Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.06.2009, 16:26   #1
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
О какой широте этого вопроса говорится? Иисус - сын Марии и Иосифа. Христос - общемировой Принцип. Иисус был носителем Христоса, этого общемирового Принципа. Но он, как человек или даже как обособленное существо вряд ли мог наставлять Моисея. Хотя, кто его знает. Какие у них были взаимоотношения, если уж так говорить. Ведь наставлял же тот, кто был когда-то Платоном того, кто был когда-то Оригеном.
Д.И.В. зачем хитрить? Мной Вам было явно указанно, что Иисус (сын Марии и Иосифа) не наставлял Моисея. О общемировом принципе и о Иерархии говарил изначально. Если Вы наконец это поняли, то я рад.
Цитата:
Так или иначе, но изначально я оспорил именно церковную точку зрения. Что Иисус Христос, как вечный и нерожденный (а, следовательно и неизменяемый) бог наставлял Моисея - человека и пророка. Это я ни понять ни принять не могу. Хотя, может быть, кому-то эта идея и понравится.
Какой смыл со мной оспаривать церковную точку зрения. Вы видимо меня с Рабом Божиим Дмитрием перепутали?
Но с другой стороны Вы не совсем понимаете мнение церкви по этому вопросу. Иисус Христос - Богочеловек, в нем соединилось Божественное естество и человеческое.
Цитата:
Он намеренно ссылается на эти тексты, чтобы подчернуть величие таинства обожения человеческой природы, происшедшее в лице Иисуса Христа, в результате соединения и “смешения” с Божеством. Для Григория эта идея имеет ключевое значение, поскольку именно на ней основана его вера в обожение человека.
"Жизнь и учение св. Григория Богослова"
Когда говорят о Иисусе Христе, до его земной жизни, имеют в виду именно Христа (Сына Божия). Не значит что Иисус существовал до своего рождения от Марии. А вот христиане, действительно считают, что после Воскресения и вознесения, Иисус Христос в своем теле находится на на небе. Впрочем так считают в первую очередь рядовые прихожане, а вот этот вопрос в изложении богословов я неизучал. Пожалуй стоит заняться.Сооб
Цитата:
щение от николаййй

1. Мной было понято, что лично Вы не воспринимаете, что за создаваемым Моисеем Иудаизмом, стоял Тот, кто известен нам как Иисус Христос ( во всей широте этого вопроса).


Вы начали про Иисуса, а я начал расширять понятие, подчеркивая, что не просто Иисус, а именно Христос. Поэтому Иисус Христос у меня и прозвучало.Именн в смысле Его Духа.
Цитата:
слова Афанасия Великого, прежде всего, исполнены красоты, а там, где есть красота, там и истина. Так, его утверждение: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились» отвечает оккультной истине, ибо Дух Иисуса Христа в своей огненной Божественной Сущности для нас есть Олицетворение Божественного Начала.Письмо от 28 мая 1937 г.
Цитата:
Да уж какие тут могут быть шутки? Вы либо не верите вовсе в то, ч то пишется в Евангелии, либо имеете на это свою точку зрения. Вот я и спрашиваю: какую?
Явно меня с кем то путаете, Вы ведь почти во всех темах присутствовали где и я писал. Наверно из моих постов можно составить о мне мнение.
Точку зрения на Евангелие имею в соответствием Учения Живой Этики, последователем которой являюсь много лет. Вот только стремлюсь глубоко понять Хрисистианство вообще и Православие в частности.
Многие рериховцы видят в словах Е.И. только критику в адрес Христианство, а незамечают восторженных высказываний. Елена Ивановна многократно указывала на "Добротолюбие" как на ценнейшую книгу. Вы Д.И.В. читали "Добротолюбие"?

Последний раз редактировалось николаййй, 15.06.2009 в 16:28.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 10:33   #2
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Д.И.В. зачем хитрить? Мной Вам было явно указанно, что Иисус (сын Марии и Иосифа) не наставлял Моисея.
Ага, значит Иисус к Христосу (Общемировому принципу) не имел никакого отношения Ладно, хватит. Изучайте первоисточники. Вот, к примеру, гностические представления о Христосе и Хрестосе (через "е" последнее слово). Они отличали эти два понятия. Первое - окончательно достигший и прошедший все испытания и сливший своё низшее земное малое "я" с Великим общемировым "Я".Это Христос. Хрестос - это стадия испытания, когда кандидат, для того чтобы достичь окончательной цели должен был проходить эту стадию Хреста.

И это отличается от представлений церковных, котоые говорят, что Иисус нерожденный вечный изначальный бог, единый с Отцом. Лишенный каких-либо изменений, становлений или исканий. Тем более совершенсования какого-либо. И что раз это так, значит Иисус был тем, кто наставлял Моисея и других пророков. Что он дал сначала иудаизм, а потом христианство. Это вот такая у них, православных нынешнних теоретиков точка зрения.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 18:40   #3
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Ага, значит Иисус к Христосу (Общемировому принципу) не имел никакого отношения Ладно, хватит. Изучайте первоисточники.
Действительно, пойду изучать первоисточники.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2009, 10:57   #4
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Церковь Христа и Православная церковь - можно ли поставить знак равенства?

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Д.И.В. Посмотреть сообщение
Так или иначе, но изначально я оспорил именно церковную точку зрения. Что Иисус Христос, как вечный и нерожденный (а, следовательно и неизменяемый) бог наставлял Моисея - человека и пророка. Это я ни понять ни принять не могу. Хотя, может быть, кому-то эта идея и понравится.
Какой смыл со мной оспаривать церковную точку зрения. Вы видимо меня с Рабом Божиим Дмитрием перепутали?
Но с другой стороны Вы не совсем понимаете мнение церкви по этому вопросу. Иисус Христос - Богочеловек, в нем соединилось Божественное естество и человеческое.
Смысл? А в чем вообще смысль всех этих бесед? И вообще смысл в жизни каков. На мой взгляд - это ощущать полезность проведения данного момента. Либо для данного момента, либо для будущего. Вот, есть точки зрения на этот вопрос. Разные. Я их озвучиваю и выражаю моё мнение по этим вопросам.

Я понимаю точку зрения церкви на этот вопрос. Что Иисус "вочеловечился" как они говорят. Но, а как же все остальные? Они как? Они, как говорит церковь - твари. То есть, творения бога. Бог их творит так как ему это нужно. Тогда как Иисус - он несотворенный, но вечный.

Что же говорит Тайная Доктрина по этому вопросу? Она не делает разницы между обычным человеком и Иисусом. В принципе. Как обычный человек рождается, живет и умирает - и потом переходит в другое состояние, так и Иисус родился и жил. Потом физически умер и перешел в другое состояние. В чем же разница? Разница в ЗНАНИИ. Если обычный человек еще не собрал достаточно опыта для того чтобы сознательно жить и после физической смерти, то Иисус собрал и являлся своим ученикам в осязаемом образе.

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
Вы Д.И.В. читали "Добротолюбие"?
Вы видели эту книгу? В смысле объем. Да, читал, некоторое. Про св. Антония - его наставления. Как они записаны там его учениками.

Последний раз редактировалось Д.И.В., 16.06.2009 в 11:01.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Журналу - знак отличия Владимир Чернявский МЦР 0 29.12.2007 08:02
Ортодоксальная церковь. Век XXI. Слович Свободный разговор 4 05.10.2006 20:48
чувство равенства Aёй Мах-Мах Свободный разговор 17 27.07.2005 18:19
Обращение газеты "Русь Православная" Белый и пушистый Свободный разговор 6 07.02.2005 19:30
СВЯЩЕННЫЙ ЗНАК В. Рериховское движение 5 22.08.2004 12:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги