Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.03.2012, 11:54   #27
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.

Поэтому гуны определяются так, как в детстве определяются все явления и их названия - как говорит моя внучка:"надо тыкнуть пальцем, а потом назвать".

Вот я "тыкнул" пальцем в место между лицом и экраном и назвал - "место".

Тогда возникает вопрос - что есть то, из чего "сделано это место"? тогда отвечают - из материи. А на вопрос - "чем" из материи создано это место? отвечают - гуной.

- Какой гуной?
- Манасом.
- Но ведь это место находится в моем сознании.
- Поэтому место и сознание есть одно и тоже. Посмотрим снаружи - манас, а посмотрим "изнутри самого манаса" - сознание.
Смотрим снаружи - некая "штуковина - манас", телескоп, а посмотрим внутрь - возникает осознание того, что там такое, далеко, в другом месте, или в другом сознании. Чем шире труба, тем больше знаешь. Поэтому человек всегда осознает себя внутри того мира, который осознает - внутри своего манаса.

Гуна - первичное явление, константа, постулат.

Манас - световолновод. Если описываем его снаружи - гуна, а пользуемя им, смотрим в него - самого его не видно, но видно, но то, куда он "протянут", - свою судьбу.

Что такое чувтсво. Дайте определение.
Вот скажут - чувство - это такая-то часть того-то, или свойство, того-то, но так и не скажут, что такое само ощущение, как переживание.

Тогда просто определяют, это то, что знают и имеют все, что можно классифицировать, передать другим, накопить, потерять, а определить - что это такое нельзя.

Итак.
"Тыкаем пальчиком" и называем.

В дзен буддизме это познание достигается так.

Ученик спрашивает, что такое чувство?.
Мастер дзен - бац палкой в лоб, и смотрит, на что ученик обратил внимание. Если на палку, то опять - бац в лоб. И опять смотрит - на что ученик обратил внимание.
Когда ученик обратит внимание на чувство боли, тут-то мастер дзен и говорит - "Вот".

Ученик спрашивает, что такое атма.
Мастер - бац палкой в лоб, и смотрит, на что ученик обратил внимание.
.....
Как только ученик, обратит внимание на качества палки - твердая, сильная, длинная, мастер дзен говорит -"Вот".

Можно и другим способом.
Ученик спрашивает, что такое одна из гун - атма.
Тогда ученику дают сто килограмм бумаги и сажают описывать все возможные качества этой бумаги. Как только опишет все возможные качества бумаги, так и поймет что такое атма этой бумаги.

Если же ученик спросит - "что такое дзен?".
То мастер указывает на любое явление, и смотрит, соединились ли в ученике осознание явления, его переживание и взаимоджействие с ним в целое. Как только ученик обнаружит что между осознанием, чувствованием, и взаимодействием нет разницы, так он восклицает (ученик), "я понял, я понял, это так просто. В этом нет ничего особенного, это и так все знают, и те, кто знает что такое дзен, и те которые не знают". И - бац своего учителя палкой в лоб, в смысле - я и сам теперь такой.

Духовное озарение.

Но можно и культурно.
Тогда надо сделать так, что бы смысл, характер и средства выражения в чем либо тобой создаваемом (в ходьбе, в труде, в поэзии, в любви, в войне,...) не отличались бы одно от другого, (или, как минимум, не противоречили бы друг другу).

Совершенство.

Будда познал природу гун так.
Сел, сконцентрировался, и стал убирать все, что способно убираться, и образы и т.д - не то, не то, не то (раджа йога). Пока не нашел то, что уже не уничтожалось. Но как только эти три неуничтожимых он соединил, так они уничтожились, и Он оказался вне них, и вне колеса сансары.

Освобождение от сансары и прорыв в сферу духо-материи.

Так возникло "а", которое" если не "а", то только тогда "а".
Пряджна парамита сутра.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:49.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги