Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.05.2016, 14:48   #1
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Домик в деревне

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Mihta Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Дело в том, каким творчеством восхищаться? Для кузнеца его творчество несомненный плюс, но для идущего путём йоги восхищаться солнцем из лучинок - можно, только если больше нечем.
adonis, в этом мире Вы живете не один.
Есть и другие люди, для которых творчество Кириллова - это ступенька в их духовном восхождении.
Так неужели мы должны разрушить первые пролеты лестницы, чтобы больше никто не смог подняться на вершину?
Я бы назвал это желание - эгоизмом, а вот эгоизм, как раз таки не свойственен йогу.
Потому то Вам здесь и возражают.
Первые пролёты лестницы - об этом я и пишу. На какой ступени тогда находятся те, кто этими ступенями восхищаются как достижением? Ответить сможете?
Вопрос ведь: а что этот домик несёт другим людям?
Несёт он радость, восхищение другим людям? Несёт.
Несёт он напоминание об утраченных идеалах советского времени? Несёт.

"Пусть всегда будет Солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!"


adonis, а почему Вы думаете, что Ваша ступень выше, чем у тех кому понравился домик кузнеца Кириллова?
Здесь могут быть разные национальные глубинные корни.
Вы об этом не задумывались?

Ведь в русском народе всегда ценилась дымковская игрушка. А она ярко раскрашенная, рисунки простые. Кому-то могут показаться даже аляпистыми.

Но ведь в ней живёт дух народа.
Я в молодости не очень понимала почему дымковская игрушка так многим нравится.
А сейчас, после периода заполнения всех магазинов китайскими штамповками, так не хватает этих игрушек.


Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.


Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Так и домик кузнеца Кириллова - он неповторим, он один в своём роде. В нём живёт энергия автора. А он был человеком добрым, как все утверждают.
Да и вряд ли злой человек такой домик бы сделал.

А вот домик, который Вы представили, как образец гармонии и простоты, мне таким не кажется. Он оригинально сделан, но лично меня за душу не цепляет, потому что таких домиков можно десятки сделать.

А вот Ваше восприятие другое. И я его уважаю.
И не пишу: "Эх, adonis, не на той Вы ступени, чтобы понять красоту души русского человека кузнеца Кириллова!"
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2016, 20:28   #2
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Домик в деревне

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Так и домик кузнеца Кириллова - он неповторим, он один в своём роде. В нём живёт энергия автора. А он был человеком добрым, как все утверждают.
Да и вряд ли злой человек такой домик бы сделал.
А вот домик, который Вы представили, как образец гармонии и простоты, мне таким не кажется. Он оригинально сделан, но лично меня за душу не цепляет, потому что таких домиков можно десятки сделать.
Вспомнились слова Промокашки, когда Шарапов на пианино заиграл, - так и я могу, ты "Мурку" давай.
Гармония и простота нарабатывается жизнями, этому нельзя научить. Посели кузнеца в дом типа представленного(как образец на фото) мною, он его же раскрасит, изуродует, приделает наличники резные и облепит гипсовыми цветами. Таково его видение прекрасного. Вам на радость. Таково и Ваше видение. Спорить то не о чем, наши души радуют разные вещи. Дымковская игрушка для меня из той же серии, их у меня нет и не будет. Больше того, у меня не будет даже шкафа стеклянного, куда подобный хлам выставлять, типа стекла из "Гусь-хрустального" и прочего совершенно бесполезного. Было время когда отдельные поселения имели свои специфические промыслы для заработка, ибо люди других украшений не имели. В музей. Домой мне не надо. Сапоги деда не удобны для ходьбы. Русскую душу я понять могу, она (как и любая другая) всегда будет ступенчатая в своём развитии, ибо у всех разный опыт прожитых жизней. Когда то женщины вышивали своим мужчинам обереги, это имело силу, как и резные наличники. Потом знания исчезли и заменились не понятно чем. Стиль кузнеца самый примитивный, хаос из аляпистых и бессистемных ярких красок. Через несколько жизней придёт понимание и освоит какой нибудь стиль, типа кжель или хохлома. Стиль это будет шаг вперёд. Потом и до гармонии архитектуры или до гармонии геометрии дорастёт. Всё впереди.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2016, 20:46   #3
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Домик в деревне

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
adonis, а почему Вы думаете, что Ваша ступень выше, чем у тех кому понравился домик кузнеца Кириллова?
Здесь могут быть разные национальные глубинные корни.
Глубинные корни прошлого и есть примитив для будущего. Будете в Индии, сможете сами убедиться, как эволюция останавливается вместе с культурой. Эволюция идёт путём утончения, а не путём возврата. В прошлом была дудочка, потом скрипка, теперь симфонический оркестр. Не удивляет и не восхищает меня дымковская свистулька. Как бы меня не убеждали, что это высочайшая ступень с национальными глубинными корнями.

Последний раз редактировалось adonis, 27.05.2016 в 20:49.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2016, 00:18   #4
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Домик в деревне

Djay, спасибо! Женщин на нашу сторону прибавляется.

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
adonis, а почему Вы думаете, что Ваша ступень выше, чем у тех кому понравился домик кузнеца Кириллова?
Здесь могут быть разные национальные глубинные корни.
Глубинные корни прошлого и есть примитив для будущего. Будете в Индии, сможете сами убедиться, как эволюция останавливается вместе с культурой. Эволюция идёт путём утончения, а не путём возврата. В прошлом была дудочка, потом скрипка, теперь симфонический оркестр. Не удивляет и не восхищает меня дымковская свистулька. Как бы меня не убеждали, что это высочайшая ступень с национальными глубинными корнями.
adonis , а для чего же Рерихи изучали глубинные корни прошлого?

Давайте посмотрим, что говорил о корнях прошлого тот, у кого ступень точно выше нашей:

"Только немногие невежды скажут: "Что нам до наших истлевших праотцев!" Наоборот, культурный человек знает, что, погружаясь в исследования выражения чувств, он научается той убедительности, которая близка всем векам и народам. Человек, изучающий водохранилища, прежде всего заботится узнать об истоках. Так же точно желающий прикоснуться к душе народа должен искать истоки. Должен искать их не надменно и предубежденно, но со всею открытостью и радостью сердца".

Н.К. Рерих // Истоки. 18 марта 1935 г.

"В каждом городе, на каждой стоянке Азии я пытался узнать, какие воспоминания сохранились в памяти народной. Через эти охраняемые и сохраняемые предания вы можете узнать реальность прошлого. В каждой искорке фольклора есть капля великой Правды, украшенной или искаженной. Совсем еще недавно мы пренебрегали этими сокровищами фольклора. "Что могут знать эти неграмотные люди".

Н.К. Рерих // Подземные жители. 1923 г.

"Всегда можно радоваться, когда в любой стране, в любом народе древность и современность испытываются с одинаковой бережностью. Тот, кто отнесся бы спесиво к прошлому, выказал бы себя лишь невеждой. Так же точно показал бы себя и тот, кто невнимательно отнесся бы к исканиям своего времени".

Н.К. Рерих // Ценность прекрасного. 16 января 1935 г.

А картины Н.К. Рериха разве не о глубинных корнях прошлого рассказывают?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:26.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги