Цитата:
Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от mika_il То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух). Речь В данном случае просто принцип коммуникации человека с человеком - совпадение условий звука и слуха. Мы понимаем друг друга, потому что этот принцип является общим для нас (в нас), и мы способны искусственно воссоздавать условия для его действенности. | Понятно. А что вы вообще пытаетесь доказать (объяснить)? Цитата: Но "посредник" несет функцию "причины", при этом сам не будучи этой "причиной". ) | Этот факт вполне охватывается понятиями прямой и косвенной причины. Но тока какой отношение это имеет к пуруше? Пуруша, в понимании Санкхья-карика, ничего не делает сам. Его роль - восприятие. Он неизменяем сам и никого не изменяет. И к пракрити, а следовательно и гунам имеет отношение - наблюдатель, еще называют Наслаждающийся. Я не вижу что тут можно обсуждать. ИМХО, гораздо интереснее вопрос генезиса гун. |
Вы сомневались, что "пуруша" это "карта", хотел Вам помочь разобраться. Очевидно только запутал. Прошу прощения.
Что "пуруша неизменяем и никого не изменяет" - также как катализатор, участвующий в химической реакции. Исходное и конечное состояния совпадают, но сама реакция сопровождается изменением вещества.