| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 03.11.2012, 05:59 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Посмотрите второе сообщение этой темы. | Вообще странно звучит слово "Братство" применительно к темным. "Темное братство"... что-то из "Звездных войн" напоминает. Упоминала ли Е.И. термин "Братство" в таком значении? Мне кажется, что она была очень чувствительной к значению слов и к их применению. | Думаю, для начала нужно посмотреть английский оригинал данной цитаты. Но для сути темы не имеет значения - называете ли вы данную организацию "Братством Тьмы" или "Темная иерархия". Главное тот факт, что наличие подобной структуры признается - как в Теософии, так и в Агни Йоге . | | | 03.11.2012, 14:09 | #2 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Главное тот факт, что наличие подобной структуры признается - как в Теософии, так и в Агни Йоге . | В теософской литературе она практически не описана. Характеристика "Дугпа" или "колдуны" заставляет представлять их как организацию воплощенных сущностей - людей. А это качественное отличие. Я, например, при чтении теософских источников никогда не ассоциировал их с той темной иерархией, главным образом невидимых миров, которая описана у Е.И. Ну и, конечно, у Блаватской нигде не указано, что возглавляется она сатаной. Как уже было здесь показано, такой субъект (личность) многократно ею отрицалась. Последний раз редактировалось Иваэмон, 03.11.2012 в 14:11. | | | 03.11.2012, 14:18 | #3 | Banned Рег-ция: 31.10.2012 Сообщения: 80 Благодарности: 18 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Главное тот факт, что наличие подобной структуры признается - как в Теософии, так и в Агни Йоге . | В теософской литературе она практически не описана. Характеристика "Дугпа" или "колдуны" заставляет представлять их как организацию воплощенных сущностей - людей. А это качественное отличие. Я, например, при чтении теософских источников никогда не ассоциировал их с той темной иерархией, главным образом невидимых миров, которая описана у Е.И. Ну и, конечно, у Блаватской нигде не указано, что возглавляется она сатаной. Как уже было здесь показано, такой субъект (личность) многократно ею отрицалась. | Речи о "личности", по-моему, и не было. Речь была о Духе. А кто и как себе это представляет в своём сознании, это другая тема для обсуждения. | | | 03.11.2012, 14:27 | #4 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Лакшми Речи о "личности", по-моему, и не было. Речь была о Духе. | В данном случае без разницы. Теософы отрицают его существование. Отрицал и Н.К. в свое время, следуя за теософами. Еще раз приведу его стих, абсолютно теософский по духу: Цитата: Тогда (1916) Ошибаешься, мальчик! Зла - нет. Зло сотворить Великий не мог. Есть лишь несовершенство. Но оно так же опасно, как то, что ты злом называешь. Князя тьмы и демонов нет. Но каждым поступком лжи, гнева и глупости создаем бесчисленных тварей, безобразных и страшных по виду, кровожадных и гнусных. Они стремятся за нами, наши творенья! Размеры и вид их созданы нами. Берегися рой их умножить. Твои порожденья тобою питаться начнут. Осторожно к толпе прикасайся. Жить трудно, мой мальчик, помни приказ: жить, не бояться и верить. Остаться свободным и сильным. А после удастся и полюбить. Темные твари все это очень не любят. Сохнут и гибнут тогда. | Куда еще яснее и определеннее? Последний раз редактировалось Иваэмон, 03.11.2012 в 14:28. | | | 03.11.2012, 14:50 | #5 | Banned Рег-ция: 31.10.2012 Сообщения: 80 Благодарности: 18 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Лакшми Речи о "личности", по-моему, и не было. Речь была о Духе. | В данном случае без разницы. Теософы отрицают его существование. Отрицал и Н.К. в свое время, следуя за теософами. Еще раз приведу его стих, абсолютно теософский по духу: Цитата: Тогда (1916) Ошибаешься, мальчик! Зла - нет. Зло сотворить Великий не мог. Есть лишь несовершенство. Но оно так же опасно, как то, что ты злом называешь. Князя тьмы и демонов нет. Но каждым поступком лжи, гнева и глупости создаем бесчисленных тварей, безобразных и страшных по виду, кровожадных и гнусных. Они стремятся за нами, наши творенья! Размеры и вид их созданы нами. Берегися рой их умножить. Твои порожденья тобою питаться начнут. Осторожно к толпе прикасайся. Жить трудно, мой мальчик, помни приказ: жить, не бояться и верить. Остаться свободным и сильным. А после удастся и полюбить. Темные твари все это очень не любят. Сохнут и гибнут тогда. | Куда еще яснее и определеннее? | По мне так есть разница. Николай Константинович пояснял этим, что на каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Ведь он поясняет это не просто "мальчику" с рогаткой, а явно - ученику. А ученику он поясняет о более высших понятиях мироздания и, соответственно, вопрос существования в них добра и зла. А в Мире Высшей Реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, т. е. свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т. д. О чем он и поясняет в следующем стихе: Мальчик, опять ты ошибся. Ты сказал, что лишь чувствам своим ты поверишь. Для начала похвально, но как быть нам с чувствами теми, что тебе незнакомы сегодня, но которые ведомы мне? И в чувствах первейших, которыми ты овладел, как ты полагаешь,- поверь, ты еще несовершенен. Слух разве подвластен тебе? Твое зренье бедно. Грубо твое осязанье. О неведомых чувствах если мне не поверишь, я укажу тебе каплю воды без стекла рассмотреть. О населяющих воздух мне рассказать? Ты улыбнулся. Ты замолчал. Ты не ответил. Мальчик, водительство духа чаще ты призывай, оно тебе в жизни поможет. Выделенное куда как красноречивее говорит об этом. | | | 03.11.2012, 14:55 | #6 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Лакшми А в Мире Высшей Реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, т. е. свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т. д. О чем он и поясняет в следующем стихе: | В том стихе, что привел я, говорится прямым текстом: "Князя Тьмы и демонов нет". А вот где вы увидели в приведенном вами стихе противоположное утверждение о существовании Сатаны - для меня загадка. Если честно - откровенно притянуто за уши, да еще за километр. | | | 03.11.2012, 16:10 | #7 | Рег-ция: 05.11.2008 Адрес: Юг России Сообщения: 1,801 Благодарности: 278 Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от beam Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мара в буддизме отождествляется в конкретной личностью, которая воплощалась вместе с Буддой и противостояла ему | Надо ли всегда буквально понимать мифологию? Образ мары - это метафора преодоления Буддой искушений страстной природы. | Демон Мара является метафорой в той же степени как является метафорой сам образ Гаутамы. . | Ничего себе заявление. Это аргумент или полемический прием такой? Буддисты, наверное, улыбнулись бы, а я начинаю понимать, что происходит и улыбаться не хочется. Цитата: Сообщение от beam Просто вижу разное к ним отношение в разных источниках, пытаюсь осмыслить причины. | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я, к примеру не вижу разного отношения. Как в Теософии, так и в Агни Йоге признается факт существования "Барства Тьмы". При этом, есть, конечно, разные акценты в освещении этой темы. Но это и естественно. | Хорошо, что Вы не видите - Вам проще, т.к. и ничего осмысливать не надо. Цитаты приводимые можно признать аргументами только за недостатком аргументов вообще, потому что Вы не хуже меня знаете, что может быть весомым аргументом, а что - с большой натяжкой. Вы что называете разными акцентами? И что естественно? То, что ЕПБ полностью развенчивает и высмеивает религиозные мифы о падении Люцифера и восстании возглавляемых им темных сил против божественного замысла, и открывает ранее эзотерический смысл этого символизма? При этом: ни о какой темной иерархии возглавляемой бывшим светлым иерархом, нет даже упоминаний - ни у ЕПБ, ни в ПМ, и нигде не пишут, что миф о падении надо воспринимать буквально, наоборот, поясняется его философские и тд. скрытые смыслы. И еще оказывается что темная иерархия - это дугпа, красношапочники, в современном понимании - линия школы Кагью, последователи одной из ветвей тибетского буддизма Е.И. полностью подтверждает верность толкования Блаватской. Но при этом Е.И. и нам сообщают, что падение - это еще и реальный факт, а предводитель темных сил - вполне конкретная индивидуальность, бывший белый брат, было такое происшествие у иерархии, которой он теперь противостоит с доархаических времен, личный противник авторов Учения, и последствия - аж до его выдворения виновника за пределы солнечной системы через миллионы лет. Для кого-то вопроса нет. Для кого-то есть, но и ответ есть. А кто-то только за вопрос пристрелить готов, или заклеймить, как минимум. А кто-то понимает, что если ответ и есть, то он не должен быть произнесен. А кому-то вообще это неинтересно, потому и не нужно. Не хочу продолжать - бесполезно, мы о разном. | | | Этот пользователь сказал Спасибо beam за это сообщение. | | 03.11.2012, 18:41 | #8 | Banned Рег-ция: 31.10.2012 Сообщения: 80 Благодарности: 18 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Cуществование какого Сатаны отвергала Блаватская...? Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Лакшми По мне так есть разница. Николай Константинович пояснял этим, что на каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Ведь он поясняет это не просто "мальчику" с рогаткой, а явно - ученику. А ученику он поясняет о более высших понятиях мироздания и, соответственно, вопрос существования в них добра и зла. А в Мире Высшей Реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, т. е. свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т. д. О чем он и поясняет в следующем стихе: | В том стихе, что привел я, говорится прямым текстом: "Князя Тьмы и демонов нет". | Но там есть вот это: " Темные твари все это очень не любят. Сохнут и гибнут тогда." (!!!)???? Может бы вы не заметили этого и поэтому были так категоричны написав Цитата: Сообщение от Иваэмон А вот где вы увидели в приведенном вами стихе противоположное утверждение о существовании Сатаны - для меня загадка | Тогда как те два предложения в точности и отражают постулат Учения: Князя Тьмы и демонов зла во Вселенной(в мире реальности высшей) нет, в том понимании, в каком это принято в сознании земного несовершенного ещё человека (того самого "мальчика"). Они существуют только в Земном мире (планетном) в том самом его - мальчика мире, как " Темные твари", о которых Николай Константинович и пишет. Но пишет уже на своём уровне, до которого нам всем ещё очень далеко. Поэтому, зачастую, многим непонятно то, что он пишет на его уровне восприятия (в связи с чем и является загадкой его второй стих, процитированный мною). Так как давать информацию "по сознанию" уровня воспринимающих, дано не всем высоким Духам. И именно Елене Ивановне Рерих это было дано лучше, чем кому-либо из учеников Махатм. В связи с чем, ей и была доверена эта наитруднейшая миссия - дать людям Учение Живой Этики или Агни Йоги. Последний раз редактировалось Лакшми, 03.11.2012 в 18:51. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 01:09. |