Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2010, 20:06   #1
qwert
 
Рег-ция: 07.05.2010
Сообщения: 246
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Наверное нужно попробовать объяснить чувство. Хотя сам ищу ответы на вопросы но думаю уже близко. Исходя из опыта размышления попробую дать ответ. Чувства есть энергия являющейся неотьемлемым отрибутом духа, но пополняющего опытом распознавания. В сердце находяться все виды энергий нашего мироздания так говорит учение. Любое чувство т.е энергию можно вызвать если знаешь что она есть и проявляется не только в сознании но и на сущьности духа так как в нынешней ситуации дух осоциируется с телом, т.е тело может ощущать этот вид энергии названный чувством, но энергий очень много и все они требуют проявления если осознаны. Итак чувство есть один из видов энергий который проявляется если он нужен для распознавания сущности.
qwert вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2010, 20:53   #2
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Наверное нужно попробовать объяснить чувство. Хотя сам ищу ответы на вопросы но думаю уже близко. Исходя из опыта размышления попробую дать ответ. Чувства есть энергия являющейся неотьемлемым отрибутом духа, но пополняющего опытом распознавания. В сердце находяться все виды энергий нашего мироздания так говорит учение. Любое чувство т.е энергию можно вызвать если знаешь что она есть и проявляется не только в сознании но и на сущьности духа так как в нынешней ситуации дух осоциируется с телом, т.е тело может ощущать этот вид энергии названный чувством, но энергий очень много и все они требуют проявления если осознаны. Итак чувство есть один из видов энергий который проявляется если он нужен для распознавания сущности.
Предлагаю, прежде чем объяснять. дать определение самого процесса объяснения.
То есть, что, с Вашей точки зрения, называется - объяснить. А то мы будем говорить о разном. Если в этом будет взаимопонимание, то и остальное легко воспримется.

Согласитесь, что объяснения одних людей для других вовсе объяснениями не являются.

Если же Вы устремитесь к систематизации понятий, то их следует проводить в пределах конкретного метода познания. Если метод чувственный, или логический, или практический, то и объяснения должны соответствовать выбранному принципу.

Проблема как раз возникает, если теоретик ученый берется объяснить мышление Нового Завета. Или, когда религиозный человек, пытается "объяснить" научное Учение Живой Этики.

Я призываю не путать методы, ибо каждый метод действует только в пределах своеих возможностей. Есть пределы и сознания, за границами которого лежит уже дух (материя).

Сознательное же постижение духовного мира вполне возможно, если учитывать, что познание сознательное (пятого типа) будет только одной третью полного (истинного ) познания, к которому потребуется просто добавить непротиворечиво чувственное познание (чувствознание) и действенное познание (навык).

Таким образом находясь на этаже ниже духовного человек может постигать высшую реальность, пользуясь этим подходом.

Итак духовное познание (например психической энергии) есть ее осознание с одновременным ее чувствованием, с одновременным развитием навыков владения ею. Это и будет базой того синтеза, который приводит собственно к восприятию мира не как пространственно - временно - силового континуума, но как к духо - материальному континиуму.
Это так сказать путь практической Йоги.

Но можно пользоваться и общекультурными способами. Например изучать время, как жизнь прошедших эпох (к примеру в историческом смысле) или изучать характеры народов древних и современных культур, дающих духовное восприятие неразрывности времен и неотъемлемости их от жизни существ их населяющих.
Как это и делают деятели культуры.

Оба пути приводят к одним и тем же результатам.
Но для реализации первого - требуется земной учитель.
А для реализации второго - требуется такой деятель культуры.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2010, 21:04   #3
qwert
 
Рег-ция: 07.05.2010
Сообщения: 246
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Александр как трудно мне обьяснить то что называется знанием. Как их у меня мало что бы точно и правильно выражаться. Я лишь говорю о внутреннем опыте который приобретаю в этой жизни вы же сами видите и негодуете понимаю вас. Но вследующий раз буду пробовать, вырожаться и обьяснятся точнее.
qwert вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2010, 21:13   #4
qwert
 
Рег-ция: 07.05.2010
Сообщения: 246
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Александ пожалуста обьясните мне что такое дух. Когда выходишь за пределы земного пространства времени нет и все едино, есть только труд и творчество, превращение хаоса в материю видимого пространства. Как я могу назвать временем то что является временным образованием для земли. Когда ты там в просторах его времени просто нет.
qwert вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2010, 01:57   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Александр пожалуста обьясните мне что такое дух.
К описанию духа можно подходить двояко.
1. Общечеловеческий подход.
2. Философский (гностический) подход.

В первом случае - точного описания нет, так как это пониятие у каждого свое, но все соглашаются, что дух есть некая часть атрибутов человека - одна из объективных оболочек.

Во втором случае - дух есть философская (гностическая ) категория, символ, которым обозначается совокупность всех активных компонентов влияния одной реальности на другую.

Если эти компоненты рассматриваются по отдельности, то и дух связывают с типом компонента. Например - дух жизни, дух нашего времени.
Это можно "перевести" так - то, что влияло на наше время.
Также одухотвориться - получить влияние на себя высшей реальности.
Проявить дух - оказать влияние на некую реальность.
Осуществить духовную победу - перехватить влияние на события на себя.

Если влияние оказано энергетическими средствами, хотя и предметы также могут оказаться в составе влияния (например денежные средства, дух - мамона), то тогда появляется дополнительный термин, сфера влияния, поле влияния. Таким образом любой человек или предмет, оказывающий влияние, будет духовным. Отсюда связь с первым вариантом понимания духовности - общечеловеческим - духовность - прерогатива влиятельных людей.
Остальные люди собственного влияния на происходящие события не оказывают, но являются частью собственно события, теми, на кого влияние оказывается.

В восточных учениях единая целостность, способная оказывать влияние на реальность всегда описывается состоящий из трех "глобальных" компонентов - так называемых гун.
Проявление этих гун на физическом плане соответствуют трем компонентам любой энергии, в описании которой всегда присутствуют - место, время и сила.

То, что обеспечивает влияние одной части физической реальности на другую, называют - полем, а если не только на физическую реальность - духом.
Любое поле также описывается - местом, временем и силой. Поэтому духом будет называться то, из чего они диференцируются (происходят). По отдельности они - компоненты поля, когда они действуют совместно, но отлитчаются друг от друга (время не есть место, а место это не сила).

Если три физические реальности рассмотреть "под углом" восточных учений, то окажется, что может существовать реальность, в которой место, время и сила, будут одним и тем же единым целым - собственно духом. Если их "слить" попарно, например место и время (как в теории относительности), то они не образуют той высшей реальности, которую и называют духом.

Итак, если место, время и сила есть три проявления духа, то он сам есть активность их общего источника.

Есть и пассивная часть реальности эквивалентная духу - материя. Она также, как и дух может проявляться в виде трех диференцированных видов материи - пассивных носителей влияния, соответствующим трем духовным активным компонентам.
Современная наука знает только один из трех - материальный носитель силы, который и называет собственно материей. Но с точки зрения восточной мысли - существуют и материя времени и материя места (пространства). Эти три проявления первичной материи (пракрити) называются - гуни (так сказать, по женски).

Три духовных , и три материальных компонента (дух и материя), в свою очередь, есть проявление некоей единой ральности, частным проявлением которой они и являются - миром относительным (6 компонентов).
Мир духоматериальный, где дух отличается от материи принято называть миром относительным. А их единый источник, в котором они не отличаются друг от друга - миром абсолютным. В современной физике это уровень суперобъединения.

Если вспомним, что эти компоненты физического мира есть частное проявление собственно гун и гуни, которые действуют и вне физического мира (и в астральном и в более высоких планах), но проявляют подобные свойства, на всех планах, то по этому подобию, на примере свойств пространства, времени и сил, описывают и их высокие свойства.

Но эти более высокие свойства только подобны низшим, но не есть то же самое. Тогда физическое место (объем пространства) образуется гуной места, которая вверху (над физичеким миром) порождает не место, но уже так называемую локу. По подобию с физическим миром, локу называют местом, хотя это иное место, имеющее более широкое понимание места.

Например - все планы собстенно и есть эти места. Так весь астральный план есть место действия астральной материи. На атмическом плане (пятом снизу), являющемся высшим подобием физического уровня полей, гуна духа, формирующая место оказывается носителем сознания.

Гуна образующая жизнь, на физическом плане воспринимается как время. И т.д.

Для понимания явления духа важно только, что он всегда диференцируется троично. Поэтому любые духовные процессы описываются через единство трех компонентов. Вечная троица.
Физическая троица и есть - место, время, сила, а в совокупности они есть физический дух - так называемый эфирный двойник.

Сложность и путаница в понимании духа возникает по причине того, что ДУХ космического плана бытия, который состоит из собственно планов (тех самых - физического, астрального и т.д.), и которые состоят из своих подпланов (некая сложная "этажерка") - проникает (диференцируясь) все планы и подпланы, в которых рождает многочисленные троичности. То есть растраивается на три огромные колонны, простирающиеся из плана монадического (ДУХА огромного космического плана) до подпланов мира физического, где порождает свои "двойники" - дух астральные, дух ментальный (так называемые воздушные духи), дух будхический (огненный дух), и т.д.

И помимо этого (создания своих "копий" на каждом плане, действует на всех планах еще и сам по себе (в виде совокупности гун). Это их взаимовлияние и создает некоторую путаницу в терминологии. Не всегда понятно, какой дух имеется в виду, Собственно космический дух - влияние на весь космический план, "плановые духи (оказывающие влияние только в пределах своего плана) или подплановый дух (казывающие влияния в пределах своего подплана (как эфир физический).

Для того, что бы различать эти влияния в состав глобального духа включают гуны, а в состав локалных духов включают пространство, время и силы соответствующих планов. Так образуются времена на каждом плане. И так на каждом плане время исчезает на более высоком уровне объединения. Вместо времени, его свойства проявляет сам дух.

Субъекты, осознающие себя на духовном плане (монадическом плане космического плана) - и есть Великие Духи. В отличие от "подплановых" духов - локальных духов малых миров (физические духи - эфирные призраки, астральные водные духи, ментальные, так называемые воздушные духи, огненные духи и т.д).

А так как их свойства подобны - осуществление влияния, то низшие духи всегда стремятся оказать влияние на человека, и пытаясь усилить влияние, часто выдают себя за Великих Духов.

И последнее. Сам по себе дух (и материя) лишенные субъектов (не побежденные любовью), представляют собой объективное зло, пока не образуют с субъектом единства.
Как было описано выше - единство духа и материи образую абсолют. Если это единство объективного духа и объективной материи они образуют объективный абсолют, который и есть - абсолютное зло (которое наблюдала Елена Ивановна). Субъекты эволюции в борьбе с этим абсолютным злом, создают из него (объективного тварного космоса - хаоса) - собственно Космос, с большой буквы, как имя собственное субъекта этого космоса.

Также субъекты, одолевшие объективный дух (и материю) - есть Великие Духи.

А так как типов влияния может быть много, то и духов может быть много. В нашем космическом плане действуют Семь Великих Духов, различающихся по типу оказываемого на все планы влияние. Эти типы влияния (на их уровне имеющих не место, но сознание - свет) различают по типам света - лучам. Объединяясь они создают единый свет - белый свет - место, где мы все живем.
Есть и еще один Великий Дух, обозначаемый в Учении - алый, а в религии называемый - нечистый дух, иерархическую лестницу которого описывала Елена Ивановна, как один из своих снов. Он, продиводействуя единству остальных не сливается с ними, но также имеет свое влияние и средства воздействия. Чувственно его влияние воспринимается как раздражение. Например сексуальное раздражение, похоть и прочее. У него есть свои лучи - алые - позволяющие видеть не только раздражение материи, но и ее разложение. сливаясь с эквивалентной ему материей (материей предыдущей манвантары, которая попала в наш мир, он образует не белый гармоничный свет, но свет распада, разложения. Именно его адепты (и субъекты) - так называемой темной иерархии способствуют проникновению в Космос хаоса.

Они затрудняют эволюцию, и способны действовать как бы "свыше" на все существа, которые живут в Космическом плане ( коротко - Космосе). Их влиянию могут противостоять только Великие Духи света белого - света нашей манвантары, объединенные в иерархию света. Поэтому их первая и постоянная цель - оторвать существ от иерархии света, предлагая свои взгляды (алые - лукавые, не честные), чувства (похоть), и силы (раздражение). Под таким влиянием (сладострастий, раздражений, и нечестности) находятся все, кому такого рода явления нравятся (кто их любит). Там они разлагают свои оболочки, начиная от болезненности, и кончая полным разложением.

Они есть охотники за душами, и прочими оболочками, ибо не могут создавать свои, но только разлагать чужие. Соответственно их дух также растраивается на три составляющие, поэтому в древних сказаниях этот дух всегда изображался трех главым драконом - Иалда Баофом (др. Евр.)

Одна голова которого действует на разум (пожирает разум - материю сознания), другая душу, а третья тела (особенно тонкие). Но более всего стремится приобщить в свои структуры других субъектов, дабы сделать их распространителями своего влияния. Результат этого влияния на людей (этого духа) мы видим в наркоманах, сексуальных извращениях, сладострастиях - сладких страданиях. Кончается этот процесс тем, что человек имеет такое сознание, в котором оказывается логичным лгать к примеру. А говорить правду кажется нелогичным.

Переубедить таких людей невозможно, и они постепенно распадаются, унося из светлого, счастливого, блаженного и радостного Космоса - ненужную материю старой манвантары, в конечном счете распадаясь в хаос - космическая переработка, адский огонь, тартар, пока божественная искра (субъект) не лишиться всех оболочек, а с ними - сознания, чувств и тел.

Понимая это - нечистые адепты находящиеся под влиянием нечистых духов, стремятся быть поближе к светлой иерархии, с целью перехватывать результаты ее творчества. Повторюсь, что влияния нечистого духа можно избежать только одним единственным средством - оказаться под влиянием Духа Святого, или, как минимум - вод влияние одного из Великих Духов - Владыки своего луча - своего Господа.

Их же влияние, осуществляется только на базе этики, то есть только на базе любви к своему Владыке.

В общечеловеческом смысле одухотворенность осуществляется от поиска воздействия на себя влияния носителей духовности. Например - деятелей культуры, или предметов культуры. Поэтому наслаждение духовной музыкой, живописью, другими произведениями не искусства, но произведениями культуры, современной и даже древней - есть такая деятельность.

Так как дух троичен, то влияние от него может быть осуществлено посредством трех видов, либо совместно, либо по отдельности. То есть влияние на сознание (развитие духовной логики - гнозис), либо на чувства - религия, либо на тела - сотрудничество с членами (или распространяющими влияние) Иерархии Света.

Если человек оказывается под тремя видами влияния одновременно, а это возможно только в пределах целостного культурного типа (с единством философии, религии и государства), то такое воздействие будет не религиозным или светским, но уже именно духовным. Тогда такая культура начинает обладать свойствами наибольшего влияния на глобальныую жизнь, и не может быть уничтожена извне, пока не исчерпает собственного духовного импульса, задаваемого ей Великими Духами, при ее строительстве.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 10.09.2010 в 01:58.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2010, 11:27   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Если человек оказывается под тремя видами влияния одновременно, а это возможно только в пределах целостного культурного типа (с единством философии, религии и государства), то такое воздействие будет не религиозным или светским, но уже именно духовным. Тогда такая культура начинает обладать свойствами наибольшего влияния на глобальныую жизнь, и не может быть уничтожена извне, пока не исчерпает собственного духовного импульса, задаваемого ей Великими Духами, при ее строительстве.
Александр, как Вы думаете, в настоящее время на Земле существует какое либо государство, в котором реализован такой целостный культурный тип?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2010, 12:48   #7
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Если человек оказывается под тремя видами влияния одновременно, а это возможно только в пределах целостного культурного типа (с единством философии, религии и государства), то такое воздействие будет не религиозным или светским, но уже именно духовным. Тогда такая культура начинает обладать свойствами наибольшего влияния на глобальныую жизнь, и не может быть уничтожена извне, пока не исчерпает собственного духовного импульса, задаваемого ей Великими Духами, при ее строительстве.
Александр, как Вы думаете, в настоящее время на Земле существует какое либо государство, в котором реализован такой целостный культурный тип?
По оценке культурологов, ориентированных не учение, таким государством является Индия. Сведения об этом можно найти в материалах конференций МЦР (не помню точно в каких, но, полпгаю, Вы найдете их сами, если потребуется). В ней, помимо государства и религии, существует система учителей - пендитов, объединенных в единую социальную структуру - ашрамы. В Индии никому из религиозных и государственных деятелей и в голову не придет - объявить ашрамы вне закона. На западе же это постоянно делается. После чего и религия и государственность также приходят в упадок.

Если на западе не развита философская (гностическая) мысль, то наиболее слабым звеном в индийской ультуре в последние столетия была государственность. По этой причине и Рамакришна и Вивекананда и Ганди утверждали, что Индии было необходимо влияние западных государств (пусть даже в виде колониализма). По этой же причине они "придерживали" национально освободительное движение в 19 веке, и по этой же причине в двадцатом веке Ганди настаивал на том, что бы англичан выпроводили из страны не кровавым способом, но с благодарностью за, так сказать, науку.

Они же настаивали на том, что с помощью индийской культуры западный мир может восстановить систему учителей. Поэтому Учение Учителей востока имеет такое огромное значение для запада. Без влияния Индийской культуры на Россию, новой культуры не возникнет. Важно только помнить, что требуется только духовная мысль Индии, но не религия и товарооборот, где может существовать здоровая конкуренция. Однако все культурные связи приветствуются.

Попытки восстановить Ученичество на западе хорошо прослеживается на примере массонства. В восемнадцатом - девятнадцатом веках оно начинало развиваться, существовало вполне легально и приносило свои плоды. Во всяком случае Пушкин, Джордж Вашингтон, и подобные влиятельные люди тому пример. Система разрушалась, когда "уходила" в мистику.

Также академии философов древнего средиземноморья - тому яркий пример. Теперь академии есть структура не гностиков, но прикладных физиков - более конструкторов, чем мыслителей. Ничто, кроме философии (постижении природы) не рассматривается. И хотя некоторые мыслители затрагивают вопросы духовности (Гегель - философия духа, Вернадский), их деятельность разрознена, не объединена в целостность. Можно посетить монастырь монахов, также государственные учреждения, но невозможно посетить учреждение мыслителей. Их предстоит создать.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2010, 01:09   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Я Вас прекрасно слышу. Поэтому и подтверждаю - Вы правы. Но только с позиций гностиков - все есть сознание.
это только Ваше утверждение... назовите мне любое оккультное учение, которое не учит "слиянию" сознаний - "единению высшего с низшим"... учит этому и Агни-йога... "культура", о которой АЙ говорит, выстраивается вокруг основного стержня - "Мыслитель учил"... культура мысли прежде всего... в основе всего "тварного создания" лежит импульс творческой мысли... но это не спонтанный "жизненный" выброс именуется "воля", это творческое сознание, развертывающееся в гармоничную побудительную силу, развивающую миры в "беспредельность"... от "желания" - к "воле", от "дисгармонии" - к "гармонии", от "примитивизма" - к "красоте"... не с позиций гностиков, а с позиции "ТД" - человек есть манасапутра - умом-рожденный - и как манаса он обладает самосознанием - осознающим себя сознанием... таково Учение... как ни крутите - придется Вам осваивать "манасический принцип"... как ни стремитесь - не "войдете" в "шестую расу", пока не "отработаете" в "пятой арийской"... так и по смыслу "ТД" - начало шестой расы дадут "вернувшиеся адепты и архаты, цветы пятой расы" - т.е. те, кто "овладели своим манасическим принципом"... Вы не можете утверждать, что "манас" изобрели гностики, что явление "сознания" не лежит в основе Учения Рерихов, или что "красота", которой Вы пользуетесь в дискуссии, не зависит от работы сознания... наверное, Вы прошли мимо вопроса ЕИР, заданному Владыке, - "какое базовое качество нашего Солнечного Логоса? - Сознание"... именно потому что оно "базовое", и потому что Логос есть "Слово Творящее", все в нашей "системе" построено на основе сознания... и "Космический Магнит" Агни-йоги есть "Сердце", потому что "в сердце находится источник сознания", по канону того же Учения... да, "Вселенский Разум" коллективен, и Владыка "несет Синтез накоплений Чаши"...
поэтому - не только с позиций гностиков, но с позиции сокровенного учения....

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому, дабы сократить диалог, - вопрос: Приведите цитату из Тайной Доктрины о сущности красоты.
Цитата:
Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света.

Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. Каждый имеет право получить доступ к Учению.

Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок – плохой советник!

Но нельзя обойти все собранные познания. Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание.
замените "Знание" на "Красоту", а "предубеждения" на "уродства", и, может, Вы поймете, чему "учил Мыслитель"...

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
В приведенном Вами примере "жизнь" - можно заменить на "существование", "бытие", "и т.д., ввиду того, что подразумевается не жизнанный принцип (душа), но явление существования целиком. То есть "В человеке его существование проявляется через явление сознания".
можно заменить, но не так, как Вы истолковываете... в сокровенном учении "абсолютная бытийность" рассматривается как пассивно бессознательное... и только "пробуждение сознания" означает вступление в сознательное бытие и появление психического - жизненного принципа - или души... или, как комментирует тот же С.Роу:

Цитата:
Но в случае с первым лучом имеют место два элемента, вместе составляющие единое целое; и когда один из них отделяется, второй уже не пропускает через себя жизненный поток. Только когда они вместе, по этому лучу передается соединенный поток жизни; и это называется “древом жизни”.
т.е. только вместе жизнь и сознание способны воспроизвести феномен проявленного существования или бытия...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2010, 05:23   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
это только Ваше утверждение... назовите мне любое оккультное учение, которое не учит "слиянию" сознаний
Вера.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
те, кто "овладели своим манасическим принципом"
То, чем овладевают и тот, кто овладевает - разное. Если бы мы были манасом, то тогда так и сказано бы было - манас - овлядей собой.

Мне привычней называть манас - разумом.

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы не можете утверждать, что "манас" изобрели гностики, что явление "сознания" не лежит в основе Учения Рерихов
Я этого и не утверждаю. Разум изобрели не мыслители. Примитивный разум был еще до первых мыслителей. Он всего лиш один из атрибутов, и только.

Конечно в основе Учения лежитат явления сознания, так как это Учение - продолжение раджа йоги, которая продолжение джнани йоги и так далее. - путь к Богу через познание - сознание.

Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
замените "Знание" на "Красоту", а "предубеждения" на "уродства", и, может, Вы поймете, чему "учил Мыслитель"...
А Вы замените Знание например на время или еще на что нибудь из категорий подобных сознанию, и получите непротиворечивое высказывание, также выглядещее истинно. Но цитаты о красоте Вы не привели.

Добавлено через 26 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
можно заменить, но не так, как Вы истолковываете... в сокровенном учении "абсолютная бытийность" рассматривается как пассивно бессознательное... и только "пробуждение сознания" означает вступление в сознательное бытие и появление психического - жизненного принципа - или души... или, как комментирует тот же С.Роу:
С.Роу - Это не Серафим Роуз?

Субъект носитель бытия - лишенный сознания - одной из оболочек, после приобретения которой (и посредством ее приобретения) становиться сознательным. Посредством приобретения жизненной оболочки - становиться чувствующим, а с приобретением телесной (силовой) оболочки - становиться действующим.

Сознание способно порождать из духовной реальности - жизнь. Эти мои высказывания Вы и подтвердили.
Но я добавляю - Жизнь из той же духовной среды способна выявить силу. А силы )энергия), из этой единой среды - выявить сознание. Кстати, именно эта мысль выражается иначе - в основе нового сознания всегда лежит новая энергетика.
Это я к тому, что сознание не возникает из сознания, или - сознание не возникает по причине другого сознания, но только как результат выявления сил.
Вы, по моему читаете избирательно, только то, что связано с сознанием.
Но вот прочитаем о чувствознании. И, причем, найдем высказываний, не меньше, чем о сознании.

Поэтому вы отстаиваете свой подход - путь через сознание. Тогда, к примеру, вера Вам будет не доступна. А утверждение религиозных мистиков, что они достигают безумной любовью - вообще покажется бредом. Точнее высказыванием - лишенным смысла, которого действительно нет, так как смысл - категория сознания.

Проще говоря - не надо объяснять о сознании - дайте почувствовать смысл Вашего высказывания. По Вашему это возможно, так как чувства - явление сознания. А по моему - это невозможно. Так как чувства управляются сознанием, зависят от него, но могут представлять самостоятельную реальность.

Поэтому Учения - о сознании. А божьи заповеди - о лишенной логики, образов, смыслов и причинности - вере. И, поверьте, там тоже все "работает", только по другому.

Добавлено через 52 минуты
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
т.е. только вместе жизнь и сознание способны воспроизвести феномен проявленного существования или бытия...
Вы забыли тела (плотное, тонкое огненное и т.д. Вот когда будут и сознание и жизнь и тела вокруг бессознательного и безжизненного и бессильного субъекта - носителя любви и бытия, то они через связ с ним - начинают быть, а субъект, через связь с ними начинает ссознавать, жить и действовать - существовать.

Гностикам (мудрецам) достаточно сознавать. Они (только сознающие, и есть те, кто сидит неподвижно созерцая пробегающую мимо них жизнь, в ней вовсе не участвуя, ибо видят откуда все исходит и чем все кончиться.
Они мудрецы, но не деятели культуры, которые должны не только осознавать происходящее, но и жить этим происходящим, и воздействовать на нее.

Кстати - есть и другие (ограниченные), например только чувствующие - блаженные безумцы. Их реальность - бессмысленное "балдение", которое они иногда принимают за нирвану.
Есть и трудоголики, которые, как заведенные куклы, без смысла и чувств повторяют одни и те же обряды.

Поэтому не будем ограниченными, но культурными. В общем Вы своими цитатами (кроме красоты) - подтвердили мои высказывания.

По поводу того, что в нашем мире все построено на основе сознания.
Есть разные периоды. Периоды, когда все строится на основе сознания, и периоды, когда все строится на основе жизни, и других основах. В настоящее время в основе всего - сознание. И только. Но это высказывание гностического Учения. Оно и не может быть другим.

Вот Бог Отец - дал закон.
Бог Сын - вечную жизнь, а
Бог Дух Святой - верные средства действия.

Мой подход - они трое равноправны и вместе есть культурность и реальность.
Ваш - в основе всего лежит Закон Божий.
А что - вечная жизнь не лежит в основе всего?

Я стремлюсь предупредить от такого "перекоса, так как все противоречия возникали именно тогда, когда кто-то превозносил только один из атрибутов божественного. Тогда неизбежно разрушительная войне с теми, кто превозносит другой атрибут. Тогда верующие сжигают еретиков (гностиков), а ученые мудрецы рушат храмы - лженеучных религий. А рыцари - вырезают и тех и других в крестовых походах, получая отлучение от церкви.

Так как в учении есть все три омпонента существующие в неразрывном единстве, то не стоит поднимать один борт плота, выше других - перевернемся. Также как указано поднять роль женщины. Но я знаю женщин, которые поднимают свою роль так, как в Сибирском рериховском обществе - "лучше вообще без мужчин".

Поэтому я, доказывая, что чувства могут изменяться от изменения сознания, все же настаиваю - невозможно ни увидеть чувства, ни дать им объяснение. То, что кажется осознанием чувств - есть простое их чувствование. Оно существует даже в бессознательности, и носит именно такое название - бессознательная жизнь.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 10.09.2010 в 06:15. Причина: Добавлено сообщение
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2010, 17:14   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому не будем ограниченными, но культурными. В общем Вы своими цитатами (кроме красоты) - подтвердили мои высказывания.
ну да, "гностики" славно постарались во славу Ваших высказываний... странно, что их "ограниченное" и "перекошенное" видение так гладко вписалось в лекции о культуре...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.09.2010, 02:15   #11
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Тема интересная и актуальная, можно попробовать размышлять в таком направлении.
Цитата:
Когда все наше внимание оказалось "захваченным" описанием мира, клетка захлопнулась. В этот момент мы окончательно становимся людьми и теряем свободу. Для нас привычно рассматривать генезис человеческой личности как процесс обогащения, расширения и упорядочивания опыта, и мы вряд ли задумывались над тем, что с определенной точки зрения такой рост может выглядеть умалением, а развитие — деградацией. Растет и усложняется в нас именно описание мира: деталей становится больше, количество связей возрастает, элементы приобретают твердую однозначность. Нетрудно понять, что само восприятие в результате делается уже и беднее. Ибо непосредственным эффектом развития и его эволюционной целью оказывается устойчивость картины мира, что обеспечивается игнорированием того поля ощущений (переживаний, восприятии), которое в данную картину не входит. Всякий вводимый в описание элемент есть плод усечения определенной области переживания до единичного сигнала с заранее обусловленным содержанием, то есть, сведение поля в точку. Так формулируется далеко ведущий парадокс человеческого развития: каждый новый шаг в разработке описания мира обедняет переживание и ограничивает опыт. Подобную динамику можно проследить как в эволюции отдельной личности, так и в развитии цивилизации вообще...
Почему в детстве, нам кажется, время текло медленнее,.. а трава была зеленее и вкуснее?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2010, 13:04   #12
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому не будем ограниченными, но культурными. В общем Вы своими цитатами (кроме красоты) - подтвердили мои высказывания.
ну да, "гностики" славно постарались во славу Ваших высказываний... странно, что их "ограниченное" и "перекошенное" видение так гладко вписалось в лекции о культуре...
Оно вписывается, когда не подменяет собой религию и светскую деятельность. Я против такой подмены. Против вмешательства государства (силовых структур) в религиозную жизнь, священников в просветительство, но и гностиков в религию. Нельзя ходить в чужой монастырь со своим уставом. Нельзя ученому разглагольствовать о сути Нового Завета, а монаху "оценивать" истинность Учения Живой Этики. Требуется оказывать влияние друг на друга, но КАЖДЫЙ ТОЛЬКО СВОИМИ МЕТОДАМИ. Государство должно всех обеспечивать, религия - всех воспитывать, а только мыслители - всех просвещать.

Когда нас воспитывает государство - мы оказываемся в Гулаге. Когда религиозные организации занимаются бизнесом - тогда прикрывают безналоговую продажу спирта и курева.

С нашей же стороны - также нельзя уподобляться такому явлению. Поэтому мыслитель должен действовать только мыслью, и владеть ею, как токарь своим станком.

Вся сфера экономики должна контролироваться государством. Сфера чувств (включая темы искуства) только религиозными структурами. В руках же мыслителей - инструменты влияния на судбу - деятельность законодательная (постижение и приложение в конкретном законов Космоса).
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Существует ли перевоплощение души? В.В. Основы Агни Йоги 492 19.12.2021 23:41
Время СССР и я абрикос Свободный разговор 214 31.08.2016 01:41
Настоящее существует, или это кажется? gog Метафизика 200 09.01.2008 21:55
Время объединения Capitan Рериховское движение 12 29.04.2007 10:56
? Время перехода Юля Архив 4 30.04.2006 23:16

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги