Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2015, 13:18   #1
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Просто все это хорошо согласуется с мыслью: Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
Только в разном смысле.
Одни учат как надо делать, другие учат тому, как не надо делать.
И всегда просто отличить первых от вторых.
Если одни учат как надо делать, другие учат тому, как не надо делать, то смысл один.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2015, 20:17   #2
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Прекрасные слова об учителе и ученике:
Цитата:
Свами Вивеканада. Из лекции о Бхакти Йоге

Необходимость Гуру

Каждой душе назначено быть совершенной, и всякое живое существо в конце концов достигнет совершенства. То, что мы собой представляем сегодня,— плод наших деяний и помыслов в прошлом; кем мы станем завтра, зависит от того, что мы думаем и делаем сегодня. Мы сами творим собственную судьбу, но это не означает, что мы не можем воспользоваться чужой помощью, более того, в абсолютном большинстве случаев помощь нам просто необходима. Она нужна, чтобы ускорить раскрытие сил и потенциала души, чтобы пробудить нас к духовной жизни, развитие которой ведет человека к святости и совершенству.
Книги не могут это дать. Только от другой души воспринимает импульсы душа, ни от чего иного. Можно всю жизнь просидеть над книгами и стать большим интеллектуалом, а в конечном счете обнаружить полное отсутствие духовного развития. Это ведь неправда, будто высокий уровень интеллектуального развития непременно способствует соответственному духовному развитию человека. Мы подчас склонны думать, будто корпение над книгами и есть духовная поддержка, в которой мы нуждаемся, однако, проанализировав результаты, приходим к выводу, что чтение принесло пользу интеллекту, но не духу. Несостоятельность книжного знания для пробуждения духа и ускорения духовного развития и есть причина, в силу которой мы все умеем блистательно рассуждать о духовности, но как только доходит до дела, до того, чтобы вести истинно духовный образ жизни, мы пасуем. Для ускорения развития духа мы нуждаемся в импульсе от другой души.
Человек, душевный импульс которого идет к нам, называется гуру — учитель, тот же, кто импульс получает, называется шишья — ученик. Передать свой импульс другой душе может только та, которая, прежде всего, как бы обладает способностью к передаче. Кроме того, принимающая душа должна быть готова к восприятию. Зерно должно быть плодоносным, а поле вспаханным, при соблюдении этих условий мы наблюдаем поразительный рост подлинной религиозности. «Истинный учитель веры должен обладать замечательными качествами и умен должен быть слушающий его».
Только в этом случае произойдет блистательное пробуждение духа — и никак иначе. Только таким может быть истинный учитель и только таким может быть истинный ученик. Все другое — просто игра в духовность: чуть проснулось любопытство, чуть разгорелся интеллектуальный аппетит, но человек так и остался стоять у границ религии. Без сомнения, есть определенная ценность и в этом, поскольку, с течением времени, возможно пробуждение и настоящей тяги к религии. По загадочному закону природы, как только поле готово, в него должно попасть и попадает семя; стоит душе истинно испытать тягу к религии, должен появиться и появляется тот, кто поможет этой душе. Когда сила, притягивающая свет религии, наполнит душу, то сила, отвечающая на притяжение, сама посылает этот свет.
Есть, однако, серьезные опасности, подстерегающие человека на этом пути. Например, существует опасность принять за подлинную тягу к религии мимолетные эмоции. Каждому легко проследить это на себе. Сколько раз в жизни, когда умирает близкий человек, когда обстоятельства наносят нам удар, мы начинаем искать чего-то более надежного и возвышенного и обращаемся к религии. Но проходит время, опадает волна чувства, а мы как были, так и остались. Мы все частенько ошибаемся, принимая эти порывы за подлинную тягу к религии. Пока мы не научимся распознавать их, мы не испытаем постоянное, настоящее влечение к религии, а следовательно, не отыщем и того, кто действительно передаст нам религиозность. А потому всякий раз, когда нам хочется пожаловаться на тщету поисков истины, к которой мы так сильно стремимся, наш долг прежде всего заключается в том, чтобы заглянуть в собственную душу и удостовериться в подлинности стремления. В огромном большинстве случаев обнаруживается, что мы сами еще не готовы принять истину, так как наша тяга к духовности поверхностна.
Однако еще более серьезная опасность связана с личностью того, кто передает знание, гуру. Есть многие, погрязшие в невежестве, кто в гордыне своих сердец воображает, будто им все известно. Не останавливаясь даже на этом, они изъявляют готовность взвалить на свои плечи и бремя других, и тогда слепые становятся поводырями слепых. «Глупцы, блуждающие во мраке, мудрые лишь в собственной надменности, надутые от ложного знания, они ходят и ходят по кругу, как слепые, ведомые слепыми», — говорится в Катха упанишаде.
Мир полон ими. Каждый желает быть учителем, каждый нищий готов подарить миллион! Нищий этот так же смешон, как лжеучитель.

Необходимые качества ученика и учителя

Как же распознать учителя? Солнцу не требуется факел, чтобы быть увиденным, и нам не нужно зажигать свечу, чтобы его увидеть. Когда встает солнце, мы инстинктивно знаем, что произошло, когда учитель людей приходит нам на помощь, душа инстинктивно знает, что к ней приближается луч истины. Истина самоочевидна, ей не требуются доказательства, она светит собственным светом. Она проникает в потаеннейшие уголки нашей природы, и вся вселенная приветствует ее словами — вот истина! Учители, познавшие истину, излучают мудрость, как солнце свет, и большая часть человечества почитает их, как самого Бога. Однако нам могут помочь и не столь великие люди, вся беда в том, что нашей интуиции недостаточно, чтобы вынести суждение о человеке, который собирается учить и наставлять нас, а значит, должны быть некие тесты, условия для определения пригодности учителя, равно как и обучаемого.
Принимающий учение должен соответствовать следующим условиям: чистота, истинная тяга к познанию и прилежание. Душа, не очищенная от скверны, не может быть по-настоящему религиозной. Чистота помыслов, речи и деяний есть обязательное условие для религиозного человека. Что же касается тяги к познанию, то издавна известно: каждый получает то, чего хотел. Никто из нас не может добиться того, что не запало в сердце. По-настоящему тянуться к религии совсем не так легко, как обычно представляют себе. Можно слушать религиозные беседы или читать религиозные книги, но это еще не доказательство истинной потребности сердца. Речь о постоянной борьбе, о нескончаемом преодолении, о беспощадной схватке с низостью собственной натуры — все это до тех пор, пока не возобладает высшая потребность сердца и не будет достигнута победа. Речь не об одном-двух днях, не о годах, не о целой жизни — борьба может длиться сотни жизней. Бывает и немедленный успех, но готовым надо быть к ожиданию, которое может казаться бесконечным. Кто начинает поиск с готовностью к прилежанию и настойчивости такого рода, тот в конце концов обязательно придет к успеху и к реализации.
Что касается учителя, то необходимо убедиться в том, что он проникся духом священных книг. Все читают Библию, Веды и Коран, но ведь это просто слова, синтаксис, этимология, филология, сухие кости религии. Учитель, чересчур увлеченный словами, допускающий, чтобы ум его был убаюкан силой слова, упускает дух. Настоящий учитель веры должен понимать дух священных книг, и только это важно. Сплетение слов священных текстов подобно густому лесу, в котором легко заблудиться человеческому уму. «Сплетение слов — густой лес, причина замысловатых блужданий ума». «Различны способы сопряжения слов, различны способы выражать мысли красиво, различны методы истолкования священных текстов, но применение их — только в спорах ученых людей, услаждающих свой ум, развитию же духовных восприятий они не помогают».
Кто использует такие способы для передачи знания о религии, теми руководит одно желание — выказать свою ученость и снискать себе славу великих умников. Нетрудно обнаружить, что ни один из великих учителей мира никогда не прибегал к заумным толкованиям священных книг, они не увлекались «текстотерзанием», игрой в оттенки значений слов и их корней. Однако они поучали благородно, в то время как другие, кому нечего сказать, способны написать трехтомное исследование об одном слове или о человеке, который впервые употребил его, или еще о том, какую пищу предпочитал этот человек, как много он спал и тому подобном.
Бхагаван Рамакришна любил рассказывать историю о людях, которые отправились в манговую рощу и занялись подсчетом листьев на деревьях, сучков и веток, изучая их цвет, сравнивая по величине и тщательно записывая все. Потом они затеяли обсуждение всего обнаруженного и с большим увлечением участвовали в нем. Только один оказался разумнее — он ел манго. Не в этом ли мудрость? Кому нравится, пускай подсчитывает себе листья и сучья, есть своя польза и в этом, но не в сфере духа. Вы никогда не найдете среди считающих листики человека мощной духовности. Религия, высочайшее величие человека, не требует столько труда. Если вы желаете следоватъ путем бхакти, вам совсем не обязательно знать, родился ли Кришна в Матхуре или во Врадже, чем он занимался и когда именно провозгласил учение «Гиты». От вас требуется другое — действительно испытывать влечение к прекрасным урокам любви и долга в «Гите». А подробности, касающиеся этой книги или ее автора,— радость от них пусть получают ученые. Пусть занимаются тем, что им нравится. Скажите шанти, мир их ученым спорам, а сами ешьте манго.
Второе условие, которому обязательно должен отвечать учитель,— безгрешность. Часто спрашивают: почему надо интересоваться характером и личностью учителя? Его надо судить по тому, хорошо ли он учит! Это не так. Если речь идет о преподавателе динамики, или химии, или любой другой естественной науки, то действительно человеческие качества учителя не имеют для нас значения. Но когда мы говорим о человеке, приобщающем нас к духовности, то надо помнить, что не может быть духовного света в душе, недостаточно чистой. Чистота сердца и души есть непременное условие как ищущего духовную истину, так и того, кто передает ее. Пока душа не очистится, она не прозреет ни Бога, ни иную реальность, чем та, что вокруг. А потому мы должны сначала увериться в том, что собой представляет учитель духовности, а уже потом в том, что он говорит. Учитель должен быть совершенно чист, ибо только тогда обретут ценность его слова, только тогда он может действительно «передать» нечто. Что он передаст, если в нем самом отсутствует духовная энергия? Должны же быть духовные вибрации в уме самого учителя, чтобы он мог передать их уму ученика — функция учителя именно в передаче от себя, а не просто в стимулировании интеллектуальных или иных качеств обучаемого. Воздействие учителя на ученика — вещь реальная и ощутимая.
Третье условие — чистота мотиваций учителя. Учитель не должен руководствоваться низменными, корыстными побуждениями — учить ради денег или славы. Он трудится только из любви, из чистой любви ко всему человечеству. Это единственный способ передачи духовной энергии — через любовь. Так что корыстное побуждение, жажда материальных ценностей или любви тут же уничтожат возможность передачи духовности. Бог есть любовь, и только тот, кто познал Бога как любовь, может стать учителем божественного.
Если вы убедились в том, что ваш учитель отвечает всем этим требованиям, вы в безопасности; в противном случае очень опасно учиться у недостойного, ибо раз он не в силах передать вам добро, он передаст вам зло. Этой опасности следует остерегаться. Истинный учитель «изучил священные тексты, безгрешен, не осквернен страстью, он велик и он познал Брахмана».
Из того, что было сказано, естественно вытекает, что не всякий способен научить любить религию, понимать ее и войти в нее. Знаменитая фраза: «Книги — в бегущих ручьях, проповеди — в скалах и добро — во всем» — прекрасна, как поэтическая фигура, но ничто не способно вложить в человека и крупицу истины, пока не взрастит он семя истины в себе самом.
Кому читают проповеди скалы и ручьи? Человеческой душе, лотос которой уже полнится жизнью в ее святом храме. Свет же, побуждающий раскрыться прекрасный лотос, всегда исходит от доброго и мудрого учителя. А когда сердце раскрыто, тогда оно готово принять поучение от скал, от ручьев, от солнца, звезд, луны, от всего сущего в нашей божественной вселенной. Нераскрывшееся сердце воспринимает ручьи и скалы просто как ручьи и скалы. Слепой может посетить музей, но он мало что вынесет из этого, сначала должны раскрыться его глаза, только тогда он смажет воспринять урок, преподаваемый музейными экспонатами.
Учитель открывает глаза ищущему религию, поэтому взаимоотношения между учителем и учеником схожи с взаимоотношениями предка и потомка. Не относясь к учителю с верой, скромностью, послушанием и почитанием в сердце, невозможно взрастить религию в себе. Необходимо отметить, что именно такие взаимоотношения существуют там, где на свет появляются колоссы духа; в тех же странах, где взаимоотношения пришли в упадок, учитель религии превратился в обыкновенного преподавателя, ожидающего, что ученик уплатит ему пять долларов, ученик же в свою очередь ожидает, что его мозг наполнится поучительными словами, после чего каждый из них пойдет своей дорогой.
В таких условиях духовность исчезает: некому передать ее, некому воспринять ее. Религия становится бизнесом, и человек считает, что к ней можно приобщиться за деньги. Дал бы Бог, чтобы религия так легко доставалась! К сожалению, это невозможно.
Религия есть наивысшее знание и наивысшая мудрость, ее нельзя ни купить, ни вычитать из книг. Можете объездить весь мир, можете облазить и Гималаи, и Альпы, и Кавказский хребет, можете опуститься на дно морское, исходить все уголки Тибета и пустыни Гоби — вы не найдете религию, пока не будет готово к ней ваше сердце и пока не придет учитель. Когда появится Богом назначенный учитель, служите ему с детской доверчивостью и простодушием, настежь распахните сердце его воздействию, смотрите на него как на воплощение Бога. Кто ищет истину с такой любовью и почитанием, тому Бог раскрывает и истину, и добро, и красоту.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2015, 23:57   #3
Дамин
 
Рег-ция: 17.11.2006
Адрес: Балашиха Московской области
Сообщения: 8,282
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,212
Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Лена, низкий Вам поклон! Аж душа поет!
Дамин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.12.2015, 13:08   #4
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Прекрасные слова об учителе и ученике:
Цитата:
Свами Вивеканада. Из лекции о Бхакти Йоге

Необходимость Гуру
Да, прекрасные слова. У такой связи ученика и Гуру есть все шансы в следующей жизни стать агни йогами, когда ученик и Гуру будут на разных планах и ученик доложен будет вспомнить и возобновить эту существующую связь. АЙ это продолжение всех подобных связей из прошлых жизней.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2016, 12:10   #5
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

С позволения модераторов перенесу свои посты из другой темы сюда. так как здесь они будут более сгруппированы.
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Всё новое это и есть новое, но для каждой отдельной личности своё. Каждый день новый восход, отличный от вчерашнего. И это не всегда известные элементы. Так же и с духовными путями. Новое для масс есть прошлое для тех немногих индивидуальностей, кто уже прошёл этим путём. Знания даются по мере усвоения и элементы могут быть действительно новыми, но базироваться они будут на прошлом. как на фундаменте. Каждое новое Учение это не сочетание уже известных элементов, а перевод на другую ступень.Общим фундаментом, базой большинства прежних Учений был земной Гуру, Учитель. Это одна ступень. Следующая ступень для прошедших первую и будет связь с тем же самым Гуру, но уже на разных планах: ученик на физическом, Учитель на Тонком. Это есть развитие и новый элемент.
Цитата:
«Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель.
Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя» (Знаки Агни Йоги, 107).
Сколько ступеней и подстепеней можно пройти за оду жизнь? Одну? Пять? Восемь? Так не бывает. У каждого роста есть свои сроки, поэтому процесс духовного роста растянут на многие воплощения. В одной жизни проходится ступень встревоженный и озирающийся. В следующей жизни эти две ступени проскакиваются быстро и чел становится (если повезёт) стучащийся и возможно даже внемлющий. На этой стадии наличие земного Учителя обязательно, при этом не важно в какой именно школе, возможно в Пифагорейской, возможно в Бхакти, Раджа (смотрим шлоку) или в любом монастыре где есть Учитель или уже принятый ученик. Но эта связь может быть и вне религий, у Учителей были и светские воплощения, но принцип связи с ними остаётся. Подойдут все, кто был так или иначе кармически с Ними связан: брат, сват, сестра, слуга, преследователь.
Прошедший эти ступени в следующей жизни проскакивает их так же быстро до той точки на которой он остановился. В это же время другие рядом с ним могут буксовать, ибо начинают с того что имели прежде. Ступени припоминающий и претворяющий это момент перехода и без АЙ тут не обойтись. Ступени включая "припоминающий" это ступени ученические. Ступень "претворяющий" это уже ступень становления земного учителя. Начиная с этой ступени чел является одновременно и учеником и Учителем. Учителем для земных знающий меньше и учеником у конкретного Надземного Учителя который является Поручителем пред Иерархией.
Ступени до " Претворяющий" можно было проходить где угодно. Для освоения ступени " Претворяющий" уже нужна АЙ, с другими не пройти. Что на ступени "Припоминающий" может припомнить человек, что бы перейти на следующую ступень " Претворяющий"? Припомнить необходимо наличие Гуру в прошлом и наличие уже существующей серебряной нити с ним. Но как можно припомнить то, что было в других жизнях? Без АЙ - никак. Никакая Раджа или Бхакти этого сделать не могут. В АЙ дан ЗОВ. Да, Зов всем, но через своих персональных возможных Поручителей Учителей.
Смог человек уловить этот невидимый Зов, значит перешёл со ступени Припоминающий, на ступень Претворяющий. Не припомнил - значит будет топтаться на этой степени и дальше. Земной Учитель на этой стадии и нужен, что бы напомнить особо спящим, но не более.
"Претворяющий" начиная с этого момента обречён на одиночество, ибо должен сам и только сам показать насколько он усвоил всё прежнее и умение исполнять не словесные, а пространственные приказы, которые по сути являются только наведением Воли. Девизом становится "Дойду один, дойду в подвиге, дойду, дойду". Первейшим на этом этапе будет расширение серебряной нити со своим Учителем Незримым (этого нет в других йогах и религиях), ибо только устойчивое установление канала позволяет Учителю проводить коррекцию в случае необходимости.
__________________
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Простые отношения учителя и ученика иерархичны условно, как мастер и подмастерье. Иерархия Планеты , о чём говорит Учение АЙ, Иерархия Космическая, это совершенно другое. Поручителем пред Иерархией за ученика может быть только тот, кто сам уже является звеном в Иерархии. Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем традиционно духовным, слава Богу, у нас немудрено блеснуть. Но в Братство это не откроет двери. Нужен Поручитель. Вот если человек учился у кого то уже принятого в Братство, то у него есть шанс. Больше того, шанс есть даже у тех, кто не учился у принятого члена Братства, но был в родственных, дружеских или враждебных к нему отношениях. Всё зависит от того, сможет ли он в этой жизни принять Зов. Все сотрудники Рерихов имели с ними кармические связи из прошлых жизней. Абрамов был сыном Владыки. Все остальные так или иначе прежде имели отношения к Рерихам или Братству, даже Хорши их уже предавали. Поэтому на Зов приходят не столько ученики различных духовных школ, а именно "по знакомству". Других нет в АЙ. И восстановить эти прежние отношения возможно только одним способом - устремлением к Учителю Незримом, тому самому с кем были знакомы в прежней жизни. Мы не можем знать Его имени (если Он сам не захочет, что маловероятно), но это и не надо. Раз мы здесь, раз пришли на Зов, значит есть и позвавший. Даже обращаясь к Владыке наши мысли проходят всё равно через нашего персонального Учителя, он и есть Фокус. Всё в Его руках, надо просто установить свой персональный канал.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2016, 20:54   #6
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Просто все это хорошо согласуется с мыслью: Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель.
Несколько мыслей:

1. Жизнь - лучший учитель.
Жизнь дает опыт каждодневно и учит на событиях дня. Жизнь предоставляет широкие возможности упражняться в развитии качеств. Ведь для роста каждое качество духа нуждается в упражнении.
Жизнь - это школа, а люди в ней - ученики.

2. Карма - учитель духа.
Карма повторяет свои уроки, пока наконец их значение не дойдет до сознания.
Лишь выученный урок не повторяется.
Вот, возможно, почему жизнь не желающих мыслить людей часто идет монотонно и без изменений. Уроки нудны и длительны, так как сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни.

3. Столкновение с врагами поучительно. Эти столкновения учат распознаванию, учат стоять на собственных ногах.
Эти непрошеные учителя могут быть очень полезны.

Все и всё может учить если человек готов учиться.
И какой бы вершины мы не достигли, мы - всегда ученики.

Цитата:
“Особенность характера сужденного ученика заключается в том, что он знает свой путь и, зная, никому его не навязывает. Знает, куда идет и к Кому. Знает Учение, знает истинную ценность читаемых книг, даже с самыми кричащими и привлекающими названиями, и не обманывается ими, знает явление самозваных учителей и не ищет земных наставников, ибо находится под Лучом и водительством Иерарха”. 1970 г. 691.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2016, 21:03   #7
Дамин
 
Рег-ция: 17.11.2006
Адрес: Балашиха Московской области
Сообщения: 8,282
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,212
Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Как прекрасно рассматривать все явления в жизни через призму Учения! Принимать решения и сверять правильность их посредством сердца! Воистину, безошибочный путь!
Дамин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2016, 09:46   #8
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,307
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Дамин Посмотреть сообщение
Как прекрасно рассматривать все явления в жизни через призму Учения! Принимать решения и сверять правильность их посредством сердца! Воистину, безошибочный путь!
Когда сердце кристально чисто. И фокус его Иерархия Света. Иначе личные преломления.

Последний раз редактировалось элис, 04.01.2016 в 09:48.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2017, 16:58   #9
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата из "Разоблаченной Изиды":

Цитата:
Субъективное общение с человеческими, богоподобными духами тех. кто прежде нас ушли в молчаливую страну блаженства, в Индии делится на три категории. Под духовным руководством гуру или санньяси ватоу (ученик или неофит) начинает чувствовать их. Если бы он не находился под непосредственным руководством адепта, он попал бы во власть невидимых существ и целиком зависел бы от их милости, так как среди этих субъективных влияний он не в состоянии отличить хорошего от плохого. Счастлив тот сенситив, который уверен в чистоте своей духовной атмосферы!

К этой субъективной сознательности, которая представляет первую степень, после некоторого времени добавляется яснослышание. Это вторая степень или стадия развития. Сенситив, когда он не выработался естественно посредством психологической тренировки — теперь слышит внятно, но все еще не в состоянии распознавать; он не в состоянии проверить свои впечатления, и такого беззащитного хитрые силы воздуха очень часто вводят в заблуждение сходством голосов и речи. Но влияние гуру приходит на помощь; это самый крепкий щит против вторжений бхутна в атмосферу ватоу, посвятившего себя чистым, человеческим и небесным питри.

Третьей степенью является та, на которой факир или какой-нибудь другой кандидат и чувствует и слышит и видит, и когда он может по собственному желанию воспроизводить отражения питри в зеркале астрального света. Все зависит от его психологических и месмерических сил, которые всегда пропорциональны интенсивности его воли. Но факир никогда не будет управлять Акашей, духовным жизнепринципом, всемогущим посредником каждого феномена, в такой же степени, как адепт третьего и высшего посвящения. А феномены, производимые волею последнего, обычно не совершаются на базарах для удовлетворения исследователей с раскрытыми ртами.

Единство Бога, бессмертие духа, вера в спасение только через наши труды, заслуга и наказание, — таковы основные пункты веры религии мудрости, и основы ведантизма, буддизма, парсизма; и мы находим, что таковыми были даже основы древнего Озиризма, когда мы, предоставив популярного солнечного бога материализму черни, сосредоточиваем наше внимание на Книгах Гермеса Трижды Великого.
Вопрос Адонису, может это тебя ввели в заблуждения бхутна, насчет фокусников от МЦР, рериховцев - землюков и Учителя только лишь Небесного? Как ты сам справился с описанными выше процессами без помощи санньяси.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2017, 20:15   #10
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
Вопрос Адонису, может это тебя ввели в заблуждения бхутна, насчет фокусников от МЦР, рериховцев - землюков и Учителя только лишь Небесного? Как ты сам справился с описанными выше процессами без помощи санньяси.
Я не сенситив и описанными выше процессами не страдаю.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2017, 20:26   #11
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
От Луки святое благовествование
Глава 6. 40
Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
Время быть учеником и время самому становится Учителем. Каждый это обязан решить сам и только сам. Никто никогда никого никуда и никем не назначает, права вытекают из самостоятельно взятых обязательств.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.07.2017, 14:20   #12
LuckyStrike
Banned
 
Рег-ция: 13.10.2016
Сообщения: 1,791
Благодарности: 48
Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Для иерархической вселенной присуще фундаментальное – связка отношений «ученик – Учитель», причем каждый Учитель является учеником в соседней высшей связке, а каждый ученик является Учителем в соседней нижней связке.
И вот что показательно - «каждый суслик мнит себя агрономом». Это значит что быть в статусе Учителя нам почему-то всегда проще и легче, особенно если есть к тому хоть немного ума и какого-то превосходства. Именно в этом кроется корень проблемы, которую Учение называет самостью, т.е. учить и командовать любим изначально и даже с детства, а вот способность внимать, слушать, почитать и подчиняться приходится вырабатывать и взращивать практически с нуля.
Самость образуется всегда и сразу же как только нарушен иерархический ток звена, а это происходит как только нарушается равновесие между качествами на которых держится ученичество и качествами на которых держится учительство. Причем нарушается именно со стороны статуса «ученик», т.е. когда ученик впадает в самомнение и тем более в сомнение относительно Учителя.

Поэтому указ иметь Учителя на земле, предполагает именно сознательное отношение к этой проблеме, т.е. если выбирать, то гораздо важнее сформировать у себя качества и тенденции именно ученические, нежели практиковаться в утверждении качеств непревзойденного учительского авторитета.
При подобном отношении, жизнь всегда предоставит возможность встречи с человеком который будет непререкаемым авторитетом, конечно же не во всем, но хотя бы в чем-то.

Перефразируя поэта – «Учителем ты можешь и не быть, но быть учеником ты все-таки обязан».
LuckyStrike вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:26.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги