Цитата:
Сообщение от Djay Но эта помощь будет визуально (равно как и чувственно) незаметной. Никто не будет, обучая ребенка ходить, переставлять его ножки. Вот в чем разница в правильном обучении. Вы меня понимаете, думаю. |
Конечно, понимаю, Djay...
Раз уж мы метафорически развиваем детскую тему, хочется сказать: ребеночка и за ручки держат, и приговаривают: "ставим одну ножкк, потом другу, топ, топ...", и ведут не к горящему камину, куда он лезет, т.к. там что-то ярко-интересное, а в сторону, и задают направление: иди к папе на ручки, и подхваливают вслух его успехи, т.е. «визуально (равно как и чувственно)» и т.д.
Не столь важно заметно или нет, главное что есть образец для подражания, доверие этому образцу, с одной стороны, и желание возиться с малышом и желание учиться, впитывать как губка, с другой...
Потому все дети и развиваются так быстро.
Ребенок вряд ли будет помнить это, когда придет пора его самостоятельности...
Но тогда начнется период "пробивания лбом собственной стенки", как часто говорят в народе...
И вот тут-то, когда есть так много возможностей для САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, почему-то не многие из людей поднимаются в духовном развитии над уровнем общей массы человечества, т.е. просто серединки.
Может, потому, что некому далее подражать и потеряна способность учиться?
Может быть, потому так часто повторяют известное выражение - "будьте как дети..."
Повторяют часто, с какой-то тоской и грустью, не совсем понимая смысл.
Очевидно, что-то остается в памяти, а что - ушло...