Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.04.2012, 16:29   #1
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Допустим, я Вам что-то говорю, а Вы меня слышите. Что будет причиной того, что Вы меня слышите - речь, звук, слух? Рассмотрите все три варианта?
Все это будут необходимые условия.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 11.04.2012, 17:19   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Допустим, я Вам что-то говорю, а Вы меня слышите. Что будет причиной того, что Вы меня слышите - речь, звук, слух? Рассмотрите все три варианта?
Все это будут необходимые условия.
То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух).
Еще пример - Вы переплавляете металл. Огонь при этом является причиной или посредником переплавки? По отношению к металлу - он причина, по отношению к Вам - он посредник. Так и рассматривая утверждения, приходится учитывать, относительно чего они делаются.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 11.04.2012, 20:02   #3
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух).
Не уверен что понимаю смысл понятия "речь".
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 11.04.2012, 20:24   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух).
Не уверен что понимаю смысл понятия "речь".
Сарасвати - Богиня речи.
Изображается стоящей на книге Учения (это Основа: знание), с виной в руках, струнным музыкальным инструментов: это гармония звука, и обязательно с павлином: Красота.
Женское Триединство: Гаятри - жизнь, Савитри - бытие, Сарасвати - речь. Веды.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 12.04.2012, 11:19   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух).
Не уверен что понимаю смысл понятия "речь".
В данном случае просто принцип коммуникации человека с человеком - совпадение условий звука и слуха. Мы понимаем друг друга, потому что этот принцип является общим для нас (в нас), и мы способны искусственно воссоздавать условия для его действенности.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 12.04.2012, 15:13   #6
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух).

Речь
В данном случае просто принцип коммуникации человека с человеком - совпадение условий звука и слуха. Мы понимаем друг друга, потому что этот принцип является общим для нас (в нас), и мы способны искусственно воссоздавать условия для его действенности.
Понятно. А что вы вообще пытаетесь доказать (объяснить)?

Цитата:
Но "посредник" несет функцию "причины", при этом сам не будучи этой "причиной". )
Этот факт вполне охватывается понятиями прямой и косвенной причины. Но тока какой отношение это имеет к пуруше? Пуруша, в понимании Санкхья-карика, ничего не делает сам. Его роль - восприятие. Он неизменяем сам и никого не изменяет.
И к пракрити, а следовательно и гунам имеет отношение - наблюдатель, еще называют Наслаждающийся. Я не вижу что тут можно обсуждать.

ИМХО, гораздо интереснее вопрос генезиса гун.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 12.04.2012, 15:36   #7
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Ну например.
Как получилось что во время пралайи гуны были в равновесии (если учесть, что пассивная сила может уравновесить активную, то какую роль играла сила нейтрализующая)? Всегда ли была саттва?

Эти вопросы правомерны вот по какой причине. Рассмотрим систему в состоянии равновесия. Любая активная сила (выводящая систему из равновесия) будет встречать сопротивление со стороны пассивной. В этой иллюстрации третий закон Ньютона вполне себе космическая истина
Т.е. для системы в состоянии равновесия нет места для третьей силы (логически).

Кроме того если рассмотреть простой случай действия. Я хочу что-то сделать. У меня есть желание, обусловленное какой-либо потребностью. Одновременно у меня рождается чувство лени, вопросы типа "а зачем оно надо", различные препятствия и трудности на пути осуществления и т.д., которые тормозят меня. Что же может побуждать меня добиться осуществления своего желания? Это может быть мотивация, получение удовольствия. Это может быть какое-либо знание или убеждение, которое компенсирует (нейтрализует) силы инерции.
Т.е. наличие третьей силы наоборот способствует разрушению равновесия.

Таким образом становится непонятно как три гуны взаимодействовали в докосмический период, сохраняя состояние равновесия.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 12.04.2012, 17:10   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Ну например.
Как получилось что во время пралайи гуны были в равновесии (если учесть, что пассивная сила может уравновесить активную, то какую роль играла сила нейтрализующая)? Всегда ли была саттва?

Эти вопросы правомерны вот по какой причине. Рассмотрим систему в состоянии равновесия. Любая активная сила (выводящая систему из равновесия) будет встречать сопротивление со стороны пассивной. В этой иллюстрации третий закон Ньютона вполне себе космическая истина
Т.е. для системы в состоянии равновесия нет места для третьей силы (логически).

Кроме того если рассмотреть простой случай действия. Я хочу что-то сделать. У меня есть желание, обусловленное какой-либо потребностью. Одновременно у меня рождается чувство лени, вопросы типа "а зачем оно надо", различные препятствия и трудности на пути осуществления и т.д., которые тормозят меня. Что же может побуждать меня добиться осуществления своего желания? Это может быть мотивация, получение удовольствия. Это может быть какое-либо знание или убеждение, которое компенсирует (нейтрализует) силы инерции.
Т.е. наличие третьей силы наоборот способствует разрушению равновесия.

Таким образом становится непонятно как три гуны взаимодействовали в докосмический период, сохраняя состояние равновесия.
То, что "гуны были в равновесии" может означать, что они были просто принципом или идеей триединства, которую только предстояло распознать. Нет ни активной, ни пассивной силы самой по себе, сила активна или пассивна лишь в сравнении с другой силой. Именно поэтому идея триединства имеет ключевое значение - она объясняет всё, а без неё необъяснимо ничего. Неправда, что для третьей силы нет места логически. Тот же Ньютон легко вводит третью силу, уравновешивающаю всю систему - эффект всех сил (минимальная система - пара сил) можно заменить эффектом одной равнодействующей силы. Соответственно - эффект одной силы возможно рассматривать в виде эффекта системы сил. Все три гуны были всегда, но всегда будут различимы только две - либо активное, либо пассивное. Третья связана с ритмом или чередованием активности-пассивности.
"Докосмический период" - величина метафизическая. Неужели Вы полагаете, что был период, когда что-либо не существовало в той или иной форме? Иначе, откуда бы взялись гуны, чтобы различить которые необходимо наличие более чем одной силы?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 12.04.2012, 16:54   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То есть посредники? Звук - посредник говорящего, слух - посредник слышащего, речь - универсальный обоюдный посредник, так как необходимо включает в себя и звук и слух. То есть речь единовременно и причина и следствие (и звук и слух), но при этом она не причина и не следствие (не звук и не слух).

Речь
В данном случае просто принцип коммуникации человека с человеком - совпадение условий звука и слуха. Мы понимаем друг друга, потому что этот принцип является общим для нас (в нас), и мы способны искусственно воссоздавать условия для его действенности.
Понятно. А что вы вообще пытаетесь доказать (объяснить)?

Цитата:
Но "посредник" несет функцию "причины", при этом сам не будучи этой "причиной". )
Этот факт вполне охватывается понятиями прямой и косвенной причины. Но тока какой отношение это имеет к пуруше? Пуруша, в понимании Санкхья-карика, ничего не делает сам. Его роль - восприятие. Он неизменяем сам и никого не изменяет.
И к пракрити, а следовательно и гунам имеет отношение - наблюдатель, еще называют Наслаждающийся. Я не вижу что тут можно обсуждать.

ИМХО, гораздо интереснее вопрос генезиса гун.
Вы сомневались, что "пуруша" это "карта", хотел Вам помочь разобраться. Очевидно только запутал. Прошу прощения.
Что "пуруша неизменяем и никого не изменяет" - также как катализатор, участвующий в химической реакции. Исходное и конечное состояния совпадают, но сама реакция сопровождается изменением вещества.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 12.04.2012, 23:28   #10
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы сомневались, что "пуруша" это "карта", хотел Вам помочь разобраться. Очевидно только запутал. Прошу прощения.
Что "пуруша неизменяем и никого не изменяет" - также как катализатор, участвующий в химической реакции. Исходное и конечное состояния совпадают, но сама реакция сопровождается изменением вещества.
И зачем нам такой катализатор если есть пракрити?

Добавлено через 46 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
То, что "гуны были в равновесии" может означать, что они были просто принципом или идеей триединства, которую только предстояло распознать. Нет ни активной, ни пассивной силы самой по себе, сила активна или пассивна лишь в сравнении с другой силой. Именно поэтому идея триединства имеет ключевое значение - она объясняет всё, а без неё необъяснимо ничего. Неправда, что для третьей силы нет места логически. Тот же Ньютон легко вводит третью силу, уравновешивающаю всю систему - эффект всех сил (минимальная система - пара сил) можно заменить эффектом одной равнодействующей силы. Соответственно - эффект одной силы возможно рассматривать в виде эффекта системы сил. Все три гуны были всегда, но всегда будут различимы только две - либо активное, либо пассивное. Третья связана с ритмом или чередованием активности-пассивности.
"Докосмический период" - величина метафизическая. Неужели Вы полагаете, что был период, когда что-либо не существовало в той или иной форме? Иначе, откуда бы взялись гуны, чтобы различить которые необходимо наличие более чем одной силы?
Это очевидно, что активность и пассивность сил - относительна. В теории гун прямо так и говорится что гуны могут переходить одна в другую. Но для чего надо третья сила, система отсчета? Но что проще чем, считать одну силу активной, противодействующую ей - пассивной. Так, имеем импульс - инерция, или желание - лень, или движение - преграда. Двух - достаточно.
Не думаю, что третья сила исчерпывается понятием равнодействующей. В любом случае я ни разу на встречал утверждения вроде : тамас + раджас = саттва и т.п.? Кроме того действие самих сил-гун таково, что суперпозиции быть не может. Взаимодействие есть, но не суперпозиция. Мне представляется гуны, навроде света и звука - очень разные качественно.
Идея с ритмом интересная, ее стоит обсудить. Пока затрудняюсь сказать как может быть связана с гунами.

А докосмический период, я связываю это с состоянием. И для меня имеется конкретное время и место для такого феномена. Понятие легко проследить на примере звезды, такой как солнце. Известно что оно не всегда существовало. Так что, для солнца есть свой докосмический период. И во вне солнечной системы состояние вещества вполне себе первичная материя без-формы. Однако галактика видна как спиралевидная туманность на достаточном удалении, но это не проблема. Мы можем пойти дальше и взять пространство между галактиками. В одном из мест вполне может начать развиваться новая галактика, в этом месте и будет докосмический период.
Даже несмотря на возможную "дурную бесконечность" вполне правомерно, принимая во внимание повторяемость, просто проигнорировать все что сверх уровня метагалактики.

Так что
Цитата:
Неужели Вы полагаете, что был период, когда что-либо не существовало в той или иной форме? Иначе, откуда бы взялись гуны, чтобы различить которые необходимо наличие более чем одной силы?
1. Я полагаю, что разумно принять что такой период был, есть и будет (с маленькой оговоркой, что существование не тождественно бытию).
2. По-моему, чтобы различать гуны нужно их просто вывести из состояния равновесия. В состоянии равновесия должно было бы восприниматься как Тьма, да так и воспринимается (см. ночное небо).

Последний раз редактировалось alexsid, 13.04.2012 в 00:14. Причина: Добавлено сообщение
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги