Цитата:
Сообщение от ninniku Из интересного на эту тему. Встретил такие строки. Владыка указал, что любовь приказать себе нельзя. Но в его луче она может зародиться. Как я понял, если оба человека стремятся к Единению с ним. |
Про Луч Владыки в том параграфе, что вы нашли

Цитата:
1969 г. 393. (Авг. 8 ). Любовь к кому и чему бы то ни было есть мощная сила, объединяющая с тем, кого любит человек. Сознание включает в свою орбиту любимого или любимое. Чтобы принять в себя явление Дальних, или Высших, Миров, надо их полюбить. Но как же полюбить то, чего человек не знает? Но любовь служит мостом к познаванию. Фламмарион любил звезды. Всю свою жизнь посвятил он изучению их. Если хотите что-то познать, полюбите любовью, порождающей устремление. Но любит сердце. Можно ли приказать сердцу? Приказать нельзя, но уговорить можно, ибо в глубинах своих сердце несет в себе любовь к прекрасному. И воздействие всего прекрасного и красоты на сознание возвышает человека. Полюбите красоту мыслей и мысли о прекрасном. Мысль о прекрасном всегда будет творческой, ибо красотою можно творить. Маленькие, серые, будничные мысли о таких же малых вещах не возвысят сознание. Ясносияющее мышление насыщено красотою. Если ее не видно вокруг, ее можно творить мыслью. Даже украшению обихода должна предшествовать мысль. Борьба между добром и злом заключается в борьбе между Красотою и безобразием. Мысли о прекрасном могут создать и Красоту в окружающем. Учитесь сознательно творить мыслью. |
ничего не говорится.
Слова "Можно ли приказать сердцу? Приказать нельзя, но уговорить можно" говорят о том, что волевой приказ на сердце не действует.
В то же время, на астрал волевой приказ будет действовать: "...астрал, живущий привычками, должен быть приучен повиноваться категорическому и окончательному приказу сознания, в который вкладывается воля".
Ситуация такая, что
приказать любовь нельзя, но тем не менее -
растить любов можно.
Есть любовь, которая живет только на словах и в мозгу, а есть любовь, которая живет в седце, в Учении говорится о том, как можно понять между ними разницу

Цитата:
1963 г. 204. (156). (М.А.Й.). Чего стоит любовь, если она своими поступками огорчает любимых? Не кроется ли в ней нечто несовместимое с этим огненным чувством? Чтобы любовь стала победительницей огненной, надо усилить ее до такой степени, что преодоление ею всего, что мешает ей себя утверждать, делается стихийным, то есть всеодолимым и всепобеждающим. Силою этого чувства можно в себе победить все, что становится на пути сближения с теми, к кому устремлена любовь. Странно сказать, но свои несовершенства изживаются любовью к Ведущему, ибо нет такой жертвы, которой нельзя было бы принести во Имя Того, Кого любим. Если этого не делается, значит, любовь эта на словах и в мозгу, но не в сердце. |
Любовь может быть действенная или воображаемая

Цитата:
1966 г. 546. (413). (Июль 3). Любовь действенная — так Называем любовь, обращенную к Учителю Света, которая все действия, поступки, мысли и чувства ученика устремляет к созвучию с Волей Пославшего. Многие любят, вернее, думают, что любят, но не поступаются ничем или очень малым и считают, в добавление к этой любви, что они находятся на Великом Служении. Инертная, недейственная любовь, не преображающая существо любящего и не приносящая Учителю Света даров сердца, Нам не нужна, даже если она уявляет почитание и даже понимание. К чему бесполезная трата энергий, когда она бесплодна. Так и делите любящих Нас и читающих Учение на тех, кто любит и поступает в жизни соответственно, и на тех, кто воображает, что любит, но любит в действительности себя, свое призрачное «я», и служит ему. Эти тоже находятся на служении, но это служение Мы Называем себеслужением и таких служителей самости не считаем истинными учениками. Мы их не Отвергаем, ибо Надеемся, что пробьет когда-то и их час отвергнуться от себя и следовать за Мною. По ауре безошибочно Определяем, к которому виду принадлежит испытуемый. Испытуются и те и другие. Разве только тех, кто Нас действительно любит и кто имеет Нашу Любовь и Заботу, тех Испытуем трудностями, не преодолимыми для любящих недейственно. |
. Воображаемая - это у тех, кто воображает, что любит, но любит в действительности себя, свое призрачное «я», и служит ему.
Есть любовь дающая, и есть любовь берущая, стремящаяся взять от того, кого любят, все, что может

Цитата:
1964 г. 944. (600). (Нояб. 26). Можно ли сознательно воспитывать чувство любви к Учителю? Можно. Можно растить это чувство и заботливо ухаживать за ним, как садовник за любимым цветком. И оно будет расти в своей силе. И по мере своего роста становиться все более и более действенным. Любовь — это сила. Устремление многих недостаточно сильно, чтобы преодолевать сопротивление окружающих условий и успешно бороться с собой. Любовь может дать эту силу. И то, чего не удается достичь иными путями, достижимо любовью. Это чувство взаимно, ибо любовь Учителя к ученику превышает обычные меры. Невозможно представить себе всю тяготу обременения, которую Берет на свои плечи Учитель, беря на себя водительство учеником. Думают, что это так легко и так просто вести, взяв на себя всю тяжесть неорганизованного мышления ученика. По нити связи Учителю передаются вибрации сознания ведомого и все омрачения его и все переживания. А так как они еще очень далеки от плоскости сознания Учителя и близки Земле, то и воздействие их тяжко. Учитель Знает все происходящее с учеником и имеющее влияние на его сознание. Опытный ученик прилагает много усилий к тому, чтобы ничем не отяготить Учителя и старается порадовать Его своими достижениями. Но если этого нет и если вспышки изживаемые астрала временами овладевают ведомым, то следует крепко подумать о том, что испытывает Учитель, получая волны подобных эмоций. Учитель очень страдает даже от почитания неочищенных последователей, тем более почитание ученика должно быть освобождено от отягощающих элементов. По собственному опыту знаете, сколь обременяющим может быть почитание к вам подходящих. Пусть ученик не уподобится им в выражении своих чувств к Учителю Света. Качества, нужные для ученика, перечислены достаточно полно, но любовь из всех них будет качеством наивысшим. Но какая любовь? Есть любовь дающая, и есть любовь берущая, стремящаяся взять от того, кого любят, все, что может. Огненная любовь — это та, которая стремится отдать. Любовь, дар свой приносящая тому, кого любит, будет настоящей любовью. Когда такая любовь говорит: «Что еще могу принести Тебе, Учитель», — близка она от любви совершенной. И когда этих приношений без конца, можно назвать ее истинной и самоотверженной. В берущей любви нет самоотверженности. Дай, дай, дай, — повторяет она и сохнет в своей требовательности. Но расцветает дающая и приносящая дар свой Сердцу Учителя. Сознательное воспитание дары приносящей любви будет быстрейшим продвижением к цели. Силою этой любви побеждаются чудища мрака, обступившие испытуемого ученика. Силою этой побеждается все, что в обычных условиях кажется совершенно непреодолимым. Запомним: любовь — это сила, преодолевающая все. Называем поэтому ее «победительницей огненной». |
.
В Учении есть такая рекомендация: "Для внутренней работы пусть щит лжи продадут", я эти слова понимаю так, что нецелесообразно заниматься самообманом и воображать то, чего нет. Потому что если будет
воображаемая любовь, то в конечном итоге этот самообман приведет к
самообольщению.
"«Целые стада самообольщенных» промышляют проявлением в Тонком Мире, восседая на воображаемых Олимпах, и считают себя угодными Высшим Силам".
"Воображаемые качества, воображаемые достижения, воображаемый Олимп и пребывание на нем — что может быть печальнее для самообольщенного сознания. Среди обычной Майи Майя духовного самообольщения самая драматичная, и многие обольщаются ею, ибо узка тропа, ведущая в жизнь".
"Говорим о стадах самообольщенных, ибо много их, попавших в тенета Майи".
"Самообман — опаснейшее свойство, ведущее к самообольщению. Лучше сурово и нелицеприятно учитывать свои недостатки, нежели вообразить себя достигшим. Самопознание себя необходимо".
"Самообман — явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков".
"...малодушие и самообольщение — сестры тьмы!"
"Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет".
"Трагедия самообольщения заключается в том, что не знают жертвы его и не понимают своих заблуждений".
"Будем благодарны каждому испытанию, снимающему с глаз повязку самообольщения. Лучше знать себя таким, как есть, чем пребывать в тумане самообмана или заблуждения об истинном состоянии своего сознания. Потому будем приветствовать каждое испытание, насылаемое Учителем".
"И много самообольщений. За собою идут, но не за Владыкой, и собою наполнено сердце и сознание, но не Ликом Его. И забыт прежде данный Завет «Отвергнись от себя». «За собою идут, но не [за] Мною, и собою идут, но не Мной, и с собой пребывают, не со Мною» — так Указует Учитель утерявшим свой путь и на капители поставившим себя прежде и первое Его".
"Виды и формы самообольщения весьма разнообразны. Жертвы его часто искренне верят в то, что они создали в своем воображении. С сознанием своей правоты утверждают они то, что принимают за реальность. Заблуждения человеческие превосходят все границы. В ограниченности своей и невежестве принимают часто они за истину ложь и считают обязанностью своей стоять на ее защите".
"Если думаете, что любите, и почитаете, и преданны до конца, это докажите делами, то есть на практике, в приложении. Иначе придется умножить собою стада самообольщенных".
1962 г. 211. (М. А. Й.). Ни восторженностью, ни надеждами, ни разговорами, ни видениями, ни психизмом продвигаться нельзя. Короткий взлет, а за ним неизбежное падение. Двигаться можно только делами и работой, и, прежде всего, над собою. Без этого условия всякое продвижение будет воображаемым. Воображаемое продвижение — явление очень печальное, ибо ослеплен человек миражем оккультной Майи. Самообольщением будет такое состояние, худший вид Майи.
1972 г. 1. (Янв. 1). И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна — предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся. Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи — так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?