Цитата:
Сообщение от элис Но вот, что интересно: не обращаясь к ‘библиотекам’ Вы поняли( осознали) такую ‘штуку’ о чем предупреждает ЕПБ: умственная зависимость ведёт к худшему из видов рабства и ведёт либо к малодушию, либо к слабости интеллекта. То есть, как Вы говорите, что вроде все правильно, а жизни нет. Это малодушием и есть, то есть слабый дух. А в общем счете - это равнодушие, о котором взывает Борис. Но это не совсем равнодушие, а самооправдание. |
Исходная цитата:
Цитата:
Сообщение от Елена Петровна Блаватская Умственная зависимость – это худший из всех видов рабства. Это состояние, которое, по причине того, что физическая сила не имеет реальной власти, всегда означает либо трусливое малодушие, либо исключительную интеллектуальную слабость. |
Елена Петровна Блаватская говорила прямо противоположное тому, что вы утверждаете:
Умственная зависимость всегда означает либо трусливое малодушие, либо исключительную интеллектуальную слабость.
Другими словами:
Малодушие или исключительная интеллектуальная слабость является причиной умственной зависимости.
И для того чтобы устранить следствие - умственную зависимость - необходимо устранять причины, которые приводят к ее появлению - малодушие и исключительную интеллектуальную слабость.
Если пытаться сделать вид, что не обладаешь умственной зависимостью, не устрання причин, которые приводят к ее появлению - это будет всего лишь самообманом, самообольщением и воображаемым качеством. Это проблема встречается очень часто.
Легко вообразить и убедить себя, что не обладаешь умственной зависимостью, гораздо сложнее избавиться от причин, которые к ней приводят в конечном итоге - от малодушия и исключительной интеллектуальной солабости.
В Учении есть такие слова: "Для внутренней работы пусть щит лжи продадут".
Это не означает, что надо как дурачок бегать за всеми по форуму и голословно обвинять других людей во лжи, как это делают некоорые особо яркие представители из стада самообольщенных. В этой цитате из Учения говорится о том, что не надо самого себя обманывать, потому что это не целесообразно, это не способствует никакому духовному продвижению по пути и не приведет ни к какому духовному росту, а все закончится только лишь самообманом, самообольщением и воображаемыми качествами. Такую ошибку допускают очень часто, практически более 80% (если не все 100%) сходят с пути именно по причине самообмана, самообольщения и воображаемых качеств. Если Учение Живой Этики - это не просто повод поговорить и покрасоваться на форуме, то этому моменту при внутренней работе необходимо приделять самое пристальное внимание.
Подробнее:
"«Целые стада самообольщенных» промышляют проявлением в Тонком Мире, восседая на воображаемых Олимпах, и считают себя угодными Высшим Силам".
"Воображаемые качества, воображаемые достижения, воображаемый Олимп и пребывание на нем — что может быть печальнее для самообольщенного сознания. Среди обычной Майи Майя духовного самообольщения самая драматичная, и многие обольщаются ею, ибо узка тропа, ведущая в жизнь".
"Говорим о стадах самообольщенных, ибо много их, попавших в тенета Майи".
"Самообман — опаснейшее свойство, ведущее к самообольщению. Лучше сурово и нелицеприятно учитывать свои недостатки, нежели вообразить себя достигшим. Самопознание себя необходимо".
"Самообман — явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков".
"...малодушие и самообольщение — сестры тьмы!"
"Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет".
"Трагедия самообольщения заключается в том, что не знают жертвы его и не понимают своих заблуждений".
"Будем благодарны каждому испытанию, снимающему с глаз повязку самообольщения. Лучше знать себя таким, как есть, чем пребывать в тумане самообмана или заблуждения об истинном состоянии своего сознания. Потому будем приветствовать каждое испытание, насылаемое Учителем".
"И много самообольщений. За собою идут, но не за Владыкой, и собою наполнено сердце и сознание, но не Ликом Его. И забыт прежде данный Завет «Отвергнись от себя». «За собою идут, но не [за] Мною, и собою идут, но не Мной, и с собой пребывают, не со Мною» — так Указует Учитель утерявшим свой путь и на капители поставившим себя прежде и первое Его".
"Виды и формы самообольщения весьма разнообразны. Жертвы его часто искренне верят в то, что они создали в своем воображении. С сознанием своей правоты утверждают они то, что принимают за реальность. Заблуждения человеческие превосходят все границы. В ограниченности своей и невежестве принимают часто они за истину ложь и считают обязанностью своей стоять на ее защите".
"Если думаете, что любите, и почитаете, и преданны до конца, это докажите делами, то есть на практике, в приложении. Иначе придется умножить собою стада самообольщенных".
1962 г. 211. (М. А. Й.). Ни восторженностью, ни надеждами, ни разговорами, ни видениями, ни психизмом продвигаться нельзя. Короткий взлет, а за ним неизбежное падение. Двигаться можно только делами и работой, и, прежде всего, над собою. Без этого условия всякое продвижение будет воображаемым. Воображаемое продвижение — явление очень печальное, ибо ослеплен человек миражем оккультной Майи. Самообольщением будет такое состояние, худший вид Майи.
1972 г. 1. (Янв. 1). И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна — предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи — так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?
Подробнее:
Воображаемые качества, самообман и самообольщение