Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.01.2013, 18:20   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
А, вот Будикова, как историк, считает, что для подобных выводов данных дневников явно не достаточно. И даже поясняет почему: "...сетования на то, что «Зиночка» не поняла ей сказанного или поняла слишком упрощённо, мы встречаем в записях Рерихов не раз".
Да, это замечание было сделано небрежно, как бы походя в самом начале статьи Будниковой. Оно производит очень неприятное впечатление.
Давайте не будем домысливать за Будикову и обсуждать ее мотивы. Представьте, что данное замечание сделано в более строгом стиле. Ведь, под ним присутствует реальный факт, который необходимо принять во внимание.

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я же вполне солидарен с мнением из другой критической статьи...
Противоречивость - не причина того, что от свидетельств надо отмахнуться...
Отмахиваться не надо, но необходимо учитывать особенности источника при его использовании в научной работе.
Ведь, замечание Будиковой (и не только ее) как раз и состоит в том, что Росов строит на материале дневников Фоздик целую теорию, не беря во внимание особенности данного источника.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 18:35   #2
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Вопрос защитникам Росова
Если ВАК признал диссертацию Росова научным трудом, означает ли это:
1. Признание российской наукой существование Махатм, Братства, Иерархии и их участия в исторической судьбе мира, России и конкретно миссии Рериха?
2. Если это все не является научно установленными фактами в диссертации, то как может автор претендовать на научность своих исследований, если главные движущие причины и мотивы жизни и деятельности Рериха, и конечно его всех экспедиций, не являются неотъемлемой частью научного труда?
О чем вообще тогда этот "научный" труд?
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 18:57   #3
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

(окончание. Начало здесь и здесь)

Последняя часть обзора критической статьи Ю. Будиковой посвящена несогласиям с трактовками В.Росовым некоторых цитат и фактов. Спору нет, не соглашаться каждый имеет право. Вообще, как я уже здесь говорил, доказательность в гуманитарных науках не является математической. Я готов даже предположить, что в некоторых случаях серьезных обоснований тех или иных трактовок и выводов действительно не приводится. Но в ряде случаев претензии не кажутся корректными. Например, критик призывает к тому, чтобы ученый не придавал общепринятый смысл словам в рассматриваемых документах, а искал таинственные и причудливые трактовки – без малейших оснований и намеков на то в тексте документа.
Цитата:
Е.И. Рерих в 1924 году, в котором она приводит слова Махатмы Мории об освоении алтайских земель: «Опять почти опустевшая страна получит чашу Славы. Занятые государства упустят рождение нового государства». Но к терминологии Учителя Мории надо относиться очень осторожно, так как часто слова употреблялись им в значении символическом, обобщающем. Страна — это сторона, край, область — вплоть до сферы духовной, а государство в данном случае предполагает, прежде всего, потенциал скрепленный ожиданием Майтрейи.
Государство – не государство, а потенциал? Именно так должен подходить историк к толкованию подобных текстов? А почему, собственно? почему нужно изощряться в придумывании, как истолковать термин «государство», а не истолковать именно как «государство»?
Цитата:
Высказывание Мории того же года «давайте управлять областью от Алтая до Гоби» может рассматриваться с точки зрения того экономического плана «Белуха», который готовился для развития отсталой области, и духовного руководства народами этого региона.
При желании – может. А может и в своем прямом смысле – так, как написано. По крайней мере, имевшие информацию по этому поводу, в т.ч. ученики Рерихов, почему-то считали, что «управлять» и «править» - это именно «управлять» и «править» - в прямом смысле.
Цитата:
что вторжение может пониматься в плане скорее духовном, чтобы пробудить от летаргического сна страну, которая в него действительно погружалась.
Цитата:
Планы поставки в страну самолетов из Германии, моторов из Америки (Форд) и «лазаретов для больных эпидемиями» не могут однозначно расцениваться как подготовка к войне
Цитата:
Планы разработки недр малоразвитых азиатских районов Гоби и Такла-Макан также не могут сами по себе квалифицироваться как создание нового государства
По каждому случаю в отдельности – вполне возможно. Но когда этих случаев десятки, они сами собой начинают складывать картину вполне определенного характера.



В то же самое время у самого критика присутствует ряд голословных, категоричных и весьма спорных утверждений. Например:
Цитата:
Духовный и политический лидер — понятия несовпадающие.
Даже в 20-м веке можно было бы указать плеяду духовных вождей своего народа и одновременно политических лидеров.
Цитата:
Политическая деятельность такого плана, на которой настаивает Росов, могла бы только отдалить Рериха от основной деятельности и положить на его совесть грех пролития человеческой крови.
Далеко не факт.
Цитата:
Идеологическая зараза расползалась по всей планете, и именно с ней были призваны бороться Рерихи
Тоже не обязательно, что «именно», и далеко не факт, что «с ней».

И что же мы видим в итоге? Вывод Ю.Будиковой начинается со слов:
Цитата:
Диссертация В.А. Росова значительно расширяет наше представление о масштабах деятельности Н.К. Рериха в Центрально-Азиатском регионе и высвечивает перед нами фигуру талантливого организатора не только культурной, но и хозяйственной работы, общественного деятеля, а также дипломата и политика, стремившегося к духовному объединению народов Азии, переживавших глубокий экономический и политический кризис в 1920 - 1930-е гг.
Совершенно непонятный, не вытекающий из всего текста вывод. Откуда она это взяла? Критик, похоже, спохватился и вспомнил принципы составления отзыва, но было поздно. После нескольких страниц огульной эмоциональной критики взвешенные и положительные слова выглядят как минимум нелогично.

...Повторюсь, не имея на руках текста диссертации В.А.Росова, я анализировал только формальную сторону статьи Ю.Будиковой. И вот о чем хочу сказать в заключение. Никто не может заставить принять ту или иную историческую концепцию. Существуют историки, которые не соглашаются даже с общепринятыми в исторической науке теориями. Например, арийского переселения в Индию или ессейского характера Кумранских поселений. Есть ученые, которые не согласны и с Теорией относительности Эйнштейна, хотя она была сотни, если не тысячи раз проверена и подтверждена.
Но добросовестный ученый в этом случае поступает просто: он просто пишет перечень пунктов, которые, как ему кажется, не достаточно доказательны. И не приписывает ему ни воображаемых умалений, ни требует от него того, что не входило в предмет работы, и уж тем более не выливает на него ушаты грязи за то, что он посмел использовать в качестве источников записи недоброжелателей.
Работа же Ю.Будниковой, как и другие в этом же духе – это полемическая публицистика, далеко не всегда добросовестная и корректная, содержащая множество мелочных и надуманных претензий, адресованная, скорее, людям, не читавшим работы В.А. и призванная на эмоциях сформировать у них негативный образ диссертанта.
Вот, собственно, и все.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 03.01.2013 в 19:10.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 20:10   #4
andrush254
 
Рег-ция: 01.03.2012
Сообщения: 260
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Вопрос защитникам Росова
Если ВАК признал диссертацию Росова научным трудом, означает ли это:
1. Признание российской наукой существование Махатм, Братства, Иерархии и их участия в исторической судьбе мира, России и конкретно миссии Рериха?
2. Если это все не является научно установленными фактами в диссертации, то как может автор претендовать на научность своих исследований, если главные движущие причины и мотивы жизни и деятельности Рериха, и конечно его всех экспедиций, не являются неотъемлемой частью научного труда?
А разве Росов ставил перед собой задачу доказать или опровергнуть существование Махатм? Вопрос существования или не существования Махатм - это вопрос веры, а не науки.
Цитата:
О чем вообще тогда этот "научный" труд?
Этот труд о намерениях Рериха построить Новую Страну в Азии.
andrush254 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 20:18   #5
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Цитата:
Сообщение от andrush254 Посмотреть сообщение
Цитата:
О чем вообще тогда этот "научный" труд?

Этот труд о намерениях Рериха построить Новую Страну в Азии.
И о том, что у него ничего не получилось
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 20:26   #6
andrush254
 
Рег-ция: 01.03.2012
Сообщения: 260
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от andrush254 Посмотреть сообщение
Цитата:
О чем вообще тогда этот "научный" труд?

Этот труд о намерениях Рериха построить Новую Страну в Азии.
И о том, что у него ничего не получилось
С научной точки зрения именно так.
andrush254 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 20:20   #7
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Цитата:
Сообщение от andrush254 Посмотреть сообщение
Этот труд о намерениях Рериха построить Новую Страну в Азии.
Скорее всего, что в диссертации вопрос ставился именно так. Ведь диссертации, прежде чем быть допущенными к защите, подвергаются рецензированию и оппонированию. Кандидатские - докторами и профессорами. Докторские - академиками. Вряд ли бы они пропустили что-то "мистическое".
А в книгах В.А. не раз указывал, что Рерихи действовали не по собственным соображениям.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 03.01.2013 в 20:26.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 20:47   #8
beam
 
Рег-ция: 05.11.2008
Адрес: Юг России
Сообщения: 1,801
Благодарности: 278
Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Как защитника Росова я себя на вижу - он намного более значительная фигура, чтобы нуждаться в нашей полемике, но истерика фанатов неприятна, потому и поддерживаю Иваэмона и migranta. Создается ощущение, что вообще существует две точки зрения - МЦР и неправильная.

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
как может автор претендовать на научность своих исследований, если главные движущие причины и мотивы жизни и деятельности Рериха, и конечно его всех экспедиций, не являются неотъемлемой частью научного труда?
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
О чем вообще тогда этот "научный" труд?
"Не читал, но осуждаю". Где-то такое уже было?
Странное представление о науке. "Движущие причины и мотивы жизни и деятельности Н.К." так же не были целью исследования. Сам автор определил цель так:
Цитата:
диссертационное исследование как раз и ставит своей главной целью обобщить исторический опыт общественно-политических поисков будущего Российской государственности в среде Русского Зарубежья в 1920-е и 30-е годы, обратившись к деятельности эмигрантов, в частности Н.К. Рериха, по воспроизводству культуры России. Кроме того, целью данного исследования является также обобщение политических и научных результатов двух русско-американских экспедиций Н.К. Рериха в Центральную Азию и воссоздание генезиса идеи "Новой Страны", неразрывно связанной с задачами этих экспедиций - сначала в Тибет, а затем на Дальний Восток.
Иваэмону - "респект и уважуха" за последовательность и серьезное отношение.
beam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2013, 21:33   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: О диссертации В.А.Росова

Кстати, идею построения нового государства на тех же территориях еще до Рерихов пытался реализовать барон Унгерн. При чем имел определенные успехи в этом направлении. Так что идея в те года просто витала в воздухе...

Цитата:
Барон Ро́берт-Ни́колай-Максими́лиан (Рома́н Фёдорович) фон У́нгерн-Ште́рнберг (нем. Nikolai Robert Max Baron von Ungern-Sternberg; 16 (29) декабря 1885, Грац — 15 сентября 1921, Новониколаевск) — русский генерал, видный деятель Белого движения на Дальнем Востоке. Восстановил независимость Монголии. Автор идеи реставрации империи Чингис-хана от Тихого океана до Каспия.

Последний раз редактировалось Редна Ли, 03.01.2013 в 21:36.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2013, 03:04   #10
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
истерика фанатов неприятна, потому и поддерживаю Иваэмона и migranta. Создается ощущение, что вообще существует две точки зрения - МЦР и неправильная..
Попробуйте смотреть на вещи спокойным взглядом. Тогда и истерик не будете везде видеть.
Но главное, не пытайтесь опять перевести разговор на МЦР и повернуть весь вопрос с диссертацией Росова в ложное русло. Заявление было сделано СибРо, и оно не имеет никакого отношения к МЦР. Также и Ю.Будникова далека от МЦР. Зачем Вы здесь стараетесь напустить туман и подкинуть серенькие шарики туда, где и так многим всё ясно? Не занимайтесь неблагодарной работой.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.01.2013, 03:10   #11
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: о диссертации Росова...

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Вопрос защитникам Росова
Если ВАК признал диссертацию Росова научным трудом, означает ли это:
1. Признание российской наукой существование Махатм, Братства, Иерархии и их участия в исторической судьбе мира, России и конкретно миссии Рериха?
2. Если это все не является научно установленными фактами в диссертации, то как может автор претендовать на научность своих исследований, если главные движущие причины и мотивы жизни и деятельности Рериха, и конечно его всех экспедиций, не являются неотъемлемой частью научного труда?
О чем вообще тогда этот "научный" труд?
Этот "научный" труд о фантазии автора о том, что если бы, да кабы, вот тогда бы.

Последний раз редактировалось Musiqum, 04.01.2013 в 03:12.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
К вопросу о диссертации В.А.Росова Владимир Чернявский Публикации 18 07.01.2013 16:48
К вопросу о диссертации В.А. Росова Владимир Чернявский СибРО 0 23.04.2009 01:37
Диссертация Росова Александр75 Книги, статьи, публикации 0 07.01.2008 20:16
Заявление СибРО по поводу докторской диссертации В.А.Росова ВячеславТ Рериховское движение 193 27.10.2007 06:27
МЦР против Росова rodnoy Рериховское движение 35 24.11.2006 05:51

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:11.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги