Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2013, 07:33   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,245
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,949
Поблагодарили 6,837 раз(а) в 4,654 сообщениях
По умолчанию А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Русская революция и Махатмы


1. Посольство Рериха в Москву (июнь–июль 1926 г.)


Только вы можете идти в Красное жерло. Только вы можете исправить путь Общины. Потому, зная цель происходящего, произнеся формулу подвига, идите туда, где зарождается община и учение бесстрашия.
Беседа Е.И.Рерих с Учителем от 9 янв. 1926 г.

До начала общения с Махатмами, то есть до марта 1920 года, Рерихи разделяли распространённое среди ранней русской эмиграции непримиримое отношение ко всем большевикам, «обманувшим Россию», пока из сказанного в Беседах с Учителем не стало следовать, что совершаемые в России изменения соответствуют положительной эволюции, что многое из того, что делает Ленин, идёт на пользу будущему России, и что необходимо отделять безобразия, совершаемые от имени русского народа и якобы «пролетариата», – от подлинно Русской революции, от «Стотысячных Иванов». В чём же разница? Какой иной, не большевистский и более гармоничный путь развития России, Азии и мира мог нести московским руководителям Рерих?
Волею обстоятельств, когда началась революция, Рерихи всею семьёй: Николай Константинович и Елена Ивановна и их два сына, Юрий и Святослав, оказались за границей, в Финляндии. Врамках Центральноазиатской экспедиции, начатой Рерихом в Индии, в мае 1926 года Рерихи пересекли русскую границу в районе озера Зайсан и в июне 1926 года как члены научно-культурной экспедиции, снаряжённой культурными организациями Америки, прибыли в Москву.
Биограф Рерихов П.Ф.Беликов отмечал, что «Николай Константинович передал Чичерину (наркому иностранных дел. – Ред.) ларец со священной для индийцев гималайской землёй и послание Махатм к советскому народу. <…> Ему разрешили поездку на Алтай и обещали помощь в снаряжении экспедиции для возвращения в Индию. Оставив в Москве серию картин “Майтрейя”, Николай Константинович и его спутники направились в путь»[1]. Елена Ивановна Рерих также сообщает, что Махатмы «поручили нам отвезти в Москву на могилу Ленина коробочку, наполненную землёю, где ступала нога Будды (этого Великого Учителя и провозвестника общины. – прим. Е.И.Рерих), с надписями на тибетском и русском языках: “Махатмы Востока на могилу русскому Махатме”»[2].
В Послании Махатм, которое Рерих передал в Москве, говорилось, в том числе, о великой объединительной миссии России в Азии: «На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами. <…> Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии!».
Рерих говорил с большевиками об изменениях на Востоке, в частности, как записал 6 мая 1926 года в консульском дневнике полпред А.Е.Быстров, об объединении «монгол всех районов в одно целое для создания Великой Монголии, начиная от Забайкалья до Хотана в эту сторону и до Тибета в сторону Востока», о нахождении компромисса между учением Ленина и религией на основе философского буддизма, об объединении народов Азии на принципах такого обновлённого буддизма и больших перспективах Советской России, если она возьмётся возглавить азиатский поток.
Марксизм учил пролетарской избранности и пролетарской диктатуре. Однако, в одной из книг Учения под названием «Община», в варианте, привезённом Рерихами для Москвы, на понятном для коммунистов языке говорилось об ином: «Именно явление всемирности должно быть усвоено. Красный цвет является символом твёрдости стремления уничтожить различия рас. Кровь едина течёт, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций»[3]. Марксизм учил о голом материализме, об отрицании великих духовных Учений прошлого. Но в том же параграфе «Общины» говорится: «Не забудем, что учение Будды должно быть очищено. Будда – человек[, а не бог], носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую общину мира, завещавший век Майтрейи. Нужно понять Его мужественное учение, если хотите узнать Нашу Общину. <...> Не надо думать, что община и завоевание [невиданных сил] материи находятся в разных плоскостях. Одно русло, одно знамя – Майтрейя, Матерь [Мира], Материя!»[4]
За «Великой Монголией» и буддизмом, упомянутыми полпредом Быстровым, проглядывает забота Махатм о будущем Китая – самой большой страны исторического буддизма, так же как и Тибета – сакрального особого места на планете, священного для буддизма и для большинства вероучений Индии, то есть для большинства населения Азии. То, что Китай двинулся по тому же пути, что и Советская Россия, стало историческим фактом. Но если бы в Советской России, согласно предложению Махатм, смогли интегрировать в государственную идеологию лучшие заветы Будды, то за русской революцией и Россией, подобно тому, как это было в Европе в случае с Наполеоном, пошла бы вся Юго-Восточная Азии, а за ней и многие другие страны Азии. Изменения произошли бы без большевистско-марксистских изуверств и с минимальным кровопролитием.
О принципах подлинной Общины, с которыми Рерих был готов говорить с московскими руководителями, много сказано в книге «Община», первый вариант которой был подготовлен Рерихами как раз ко времени их приезда в Москву и которую планировалось здесь напечатать. Ответ и реакцию кремлёвских правителей не трудно предугадать. Как впоследствии было сказано Учителем: «Вместо внимания была насмешка, вместо разума было кощунство» (14 сент. 1933 г.).
Явившись в Москву как посланцы Махатм, Рерихи подверглись смертельной опасности. Под самый конец пребывания они были вызваны на встречу с главным дознателем страны – Дзержинским. Помогло провидение: сердце «Железного Феликса» не выдержало, и пока Рерихи его ожидали на Лубянке несколько часов, он неожиданно умер. Рерихи покинули Москву и выехали на Алтай, одной из главных целей их Центральноазиатской экспедиции – горе Белухе. После этого они направились в Монголию для подготовки экспедиции на Тибет.
Зачем же понадобился столь немыслимый риск личной передачи Послания большевикам, если бесплодность обращения к ним была очевидной? Но какой бы однозначно сложившейся уже ни выглядела ситуация, у человека, у водителей государства всегда остаётся выбор. При разговоре о московской поездке в одной из Бесед о надежде на лучший исход было сказано: «Мировое строение заставляет использовать все меры, ибо в истории бывали озарения» (12 окт. 1932). С высшим политическим руководством страны такого озарения, к сожалению, не наступило.
История знает появление великих духовных Учений и зарождения на их основе всемирных духовных Движений. Подвиги, положенные в их начало, не проходят бесследно. Рерихи приехали в Москву – сердце России, с полномочиями и Посланием от Махатм, скрепили передачу спасительного Послания для России подвигом смертельного риска, затем благодаря разрешению на концессионное освоение, полученному от правительства, отправились к Белухе – сокровенному энергетическому и духовному центру планеты и России. Каким бы было без всего этого практическое приложение Учения в России – зерне Нового Мира? Каким бы было без этого Рериховское движение? Великие идеи имеют земные правила претворения.
Далее приводятся фрагменты записей Е.И.Рерих её Бесед с Учителем (с Махатмой Мориа); сказанное Е.И.Рерих выделено курсивом.
«Е.И.Р.: Вл[адыка], правильно ли я понимаю значение нашей поездки в М[оскву]? Помимо предупреждения, которое делается по закону Архатов, каждое столетие определенной стране, мы должны были исторически, реально закрепить факт предложения [московскому] Прав[ительству] стать во главе нового строительства, чтобы не говорилось потом, что мы сов. . . . . Вост. . . . . и не дали возможность русским . . . . – Да» (19 марта 1933 г.).
«Учитель должен сказать вам, достигшим границы моск[овских] клещей[5]. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Моё обращение к [королеве] Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику [XVI] совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю Б[елуху] на Г[ималаи][6], нежели будем подвергать вас вторично такой опасности. <…> Скажи преступнику – одумайся, иначе пропасть беспредельна. Но каждый свободен выбрать путь, потому будем [теперь помимо большевиков] строить Новую Страну» (24–25 апр. 1927 г.).

2. «Утвержденцы» и «пораженцы»

Среди русской эмиграции в 20–30-е годы возникло движение «оборонцев» («утвержденцы» и др.), которые были готовы, при всех тогда труднопостижимых для обычного ума превращениях в России, тем не менее видеть самым главным – сохранение духа России, мировой миссии России, её территориальной неприкосновенности и целостности, тогда как форма политической власти на русской земле оказывалась вопросом в сравнении с этим – второстепенным и преходящим.
«Оборонцам» среди эмиграции противостояли «соглашенцы» и «пораженцы», в том числе власовцы, и даже некоторые русские фашисты. Некоторые из них не видели никакой проблемы в том, чтобы Россия на время была занята оккупационными («освободительными») западными или японскими войсками. С их точки зрения справедливость и честь Российской империи должны были вернуться в страну на штыках иностранцев.
В Беседах Учителем указывалось на необходимость взаимодействия Рериха среди всевозможных движений русской эмиграции именно с «утвержденцами». Впоследствии «утвержденцы» выступили в 1936 году с лозунгом, объединяющим все другие оборонческие движения: «Оборонец тот, кто при всех условиях ставит защиту своей Родины выше политических разногласий с властью»[7]. Иными словами, теперешняя власть в России – это меньшее зло по сравнению с иностранной интервенцией. «Утвержденцы» в своей прессе публиковали материалы о расистских планах Гитлера в отношении России, стремясь перетянуть на свою сторону и образумить «пораженцев». В редакционной статье журнала «Утверждение» 1932 года говорилось: «Утвержденцы – не политическая партия. Утвержденцем может быть и национал-максималист, и евразиец, и неонародник («новоградец»), и даже устряловец, – не отказываясь ни от своей программы, ни от своей организации. В утвержденчестве сплетаются все отдельные тропинки, сливаясь в широкую торную дорогу»[8].
Сходную позицию по отношению к неприкосновенности России занимал и пропагандировал среди эмиграции в Париже и Харбине Рерих, о чём свидетельствуют несколько статей, которые он написал в 1934 году, включая специально написанную для «утвержденцев» в Париже статью «Утверждение». Данные статьи Рерих включил в сборник «Священный Дозор» и напечатал его по приезду в Харбин для раздачи соотечественникам. Но японская администрация Харбина арестовала весь тираж «Священного Дозора»[9], активизировала в подконтрольной прессе публикации прямо противоположных, клеветнических измышлений о Рерихе, что само по себе показательно в отношении вопроса: с кем же сотрудничал и какой видел путь Российского возрождения Рерих.
Иной взгляд отстаивали так называемые «пораженцы»: в целях освобождения России от большевиков они призывали к сотрудничеству с готовящимися к нападению на СССР фашистской Германией и Японией. Например, белые генералы П.Н.Краснов и Н.Н.Головин, генерал Власов, некоторые иерархи Русской Православной Церкви за рубежом; в частности, глава РПЦЗ митрополит Анастасий благословил Власова на создание РОА (Русской освободительной армии), а митрополит Западно-Европейский Серафим (Лукьянов) одобрил нападение Германии на СССР. Другие «пораженцы» ратовали за образование на территории России, в частности в Сибири, хотя бы участка российской территории без большевиков (атаман Г.М.Семёнов).
Когда Гитлер напал на СССР, Юрий и Святослав Рерихи в июле 1941 года послали телеграмму советскому послу в Лондоне с просьбой зачислить их добровольцами в ряды Красной Армии (ответа не последовало), а в период войны Святослав передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР.
О внимании к «утвержденцам» в Беседах с Учителем было указано ещё за год до приезда Рериха в Маньчжурию: «Не удивляйтесь, что в разных странах начинают произносить одну формулу, она говорится чаще, чем вы думаете. Так наполняем пространство. К тому же и Харбин начинает понимать, в чём дело. Усмотрите среди утвержденцев несколько полезных людей» (3 июля 1933 г.).
Впоследствии о наибольшей приемлемости течения «утвержденцев» среди прочей эмиграции говорилось в Беседах неоднократно: 4 августа 1933 года, 26 ноября и 15 декабря 1935 года, 14 сентября 1936 года.
8 февраля 1936 года, в день образования «утвержденцами» в Париже «Русского эмигрантского оборонческого движения» (РЭОД), Учителем было сказано: «…Нужно принять “утвержденцев” как зерно русское».
Забота о сохранности и целостности России высказывалась во многих Беседах с Учителем и письмах Рерихов, в частности, в следующей Беседе:
«Конечно, Мы должны упростить мятеж земной, иначе он обратится в хаос. Многие хотели бы смерти Сталина, но сейчас она была бы вредна. Многие хотели бы падения Англии, но теперь рано по причине [усиления] Германии. Многие хотели бы гибели Японии, но тогда крепость России была бы подорвана. Также и в вашем деле смена должна произойти умно. Повсюду можно видеть брожение. Нужно удержать равновесие [мира]. Лучше под знаком войны, нежели взрыв Мира (планеты). Помолчим. – Е.И.Р.: Значит моё видение о гибели франц[узской] армии неправильно? Именно, нет (то есть правильно), ибо хотим [до нападения Гитлера] сохранить русскую армию, но великая армия французская пожрёт себя так же, как и Германия. Война [в Западной Европе] пусть будет вовремя, чтобы не повредить России. Ужасная битва» (12 марта 1936 г.).
Когда Рерих приехал в 1934 в Харбин, то он предпринял усилия, чтобы среди разношёрстных течений эмиграции укрепить «оборонческие» и «утвержденческие» настроения о целостности и неприкосновенности России. Так, одной из значительных и авторитетных сил здесь был харбинский отдел РОВС (Русского Обще-Воинского союза), имевший заметно большие оборонческие настроения, нежели Парижский центр РОВС. На собраниях харбинского РОВС Рерих выступал несколько раз и даже внёс в него более 1000 долларов для приобретения крупной русскоязычной газеты «Русское Слово». Рерих сам вошёл в редколлегию газеты и ввёл в редакцию сотрудников, которые всеми силами поддерживали идеи Рериха в Харбине и в Европе. Поэтому не удивительно, что, как пишет Дубаев: «в 1935 году руководитель харбинского РОВС генерал Г.А.Вержбицкий был арестован и выслан из Харбина в Северный Китай, так как он не согласился с предложением японских властей в будущем расчленить Россию и создать на её территории несколько государств.Г.А.Вержбицкий был вне себя от ярости, когда японский представитель штаба Квантунской армии предложил из членов РОВС создавать шпионские отряды для засылки на территорию СССР[10]. Н.К.Рерих не мог и предположить, что самая крупная эмигрантская организация будет закрыта японскими властями в первую очередь»[11]. А 28 декабря 1934 г., спустя месяц после отъезда Рериха из Харбина, японцы спешно сформировали Бюро по делам российских эмигрантов в маньчжурской империи (БРЭМ), с заявленной целью: объединение российской эмиграции для борьбы за освобождение России от большевизма. При назначении его руководителей ставка была сделана на русских фашистов (К.В.Родзаевский) и сепаратистов (атаман Г.М.Семёнов), то есть на те силы, которые, как потом выяснилось, финансировались японскими властями и которые нападали на Рериха за его пропаганду целостности и неделимости России.

3. Разбойники

После смерти Ленина (1924 г.) началось свёртывание в стране его новой экономической политики, направленной на достижение гражданского, экономического, внутри- и внешнеполитического равновесия. Страну впереди ждали чудовищная коллективизация 1928–1933 годов и борьба с кулачеством, которые будут проводиться самыми бесчеловечными методами. Результатом будет голод, который унесёт жизни по разным подсчётам от пяти до семи миллионов человек.
Руководители большевиков в центре и в крупных городах, ответственные за происходящее, по своему происхождению, мировоззрению и роду прежних занятий в своём большинстве не принадлежали ни к крестьянству, ни к пролетариату[12], рупором которого они себя провозгласили. Прикрываясь лозунгами о народном и пролетарском благе, они фактически развернули войну против крестьянства, составлявшего тогда основную часть коренного населения страны. Крестьянство повсеместно отвечало бунтами и вооружёнными восстаниями. Репрессии ещё больше усиливались. В свою очередь в городах полным ходом шёл передел собственности, укоренение новых господ – партийной и административной бюрократии. Коммунистическим лозунгом из Интернационала: «кто был никем тот станет всем» воспользовались очень специфические элементы, которые с острасткой стали уничтожать лучшие силы прежней России, торопясь занять освобождаемые места.
Получила широкое распространение практика заложников: при отнесении одного из членов семьи к «врагам народа» репрессиям или угрозе репрессий подвергались все остальные, включая детей и даже дальних родственников. Судебное разбирательство в политических делах (а таковыми становились очень многие дела) часто либо отсутствовало, либо становилось фарсом и издевательством над правосудием. Для получения «признаний» широко применялись пытки и истязания. На местах, с учётом разрушения всей прежней правоохранительной системы и возобладавшим принципом «революционной сознательности» творилось неописуемое. Главным нравственным оправданием насилия и произвола, если подобное можно назвать «нравственным», было отнесение человека к богатым, а, значит, к потенциальным эксплуататорам, либо к пособникам эксплуататоров, и потому – к врагам пролетарской революции.
В те годы самоё тёмное, что себе только можно представить, поднялось на российской территории. Впоследствии это назвали «красным террором» и «белым террором», одно в связи с большевиками, второе – с Белой армией. Но историки давно подметили, что никакой радикальный террор в отношении коренного населения невозможен силами самого этого населения. Для этих целей всегда задействуются другие.
Было бы неправильно ответственность за всё, творимое тогда в стране, за то, кáк это в каждом конкретном случае делалось, возлагать непосредственно на указания из центра, на доктрину или на «пролетариат». Вакханалия насилия шла и по внутреннему личному почину отдельных лихоимцев, и к наиболее ретивым власти из центра и на местах вынуждены были применять сдерживающие меры, вплоть до обвинения в контрреволюции и присуждения расстрела.
После гражданской войны, когда одна часть народа убивала другую, отец сына, а брат брата, террор и хаос переместились на более высокий уровень общественной жизни, на уровень духа и управления. Из университетов, из среды деятелей науки и искусства выкорчёвывалось всё непролетарское, а «пролетарского», то есть одобренного официозом и доступного для населения, тогда ещё и не было. Если в прежние разбойные времена Россия подвергалась давлению и гнёту с внешней стороны, то теперь раскол общества дошёл до самого внутреннего основания, до самого его ядра. Религию опрокинули, царя низвергли, отечественную историю высмеяли, белые бесчинствовали, красные бесчинствовали – все свои плохие, имя России заменили на Советский Союз, понятие «народа» – на «интернационал». Что же осталось? Что тогда неотменимо и неуничтожимо? Когда и какая страна, какой народ несли подобное всеохватное истязание?!
Для политически и идейно «неполноценных» появилась система исправительно-трудовых лагерей, ГУЛАГ, где использовался принудительный, фактически – рабский труд, осуществляемый при нечеловеческих условиях. Лучших людей, цвет культуры и духовности: философов, священников, деятелей науки и искусства, кто ещё не успел эмигрировать за рубеж, отправляли в эти лагеря. Многие не вернулись.
Нити власти в дезорганизованной стране прихватили дельцы, всячески выкачивающие через посредников в правительственных верхах средства на иностранные закупки. Также средства шли на разжигание пролетарской революции или пролетарского движения в других странах, в первую очередь, на Западе, на шантаж иностранных правительств угрозами забастовок в их странах. В свою очередь, иностранные агенты кремлёвских дельцов, вступая в своеобразные отношения с влиятельными силами зарубежных стран, помогали оказывать заграничное давление на московских руководителей. Россия оказалась в западне.
В Беседах Е.И.Рерих с Учителем о подобном разбое и разбойниках говорилось:
«Страна забытая, страна униженная, страна оскорблённая, хочу видеть тебя великой! Конечно, не надо мести [разбойникам], но утверждение истины. Держ[авою], скажите, живите, но сначала накормите своих. Государственное преступление – вывоз зерна при недостатке в стране» (19 янв. 1925 г.).
«Е.И.Р.: казалось, [прозвучал] мой голос:Я уверена, что Троцк[ий] сейчас умер! <...> [В ответ:] “Радуйся, Урусвати!” <...>Е.И.Р.: Что означает “смерть Троцк[ого]”? – Его гонят»[13] (23 мая 1928 г.).
«(Прозвучало в пространстве:) “Все погибло”. – Погиб коммунизм, ибо они восстали против Сергия» (12 марта 1933 г.).
«Учитель очень занят московскими разбойниками» (2 апр. 1933 г.).
«Е.И.Р.: Вл[адыка], так тяжко видеть расхищение Р[оссии]? – Разрушители, восставшие на Бога [14], должны [будут] почувствовать [возмездие]; принятие Иерархии (о чём говорил им Рерих) изменило бы всю их судьбу, но они служат лишь сатане. [Таких] мерзких (сатанистов) больше [среди большевиков], нежели думаете» (30 апр. 1933 г.)
«Правительство тёмное существует так же реально, как и земное. Страны находятся под наблюдением этого [тёмного мирового] Правительства. <…> Будьте также наблюдательны. Можно видеть, как Лойд-Джорж[15] подаёт руку Херио[16]. Как Замора[17] имеет другом чеха Бенеша[18]. Так постепенно можно нащупать от малых до великих [сатанистов]. Конечно, не сомневайтесь, кто охраняет Троцкого и кто убил президента [Франции] Думера[19]» (17 мая 1933 г.).
«Можно писать [к сотрудникам]в Америку, чтобы предупредили[Уоллеса], что посол (Рерих) имеет весть чрезвычайную для самого Рузвельта и всего [американского] народа. Нужно чтобы [американцы] не предали себя в руки разбойников (коммунистов-интернационалистов), они не только внутренние, но и извне. <...> …Разбойники посредством чёрных вызываний чуют опасность для себя. <...> Когда говорил о чёрных вызываниях, имел в виду и разбойников [Москвы], они держатся [у власти] лишь чёрной магией. Если бы кто спросил, где пример самой чёрной магии, можно указать на Москву, потом Париж и Мадрид, Лондон и Яссы» (1–3 авг. 1933 г.)
«Подозрительно поведение обезьян (англичан) в Вашингтоне. Рузвельт понимает их, но плохо разбирается, почему обезьяны и разбойники (коммунисты-интернационалисты) единодушны. Тёмные силы в полном единении, но Рузв[ельт] не понимает, что такие силы тёмные. Можно написать Модре, чтобы она при случае сказала [Уоллесу для Рузвельта] о мировой Тёмной Силе» (18 авг. 1933 г.).
«Е.И.Р.: Что означает слышанное мною о Кавказе – восстание? – Против безбожников. Е.И.Р.: Как чувствуют себя безбожники сейчас? – Наполняют карманы. Е.И.Р.: Думают бежать за границу? – И награбить. Разве не видите, что уже значительно власть их пошатнулась» (15 окт. 1933 г.).

4. Спасение России

Как можно было в сложившейся ситуации помочь России? Правительства ведущих стран мира в спасении страны, её народа не были заинтересованы, что наглядно продемонстрировала иностранная интервенция. Англичане тогда долго обхаживали Колчака («Верховного правителя России» – главы Белого движения в Сибири и на Дальнем Востоке), склоняя его к разделу России. А когда его сломить не удалось, то оставили без поддержки, что, в конечном итоге, закончилось его расстрелом. Японцы во время иностранной интервенции оккупировали Дальний Восток, и только ревность других стран по сибирским богатствам и их давление на Японию как на конкурента заставили тогда японцев вывести войска. Германия, США, Англия, международный финансовый интернационал спонсировали революционные силы в России для низвержения царизма и организации в стране хаоса, стремясь расчленить и уничтожить Россию – именно как центральную, опорную державу Евразии, а не только как страну чуждого им коммунизма[20]. Когда держава, вопреки всем внешним и внутренним проискам была Лениным консолидирована и сохранена, эти же зарубежные спонсоры и внутренняя деструктивная сила в стране стали пытаться страну разложить изнутри. Поэтому в Беседах говорится в конце 1933 года, что невозможно ждать непосредственной помощи России извне от сторонних сильных держав. Также неприменимы в нашей стране и чужие решения: германо-юнкерский порядок, японская въедливость, американская нажива, французскоевсеядие и английский либерализм. Помощь, которая грядёт России, не похожа на обычные решения и чужестранные примеры:
«Скажете ли русским, что Пруссия порядок может устроить в России? Скажете ли, что Франция может помочь России? Скажете ли, что Япония может явить судьбу России? Скажете ли, что щит трудный [помощи России] явят Соединённые Штаты? Скажете ли, что [какие иные] сильные друзья явят решение? – Нет. [Но кто же свершит это чудо?]
– [То] чудо явят [вам лишь] сны и видения. Что же является [тем] чудом? Явление, явление, явление России спасения – ручаюсь – срок тот храню. <…>
– Россия решила явить яблоки русским палачам» (25 дек. 1933 г.).
Спасение заключалось в пробуждении русского духа под давлением угрозы извне. Именно подобным образом во времена Ивана Грозного, при аналогичной внешней угрозе, Россия освободилась от безумия опричнины.
О грядущем явлении «яблок русским палачам» Учитель объявил в конце 1933 года, а реализовалось это наиболее заметным образом в тридцать шестые – тридцать седьмые годы, названные в либеральной историографии годами «Великого террора». Чем же на самом деле были эти годы?
Ещё в 1927 году Учителем было предречён грядущий 1936 год как год возрождения России: «…За тридцать шестой год оформится Новая Страна» (17 нояб. 1927 г.). С 1934 года в России стало пробуждаться национальное самосознание, подавленное на время большевиками, о чём Учитель 4 января 1934 года скажет: «Явление Сергия – русским ручательство щита. Чую щит [этот] русским явит явление спасения».
Кто такой Сергий Радонежский в цитируемых здесь текстах? В Беседах с Учителем и письмах Е.И.Рерих Сергий Радонежский назван одним из воплощений Учителя Мориа – Главы Махатм. Махатма Мориа – Вождь России, ведущий русский народ и Россию через её исторические тернии. Имя Сергия в цитируемых текстах олицетворяет идею державности России, монолитности русского народа, синтеза земного и небесного в русской душе, в русском пути, начало чему было положено Сергием Радонежским.
Елена Ивановна Рерих в очерке «Преподобный Сергий Радонежский», написанным ею по указанию Учителя в 1934 году и предназначенного для распространения среди русских эмигрантов, а через них – и в России, ярко выразила мощь того отечественного пробуждения: «Сергий Духотворец! Сергий – Живая Связь с Миром Высшим!
Если Пламенный Облик его общечеловечен, то дело, сложенное им, есть дело строения Государства Русского. На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушивавшихся на Землю Русскую, неизречённая мощь Преподобного и твердыня духовной культуры, им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных.
Мы видели, как на протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую им Землю Русскую.
Но история повторяется, и кто может сказать, что наступившие с началом XX столетия годы развала, гонения и кощунственного разрушения Святынь снова не сменятся великим, ещё небывалым духовным подъёмом, который в стихийности своей превысит все до него бывшие подвиги? <…>
Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послужили к её очищению и возвеличению – так было, так будет. Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь его, неотступно стоящая на дозоре, не ждёт срока, записанного в Скрижалях Небесных?
Уже неизречённые касания Его достигают многие сердца, и трепещут они в радостном предчувствии Новой Зари. Вновь, как в грозное время очищения Московского Государства от разбойников, повсюду встают видения Преподобного. <…>Пробьёт час, Свыше предуказанный, и народ Земли Русской в порыве любви пламенной к родине своей, в подвиге духа, подымится под стягом Преподобного против безбожных за Святыню отечества, за достоинство своё, за благо народов!
Отче Сергие, Дивный, с Тобою идём, с Тобою ПОБЕДИМ!»[21]

С 1934 года, под давлением угрозы войны от Германии на Западе и Японии на Востоке, вектор большевистской идеологии в России стал радикально меняться. На местах, лавинообразно, откликаясь на одобрение сверху, началось самовосстановление народа, осознание исторической великодержавности и защиты Отечества. Именно о военной угрозе, которая может пробудить инстинкт самосохранения нации, что в свою очередь приведёт и к внутреннему очищению, было сказано в одной из Бесед от 15 августа 1933 года: «…Но нужно [из России] убрать разбойников. Е.И.Р.: Как это сделать? Но самые тяжкие условия помогут. Много побочных обстоятельств зародилось».
Если до 1934 года большевистским официозом высмеивалось всё великое в истории России, включая Александра Невского, Петра Первого, Минина и Пожарского[22], то за период с 1934 по 1936 годы герои России вдруг стали примерами для гордости и подражания[23]. Так, если в 1929–1930 годах по обвинению в «монархическом заговоре» и других подобных грехах было арестовано большинство виднейших историков России разных поколений – С.В.Бахрушин, С.К.Богоявленский, С.Б.Веселовский, Ю.В.Готье, Б.Д.Греков, В.Г.Дружинин, А.И.Заозерский, Н.П.Лихачёв, М.К.Любавский, В.И.Пичета, С.Ф.Платонов, С.В.Рождественский, Б.А.Романов, Е.В.Тарле, Л.В.Черепнин, А.И.Яковлев и многие другие, то всего через несколько лет все они – за исключением Любавского, Платонова и Рождественского, которые, не дожили до освобождения – не только возвратились к работе, но и были вскоре удостоены самых высоких почестей и наград. В свою очередь почти все «обвинители» С.Ф.Платонова и других, начиная от воинствующих марксистских историков Г.С.Фридлянда и М.М.Цвибака и кончая руководителями ОГПУ и ЦКК ВКП(б) Я.С.Аграновым и Я.X.Петерсом, были в 1937-1938 годах репрессированы. Поистине символичным актом явилось переиздание в том же 1937 году основного труда скончавшегося в 1933-м главного обвиняемого коммунистами – С.Ф.Платонова, и избрание в 1939 году недавних «врагов»: Ю.В. Готье – действительным членом, а С.В.Бахрушина – членкором Академии наук.
Видный философ и религиозный мыслитель Георгий Федотов, бывший некогда активным членом РСДРП и эмигрировавший из СССР осенью 1925 года, за казалось бы несущественными «бытовыми» подвижками в советском обществе усмотрел настоящий духовный переворот, означающий ни что иное, как начало новой жизни. Федотов, хотя и в положительном смысле, но назвал это «контрреволюцией». Но, понимая подлинные цели и смысл русского движения, совершенно очевидно, что если это и можно назвать «контрреволюцией», то только в отношении к марксизму. В остальном же это оказалось настоящим очищением Русской революции, воспламенением её истинно-народного характера и отрезвлением от большевизма. Федотов писал, что 1934 год начал «новую полосу русской революции... Общее впечатление: лёд тронулся. Огромные глыбы, давившие Россию семнадцать лет своей тяжестью, подтаяли и рушатся одна за другой. Это настоящая контрреволюция, проводимая сверху. Так как она не затрагивает основ ни политического, ни социального строя, то её можно назвать бытовой контрреволюцией. Бытовой и вместе с тем духовной, идеологической... Право юношей на любовь и девушек на семью, право родителей на детей и на приличную школу, право всех на “веселую жизнь”, на ёлку (в 1935 г. было разрешено справлять “рождественские”, теперь по-новому – “новогодние” ёлки. – А.В.) и на какой-то минимум обряда старого обряда, украшавшего жизнь, – означает для России восстание из мёртвых...»[24]. И далее: «Начиная с убийства Кирова (1 дек. 1934 г.) в России не прекращаются аресты, ссылки, а то и расстрелы членов коммунистической партии. Правда, происходит это под флагом борьбы с остатками троцкистов, зиновьевцев и других групп левой оппозиции. Но вряд ли кого-нибудь обманут эти официально пришиваемые ярлыки. Доказательства “троцкизма” обыкновенно шиты белыми нитками. Вглядываясь в них, видим, что под троцкизмом понимается вообще революционный, классовый или интернациональный социализм. <…> Борьба <…> сказывается во всей культурной политике. В школах отменяется или сводится на нет политграмота. Взамен марксистского обществоведения восстановляется история. В трактовке истории или литературы объявлена борьба экономическим схемам, сводившим на нет культурное своеобразие явлений <…>. Можно было бы спросить себя, почему, если марксизм в России приказал долго жить, не уберут со сцены его полинявших декораций. Почему на каждом шагу, изменяя ему и даже издеваясь над ним, ханжески бормочут старые формулы?»[25].
Как выяснили историки, во многих случаях в те 1937-е годы на вершинах власти подверглись репрессиям в первую очередь палачи, виновные в масштабных преступлениях, виновные в сознательном или бессознательном осуществлении фактического разрушения России, геноцида над её коренным населением. Основная масса большевиков, игравших ведущие роли в 1917 году или позже в Советском правительстве, впоследствии была казнена. Единственным, оставшимся в живых, членом первоначального состава Политбюро 1917 года был сам Сталин. Из остальных пяти четверо были Сталиным расстреляны, а пятый, Лев Троцкий, исключён из партии, изгнан из страны и в 1940 году убит.
Не следует идеализировать «освободителей». Многие из них оставались палачами, орудием кармы, или как сказано в Беседах с Учителем – джинами, строящими храмы, и многие из них также были впоследствии казнены. Разгромом главных сил интернационал-большевизма в 1936–1937 годах дело не ограничилось, и большевизм, в специальном значении этого слова, как способ решать проблемы по-кавалеристски грубо и наскоком, продолжал свирепствовать и далее. В водоворот репрессий продолжали попадать лучшие люди страны. Например, будущий знаменитый авиаконструктор и создатель ракетной и космической техники Сергей Королёв вместе с другими работниками ракетного института был за год до начала Второй мировой войны (1938 г.) арестован по обвинению во вредительстве и осуждён на десять лет лагерей Колымы. Ввиду его высокой ценности как специалиста он в 1940 году был переведён в московскуюспецтюрьму, где под руководством А.Н.Туполева, другого знаменитого авиаконструктора, также в это время заключённого, занимался разработкой новейшей авиа- и ракетной военной техники. Освобождён был лишь в июле 1944 года. Туполев, создавший в 1925 году лучший в мире бомбардировщик ТБ-1 и являвшийся ведущим авиаконструктором страны, был арестован в октябре 1937 года по обвинению во вредительстве, принадлежности к контрреволюционной организации и шпионаже, приговорён к 15 годам лагерей и освобождён в июле 1941 года. Вместе с Туполевым тогда были арестованы многие ведущие специалисты ЦАГИ и ОКБ, директора большинства авиационных заводов. Подобные аресты подписывались самым высшим руководством страны, в том числе Сталиным.
Как сказано в Беседах с Учителем, России и русскому народу заповедано спасение мира, зарождение Нового Мира. Консолидация русского народа в монолитное воинство, начавшееся в 1936 году, стало преддверием вступления России во Вторую мировую войну, которая подвела черту миру старому. Е.И.Рерих писала о 1936-м: «Год этот, предуказанный всеми Писаниями, есть год решительной Битвы между Силами Света и тьмы. Много событий можно ожидать, всё исчадие ада вышло на поверхность Земли. <…> По всем предсказаниям, в 1940 году засияет наша родина, как “Чертог Небывалый”»[26].
Более подробно материал изложен в готовящейся к публикации отдельной книгой работе А.В.Владимирова «Русская революция и Махатмы».


[1]Беликов П.Ф. Князева В.П. Николай Константинович Рерих. Самара: Агни, 1996. С.141–142.
[2] Письмо Е.И.Рерих – американским сотрудникам от 23 февр. 1926 г.
[3] Община (Ургинский вариант), ч.II, гл.VIII, § 3.
[4] Там же.
[5] Сказано при выезде Рерихов из России через Монголию.
[6] План по корпорации «Белуха», Звенигороду и пр.
[7] Оборонческое движение (Париж). – Май 1936. № 1. С.8.
[8] Политическая история русской эмиграции. 1920–1940 гг. Документы и материалы. М., 1999.
[9] См.: письмо Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н.Рерихам от 13 марта 1935 г.; Беликов П.Ф. Князева В.П. Николай Константинович Рерих. Самара: Агни, 1996. С.175; а также дневниковую запись Н.К.Рериха от 17 мая 1935 г. (Рерих Н.К. Листы дневника. Т.I. М.: МЦР, 1999. С.430).
[10] ЦХИДК, ф.308, оп.3, д.458, л.д.14.
[11]Дубаев М.Л. Харбинская тайна Рериха. М.: Сфера, 2001. С.193–194.
[12] См.: Невский В.И. Как рождалась партия большевиков. Ленинград, 1925; Невский В. Очерки по истории Российской Коммунистической партии. Петроград, 1923.
[13]В январе 1925 г. Троцкий был освобождён от работы в Реввоенсовете, в октябре 1926 г. выведен из Политбюро, в октябре 1927 г. – из ЦК. В ноябре 1927 г. Троцкий был исключён из партии, в середине января 1928 г. выслан из Москвы в Алма-Ату, а затем в Турцию.
[14] Здесь – Иерархия Сил Света.
[15]Ллойд Джордж (LloydGeorge) (1863–1945) – государственный деятель Великобритании, лидер Либеральнойпартии. Творец Версальского мирного договора 1919 г., которым был установлен про-англосаксонский мировой порядок, неизбежно приведший ко Второй мировой войне. С его согласия и при его поддержке была развязана вооружённая интервенция Британии против Советской России. После прихода Гитлера к власти в Германии Ллойд Джордж полагал, что германский нацизм может явиться безвредным для Великобритании антисоветским орудием.
[16]Херио (Эррио, Herriot) – премьер-министр Франции (1932 г.), лидер партии радикалов (с 1919 г.). «Можно бы сказать Франции, пока Херио губит страну, нельзя ждать спасения, ведь он высокий сатанист» (Беседа от 21 окт. 1933 г.).
[17]Алькала Самора– первый президент (1931–1936) Второй Испанской республики.
[18]Эдвард Бенеш – второй президент Чехословакии в 1935–1948 гг. Имел прямое отношение к восстанию Чехословацкого корпуса в России, сдачи Колчака большевикам (15 янв. 1920 г.) и захвату 27 из 52 вагонов золотацарской России, спасаемого Колчаком. В 1915 г. Массарик, Бенеш и Штефаник создали преступную организацию «Мафия» по образу и подобию сицилийской мафии. Бенеш в этой организации, оказывавшей разным сторонам услуги шпионского характера, руководил парижским шпионским центром.
[19]Думер (Doumer) Поль (1857–1932, Париж), французский государственный деятель. В 1931–1932 гг. президент республики. Был смертельно ранен русским эмигрантом П.Т.Горгуловым; Горгулов одно время примыкал к Белому движению, эмигрировал, осел в Праге, окончил медицинский факультет, зарабатывал на жизнь нелегальными абортами и другой мелкой медицинской практикой; тяготел к фашизму.
[20] См.: письма Е.И.Рерих – Р.Рудзитису от 19 авг. 1937 г. и Е.А.Зильберсдорфу от 27 нояб. 1937 г.
[21] Яровская Н. (Рерих Е.И.). Преподобный Сергий Радонежский.
[22] См. уничижительные и оскорбительные статьи в Малой Советской Энциклопедии (изд. 1930–1932) об Александре Невском (т.1, с.216), Минине и Пожарском (т.5, с.229 и т.6, с.651), о Петре I (т.6, с.447).
[23] Выходят апофеозные кинопоэмы «Пётр Первый» (1937), «Александр Невский» (1938), «Минин и Пожарский» (1939), «Суворов» (1940).
[24] Федотов Г.П. Судьба и грехи России. Избранные статьи по философии русской истории и культуры. СПб., 1992. Т.2. С.83–84.
[25] Там же, с.86.
[26] Письмо Е.И.Рерих – И.И.Голенищеву-Кутузову от 17 окт. 1935 г.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.07.2013 в 07:12.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2013, 21:34   #2
Солярус
 
Аватар для Солярус
 
Рег-ция: 27.04.2013
Сообщения: 1,123
Благодарности: 3
Поблагодарили 101 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Хотелось бы увидеть, в новой книге А. В. Владимирова - " Русская революция и Махатмы", всё - же, его личную рабочую гипотезу:
какой именно политический лидер мира был тогда
земным воплощением Сатаны - Конрада ? Без разрешения этого основной проблемы, нам успешно не развезать гордиев узел
исторического клубка политической и идеологической борьбы в 20 - 40 годах прошлого столетия !
__________________
Огонь Солнца - превыше всего !

Последний раз редактировалось Солярус, 26.05.2013 в 21:41.
Солярус вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2013, 04:21   #3
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,233
Благодарности: 239
Поблагодарили 2,632 раз(а) в 1,398 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Спасибо. Статья интересная. Много интересных деталей, общий акцент убедителен.
Единственно, период большевизма при Ленине и ленинская иннерция до коллективазиции не олнозначны. Там тоже усматриваются эволюционные зерна, прежде всего повышение грамотности, электрификация, начало кооперации.
Читал книгу Гранина "Зубр" - этот период был в науке и образовани мощнейшим, дал новые формы, направления, задачи...и кончился к 1927 году. Процессы были неоднозначными и большевизм как явление тоже и люди, в него вовлеченные. Многих Сталин удалил, но при угрозе войны их вернули в строй.
Деление шло по светотени сердца. Такой котел новой расы... сколько добровольных жертвенников ради общего блага, ради Общины создал этот период. Многие зерна света были заложены в сознании народа.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2013, 04:39   #4
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,233
Благодарности: 239
Поблагодарили 2,632 раз(а) в 1,398 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Цитата:
Сообщение от Солярус Посмотреть сообщение
Хотелось бы увидеть, в новой книге А. В. Владимирова - " Русская революция и Махатмы", всё - же, его личную рабочую гипотезу:
какой именно политический лидер мира был тогда
земным воплощением Сатаны - Конрада ? Без разрешения этого основной проблемы, нам успешно не развезать гордиев узел
исторического клубка политической и идеологической борьбы в 20 - 40 годах прошлого столетия !
Поскольку вопрос не имеет ответа, то и гипотеза бессмысленна.
И уж тем более это не важно при оценке какой то идеологической борьбы, которая сама по себе фикция-левая рука врага боролась с его правой.
Есть итоги, а значит следствия усилий каждого видны. Вот и оценка.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2013, 20:01   #5
Солярус
 
Аватар для Солярус
 
Рег-ция: 27.04.2013
Сообщения: 1,123
Благодарности: 3
Поблагодарили 101 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Солярус Посмотреть сообщение
Хотелось бы увидеть, в новой книге А. В. Владимирова - " Русская революция и Махатмы", всё - же, его личную рабочую гипотезу:
какой именно политический лидер мира был тогда
земным воплощением Сатаны - Конрада ? Без разрешения этого основной проблемы, нам успешно не развезать гордиев узел
исторического клубка политической и идеологической борьбы в 20 - 40 годах прошлого столетия !
Поскольку вопрос не имеет ответа, то и гипотеза бессмысленна.
И уж тем более это не важно при оценке какой то идеологической борьбы, которая сама по себе фикция-левая рука врага боролась с его правой.
Есть итоги, а значит следствия усилий каждого видны. Вот и оценка.
Почему же нет ответа - всё довольно прозрачно, всего то несколько крупных политических фигур на проверке у меня стоят.
Например, я имею такие черновые наработки, вот и хочется сравнить свой ход размышлений с аналогичными выводами Владимирова.
Кстати, из - за " не важной " идеологической борьбы в 17 - 53 годы, страшно и преждевременно погибли миллионы и миллионы людей в мире !
__________________
Огонь Солнца - превыше всего !

Последний раз редактировалось Солярус, 27.05.2013 в 20:05.
Солярус вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.05.2013, 21:53   #6
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Более подробно материал изложен в готовящейся к публикации отдельной книгой работе А.В.Владимирова «Русская революция и Махатмы».
надеемся там найдется место для освещения известным словам из писем ЕИР о колеснице стремящейся ко благу и давящей червей, о загонщике Гитлере... т.е. о всём том с помощью чего Знамя Мира было вытеснено из Госдумы
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2013, 14:25   #7
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,098
Благодарности: 6,293
Поблагодарили 3,441 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
надеемся там найдется место для освещения известным словам из писем ЕИР
Думается, что советовать автору дело неблагодарное. Автор сам знает, что ему писать.

Ждем продолжения.
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.07.2013, 07:11   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,245
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,949
Поблагодарили 6,837 раз(а) в 4,654 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
надеемся там найдется место для освещения известным словам из писем ЕИР
Думается, что советовать автору дело неблагодарное. Автор сам знает, что ему писать.

Ждем продолжения.
Продолжение опубликовано в последнем номере Дельфиса. Статья "Гегемония России".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2013, 08:07   #9
andre7
 
Рег-ция: 17.11.2013
Адрес: Россия
Сообщения: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Цитата: О принципах подлинной Общины, с которыми Рерих был готов говорить с московскими руководителями, много сказано в книге «Община», первый вариант которой был подготовлен Рерихами как раз ко времени их приезда в Москву и которую планировалось здесь напечатать.

Будьте добры! Есть у кого-нибудь документальные подтверждения этих слов? Значит ли это то, что сначала был Дан рижский вариант кн. Община, а затем уже ургинский. Но, кажется, в письмах Е.И говорится о том, что всё наоборот. Но найти никак не могу. Кто-нибудь может подсказать как правильно?
andre7 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2013, 08:15   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,245
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,949
Поблагодарили 6,837 раз(а) в 4,654 сообщениях
По умолчанию Ответ: А.В.Владимиров "Русская революция и Махатмы"

Цитата:
Сообщение от andre7 Посмотреть сообщение
Значит ли это то, что сначала был Дан рижский вариант кн. Община, а затем уже ургинский.
Сначала был издан "Ургинский" (1926 г.) вариант "Общины", а позднее - "Рижский" (1936 г.).

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 23.11.2013 в 08:27.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Новости Рериховского движения > Публикации

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Н.Н.Латышева "Триумф Духа", "Люди и Боги", "Тайны психики и мозга человека" katrina Книги, статьи, публикации 4 24.12.2014 20:01
А.В.Владимиров "Мировой План Махатм" Владимир Чернявский Публикации 0 30.04.2013 20:22
А.В.Владимиров "Диверсия" Владимир Чернявский Публикации 9 18.04.2013 23:03
"Светлая, пресветлая земля русская..." AndR Свободный разговор 0 01.02.2007 11:04
Владимиров А "Апостолы" Андре Сяэск Книги, статьи, публикации 11 30.06.2003 18:39

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги