Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.10.2008, 09:34   #1
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Вмещение противоположностей

Грустно видеть, как ломаются копья и говорятся многие непоправимые слова по причине поверхностного мышления. Одно из таких положений, на котором спотыкается поверхностное мышление – вмещение противоположностей. Вроде бы Говорилось о том, что не все кажущееся противоречием, является таковым на практике. Но ведь нашей низшей природе лень вдумываться, куда приятнее нестись на врага с шашкой наголо… А между тем Утверждается, что:

«Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления». Г.А.Й,1960 г. Дек. 3.

«Нейтрализация бинеров, или постижение и вмещение противоположностей, служит преддверием высшего мышления. Постижение сущности вещи единой в ее двойственности – ключ к пониманию мира и себя самого». Г.А.Й 1960 г. Дек. 6.

Говорится о том, что каждое явление внешнего и даже тонкого мира, познаваемо лишь после вмещения противоположностей, в которых оно выражается.

Например, кажется, что общего у таких качеств как самоуничижение и самовозвышение? Вот один человек стремится всем показать, какой он замечательный и как у него все хорошо, а другой постоянно жалуется на горькую судьбу, на то, какой он несчастный. Что общего у этих людей? Может показаться, что свойства этих людей – являются прямыми противоположностями. Но более внимательный анализ покажет, такое общее, присущее обоим свойство – стремление быть в центре внимания. Следовательно, астральная природа первого и второго одинаково стремится получать приток энергии от повышенного внимания к своей личности. Далее, если внимательно понаблюдать проявление этих свойств в себе самом или в окружающих, можно довольно легко заметить как одно свойство порождает другое, т.е. насколько легко человек, стремящийся выглядеть замечательным, падает в самоуничижение и представляется глубоко несчастным. Для этого достаточно ему прилюдно попасть в смешную ситуацию. Анализируя так эти два качества характера, мы придем к пониманию того, что они составляют два полюса единого качества (можно назвать его, например, саморисованием), и, следовательно, составляют одно целое.

Но помимо подобных бинеров (двуполюсных явлений), в Учении существует множество положений, смущающих поверхностное мышление. Например: Утверждения, что Бог есть и Бога нет; призывы Учителя торопиться и не торопиться; слова Учителя, призывающие устремляться в будущее и все внимание уделять только тому делу которое делаешь; Утверждения о пользе высоких эмоций, и о том, что нужно сдерживать эмоции; Утверждения, что самообладание достигается волей, и Утверждения, что самообладания невозможно достичь волей; призывы бороться с врагами, но быть лояльными к существующей системе общественного устройства; Утверждения, что надо любить ближнего, но «как можно полюбить безобразие?»; спокойствие – возмущение духа; «погружаясь в поток Жизни – не погрузитесь в него»; и т.д. и т.п.

Конечно, для желающих ломать копья здесь просто бесконечное поле деятельности, но все же ученик должен стремиться проникнуть вглубь всех, кажущихся взаимоисключающими и противоречивыми положений. И тогда он найдет высшее понимание, которое откроет ему еще непознанную ступеньку Учения.

Вот, например, приводятся на форуме два положения из разных источников:

«Жизнь - как жизнь Вселенной, всегда утверждение. Строить можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня, в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути для других.

Чем больше в человеке инстинктов самости, т.е. чем сильнее он сосредотачивает мысль на своем "я", тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся слезы из его глаз, тем яростнее его борьба со своей плотью, со своими страстями, со своими буйными, жаждущими, не знающими покоя мыслями.

В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед только утверждая, но не отрицая. Не борьба со страстями должна занимать внимание человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях и этапах бытия».


Это утверждение приводится как находящееся в вопиющем противоречии со следующими цитатами из Граней Агни-Йоги:

«Борьба преодоления себя постоянна и не прекращается никогда».

«Жизнь же дает к тому массу возможностей, и притом каждодневно, очищать можно дух от наростов в этом каждодневном труде над собою».

«Не внешние обстоятельства преодолевает победитель, и не с ними борется он, но с собою, и преодолевает себя, ветхого, прежнего в себе человека, вставшего преградою на пути восхождения духа. Лишь победив себя, восстанет победитель».

«.. путь восхождения духа тяжел и тернист. Все сводится к той работе, которую ведет над собой человек. Многие предпочитают безвольно плыть по течению жизни. Значение воли Отметим – оно велико. Вечная борьба и вечное преодоление – так обозначен путь духа. И там, где видите явление этой борьбы, там путь верен..»

«Помните, как Сказано: «Ищи в сердце своем корень зла и вырви его». Он мог расти веками. Борьба с ним может возникнуть на любой ступени и даже на довольно высокой, каковой, например, была ступень духа Антония Великого. Ни смущаться, ни стыдиться этой неизбежной борьбы не будем, а будем, скорее, радоваться, что настал час борьбы, а следовательно, и освобождения. Ведь поражение немыслимо. Возможна только победа».

«Путь ученичества есть путь постоянной борьбы и преодоления в себе всего, что подлежит очищению».


На первый взгляд, здесь, действительно, противоречие. Но только на первый взгляд.

Вот что пишет по этому поводу Е.П. Блаватская в своей статье «Три желания»:

«Перемена, разочарование, отчаяние, безнадежность окружают неофита по первому зову, потому что он желает быстро выучить свои уроки. И по мере того, как он будет изгонять из себя все это зло, оно будет замещаться другим еще худшим: страстное стремление к обособленной жизни, к ощущениям, к сознанию своего собственного роста налетят на него и опрокинут ту слабую преграду, которую он воздвиг себе. И никакая преграда, будь то аскетизм или отречение, ничто отрицательное не устоит ни на одну минуту против этого могущественного наплыва чувств. Единственная преграда может быть построена из новых желаний.
Напрасно стал бы думать неофит, что может уйти за пределы сферы желаний. Это невозможно, пока он еще человек. Природа должна приносить цветы, пока она Природа; человеческий дух сразу утратил бы свое равновесие в этой форме существования, если бы не продолжал желать.
Индивидуальный человек, как существенная часть этой жизни, не может мгновенно выбросить себя из нее. Он может только изменить в ней свое положение. Человек, в котором интеллектуальная жизнь преобладает над животной жизнью, поднялся над обыденностью, но он все же пока останется еще во власти желания. Если ученик рассчитывает одним только усилием сделаться безразличным, то результатом будет его падение в бездонную пропасть. Овладевайте новой цепью желаний, более чистых, широких, благородных, и тогда твердою стопою ступите на лестницу.
Только на последней и высочайшей ступени лестницы, у самого входа в Божественную жизнь, возможно удержать то, что не имеет ни материи, ни существования.
Изучайте и приобретайте новые желания, прежде чем выбросите старые, иначе вы погибнете в буре. Человек, пока он человек, имеет в себе материю и нуждается в опоре, в какой-нибудь мысли, которой он мог бы держаться. Но пусть это будет возможно меньшая опора. Учитесь, подобно акробату, медленно и осторожно, чтобы сделаться более независимым. Прежде чем расстаться с демоном честолюбия, с желанием чего-нибудь, хотя и утонченного и возвышенного вне вашего я, овладейте желанием найти свет мира внутри себя самих».


Итак, опыт борьбы с привычками показывает, что они не могут быть просто вырваны из человека и уничтожены, но могут быть побеждены только путем замены их на желания более чистые, широкие и благородные. Можно представить человека, который всю жизнь пытался только разрушать свои нечистые желания, без понимания необходимости утверждения новых желаний, новой, более очищенной собственной природы. К чему придет он, только разрушая, но при этом ничего не утверждая? К чему придет он? Не окажется ли он в положении еще более худшем? И даже если допустить победу - не будет ли простое саморазрушение итогом такого пути?

Поэтому приходим к пониманию, что правильно и глубоко сказано мудрыми, что «в борьбе с самим собой еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед только утверждая, но не отрицая». К прекрасным цитатам из Граней Агни-Йоги нужно добавить и все, те цитаты, где говорится об утверждении новых лучших качеств духа. Тогда все противоречие растворяется, как дым. Ученик борется не с собой, но с «ветхим человеком в себе» путем утверждения себя нового, такого, каким он хотел бы видеть себя в будущем, какой хотел бы видеть природу ученика его Учитель. Это и будет утверждением и благословением Жизни…

Последний раз редактировалось antares, 04.10.2008 в 09:47.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 12:03   #2
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

antares, очень интересный, хороший анализ. Прочитала с огромным интересом.

Получается так, что противоположности действуют на самом деле не как антогонисты, а дополняющие друг друг начала. И рост духа происходит, когда человек сможет объединить оба эти свойства в одно качество. Когда человек понимает, когда нужно что сделать, когда спешить, а когда надо переждать. И у каждого свое время - время строить, время разрушать, время любить, время разбрасывать или собирать камни, что-то примерно в этом духе.

Е.И. Рерих в Письмах приводит очень интересный пример двух противоположностей – прощение врагов и мужество, бесстрашие.
Без мужества - просто прощение врагов, основанное на страхе перед смертью будет как непротивление злу и насилию или трусость:«…Все Заветы Великих Учителей основаны именно на вмещении пар противоположностей, но последователи их рассекли их; так заповеданное «прощение врагов», будучи лишенным своего противоположения – мужества, бесстрашия, превратилось в жалкое непротивление…».
А мужество и прощение врагов в одном союзе рождает сильную, возвышенную душу.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 12:59   #3
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Ал-Сид-Эя Посмотреть сообщение
antares, очень интересный, хороший анализ. Прочитала с огромным интересом.

Получается так, что противоположности действуют на самом деле не как антогонисты, а дополняющие друг друг начала. И рост духа происходит, когда человек сможет объединить оба эти свойства в одно качество. Когда человек понимает, когда нужно что сделать, когда спешить, а когда надо переждать. И у каждого свое время - время строить, время разрушать, время любить, время разбрасывать или собирать камни, что-то примерно в этом духе.

Е.И. Рерих в Письмах приводит очень интересный пример двух противоположностей – прощение врагов и мужество, бесстрашие.
Без мужества - просто прощение врагов, основанное на страхе перед смертью будет как непротивление злу и насилию или трусость:«…Все Заветы Великих Учителей основаны именно на вмещении пар противоположностей, но последователи их рассекли их; так заповеданное «прощение врагов», будучи лишенным своего противоположения – мужества, бесстрашия, превратилось в жалкое непротивление…».

Рад, что Вам отзвучала созданная мной тема. Вы очень правильно пишете, что нужно именно понимать, когда спешить, а когда переждать. Помните, Учитель говорит в "Зове" : "Смысл угадывать Моих слов - хорошее упражнение ловчим понимать Мои Указания".

Именно важно ученику понимать, в каком конкретном смысле в том или ином случае Учитель употребляет то или иное слово. Так ученик создает свою связь с сознанием Учителя.

А помните, сколько копий было сломано по поводу непонимания слов Христа о битье в правую и левую щеку? Мало кого учат исторические примеры.

Цитата:
Сообщение от Ал-Сид-Эя Посмотреть сообщение
А мужество и прощение врагов в одном союзе рождает сильную, возвышенную душу.
Вот это особенно хорошо.

Последний раз редактировалось antares, 05.10.2008 в 13:01.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 13:20   #4
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Antares, там где Вы привели цитаты из ДЖ и ГАЙ я усматриваю принципиальное отличие в подходах, а именно – в ДЖ… да и в словах ЕПБ упор делается на утверждении новых желаний и это касается В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЖЕНСКОЙ ПРИРОДЫ.
Там где ГАЙ… и всё о воле и подавлении негатива… это К МУЖСКОЙ ПРИРОДЕ.

Это я к тому что нет здесь никаких противоположений и уж тем более противоречий, ибо системы координат несколько отличные.

Кстати,
«А помните, сколько копий было сломано по поводу непонимания слов Христа о битье в правую и левую щеку? Мало кого учат исторические примеры.»

Явите, если не трудно, СВОЁ понимание правильное.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 14:02   #5
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Antares, там где Вы привели цитаты из ДЖ и ГАЙ я усматриваю принципиальное отличие в подходах, а именно – в ДЖ… да и в словах ЕПБ упор делается на утверждении новых желаний и это касается В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЖЕНСКОЙ ПРИРОДЫ.
Там где ГАЙ… и всё о воле и подавлении негатива… это К МУЖСКОЙ ПРИРОДЕ.

Это я к тому что нет здесь никаких противоположений и уж тем более противоречий, ибо системы координат несколько отличные.

Кстати,
«А помните, сколько копий было сломано по поводу непонимания слов Христа о битье в правую и левую щеку? Мало кого учат исторические примеры.»

Явите, если не трудно, СВОЁ понимание правильное.
Где-то в письмах Е.И. очень хорошо об этом сказано. Так же и в Гранях А.Й хорошо раскрываются эти слова.

Как я понял, смысл слов Христа состоял в том, что Он на этом примере показывал, что ученик должен в первую очередь победить зверя в себе самом, и только тогда, когда он перестанет приходить в ярость (которую может вызвать удар в щеку), только тогда он должен позволять себе действовать в такой сложной ситуации, потому что только тогда он может трезво оценить ситуацию и найти лучшее решение. Тогда когда его возмущенная самость перестанет руководить им.

Е.И. писала, что, конечно, если понимать смысл слов Христа буквально, то получается полная бессмыслица. Но если понять, что человек, получивший удар в щеку, не из страха, но своей внутренней силой может настолько усмирить при этом ярость собственной оскорбленной самости настолько, что будет готов даже получить еще один удар, оставшись в равновесии, то тем самым он явит такую силу духа, что оскорбитель несомненно почувствует ее.

Конечно, это не означает, что всегда нужно подставлять другую щеку - ситуации бывают разные. Просто, думаю, Христос стремился утвердить в сознании учеников необходимость победы над собой, потому что эта победа пресекает карму и никакая другая. Сам неоднократно наблюдал мощное действие подобной сдержанности. Не при физических ударах, но ведь гораздо чаще мы испытываем удары словесные, удары раздражения, гнева, язвительности и т.д.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 16:49   #6
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

«Е.И. писала, что, конечно, если понимать смысл слов Христа буквально, то получается полная бессмыслица.»

Селен утверждает что смысл слов Христа именно и надо так понимать – буквально.

Христос устремлял своих учеников в Свой мир, в мир Его!!! Вечного Духа. Вот в чем суть.
Каждый дух в духовном пространстве болтается не сам по себе, пустопасом, но именно В НЕДРАХ ДУХА ЕГО ОТЦА… а поскольку всё строится на индивидуальностях то и подходы к спасению СВОИХ у каждого Отца духовного есть отличные.

Для того чтобы ученики Христа могли иметь возможность это реализовать, т.е. обретение Дома Небесного их Отца, они должны реализовать две установки – устремится к этому Дому и одновременно отказаться, отречься от земного.

Кстати, где-то в книгах Роберта Монро есть описание передвижения в ментальном мире, которое чем-то напоминает подобное. Вы должны потянуться к метке точки устремления, прямо как резинка, и сразу же за этим отпустить метку точки пребывания. Если потянуться вперед и не отпустить точку настоящего, то ничего не получится, равно как и простое отталкивание от этой точки пусть и даже в правильном направлении, также ничего не даст.

битье в правую и левую щеку это всего лишь одна из подобных же заповедей – …отдай и верхнюю одежду… иди два поприща…

если мы видим что человек, называющий себя христианином, буквально ведет себя так как сказал Христос – это нормально, ибо этот человек вместил противоположения… он вместил в одном сознании и ПОЛНОЕ устремление к вечному бытию вечного духа и ПОЛНОЕ отречение от своей временной плоти с её привязанностями и цепями.

…а мужество…бесстрашие… это всего лишь СРЕДСТВО… это ИСТРУМЕНТЫ с помощью которых этот Путь можно проходить наименее безболезненно равно как ноги и руки это всего лишь инструменты и мы тренируем их если приходится много бегать и таскать тяжести, но бывает так что и без тренировок люди совершают чудеса силовыявления… так и здесь… Силой Святого Духа слабые и немощные могли являть Величие Преодоления.

«ученик должен в первую очередь победить зверя в себе самом»

Ученик Христа должен в первую очередь принять Его СВОИМ Спасителем… во вторую очередь он должен отречься от своей плоти и… зверь сам сдохнет… без всяких войн с ним.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 17:20   #7
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Antares, там где Вы привели цитаты из ДЖ и ГАЙ я усматриваю принципиальное отличие в подходах, а именно – в ДЖ… да и в словах ЕПБ упор делается на утверждении новых желаний и это касается В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЖЕНСКОЙ ПРИРОДЫ.
Там где ГАЙ… и всё о воле и подавлении негатива… это К МУЖСКОЙ ПРИРОДЕ.

Это я к тому что нет здесь никаких противоположений и уж тем более противоречий, ибо системы координат несколько отличные.
Очень непонятно почему отнеся утверждение новых желаний к женской природе, а волю и подавление негатива – к мужской, потом вдруг пишите, что здесь нет противоположений. Вы как бы противоречите сами себе. Не совсем понятен ваш ход мысли – что для вас является противоположностями.

Противоположности у гармонично развитого человека не вызывают противоречий, они дополняют друг друга и дают возвышенный аспект. А в противоречивом, лишенном равновесия человеке эти противоположности кажутся несовместимыми и оттого вызывают противоречия, т.к. человек еще не достиг понимания их истинной природы. Свято место пусто не бывает и на место выбывшего из двойки является его низший аспект-заменитель.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 19:59   #8
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

«Не совсем понятен ваш ход мысли – что для вас является противоположностями»

Хороший вопрос… именно с этого и надо начинать – С ОПРЕДЕЛЕНИЯ противоположности.

Для меня это то что способно ВЗАИМОПЕРЕТЕКАТЬ… т.е. одно в другое.

Например, всё астральное это две стороны одной медали… жертва-хищник… страх-ярость… ну т.д. в этой связи невозможно испытывать одновременно две противоположные эмоции… либо то… либо это.

Имеет место еще противоположение духа и материи, но их объединение и взаимодействие происходит в третьем… в сознании… ибо дух с материей не встречаются. Отличие от астральных противоположений здесь пожалуй то что здесь все-таки возможно иметь одновременно и параллельно ощущения как от духа так и от материи.

«Очень непонятно почему отнеся утверждение новых желаний к женской природе, а волю и подавление негатива – к мужской, потом вдруг пишите, что здесь нет противоположений. Вы как бы противоречите сами себе.»

С моей точки зрения я не противоречу себе ибо я НЕ рассматриваю ВОЛЮ и ЖЕЛАНИЕ как ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ. Во всяком случае пока. Воля это воля, а желания это желания.

Если Вы сможете убедительно доказать, что возможно взаимоперетекание воли в желание и обратно, то я буду признателен.

Что касается связи желаний с женской природой… ну так это же подтверждается буквально везде и вокруг – во всяком случае мне так видится что женщинам проще и легче достичь Неба работая с желаниями.
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2008, 21:10   #9
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

кстати

кто борется с астралом?.. кто главный боец с астральным паяцем на нашем пути к Свету? – если верить ГАЙ, то это ВОЛЯ.
Но тогда учитывая тот факт что астральный паяц есть создание ПРОШЛОГО, т.е. лунный брат, то можно сделать вывод что ВОЛЯ смотрит ТОЛЬКО НАЗАД, т.е. в прошлое и не потому что воле так нравится но именно потому что воля вынуждена оглядываться назад, на преследующих её своевольных астральных собак, которых она же когда-то и наделила частицами своей воли. И что это значит? – так это же значит что именно воля это та сила которая смотрит ОТ ДУХА и именно В СТОРОНУ МАТЕРИИ.

К тому же… где-то в АЙ есть слово о том что воля имеет смелость бороться с кармой, а ведь карма уж точно это якорь который мы тащим за собой в настоящем но позади.

К тому же… где-то в дневниках ЕИР есть слово о том что женщина предназначена своей природой больше к активности в Невидимом мире а мужчина, напротив, в Видимом, т.е. в этом реале. А что мы видим в этом реале? – сплошь и рядом факты того как мужское племя являет битвы с препятствиями… битвы, где главной силой преодолевающей является Воля, хотя… и желание нам, конечно, также далеко не чуждо.

И к чему это я?

– да вот к тому выводу, который ну очень мне приятен - УСТРЕМЛЕНИЕ в мир Духа… в Дальние миры… в мир Будущего… в мир Служения Эволюции… да и вообще ВСЕ духовные устремления ЭТО К ПРИРОДЕ ЖЕЛАНИЙ., а это значит что если чел НЕ имеет всем известного томления (лакмус на желание) в связи с Будущим, то никуда он и не стремится.
Класс!

Возрадуйтесь женщины! Вы на полкорпуса изначально впереди мужчин… и я с вами…
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 01:35   #10
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
«Е.И. писала, что, конечно, если понимать смысл слов Христа буквально, то получается полная бессмыслица.»

Селен утверждает что смысл слов Христа именно и надо так понимать – буквально.

Христос устремлял своих учеников в Свой мир, в мир Его!!! Вечного Духа. Вот в чем суть.
Для того чтобы ученики Христа могли иметь возможность это реализовать, т.е. обретение Дома Небесного их Отца, они должны реализовать две установки – устремится к этому Дому и одновременно отказаться, отречься от земного.
Битье в правую и левую щеку это всего лишь одна из подобных же заповедей – …отдай и верхнюю одежду… иди два поприща…

если мы видим что человек, называющий себя христианином, буквально ведет себя так как сказал Христос – это нормально, ибо этот человек вместил противоположения… он вместил в одном сознании и ПОЛНОЕ устремление к вечному бытию вечного духа и ПОЛНОЕ отречение от своей временной плоти с её привязанностями и цепями.

«ученик должен в первую очередь победить зверя в себе самом»

Ученик Христа должен в первую очередь принять Его СВОИМ Спасителем… во вторую очередь он должен отречься от своей плоти и… зверь сам сдохнет… без всяких войн с ним.
Я нашел слова Е.И.. Вот они:

«Если хочешь добра, будь готов отразить зло». Именно, данная мысль проводится красной нитью во всех духовных Учениях. Потому изображения Бодхисаттв и наших Архистратигов снабжены мечами и копьями, как символами Их неустанной Битвы с хаосом и злом.

Также и формула Христа – «Поднявший меч, от меча да погибнет» не означает непременно убийство физическое или гибель именно от меча, но имеет в виду всякое нанесение ущерба ближнему. Никто из Вел. Вл. не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. Иначе величайшие вожди народа, и строители, и собиратели государств, среди которых воплощались и Вел. Уч., должны были бы рассматриваться, как простые убийцы. Не благословил ли Преподобный Сергий кн. Дм. против татар и не посылал ли он на помощь своих иноков? Почему кн. Александр Невский назван Святым?

Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришел я принести, но меч» (от Луки, 12, 51). Также и исторические слова о битье в левую и правую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человеческий. У Нас признают за особое достижение, когда в удаче и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения, из такого убеждения складывается подвиг... Так всякое непротивление в духовном понимании Учения осуждается.

Не будем ли мы обвинять тех министров и военачальников, которые, имея по соседству сильного захватчика, начнут срывать свои пограничные укрепления и не озаботятся вовремя о боевой мощи своей страны? Не назовем ли мы их предателями? Где тот здоровый народ, который, стремясь к росту и развитию своей страны, захотел бы представить собою зрелище покорных овечек? Там, где дух героизма отлетел, там нельзя ждать расцвета. И наше Знамя Мира, указующее Высшее понятие, к которому нужно стремиться, в то же время утверждает действенную Защиту. Агрессия одно, но совершенно иное действенная защита законных прав. Потому единое средство против войн лежит в правильном воспитании и в призыве к участию в решении государственных заданий".


Что же касается того, что при условии отречения от своей плоти человека - "зверь сам сдохнет", то не думаю, что все так просто - скорее просто умрет сам человек - если Вы не будете кормить, одевать и защищать собственное тело.


Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
кстати

ВОЛЯ смотрит ТОЛЬКО НАЗАД, т.е. в прошлое и не потому что воле так нравится но именно потому что воля вынуждена оглядываться назад, на преследующих её своевольных астральных собак, которых она же когда-то и наделила частицами своей воли.

И к чему это я?

– да вот к тому выводу, который ну очень мне приятен - УСТРЕМЛЕНИЕ в мир Духа… в Дальние миры… в мир Будущего… в мир Служения Эволюции… да и вообще ВСЕ духовные устремления ЭТО К ПРИРОДЕ ЖЕЛАНИЙ., а это значит что если чел НЕ имеет всем известного томления (лакмус на желание) в связи с Будущим, то никуда он и не стремится.
Класс!
Не думаю, что правильно сказать, что воля смотрит только назад. Возьмите пример утверждение нового качества духа - вообще любого строительства. Нельзя сказать, что в этом действии не участвует воля. Именно воля создает и поддерживает созидательный ритм устремления. Другое дело, что волю питает крылатое желание.
Не могу согласиться, что высокие желания проявляются в виде томления, скорее томление присуще именно низшим желаниям. Высшие именно дают ощущение крыльев.

Последний раз редактировалось antares, 06.10.2008 в 01:38.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 11:55   #11
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Хороший вопрос… именно с этого и надо начинать – С ОПРЕДЕЛЕНИЯ противоположности.

Для меня это то что способно ВЗАИМОПЕРЕТЕКАТЬ… т.е. одно в другое.

С моей точки зрения я не противоречу себе ибо я НЕ рассматриваю ВОЛЮ и ЖЕЛАНИЕ как ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ. Во всяком случае пока. Воля это воля, а желания это желания.

Если Вы сможете убедительно доказать, что возможно взаимоперетекание воли в желание и обратно, то я буду признателен.
Я не называла волю и желание противоположностями, тогда зачем вы предлагаете мне убедительно доказать вам, что возможно взаимоперетекание воли в желание и обратно? Вы говорили скорей всего о природе понятий в посте #4, а не о противоположениях. А взаимосвязь между ними, конечно, присутствует как и между любыми понятиями.
Допустим, душа, прозрев и почувствовав стремление к новой жизни, вначале являет желание совершенствоваться, желание творчества, желание красоты, желание служения, желание поиска, желание подвига. Она напрягает все свои душевные силы и являет волю к победе - реализует себя в действии. «…Желание людей кует новую ступень лестнице.» (Озарение.2.1.6.)
Но это не говорит о их противоположности.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 12:02   #12
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

В ГАЙ очень хорошо сказано о противопожностях. Да не назовут меня бездумно ставящей цитаты, просто, думаю, здесь они более чем необходимы; нужно перечитать, лучше разобраться. Тема очень интересная и есть над чем подумать.

ГАЙ 1965 г. 429. Два полюса вещи единой, при их понимании, позволяют объединить в сознании явления противоположных начал и увидеть их единство. Осознать единство противоположностей, их связь и нераздельность будет уже знанием биполярным, то есть синтетическим, объединяющим противоположности в единое целое. Умение объединить противоположные явления в единство их понимания и будет той нейтрализацией бинеров, о которой когда-то Говорили Те, Кто Знал Основы Сокровенного Знания.

1964 г. 478. (М. А. Й.). Живите так, чтобы каждое мгновение быть в полной готовности к перемене внешних условий, и в то же время живите так, как будто бы живете прочно, все выполняя и делая, что требуют обстоятельства. Эти противоположные состояния сознания необходимо понять и освоить. Нелегко примирять, вернее, уравновешивать и понимать противоположности, но без их понимания согласованность внутренняя недостижима. С этим тесно связано чувство довольства тем, что имеете, как противовес недовольству. Недовольство – очень разрушительное чувство, которое может лишить многих достижений. Помните слова Владыки: «У Нас недовольных нет».

1965 г. 508. (Нояб. 14). С одной стороны, бессмыслица суеты, краткость земного существования и смерть личности, с другой, глубокое значение и ценность земных воплощений и накопление через них опыта и знания, столь нужных для развития и роста Индивидуальности. Эти противоположности необходимо понять и уравновесить в сознании. Ценно каждое мгновение жизни земной, если оно целеустремленно и в соответствии с тем, ради чего дух воплощен на Земле. Сами по себе, как самоцель, все земные дела человека лишены смысла. Но как необходимое и неизбежное условие эволюции духа они оправданны, нужны и ценны необычайно. Жизнь – это школа. Каждое мгновение ее может быть использовано весьма плодотворно. Нет действий бездумных или бесцельных, следствий не приносящих. Когда каждый шаг человека осмыслен целью, к которой он продвигается, тогда правилен путь. Путником Великого Пути Мы Называем человека. И где бы он ни был и в какие бы условия ни поставила его жизнь и карма прошлого, цель всегда перед ним, и возможно всегда двигаться неуклонно к этой цели как в большом, так и в малом, то есть во всех своих действиях. Перенос целеустремленности жизни с обычных ее установок на необычные, то есть на устремление к постижению сокровенного смысла бытия человека на Земле и в мирах во всех своих оболочках, и будет единственным правильным решением проблемы существования человека в мире земном и Надземном.

1966 г. 122. (Фев. 25). В спирали времени на ее противоположных точках оборота каждое явление становится своей противоположностью, например, весна и осень, расцвет и увядание, краски жизни и краски смерти, начало и завершение. Это закон эволюции. Как бы ни было хорошо и эволюционно явление, но, подчиняясь действию закона, оно изживает свои электроны, чтобы замениться своей противоположностью. В этом диалектика жизни. Возвращается ветер на круги своя, но уже на следующем, высшем, обороте спирали. Явление не тождественно, но аналогично. Зная закон, можно судить о будущем. По данному явлению можно судить о его противоположности, по следствиям Великой Битвы – о поле Светлого Града, по неустройству в мире – о грядущей Эпохе Матери Мира.

1968 г. 123. (Март 2). Без понимания пар противоположностей невозможно подниматься к вершинам. С одной стороны, надо отойти от жизни и уничтожить земные притяжения, с другой, нельзя отрываться от Земли. Надо жить этой жизнью земной и в то же время не погружаться в нее и не быть скованным ею. Не под силу обычному мышлению уравновесить в сознании эти противоположности. Правила «Свет на Пути» начинаются именно с указания на эти противоположности и необходимость их осознания. Диалектика Сущего проявляется во всем: в великом и малом. Каждое явление обусловлено ею. Увидеть оба полюса вещи единой будет уже достижением. Утопающие в благополучии не видят другого полюса. Если бы увидели, прозрели бы сразу и изменили бы жизнь. Каждый нарушитель Основ Этики не видит противоположного полюса следствий и неизбежной расплаты. Видел бы, не нарушал. «Стоящие у стены плача пусть знают, что радость идет». Слава земная и блеск совсем не означают славу в Надземном, скорее, наоборот. Один полюс уравновешивается другим. Закон неизменен: после бури – солнце, после тьмы – Свет.

1970 г. 660. (Окт. 10). Нельзя подавлять желания, чувства, страсти, ибо они будут только усиливаться и расти, но трансмутировать их путем осветления можно, утончая и возвышая каждое из них до степени светоносной противоположности. Изгнанный бес прельщения снова вернулся и привел с собою еще семь, сильнейших его. Этот символ подавления отрицательных свойств очень поучителен. Изживание недостатков должно идти не путем подавления, но именно преображения низшего в высшее по линии родственных противоположностей. Преображает огонь, и именно – огонь устремления. А сила его нагнетается любовью к Позвавшему.

1971 г. 063. (Гуру). Каждое отрицание обычно вызывает противодействие, особенно отрицание идей. Но если даже неверную идею расширить до ее противоположности, то расширенное и правильное представление покроет собою первоначальную неверность. Таким образом, не отрицание, но именно утверждение может внести свой созидательный корректив и дать идее правильное понимание.

1971 г. 073. (Фев. 3). Нельзя смешивать противоречия с противоположениями. Противоречия отрицают и нейтрализуют друг друга, противоположения утверждают. Нет дня без ночи и северного полюса без южного – это противоположения. Но противоречия ничего не утверждают. Они разрушают друг друга и прежде всего сознание, в котором они процветают. Так, из непреоборимых противоречий состоит старый мир, которые подрывают его основание. Противоположности – части одного целого. Противоречия – начала антагонистические и непримиримые. Нельзя примирить чудовищное богатство с безысходной бедностью или благосостояние – с уничтожением животного и растительного мира. Слишком много противоречий сейчас в жизни людей. И, если их не уничтожить, они вызовут взрыв и уничтожат все достижения человечества. Гармоническое слияние противоположностей лежит в основании строительства жизни, столкновение противоречий, наоборот, порождает лишь разрушение. Холод зимы сменяется теплом идущего лета и богатыми дарами плодов земных. Решение жизни в гармоническом сочетании противоположностей, но не в столкновении и борьбе непримиримых противоречий.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 15:20   #13
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,132
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,107
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Вместить противоположности не смогут те, кто не вместил существование истины абсолютной и относительной.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 15:56   #14
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

1966 г. 122. (Фев. 25) ...В этом диалектика жизни...

Материал взят с Википедии. В свое время помогло разобраться.

Цитата:
Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение):
1. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления;
2. Один из основных методов философского познания мира, базирующийся на анализе всевозможных точек зрения на исследуемый предмет. Как правило, такой всесторонний анализ различных точек зрения сводится к столкновению двух противоположных существенных позиций, которые принято называть тезисом и антитезисом.
Ю.Н.Рерих - Совет на каждый день.
3. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять его с другими вопросами. Советовать это и другим.


Цитата:
Цель диалектического метода:
1. Рассматривать предмет со всех сторон и со всех возможных позиций.
2. Рационально, основываясь на этом всестороннем анализе, пытаться решать философские проблемы.
Цитата:
Различают два понимания природы диалектики:
1. Одно основывается на том, что диалектика есть только способ познания мира, особый метод всестороннего анализа, а не сама реальность.
2. Другое признает «диалектическим» саму реальность, которую мышление только фиксирует — такими «реально диалектическим» признаются всякое изменение и развитие (см. апории Зенона). Так, еще Гераклит утверждал, что «все течет, ничего не стоит на месте», имея в виду саму реальность. А Жорж Сорель назвал диалектику «искусством примирения противоположностей с помощью фокус-покуса», имея в виду диалектику как особый метод.
Цитата:
В более узком смысле диалектика — название гносеологического метода (методологического принципа познания), который реализуется по схеме «тезис-антитезис-синтез». Следуя этому методу, вначале познающий субъект выделяет в реальности некоторое явление, формирует для этого явления понятие или формулу (суждение), которые рассматриваются им как тезис. Затем процесс познания продолжается формированием антитезиса — формулы или понятия, содержание которых противоположно (противопоставлено) тезису. Только после этого субъект переходит к рассмотрению и познанию взаимосвязи между тезисом и антитезисом — к познанию синтеза. Процесс может повториться на метауровне, когда синтез рассматривается, как тезис более высокого уровня. Таким образом постигается истина.
Цитата:
Диалектике противостоят метафизика и эклектика. Современное мышление, правильное понимание мира, мировоззрение, которое помогает правильно действовать, невозможны без овладения диалектикой, навыками диалектического мышления.
В противоположность метафизическому познанию, диалектическое познание учитывает нестационарный характер наших знаний о мире и рассматривает систему знаний о мире как динамическую систему, в которой понятия имеют развитие во времени. Кроме того, сама познаваемая реальность носит динамический характер, поэтому логические схемы диалектического познания неизбежно требуют использования как дедуктивных схем рассуждений классической формальной логики, так и схем рассуждений, применимых в темпоральных (временных) логиках и их расширениях.
Цитата:
В диалектике общему понятию «вещь» (как что-то, что имеет историю и внешние связи с другими вещами) предпочитаются понятие «процесс» (в котором содержится история этого процесса и возможное будущее) и понятие «отношение» (в котором как часть его самого содержатся его связи с другими отношениями). Диалектика преимущественно направлена на нахождение четырех типов отношений: тождество/различие, взаимное проникновение противоположностей, количество/качество и противоречие.
Цитата:
Диалектика марксизма
В 19 веке в западноевропейской философии активно использовалось понятие диалектики. Наиболее продуктивно учение Гегеля о диалектике как философском методе, применение которого направлено на преодоление разделения субъекта и объекта в познании. Однако, в отечественной традиции зачастую под диалектикой Гегеля понимают ее интерпретацию Энгельсом, который сформулировал так называемые
«3 закона диалектики Гегеля»
1 закон — Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно.
2 закон — Закон взаимопроникновения противоположностей
3 закон — отрицание отрицания.
Цитата:
В первом законе Гегель определяет категории качества, количества и меры. Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Качество — это первая непосредственная определенность бытия. Количество есть определенность, «безразличная для бытия» — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями. «Демонстрацией» качественной и количественной определенности выступает мера, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое. Происходит перерыв постепенности, или качественный скачок — это всеобщая форма перехода от одного качественного состояния к другому.
Цитата:
Второй закон диалектики вскрывает в развитии его внутренний источник. Основой всякого развития, с точки зрения Гегеля, является борьба противоположных сторон. При раскрытии действия этого закона он подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и взаимодействующие тенденции, и эта взаимосвязь выражается в том, что каждая из них имеет собственную противоположность. Другой стороной диалектического противоречия является взаимное отрицание сторон и тенденций, именно поэтому стороны единого целого суть противоположности, они находятся не только в состоянии взаимосвязи, но и во взаимоотрицании. Именно такого рода взаимоотношения противоположностей Гегель назвал противоречиями. «Противоречие есть корень всякого движения и жизненности, лишь поскольку оно имеет в самом себе противоречие, он движется, обладает импульсом и деятельностью». Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Цитата:
Третий закон диалектики отражает, по Гегелю, общий результат и направленность процесса развития. Отрицание означает уничтожение старого качества новым, переход из одного качественного состояния в другое. Процесс развития носит поступательный характер. Поступательность и повторимость придает цикличности спиралевидную форму и каждая ступень процесса развития богаче по своему содержанию, поскольку она включает в себя все лучшее, что было накоплено на предшествующей ступени. Логическое отрицание отрицания: «Это верно»; «Это неверно»; «Это не неверно». Последнее суждение — отрицательное, но в другом отношении оно равнозначно утвердительному.
Цитата:
Диалекти́ческое противоре́чие — философское понятие, применяемое в диалектике.
Под диалектическим противоречием понимается наличие в объекте противоположных, взаимоисключающих сторон, свойств, моментов, тенденций, которые, в то же время, предполагают друг друга и в составе данного объекта существуют лишь во взаимной связи, в единстве.
Диалектическая противоположность — это сторона противоречия. Диалектическое противоречие отражает двойственное отношение внутри целого: единство противоположностей и их «борьбу».
Противоположности могут приходить в столкновение лишь постольку, поскольку они находятся в связи, образуя целое, в котором один момент так же необходим, как и другой. Развитие предметов есть раздвоение единого на противоположности, «борьба» между ними и разрешение противоречий. При этом единство противоположностей, выражая устойчивость объекта, оказывается относительным, преходящим.
В соответствии с представлениями диалектики, всякое развитие есть возникновение различий, противоположностей, их разрешение и, в то же время, возникновение новых противоположностей и противоречий. Противоречия в конце концов ведут к появлению нового качества — или путём разрушения к более низкой форме бытия, или путем развития — к более высокой форме.
Цитата:
Сущность диалектического противоречия заключается в том, что развитие, движение всех процессов мира определяется развитием диалектических систем, образованных парой противоположностей, «борьба» которых рождается, когда одна из противоположностей становится больше или меньше своего антипода.
Это может быть парой частиц с электрически противоположными зарядами, парой космических объектов, притягивающихся друг к другу противоположными гравитационными силами, социальной парой: «индивид – индивид», «класс – класс», «государство – государство», каждая из противоположностей которых стремится к удовлетворению своих потребностей в ущерб, как правило, возможности удовлетворения потребностей своего антипода.
«Борьба» всегда направлена на уравновешивание диалектической системы, на равенство образующих её противоположностей. Величина отклонения противоположностей от равенства определяет интенсивность "борьбы", определяет скорость протекания соответствующего процесса природы.
К примеру, если уровни жидкости в сообщающихся сосудах перестают быть равными, рождается «борьба» в форме движения жидкости, направленного на выравнивание уровней. Чем больше неравновесность системы, тем интенсивней «борьба», тем больше скорость протекания соответствующего процесса природы, что нетрудно понять из выше приведенного примера.
Социальные диалектические системы имеют свою специфику развития.
Эта специфика заключается в том, что выходящая из состояния равновесия несоциальная диалектическая система сразу же, автоматически рождает «борьбу», направленную на восстановление равновесия. Рождение же «борьбы» в социальных системах всегда опосредовано индивидуальным или общественным сознанием. К примеру, если происходит нарушение гомеостаза (тоже своего рода равновесие, баланс) организма индивида, и рождается какая-либо потребность, то «борьба» в форме деятельности, направленной на удовлетворение потребности, может возникнуть только после осознания индивидом рожденной потребности и осознания путей и способов её удовлетворения.
Диалектическое противоречие есть неравновесное состояние диалектической системы. Термин «противоречие» отражает как бы ненормальность состояния системы. Термин «диалектическое» отражает тот факт, что эта «ненормальность» является источником жизни, движения, развития.
Цитата:
Характер противоречия зависит от специфики противоположных сторон, а также от тех условий, в которых развертывается их борьба.
Различают следующие противоречия:
* Внутренние противоречия — это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта, например, внутри данного вида животных (внутривидовая борьба). Процесс развития объекта характеризуется не только развертыванием внутренних противоречий, но и постоянным взаимодействием его с внешними условиями, со средой.
* Внешние противоречия — это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам, например между обществом и природой, организмом и средой и т. п.
* Антагонистические противоречия — это взаимодействие между непримиримо враждебными социальными группами и силами. Термин " антагонизм " распространен в биологии и медицине: антагонизм ядов, лекарств, микробов, антагонизм мышц, зубов и т. п. Математики рассматривают антагонизм как такую противоположность интересов (имеется в виду теория игр), при которой выигрыш одной стороны равен проигрышу другой, то есть равенство по величине и противоположность по знаку. В своем чистом виде антагонизм проявляется редко — в ситуации войны, революции, спортивных состязаниях и т. п.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 17:40   #15
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от Selen
именно с этого и надо начинать – С ОПРЕДЕЛЕНИЯ противоположности.
Для меня это то что способно ВЗАИМОПЕРЕТЕКАТЬ… т.е. одно в другое.
Например, всё астральное это две стороны одной медали… жертва-хищник… страх-ярость… ну т.д. в этой связи невозможно испытывать одновременно две противоположные эмоции… либо то… либо это.

Имеет место еще противоположение духа и материи, но их объединение и взаимодействие происходит в третьем… в сознании… ибо дух с материей не встречаются. Отличие от астральных противоположений здесь пожалуй то что здесь все-таки возможно иметь одновременно и параллельно ощущения как от духа так и от материи.
А если теоретически убрать время и рассматривать с точки зрения единого времени.
Если в одном человеке страх перетекает в ярость, значит они существуют одновременно в нем, но в воле человека проявить какое-либо качество. Предполагаю, что сознание человека может находиться в таком состоянии когда оно одновременно ощущает в себе две противоположности и может синтезировать из них какое-то новое качество.
Цитата:
Сообщение от Selen
кто главный боец с астральным паяцем на нашем пути к Свету? – если верить ГАЙ, то это ВОЛЯ.
Но тогда учитывая тот факт что астральный паяц есть создание ПРОШЛОГО, т.е. лунный брат, то можно сделать вывод что ВОЛЯ смотрит ТОЛЬКО НАЗАД, т.е. в прошлое и не потому что воле так нравится но именно потому что воля вынуждена оглядываться назад, на преследующих её своевольных астральных собак

ВСЕ духовные устремления ЭТО К ПРИРОДЕ ЖЕЛАНИЙ., а это значит что если чел НЕ имеет всем известного томления (лакмус на желание) в связи с Будущим, то никуда он и не стремится.
Трудно представляется воля, направленная назад. В моем представлении воля устремлена вперед, в будущее, где нет грубого астрала. Астрал питается прямым противодействием с ним. Игнорирование астрала ослабляет его. А желание, это как зачаток потенциала.
Цитата:
Сообщение от Ал-Сид-Эя
Допустим, душа, прозрев и почувствовав стремление к новой жизни, вначале являет желание совершенствоваться, желание творчества, желание красоты, желание служения, желание поиска, желание подвига. Она напрягает все свои душевные силы и являет волю к победе - реализует себя в действии.
Интересно сказано – «почувствовав стремление», т.е. оно как зерно будущего сознательного устремления. После данного чувства идет желание. Оно может так и остаться желанием, если не перейдет в действие. Далее желание формируется осознается и воплощается, переходя на следующий этап. Я бы последнюю фазу назвал осознанным устремлением-действием.
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 18:22   #16
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Дочка общается на форуме по компьютерному рисованию. Посмотрела на темы в которых я общаюсь и сказала. “У нас тоже на философские темы дебаты выдуться, посмотрю, и те и другие правы по-своему, и сказать нечего.” Споры выходит от не вмещения противоположностей.
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 18:41   #17
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ал-Сид-Эя
Допустим, душа, прозрев и почувствовав стремление к новой жизни, вначале являет желание совершенствоваться, желание творчества, желание красоты, желание служения, желание поиска, желание подвига. Она напрягает все свои душевные силы и являет волю к победе - реализует себя в действии.
Интересно сказано – «почувствовав стремление», т.е. оно как зерно будущего сознательного устремления. После данного чувства идет желание. Оно может так и остаться желанием, если не перейдет в действие. Далее желание формируется осознается и воплощается, переходя на следующий этап. Я бы последнюю фазу назвал осознанным устремлением-действием.
Если оно переходит в действие – то это уже действует воля, не желание. К действию ведь приводит всё-таки воля. Если желание – это как пробуждение сознания в материи и представляется мне неактивным началом, то воля – это действие, проявленный огонь. Воля – есть начало всех действий.
В теософском словаре нахожу: «В метафизике и оккультной философии воля есть то, что руководит проявленными вселенными в вечности. Воля есть единый и единственный принцип абстрактного вечного Движения , или его воодушевляющая сущность…».
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 18:52   #18
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Дочка общается на форуме по компьютерному рисованию. Посмотрела на темы в которых я общаюсь и сказала. “У нас тоже на философские темы дебаты выдуться, посмотрю, и те и другие правы по-своему, и сказать нечего.” Споры выходит от не вмещения противоположностей.
Хотелось бы, чтобы не споры всё это были от невмещения, а рождалась или устанавливалась истина в наших общениях, если все идем мы в одном направлении. Ведь для чего-то всё-таки нужны эти форумы.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 19:24   #19
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от antares
А помните, сколько копий было сломано по поводу непонимания слов Христа о битье в правую и левую щеку?
Обширнейшая тема. Данная притча, как и все остальное, имеет несколько уровней понимания. Я в разное время находил для себя разные ответы по трактовке данной притчи.
Можно попробовать подойти с какой-нибудь новой стороны.
Цитата:
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Сразу бросается в глаза, чтобы ударить правую щеку, нужно ударить левой рукой.
Что сказано в библии о правой и левой стороне? Например:
Цитата:
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Стоящий возле человека по левую руку соприкасается с ним правой стороной, противоположный сердечной.
Цитата:
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Получается - обрати к врагу свои самые лучшие качества. Или, повернись к темному воздействию своей светлой стороной. Или, если при соприкосновении с несовершенством мира в тебе проявились отрицательные качества, то обрати к миру сердце свое.
В более общем случае удар необязательно должен быть внешним. В каждом человеке есть темное и светлое. Значит необходимо не прямое противодействие злому в себе, а усиление и проявление в себе светлой стороны.
Для более точной трактовки необходимо изучать символизм. А для углубления необходимо воплощать данные знания в себе.
Притчи построены так, что при любом уровне сознания, стремящийся к совершенствованию человек, найдет для себя правильную и нужную для него в данный момент трактовку.
__________________
Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.10.2008, 19:40   #20
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вмещение противоположностей

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Дочка общается на форуме по компьютерному рисованию. Посмотрела на темы в которых я общаюсь и сказала. “У нас тоже на философские темы дебаты выдуться, посмотрю, и те и другие правы по-своему, и сказать нечего.” Споры выходит от не вмещения противоположностей.
От невмещения? Ну может быть.
А вот ближе всего к тому, чтобы убедить своего оппонента, наверное бываешь в тот момент, когда готов уже уступить.
Противоположности равны по значению, но различаются знаками.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вмещение Panzer.Tolik Качества 10 25.09.2013 15:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:58.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги