Мы тут говорим о любви к Родине или любви к истории. Для кого-то чтобы жениться нужно знать родословную невесты, а кому-то достаточно взаимных чувств (а может и не взаимных).
Перед тем как жениться не плохо бы знать свою невесту. Любовь к Родине складывается в том числе из понимания ценности ее культуры и истории. Невозможно любить и защищать то, что в сознании не имеет ценности. Можно с легкостью разрушить дом, не зная сколько усилий, пота, крови у труда вложено в его постройку. "Человек родства не помнящий" идет по улице и она для него просто асфальт с домами, в которых комфортно или не комфортно жить, и невдомек ему, что каждый дом этой улицы - это пласт его родной культуры, источник вдохновения и слепок, того, что мы называем "культурой".
Любовь к Родине складывается в том числе из понимания ценности ее культуры и истории.
Позвольте сократить – «Любовь … складывается … из понимания…», а я всегда думал, что любовь складывается из переживаний. Для этого мы и приходим на Землю.
Цитата:
Невозможно любить и защищать то, что в сознании не имеет ценности. Можно с легкостью разрушить дом, не зная сколько усилий, пота, крови у труда вложено в его постройку.
Согласен. Только человек который сам потратил пот, кровь и труд на строительство дома знает что это такое. Опять же из личных переживаний (опыта), а не из книжек.
Цитата:
"Человек родства не помнящий" идет по улице и она для него просто асфальт с домами, в которых комфортно или не комфортно жить, и невдомек ему, что каждый дом этой улицы - это пласт его родной культуры, источник вдохновения и слепок, того, что мы называем "культурой".
Это вы о современных стеклянных фасадах банков и супермаркетах?
Позвольте сократить – «Любовь … складывается … из понимания…», а я всегда думал, что любовь складывается из переживаний. Для этого мы и приходим на Землю.
Понимание складывается в том числе из переживаний. Изучение истории своей Родины так же может рождать переживания, которые могут зародить любовь к своей Родине. К примеру в советское время таким историческим переживанием было изучение событий Великой Отечественной Войны.
Цитата:
Сообщение от Алекс3
Согласен. Только человек который сам потратил пот, кровь и труд на строительство дома знает что это такое. Опять же из личных переживаний (опыта), а не из книжек.
Вам бабушка с дедушкой ничего не рассказывали из своей жизни? Если рассказывали, то эти рассказы ничего не рождали у Вас в душе? Театр, кино, книги Вас не вдохновляют, ничего в Вас не меняют?
Цитата:
Сообщение от Алекс3
Это вы о современных стеклянных фасадах банков и супермаркетах?
Современные стеклянные фасады банков построены как раз людьми "родства не помнящими". Для которых город, в котором они живут - это все го лишь набор домов и улиц, на которых можно делать деньги.
Понимание складывается в том числе из переживаний. Изучение истории своей Родины так же может рождать переживания, которые могут зародить любовь к своей Родине. К примеру в советское время таким историческим переживанием было изучение событий Великой Отечественной Войны... Вам бабушка с дедушкой ничего не рассказывали из своей жизни? Если рассказывали, то эти рассказы ничего не рождали у Вас в душе? Театр, кино, книги Вас не вдохновляют, ничего в Вас не меняют?
Подобное понимание и переживания зависят исключительно от полученного воспитания и образования личности или возможны и другие причины?
Подобное понимание и переживания зависят исключительно от полученного воспитания и образования личности или возможны и другие причины?
Соответствующее воспитание и дает лишь шанс, а вот взойдут ли посаженные семена - зависит о свободной воли человека, на которого давит в том числе и кармический багаж.
Подобное понимание и переживания зависят исключительно от полученного воспитания и образования личности или возможны и другие причины?
Соответствующее воспитание и дает лишь шанс, а вот взойдут ли посаженные семена - зависит о свободной воли человека, на которого давит в том числе и кармический багаж.
И этому есть примеры, когда воспитанные в благополучных условиях и получившие хорошее образование предавали Родину, а получившие воспитание и образование в интернатах и детских домах погибали неизвестными героями.
И этому есть примеры, когда воспитанные в благополучных условиях и получившие хорошее образование предавали Родину, а получившие воспитание и образование в интернатах и детских домах погибали неизвестными героями.
Как-то мой научный руководитель, который занимался педагогикой Макаренко, рассказал мне о поразительном итоге одного исследования. По статистике дети героев-макаренковцев в большинстве случаев становились либо посредственностями, либо негативными беспринципными персонажами. Все дело в том, что пока их герои-родители трудились и совершали подвиги, они были предоставлены сами себе и нежились в лучах славы родителей. Отсюда и соответствующее негативное воспитание.
Согласен. Только человек который сам потратил пот, кровь и труд на строительство дома знает что это такое. Опять же из личных переживаний (опыта), а не из книжек.
Вам бабушка с дедушкой ничего не рассказывали из своей жизни? Если рассказывали, то эти рассказы ничего не рождали у Вас в душе? Театр, кино, книги Вас не вдохновляют, ничего в Вас не меняют?
Вы все правильно говорите, но я все не мог понять – как множество людей которые ходили в одинаковые школы, посещали одинаковые пионер лагеря, пели одинаковые песни, воспитывались на примерах одних и тех же героях, как они могли оказаться такими мелочными, что спокойно променяли общее благо ради частной собственности. Тогда я понял, что одного воспитания недостаточно, когда личное сознание стоит на низком уровне. Но зато низкоуровневым сознанием легче манипулировать.
Вы все правильно говорите, но я все не мог понять – как множество людей которые ходили в одинаковые школы, посещали одинаковые пионер лагеря, пели одинаковые песни, воспитывались на примерах одних и тех же героях, как они могли оказаться такими мелочными, что спокойно променяли общее благо ради частной собственности. Тогда я понял, что одного воспитания недостаточно, когда личное сознание стоит на низком уровне. Но зато низкоуровневым сознанием легче манипулировать.
Я уже отвечал на этот вопрос. Кроме школ есть еще и домашняя обстановка. Дети партийных работников, которые имели "блат", учились в престижных школах, попадали в престижные институты и т.д. И над всем этим - примитивное материалистическое сознание, которое целью ставит получение материальных благ. Вот и выросли те самые "родства не помнящие", жаждущие только материального удовлетворения своих примитивно-материальных желаний. Они реализовали для себя предельный принцип "каждому по потребностям".
Я уже отвечал на этот вопрос. Кроме школ есть еще и домашняя обстановка. Дети партийных работников, которые имели "блат", учились в престижных школах, попадали в престижные институты и т.д. И над всем этим - примитивное материалистическое сознание, которое целью ставит получение материальных благ. Вот и выросли те самые "родства не помнящие", жаждущие только материального удовлетворения своих примитивно-материальных желаний. Они реализовали для себя предельный принцип "каждому по потребностям".
Вы как всегда пытаетесь все объяснить только внешними условиями – «Блат», престижные школы и тд.. Есть же такие кто прошел через элитные школы, но всегда интересы Родины ставит выше своих личных интересов.
Цитата:
Не будет ограничением, если мы признаем, что сущность человеческая слагается в тонком мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками, но зерно сущности оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания. Надземное §425