Возглавляемый Михалковым фонд культуры получит субсидии из бюджета
Цитата:
Некоммерческая организация «Российский фонд культуры», которую возглавляет режиссер Никита Михалков, сможет получать бюджетные субсидии. Об этом ТАСС рассказал советник президента по культуре Владимир Толстой.
По его словам, это стало возможным благодаря реорганизации структуры управления и обретения им государственно-общественного статуса.
Президент России Владимир Путин подписал указ о создании этого фонда в понедельник, 31 октября. Учредителем фонда является Министерство культуры.
Источник ТАСС в Минкультуры рассказал, что подписанный указ предполагает только изменение статуса существующего с 1986 года Российского фонда культуры, отметив, что «никаких других изменений не будет». В ведомстве добавили, что возглавлять фонд, как и раньше, будет Михалков.
В пресс-службе Михалкова, в свою очередь, подчеркнули, что «фонд будет продолжать реализовывать все свои текущие проекты, стремясь и дальше расширять их географию и повышать уровень вовлеченности россиян».
За 30 лет существования «фонд все свои проектные начинания воплощал и продолжает воплощать в жизнь за счет собственных средств», — подчеркнули в пресс-службе Михалкова.
Стоить напомнить, что Советский Фонд Культуры, правопреемником которого является Российский Фонд Культуры, является одним из главных основателей Советского Фонда Рерихов.
В продолжение темы:
Цитата:
Музеи будут строить на частные деньги
Государственно-частное партнерство (ГЧП) как новая форма сотрудничества предпринимателей и государства в сфере культуры обсуждалось на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме.
О перспективах ГЧП на симпозиуме «Современное искусство: специфика глобального культурного обмена» говорили руководитель Музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Сергей Перов, председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев, а также представители Минкультуры и бизнеса. На встрече был заключен договор о сотрудничестве между Центром развития ГЧП и РОСИЗО, а Сергей Перов объявил, что реализация программы ГЧП в сфере культуры начнется с филиалов Государственного центра современного искусства по всей стране. Одним из первых проектов этой программы станет строительство долгожданного здания ГЦСИ на Ходынке, стоимость возведения которого сегодня оценивается в 16,2 млрд руб. По словам Перова, потенциальные инвесторы для этого дорогостоящего здания уже «на карандаше» у РОСИЗО. Еще один стратегический проект РОСИЗО — строительство по всей России сети межмузейных депозитариев. По замыслу РОСИЗО это должны быть многофункциональные объекты, в которых будут не только храниться и реставрироваться произведения искусства, но и развернется выставочная и образовательная деятельность. По словам Сергея Перова, назрела серьезная потребность в новых депозитариях: только в Москве музеям не хватает порядка 300 тыс. кв. м для хранения. Строительство одного из московских депозитариев планируется на Люблинской улице. В будущем году РОСИЗО определит те объекты культурного наследия или институции, которые примут участие в программе ГЧП, и пилотные проекты, которые будут реализованы в 2018–2019 годах. Полноценная работа программы планируется на 2020–2022 годы. Комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова, на днях назначенная директором регионального развития РОСИЗО, сообщила, что в следующем году филиалы ГЦСИ должны открыться в Крыму и во Владивостоке.
Закон о ГЧП выступил в силу 1 января этого года. Государственно-частное партнерство — это несколько вариантов совместной работы государства и бизнеса, направленных на развитие общественной инфраструктуры: социальной, транспортной, энергетической, коммунальной, культурной. При этом бизнес, то есть частный партнер, участвует в проекте не только в качестве инвестора, но и «применяет свои компетенции для управления объектами общественной инфраструктуры и оказания публичных услуг». Участники симпозиума подчеркивали, что ГЧП в сфере культуры не равно приватизации. При желании государство сохраняет за собой право собственности на объект — такая форма ГЧП называется концессионной. В России уже реализуется более 1 тыс. проектов в рамках государственно-частного партнерства, которые привлекли 700 млрд руб. частных инвестиций. В сфере культуры на сегодняшний день реализуется 33 проекта такого рода, объем инвестиции в которые составляет 2,5 млрд руб.
Пишут, что в стране уже выделено 2,5 млрд. рулей на 33 культурных проекта в рамках государственно-частного партнерства. Российский Фонд Культуры получит государственную поддержку в рамках этой же активности. Кто-то видит в этом реальную возможность и путь развития, а кто-то готов лишь продолжать писать о том, что "все плохо" и "некуда двигаться". Под лежащий камень вода не течет. И стоны в реальных делах не помогут.
А между тем, сегодня открылся ежегодный Культурный Форум, на котором в том числе обсуждается вопрос о том, что:
Цитата:
Сохранение культурного наследия может стать приоритетным национальным проектом
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 декабря. /ТАСС/. Сохранение культурного наследия может стать приоритетным национальным проектом. Об этом заявил руководитель Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры (АУИПИК) Олег Рыжков на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме. "В течение прошедшего года Минкультуры совместно с экспертами был подготовлен проект, который мы предложили к включению в число национальных приоритетных проектов. Мы считаем что сохранение культурного наследия должно стать национальным приоритетом", - сказал он. Вместе с тем, глава АУИПИК отметил, что "обсуждение не идет легко, общество окончательно еще не понимает о чем идет речь и как это будет". "Но все этого хотят", - сказал он, добавив, что площадка форума может стать местом для дальнейшей дискуссии. Впервые Санкт-Петербургский международный культурный форум прошел в 2012 году. В этот раз он состоится с 1 по 3 декабря, ключевые темы форума в 2016 году: переход от Года российского кино к Году экологии, 125-летний юбилей С. С. Прокофьева, 25 лет Содружеству Независимых Государств. Также в рамках форума состоится вручение премий "Меценат года" и премия имени Анатолия Луначарского для поощрения работников культуры.
Кто-то видит в этом реальную возможность и путь развития,
А кто-то видит, что значительную (мягко говоря) часть выделяемых средств распилят между собой всё те же "культурные" кланы.
Никого не смущает массовое навязывание т.н. современного "искусства"?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Рериховские общества сделали хоть, что-нибудь, что бы поддержать этот проект?
Спросите у Чеглакова
У рериховских организаций есть своя специфика. Там, где сложились отношения с гос.органами - там идёт прекрасное сотрудничество, в т.ч. и в общекультурных проектах. На сайте МЦР об этом можно почитать. Там, где не сложились - соответственно, нет. И далеко не всегда вина на РО.
А что касается проектов - то Минкульт ОТКАЗАЛСЯ поддержать проект "Пакт Рериха. История и современность". Хотя никаких вложений это не требовало. Такое вот отношение ... Проект существует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на энтузиазме общественности. Не только рериховской причем.
И это не единственный проект, в котором Минкульт отказался принимать участие. Но кое-кто конечно скажет, что виноват МЦР. "Не так сидишь, не так свистишь"(с)
Кстати, в сегодняшнем Послании Путин прямо указал гос.структурам активнее сотрудничать с общественными организациями. Что-то мне подсказывает, что к МЦР это отнесено не будет
Там, где не сложились - соответственно, нет. И далеко не всегда вина на РО.
Правильно написать: "не смогли сложить" или "сделали все, что бы не сложились".
Цитата:
Сообщение от Iris
А что касается проектов - то Минкульт ОТКАЗАЛСЯ поддержать проект "Пакт Рериха. История и современность"..
Будет ли Минкульт поддерживать организацию, чей сайт забит чернушной информацией о министерстве, а сотрудники заняты сбором и публикацией компромата на министра? Впрочем, только за последние два года руководство МЦР отказалось от нескольких предложений по совместным проектам с госмузеями.
А почему в теме рассматривается только министерство культуры России, если здесь пишут представители других государств?
Тема что называется "МЦР и Министерство культуры России"?
Давайте-ка посмотрим, что там с министром культуры Казахстана?
Батюшки
Имя министра культуры Казахстана Арыстанбека Мухамедиулы, как, пожалуй, ни одно другое имя в казахстанском истеблишменте, связано со скандалами. Sputnik вспомнил некоторые из них.
Имя министра культуры Казахстана Арыстанбека Мухамедиулы, как, пожалуй, ни одно другое имя в казахстанском истеблишменте, связано со скандалами
Именно для этого и заведена эта тема - показать, что проблемы Культуры имеют системный характер, не зависят от географии и политики.
Причем Наследие Рерихов - прекрасный маркер для того, чтобы эти проблемы увидеть и найти пути решения. Собственно пути решения и находятся в реализации рериховской концепции Культуры в глобальном масштабе. И других путей НЕТ. От слова "совсем".
Поэтому из поста в пост пишу о существовании глобальной "арт-мафии"(не самый удачный термин, но другой просто в голову не пришел), которая управляет культурными процессами в МИРЕ. Есссстно в нужном ей русле. А какое это русло - можно посмотреть по проекту РЦСИ - парой постов выше есть ссылки. А государственные структуры не могут (а чаще не хотят) этим процессам сопротивляться - жить хочется
Казахстан просто в тренде. Зачем выдвигать на этот пост ответственного, нравственного, духовного человека? - такие люди неуправляемы и могут отказаться проводить нужную глобальным структурам линию. Лучше поставить какое-нибудь (...)
Последний раз редактировалось Iris, 02.12.2016 в 08:13.
Как и обещал накануне в своем послании Владимир Путин, на совместном заседании двух президентских советов состоялся разговор «о принципах взаимной ответственности представителей гражданского общества и деятелей искусств». Речь шла не о цензуре, а о гораздо большем: о границах допустимого. На которой свобода одной личности сталкивается со свободой другой.
«У всех свобод всегда есть вторая сторона – ответственность. Это во всех определениях свободы всеми признанными в мире философами так и излагается. У художника, у «властителя дум», так сказать, мера этой ответственности особенно высока. С одной стороны, любые хулиганские выходки – попытки сорвать спектакли, выставки – абсолютно недопустимы и должны пресекаться по всей строгости законом, и так мы будем делать. В то же время в самой творческой среде – я хочу подчеркнуть именно эту сторону дела – должна быть определена грань между циничным оскорбительным эпатажем и творческой акцией».
в самой творческой среде – ... – должна быть определена грань между циничным оскорбительным эпатажем и творческой акцией
Екатерина Юрьевна Дёготь — российский арт-критик, куратор, искусствовед, специалист по русскому искусству XX—XXI веков, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств.
«Дерьмо художника» итальянца Пьеро Мандзони, уже неотделимо от истории искусства. Многие недоумевают: как можно считать произведением искусства «кал в консервных баночках»? Очень удачно ответила на этот вопрос Екатерина Деготь (искусствовед, главный редактор рубрики искусство портала openspace.ru/art/ ):
«…работа Пьеро Мандзони 'Дерьмо художника' хранится в художественном музее и, следовательно, является искусством, но не Искусством, так как это слово – не похвала, а просто констатация того, к какому типу вещей эта вещь относится (к произведениям искусства, а не к консервам или не к сувенирам, например). 'Дерьмо художника' является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут. Не читав этого, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно». Источник
Последний раз редактировалось крайний, 02.12.2016 в 22:42.
российский арт-критик, куратор, искусствовед, специалист по русскому искусству XX—XXI веков, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств.
Вот-вот. Уже существует (причем давно) целая система продвижения вот этих ценностей (в т.ч. изображенных на картинке ).
Кстати, на упомянутом Совете по культуре Пиотровский так прямо заявил, что все эти "выставки" (имелся в виду Фабр, но это система) сопровождаются мощной научной программой. Правда он как-то смутно промолчал, что эта программа сформирована и финансируется оттуда же, откуда и Фарб. Они ж плохому не научат
В любом минкульте СНГ существует мощнейшее лобби. финансируемое и управляемое из-за бугра и созданное для продвижения "ценностей" т.н. "современного искусства". Система, которой противостоят жалкие разрозненные голоса общества. Одна из задач РД - эти голоса объединить, структурировать и наполнить Идеей Культуры в рериховском понимании. Но это возможно только если существует единый ЦЕНТР, фокус этого процесса. Именно этот фокус и уничтожают сейчас изо всех сил (в том числе и) некоторые т.с. "рериховцы"
Одна из задач РД - эти голоса объединить, структурировать и наполнить Идеей Культуры в рериховском понимании. Но это возможно только если существует единый ЦЕНТР, фокус этого процесса.
Ох уж мне эти фокусники.... вероятно в свободное от забот время по воде ходят.
Кстати, на упомянутом Совете по культуре Пиотровский так прямо заявил, что все эти "выставки" (имелся в виду Фабр, но это система) сопровождаются мощной научной программой.
Сопроводительная программа от "уважаемых партнеров" - это само собой. Мне интересней отследить личные мотивации тутошних исполнителей.
Цитата:
Екатерина Деготь:
То, что сегодня происходит в России, сопоставимо с так называемой "иранской революцией". Речь идет о катастрофической фундаментализации и клерикализации знания вообще и культуры в частности. Мы оказались вновь в той ситуации, когда приходится говорить о поддержке диссидентов в России.
В России происходит просто фашистский клерикальный фундаменталистский переворот на всех уровнях! С этим никак нельзя солидаризироваться.
За последние лет двадцать мы привыкли, что современная культура, в принципе, власть не очень интересует. Нам казалось, что современное искусство - сфера, для государства не столь важная, и поэтому не цензурируется. И мы были уверены, что ситуация, когда КГБ интересуется небольшой выставкой несчастных трех с половиной художников, никогда не вернется. Я сама писала где-то два года назад о том, что государство уже старается работать над патриотизмом в области кино, но еще не делает этого в области современного искусства, потому что современно искусство ему непонятно.
Сейчас, мне кажется, мы стремительно приближаемся к ситуации, когда людям, занимающимся в России культурой, прежде всего современной культурой, будет нужна просто помощь. Мы должны думать о поддержке независимо мыслящих людей в России, потому что постепенно это становится абсолютно невозможно. Источник
Путин принимает участие в заседании Совета по культуре в Санкт-Петербурге.
В повестке дня - вопросы поддержки и расширения участия общественных организаций, движений, добровольческих объединений в реализации государственной культурной политики
Президент РФ Владимир Путин проводит совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку. В повестке заседания - вопросы поддержки и расширения участия общественных организаций, движений, добровольческих объединений в реализации государственной культурной политики, развития региональных театров и центров кинопроизводства, объединения усилий государства и общества в решении задач литературного просвещения, приобщения граждан к русской классической литературе. V Санкт-Петербургский культурный форум открылся 1 декабря и продлится до 3 декабря. Главные темы мероприятия - подведение итогов Года российского кино, 125-летие со дня рождения русского композитора Сергея Прокофьева и 25-летие СНГ.
Кстати, не смогла (по независящим от меня причинам ) своевременно ответить вам по поводу уничтожения носителей нашего мировоззрения. Разумеется, речь не шла о ФИЗИЧЕСКОМ уничтожении. Кому надо уничтожать наши материальные оболочки, как правило весьма поношенные?
Наши враги знают, что с идеей нельзя справиться, уничтожая её носителей. Просто спустили бы на нас всяких там кураево-дворкиных - они уже давно на низком старте И мы поодиночке не смогли бы суметь дать ответ потоку самой мерзкой лжи.
Сейчас этим занимается целая серьезная структура внутри МЦР - группа Защиты. Убери её - и заслона не будет. В общественном сознании рериховские идеи будут маргинализированы (в лучшем случае)
Мне интересней отследить личные мотивации тутошних исполнителей.
Абсолютно понятные мотивации. Полное отсутствие нравственных ориентиров, деньги, карьера.
Будь это именно так, они не за собой никого повести. Все гораздо сложнее. При желании, из статей той же Екатерины Д. можно сделать подборку более чем привлекательную именно для творческой молодежи. Что называется МЦР рядом не стоял
Мы все знаем, что процесс инволюции и деградации протекает быстрее и доставляет больше удовольствия, чем противоположный. И что?
И то! Если мы не в состоянии у молодежи вызвать магнитный отклик лучших индивидуальных накоплений, это скорее повод для пересмотра своих подходов, а не оценки тех кто не откликнулся. имхо