Цитата:
Сообщение от qwert Наверное нужно попробовать объяснить чувство. Хотя сам ищу ответы на вопросы но думаю уже близко. Исходя из опыта размышления попробую дать ответ. Чувства есть энергия являющейся неотьемлемым отрибутом духа, но пополняющего опытом распознавания. В сердце находяться все виды энергий нашего мироздания так говорит учение. Любое чувство т.е энергию можно вызвать если знаешь что она есть и проявляется не только в сознании но и на сущьности духа так как в нынешней ситуации дух осоциируется с телом, т.е тело может ощущать этот вид энергии названный чувством, но энергий очень много и все они требуют проявления если осознаны. Итак чувство есть один из видов энергий который проявляется если он нужен для распознавания сущности. |
Предлагаю, прежде чем объяснять. дать определение самого процесса объяснения.
То есть, что, с Вашей точки зрения, называется - объяснить. А то мы будем говорить о разном. Если в этом будет взаимопонимание, то и остальное легко воспримется.
Согласитесь, что объяснения одних людей для других вовсе объяснениями не являются.
Если же Вы устремитесь к систематизации понятий, то их следует проводить в пределах конкретного метода познания. Если метод чувственный, или логический, или практический, то и объяснения должны соответствовать выбранному принципу.
Проблема как раз возникает, если теоретик ученый берется объяснить мышление Нового Завета. Или, когда религиозный человек, пытается "объяснить" научное Учение Живой Этики.
Я призываю не путать методы, ибо каждый метод действует только в пределах своеих возможностей. Есть пределы и сознания, за границами которого лежит уже дух (материя).
Сознательное же постижение духовного мира вполне возможно, если учитывать, что познание сознательное (пятого типа) будет только одной третью полного (истинного ) познания, к которому потребуется просто добавить непротиворечиво чувственное познание (чувствознание) и действенное познание (навык).
Таким образом находясь на этаже ниже духовного человек может постигать высшую реальность, пользуясь этим подходом.
Итак духовное познание (например психической энергии) есть ее осознание с одновременным ее чувствованием, с одновременным развитием навыков владения ею. Это и будет базой того синтеза, который приводит собственно к восприятию мира не как пространственно - временно - силового континуума, но как к духо - материальному континиуму.
Это так сказать путь практической Йоги.
Но можно пользоваться и общекультурными способами. Например изучать время, как жизнь прошедших эпох (к примеру в историческом смысле) или изучать характеры народов древних и современных культур, дающих духовное восприятие неразрывности времен и неотъемлемости их от жизни существ их населяющих.
Как это и делают деятели культуры.
Оба пути приводят к одним и тем же результатам.
Но для реализации первого - требуется земной учитель.
А для реализации второго - требуется такой деятель культуры.