога ценность каждой жизни не будет равнозначна. Если Вы понимаете слова "Бог есть Бог живых, а не мертвых".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 16:58   #7
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,899
Благодарности: 809
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Зачем Богу личная жертва человека? Смысл восточной концепции жертвы не ясен (по крайней мере для меня).
Я не знаю, зачем Ему какие-либо жертвы вообще. Жертв требуют люди, а приписывают эти требования выдуманным богам. Бог, как говорит герметический свод, есть Благо (благая природа) и есть Отец всякого совершенства (закон) - собственно Бог и собственно Глагол, если брать то же в евангельском христианском изложении. Это означает, что Бог существующий сам по себе ровным счетом ничего не дает и не прибавляет человеку. Лишь Бог единый с человеком является деятельным и всемогущим - подлинным Творцом. Иными словами, Богу человек не нужен, а вот человек без Бога обречен на судьбу животного - родиться и умереть. Восточная концепция жертвы оберегает именно сакральное качество - всё освящается жертвой, заключающей в себе благую/божественную природу. Прекратится жертва - прекратится и благое начало, животворение освящающим духом. - "...а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". И этим библейским опустошителем будет само человечество, безжизненное в своей сухой рациональности потребителя всевозможных благ.
Полагаю, что нет смысла акцентировать внимание на какой-либо отдельной категории людей, требующих каких-либо жертв от кого-то... для каких-то выдуманных богов. Однако, произнося слово Благо или Совершенство...автоматически имеем полярное несовершенство и неблагое.
Эволюция. Последовательность...
Откуда взялось несовершенство...невежество...неблагое? Поэтому, на мой взгляд, разговор о сакральном качестве и благой природе...явно преждевременен.
В Библии говорится (акцентирую...в символической форме) о некоем качественном изменении...результатом которого и появилось несовершенство...неблагое...(зло).


Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Вот это самоосознавание...утверждение силы приобретенной власти над собственной жизнью, какой имеет смысл?
Смысл Индивидуальности. Абсолютно свободного от всякого зла существования.
Самоосознание, возможно, и есть смысл этой индивидуальности...но при чем здесь зло?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 17:12   #8
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,899
Благодарности: 809
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Жертва, впрочем как и нравственность, может рассматриваться только в контексте существующего зла.
Возможно человек полагает этой жертвой покрытие своих грехов и приобретение заслуг?
Человек только так и полагает. Потому и советуется - идите и научитесь что значит хочу безусловного блага, а не задобривания.
Михаил, уж от Вас...я обобщений...не жду.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
По-моему, здесь не лишним будет указать, что эта наивысшая ценность, как категория, будет относиться к любой...или каждой жизни. То есть для Бога ценность жизни каждого человека будет равнозначна. Не для умилостивления Бога (с личными выгодами...сидеть одесную Бога) самопожертвование с целью исполнения воли Его.(имхо) ?
Вы можете указать, что для Бога ценность каждой жизни не будет равнозначна. Если Вы понимаете слова "Бог есть Бог живых, а не мертвых".
Конечно, могу. В своей личной смысловой интерпретации. Бог судит зло, а не человека, ибо "падение" одинаково коснулось всех.
Вот эти притчи:
Притчи о заблудшей овце и потерянной драхме.
притча о блудном сыне.
« Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.»

Посмотрите, Михаил на ком (чём) акцентирует наше внимание Иисус.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2019, 15:38   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Зачем Богу личная жертва человека? Смысл восточной концепции жертвы не ясен (по крайней мере для меня).
Я не знаю, зачем Ему какие-либо жертвы вообще. Жертв требуют люди, а приписывают эти требования выдуманным богам. Бог, как говорит герметический свод, есть Благо (благая природа) и есть Отец всякого совершенства (закон) - собственно Бог и собственно Глагол, если брать то же в евангельском христианском изложении. Это означает, что Бог существующий сам по себе ровным счетом ничего не дает и не прибавляет человеку. Лишь Бог единый с человеком является деятельным и всемогущим - подлинным Творцом. Иными словами, Богу человек не нужен, а вот человек без Бога обречен на судьбу животного - родиться и умереть. Восточная концепция жертвы оберегает именно сакральное качество - всё освящается жертвой, заключающей в себе благую/божественную природу. Прекратится жертва - прекратится и благое начало, животворение освящающим духом. - "...а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". И этим библейским опустошителем будет само человечество, безжизненное в своей сухой рациональности потребителя всевозможных благ.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Вот это самоосознавание...утверждение силы приобретенной власти над собственной жизнью, какой имеет смысл?
Смысл Индивидуальности. Абсолютно свободного от всякого зла существования.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Игорий Свободный разговор 1579 16.06.2023 10:39
Тьма и кошки Виктор Коркино Свободный разговор 260 20.07.2020 13:28
Свет и тьма Василина Свободный разговор 79 21.05.2017 20:11
Тьма и Свет Etsi Метафизика 221 28.09.2012 08:41
Сумерки это Свет или Тьма? Радослав Свободный разговор 47 15.09.2011 11:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги