Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Но, я же цитирую именно " теософский труд": Цитата: ... воплощенные, просветленные души, сознательно работающие в сотрудничестве с чистыми развоплощенными человеческими и воплощенными высшими планетарными Духами ради совершенствования и одухотворения человечества. | | Собственно из теософского труда выделить нечто сверх теософского мировоззрения все равно не получится: Цитата: Мы действительно верим, а также знаем, что пока человек воплощен (не считая высочайших Адептов), он не может состязаться в могуществе с чистыми развоплощенными духами, которые, освободившись от всех своих скандх, становятся субъективными для физических чувств... | | В процитированном мною отрывке речь идет именно о тех духах, которые "освободившись от всех своих скандх"? "Субъективными для физических чувств" означает полную изоляцию и недоступность для человека? |
В процитированном отрывке ключевым является "воплощенные души" и термин "субъективный" употребляется в значении синонимичном "душевному" и в смысле отличия от "физического", "телесного". Как следует из цитируемого труда, возможность и факты общения не только не отрицаются, но даже заверяются, лишь отрицается общение с чистыми духами посредством наших пяти грубых телесных чувств. Последние будучи интоксицированы токами низшего психизма, способны всё же к восприятию. Но не чистых объективных энергий, воздействующих на восприятие, - света, звука, тепла и т.п., а их астрализованных "отражений".
Разночтений между Теософией и Агни Йогой нет, есть разночтения в субъективных интерпретациях вокруг однородных явлений. Лишь потому, что плохо понимается основное и фундаментальное положение - человеческое бытие проявляется в единстве трех аспектов - физического, психического и духовного. ЕИР и ЕПБ постоянно удерживают это во внимании как "три Мира" и "три упадхи", но мы, их последователи и ученики, плохо понимаем силу этого положения о триединстве. В котором один из аспектов не может быть
начисто отделен от двух других, пока мы говорим о человеческом сознании. И
субъективное Теософии является столь же объективным как
тонкое Учения Живой Этики, потому что тройственное проявление существования есть всегда за исключением учебных пояснений, относящихся к тому или иному аспекту.
