Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.09.2009, 21:18   #1
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Занятия по нравственному развитию: обмен опытом

Тема отделена от темы "Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?" и расчитана на тех, кто не только рассуждает на тему духовности и нравственности, но и принимает (или желает принимать) активное участие в решении проблем духовного и нравственного возрождения современного общества.

Здесь предлагается делиться как собственным удачным опытом работы в данном направлении, так и другими практическими знаниями, методами, технологиями, способствующими восстановлению духовного и нравственного потенциала общества.



Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Нет конечно же есть много действенных и позитивных направлений... но мало кто видит какая армада средств противостоит - всё верно отметил. И если ты видишь и осознаёшь это, то и естественно задумываешься над и средствами и способами противоействия хаосу. Это конечно не самое главное, но и тут тоже собака зарыта. Мне кажется это стоит обсудить- если получится - будет неплохая передвижка - хотя бы в понимании.
Да, причем не только в понимании. Но и в способности реагировать и отвечать.
Так, изучив особенности усвоения информации и способы ее передачи можно будет понять, почему часто деструктив гораздо больше и лучше принимается, чем конструктив.
Например, изучив возрастные особенности по восприятию, мышлению научиться говорить более доступно для разных групп людей. Ведь с молодежью нужно говорить в одном стиле, с детьми - в другом, со стариками в третьем. Это, кстати, как раз в духе Агни Йоги - говорить по сознанию.

Последний раз редактировалось студент, 09.11.2009 в 20:15.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.09.2009, 21:36   #2
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалог с властью.

Цитата:
Сообщение от Бабушка Посмотреть сообщение
Не согласна.
Именно благодаря интернет репродукциям, выставленным разными музеями ,удалось хоть что-то узнать о творчестве художника-символиста, давшего людям новое направление в рисовальном искусстве смогли те, кто живет очень далеко от музеев.
Я их скачала и показываю , кто-то вибрирует на что-то, глядишь, потом и до Одесского музея на картины посмотреть съездить получится.
В наше время очень важно не только то, "что мы говорим", но и то, "как мы это говорим". Кстати, те, кто работают на ограничение сознания, это понимают и применяют.

Давайте рассмотрим ваш пример с репродукциями. Их можно просто показывать, и тогда будет один эффект. А можно показать как видеоролик - слайд-шоу картин в сопровождении подходящей музыки, с коментариями диктора. И тогда будет другой эффект. Видеоролики создавать очень легко, программы для этого найти не сложно.

Кстати, некоторые христианские сайты этим мне очень нравятся. На них много интересных роликов на христианскую и духовную тематику. Посмотришь - и берет за живое.

Когда я начал проводить видеотренинги в школе с использованием подобных материалов, реакция людей была невероятная. Многие были, в полном смысле, в шоке.
Только позавчера с зам. по воспитательной работе в одной школе просматривали видеоматериалы для подготовки занятия на тему любви для старшеклассников и для работы с родителями начальной школы. Так она призналась, что у нее мурашки по коже бегали. Думаю, на детей и родителей эффект будет не меньше.

Последний раз редактировалось студент, 18.09.2009 в 23:14.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2009, 00:10   #3
Amarilis
 
Аватар для Amarilis
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,463
Благодарности: 701
Поблагодарили 2,276 раз(а) в 1,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалог с властью.

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение

Кстати, некоторые христианские сайты этим мне очень нравятся. На них много интересных роликов на христианскую и духовную тематику. Посмотришь - и берет за живое.

Когда я начал проводить видеотренинги в школе с использованием подобных материалов, реакция людей была невероятная. Многие были, в полном смысле, в шоке.
Только позавчера с зам. по воспитательной работе в одной школе просматривали видеоматериалы для подготовки занятия на тему любви для старшеклассников и для работы с родителями начальной школы. Так она призналась, что у нее мурашки по коже бегали. Думаю, на детей и родителей эффект будет не меньше.
студент, заинтриговали... Не могли бы Вы дать ссылки на подобные христианские сайты? Какая у вас работа в школе?

Последний раз редактировалось Amarilis, 19.09.2009 в 00:12.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2009, 00:29   #4
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалог с властью.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
студент, заинтриговали... Не могли бы Вы дать ссылки на подобные христианские сайты? Какая у вас работа в школе?
Да вот, например САЙТ Пресвитер™

Притчу "Наши дети" используем в работе с родителями.
Ролик "7 чудес света" использовал как элемент и в работе с родителями, и в работе с учителями. Но он замечательно подойдет и для работы с детьми.
"Смотри!" можно использовать для работы со старшеклассинками, в институтах.

Важен, конечно, не только сам видеоролик, но и то, как он преподностися.

В школе я по совместительству. Числюсь на должности социального педагога а по факту курирую работу экспериментальной площадки по гражданскому воспитанию детей.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.09.2009, 00:48   #5
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалог с властью.

Этот короткометражный фильм используем как финал занятия на тему любви (в занятии идет три ролика, первый - вводный, потом дискуссия, второй - притча "Будда и куртизанка", опять дискуссия (управляемая) и в конце этот ролик).

И через 1000 лет-online

В онлайн качество не очень, а здесь можно скачать в отличном.
И через тысячу лет (2008 ) HDTVRip
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.10.2009, 22:31   #6
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Этот короткометражный фильм...
И через 1000 лет-online
В онлайн качество не очень, а здесь можно скачать в отличном.
И через тысячу лет (2008 ) HDTVRip
И теперь вопрос к нам: какую из этих трёх ролей мы определяем для себя в этой жизни?

1. Молодого человека, которого любят и ради которого кто-то готов принести жертву?
2. Ани, которая пожертвовала собой ради любви?
3. Старика, которому во многом известно будущее и он может формировать это будущее?
Сегодня провели в одном из экспериментальных классов видеотренинг на тему "Любовь это..." Акцент в тренинге был на любви - как высшей духовной ценности. Использовались видеопритчи. Фильм был показан в финале. Затем детям предложили поразмышлять на вопросы по фильму.

На следующем занятии будет обсуждение. А потом - сочинения на такую же тему в этом и контрольном (где видеотренинг не проводился) классах. Проведем качественный анализ содержания сочинений. И сравним...
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 00:00   #7
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Вчера провели тренинг во втором экспериментальном классе. После тренинга стало несколько грустно. Несмотря на все разьяснения, дети так и не смогли понять любовь на уровне выше взаимоотношений. Совершенно не поняли смысл притчи "Будда и куртизанка". Поняли дословно - он влюбился и решил проверить свои чувства.
И в тоже время именно в этом классе несколько девочек очень сильно плакали после фильма "И через 1000 лет". А у одной слезы на глазах были с самого начала занятия.
Вобщем, не терпится прочесть их сочинения.

Если классные руководители сработают быстро, то скоро у меня будут все необходимые для сравнения материалы.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 02:06   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 15,593
Благодарности: 1,880
Поблагодарили 2,415 раз(а) в 1,775 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Несмотря на все разьяснения, дети так и не смогли понять любовь на уровне выше взаимоотношений.
Ну, тут как знать. Может быть пытаясь осмыслить и подобрать ответ - они воспользовались тем понятийным и каким нибудь формо-образующим клише - который им предоставили.... Школа, семья, улица, бразильские сериалы. Сознание ребёнка пластично...Кто-то найдёт "своё" а кто-то станет мыслить в категориях мыльных опер... Ну вот у меня например именно со второго или третьего класса чётко и пожалуй бессознательно сформировалось мнение, что взрослые хотят услышать НЕЧТО "ихнее" но вовсе не то что я думаю на самом деле. А вот то что я думаю - выразить неимоверно трудно и невозможно. Да и не нужно совершенно никому. И может быть у многих детей примерно так же...?

Последний раз редактировалось Восток, 23.10.2009 в 02:16.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 07:11   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,949
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,916
Поблагодарили 6,455 раз(а) в 4,367 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Вчера провели тренинг во втором экспериментальном классе. После тренинга стало несколько грустно. Несмотря на все разьяснения, дети так и не смогли понять любовь на уровне выше взаимоотношений...
А так всегда бывает, когда хочешь добиться конкретного результата в сложной теме нравственности. А, ведь, нравственность не взращивается направленным воздействием. Она противится любому диктату - даже из самых благих намерений.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 19:32   #10
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
А так всегда бывает, когда хочешь добиться конкретного результата в сложной теме нравственности. А, ведь, нравственность не взращивается направленным воздействием.
А как же ее взращивать, если не направленным воздействием, тем более в наше время усиленной манипуляции детским сознанием?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Она противится любому диктату - даже из самых благих намерений.
А диктата не было. Было свободное обсуждение темы.

Структура примерно следующая:

Предлагалось ответить на вопрос - "Что такое любовь прежде всего?"
Дети отвечали, мы поддерживали дискуссию.
Затем демонстрировался первый ролик.
Потом вопросы по ролику - почему... что... как...
Затем краткий переход-мостик к следующему ролику.
Снова вопрос "Так что же все-таки любовь прежде всего?"
И вопросы по ролику и разьяснения по ролику.
Затем переход к фильму...
Далее - предложение поразмышлять, подумать, кто из героев ближе. На чьем бы месте предпочел оказаться... а на чьем месте способен оказаться... и т.д. Без обсуждения.
Обсуждение велось на следующем уроке без меня. Затем - сочинения.

О результате говорить рано, еще не обработаны материалы.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 20:07   #11
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,949
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,916
Поблагодарили 6,455 раз(а) в 4,367 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
А так всегда бывает, когда хочешь добиться конкретного результата в сложной теме нравственности. А, ведь, нравственность не взращивается направленным воздействием.
А как же ее взращивать, если не направленным воздействием, тем более в наше время усиленной манипуляции детским сознанием?
Если Вы хотите взростить нравственность, то манипулировать детским сознанием нельзя. Даже в благих целях.

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Она противится любому диктату - даже из самых благих намерений.
А диктата не было. Было свободное обсуждение темы...
Но Вы же ждете конкретных известных результатов. А это не верная предпосылка, когда действительно свободно общаются свободные личности.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 20:20   #12
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Если Вы хотите взростить нравственность, то манипулировать детским сознанием нельзя. Даже в благих целях.
Где манипуляция в той структуре, которую я описал?


Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но Вы же ждете конкретных известных результатов. А это не верная предпосылка, когда действительно свободно общаются свободные личности.
Конечно жду. Жду что после определенного цикла работы сознание участников работы станет несколько шире. Причем, не только шире вообще, но и в восприятии конкретных вещей. В данном случае я говорил о преодолении ограничения любви уровнем межличностных взаимоотношений.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 20:31   #13
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,949
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,916
Поблагодарили 6,455 раз(а) в 4,367 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Если Вы хотите взростить нравственность, то манипулировать детским сознанием нельзя. Даже в благих целях.
Где манипуляция в той структуре, которую я описал?
Я не говорил конкретно. Прошу прощения, если так может показаться.
Но, к размышлению - что есть манипулирование? Это направленное воздействие с целью получить определенный ожидаемый результат.

Добавлено через 4 минуты
Из классики педагогики. У Ж.Ж.Руссо есть такое произведение "Эмиль или О воспитании". В ней описан некий педагогический опыт, где педагог скрыто манипулируя ситуацией, поводит своего ученика определенному мировоззрению, жизненным выборам и т.д. Ученик счастлив, добр и т.д. Но, что-то в этом не то... Что?

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 23.10.2009 в 20:36. Причина: Добавлено сообщение
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 20:46   #14
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Я не говорил конкретно. Прошу прощения, если так может показаться.
Я не обиделся.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но, к размышлению - что есть манипулирование? Это направленное воздействие с целью получить определенный ожидаемый результат.
Кстати, хороший вопрос. Любое ли воздействие с целью получить определенный результат можно считать манипуляцией.

Я думаю - нет. Не любое. Иначе получится, что даже простое убеждение собеседника - уже манипуляция.

Манипуляция - это когда происходит воздействие на человека или группу людей так, что бы им казалось, что они сами хотят того, что нужно манипулятору.
Манипуляция - это воздействие не через, а в обход сознания.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 20:51   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,949
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,916
Поблагодарили 6,455 раз(а) в 4,367 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
... Манипуляция - это когда происходит воздействие на человека или группу людей так, что бы им казалось, что они сами хотят того, что нужно манипулятору.
Манипуляция - это воздействие не через, а в обход сознания.
Да. Переубеждение - это когда человек сознательно делает свой выбор, а оппонент просто предоставляет полноту достоверной информации, на основании которой делается выбор.
Но истинный диалог - этого когда готовы измениться обе стороны. И результат диалога никогда не известен заранее.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 20:58   #16
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но истинный диалог - этого когда готовы измениться обе стороны. И результат диалога никогда не известен заранее.
Это, наверное, идеальный вариант...
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2009, 21:07   #17
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,949
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,916
Поблагодарили 6,455 раз(а) в 4,367 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Но истинный диалог - этого когда готовы измениться обе стороны. И результат диалога никогда не известен заранее.
Это, наверное, идеальный вариант...
Вообще - это единственно возможный вариант, когда есть шанс родиться настоящей нравственности и действительно - Живой Этике. Учитель отдает самого себя без остатка, при полном обнажении души - без надежды и желания какой-либо отдачи.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2009, 23:15   #18
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Вчера провели тренинг во втором экспериментальном классе. После тренинга стало несколько грустно. Несмотря на все разьяснения, дети так и не смогли понять любовь на уровне выше взаимоотношений. Совершенно не поняли смысл притчи "Будда и куртизанка". Поняли дословно - он влюбился и решил проверить свои чувства.
И в тоже время именно в этом классе несколько девочек очень сильно плакали после фильма "И через 1000 лет". А у одной слезы на глазах были с самого начала занятия.
Вобщем, не терпится прочесть их сочинения.

Если классные руководители сработают быстро, то скоро у меня будут все необходимые для сравнения материалы.
Просмотрел сочинения. Смысл отражен самый разный. От понимания любви в достаточно высоком смысле до того, что любовь делят на добрую и злую. Добрая - это к ближним и т.д., а злая - это к насилию, убийствам и т.д.

Так что нужно обязательно объяснять детям, что такое настоящая любовь!

А вобщем картина получилась следующая - в классах, не проходивших видеотренинг сочинения были в своем большинстве рассудочными. Типа - есть любовь к Родине... к родителям... между людьми противоположного пола... и дальше рассуждения по поводу того, что каждая из себя представляет.
В классах, где видеотренинг проводился сочинения были в большинстве эмоциональные, чувственные. Типа "любовь - прекрасное чувство, которое должен ощутить каждый человек..." и объяснения - почему... для чего... как это важно и т.д.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2009, 00:08   #19
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 20,639
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,758
Поблагодарили 3,376 раз(а) в 2,572 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Выходит, чо основные принципы человеку надо ставить с детства. То есть этим занимаются все: родители, окружение, реклама, ТВ, но... нужна мудрость Учителя, чтобы поставить основные этические принципы. Как ставят голос, формируют слух, обучают руку в графике и живописи, движению в танце. Хорошее надо воспитывать, плохое приживётся само.

И, кстати, отвечая на ваш главный вопрос темы: "Антинравственность - молчать или сопротивляться?". Я думаю над этим до сих пор. И вот что подумал. Нравы общества на протяжении всей эволюции человечества постоянно падали и падают. Об этом, кстати, говорят и сами циклы - от Сатия Юги до Кали Юги идёт нисхождение, но, как всполохи, как радуга после дождя, как солнце весны, непременно происходит и возрождение сознания... Думаю, что часть человечества всё же, проходя круги сансары, становятся достойными пробуждения сознания. Может быть вся наша жизнь и есть такой кипящий бульон, порождающий те редкие сознания, которые опережают эволюцию. Ну а массово? Может лишь на финише общей эволюции происходит коллективный переход на новую, более высокую ступень? И тогда то падение нравов, та антинравственность и есть "и зёрна отделю от плевел...
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг..."
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2009, 12:14   #20
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Анти-нравственность - молчать или сопротивляться?

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Выходит, чо основные принципы человеку надо ставить с детства. То есть этим занимаются все: родители, окружение, реклама, ТВ, но... нужна мудрость Учителя, чтобы поставить основные этические принципы. Как ставят голос, формируют слух, обучают руку в графике и живописи, движению в танце. Хорошее надо воспитывать, плохое приживётся само.
Конечно же с детства. Причем чем раньше, тем лучше.

Кстати, современные технологии манипуляции работают именно по этому принципу. Они воздействуют на детей. Когда дети дорастают до подростков, то они уже готовы к следующему уровню манипуляции. Ну а из подростков вырастают взрослые... с необходимыми минипуляторам "характеристиками" и податливостью к манипуляциям. Получается, что плохое не приживается само, его прививают.

Поэтому в наше время недостаточно только "ставить основные принципы". Нужно еще и ограждать от прививания негативных принципов и установок.

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Думаю, что часть человечества всё же, проходя круги сансары, становятся достойными пробуждения сознания. Может быть вся наша жизнь и есть такой кипящий бульон, порождающий те редкие сознания, которые опережают эволюцию. Ну а массово? Может лишь на финише общей эволюции происходит коллективный переход на новую, более высокую ступень? И тогда то падение нравов, та антинравственность и есть "и зёрна отделю от плевел...
Возможно. Но для меня это не имеет значения. Я думаю, что любой, кто для себя выбрал нравственную позицию, должен сеять вокруг себя именно нравственные принципы. Не зависимо от циклов, ступеней, уровней. Там, где это возможно, семена будут прорастать.
Просто нет смысла цепляться сразу за идеальный, высший нравственный уровень. Нужно работать с учетом местных условий и традиций. А также собственных сил и способностей.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Заочная Школа Агни-йоги. Занятия начались. Георгий Радуга Рериховское движение 1 13.08.2007 21:18
Псковская область лучшая по развитию патроната A.C. Сердцеведение 0 07.06.2007 23:34
Пиар или обмен мыслями? Алекс1 Свободный разговор 1 26.05.2007 16:42
Обмен ссылками. atolic Архив 0 31.10.2006 12:07

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги