Ответ: Почему падают духи? Всё то, что мы как духи обретаем на пути восхождения, мы обретаем из того что уже имеется в недрах величия Учителя. Поэтому оправдано сделать вывод обратный - причины падения такого великого духа как Люцифер, в полной мере объясняют и вмещают в себе все возможные причины падения духов меньших. Учение говорит что главный и по сути дела единственный враг духовного восхождения, враг который является «камнем основания» духовного падения, это самость. И поскольку самость имеет свою иерархию («Кроме личной самости бывает самость родовая и даже расовая. Можно представить, сколько извращений истины происходит от такого наслоения отравленных чувств! Но мало того, существует еще и самость планетарная.»), то может оказаться так что дух будет какое-то время восходить отвергая и преодолевая самость ближайшую, к примеру родовую или государственную, но упрется в самость планетную. Это значит что путь восхождения будет всегда предлагать ситуации с необходимостью выбора – о ком больше заботиться? О тех кто включен в круг твоей самости или же о всех внешних? Например, любовь к Родине может поднимать дух, но если он не сможет перешагнуть через неприязнь к другим образованиям, которые для других также пребывают в статусе Родины, его восхождение неизбежно остановится. Поэтому Учение говорит что в идеале надо в себе развивать любовь именно к человечеству всего Космоса, а не только к человечеству даже всей планеты, ибо последняя неизбежно упрется в самость планетарную. А поскольку любовь определяется жертвенностью, то вполне можно представить ситуации где придется делать выбор между ценностью сверхличной и ценностью личной – выбор между благом своим и благом семьи, выбор между благом семьи и благом государства, выбор между благом государства и благом всех людей планеты. Иначе говоря – «своим делиться надо с внешним» или «своя рубашка ближе к телу» |