Цитата:
   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:11.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 | 
 
  Прочитал письмо. Для себя нашёл, что пояснения вращаются вокруг толкования "души" и "личности" как 
принципов человеческого существа. В отношении поименованных отрицается их постоянный и самодостаточный 
характер и утверждается характер временный и обусловленный. С точки зрения известного из пояснений ЕПБ относительно эзотерического "состава" человека известны 
три принципа, добавляемых к человеческому существу лишь на период его физического существования, и которые не относятся как таковые к 
человеку эзотерического толка. Это плотное тело, "витальное" тело и 
жизненный принцип. В этом взгляде на "душу" расхождений не имеется. Однако во взгляде на принцип 
личности, имеем существенное расхождение. Как и автор письма считаю, что то, что считается "личностью" имеет место в четвертом принципе, называемым 
кама-манас. И без данного принципа невозможна личность как 
самосознание индивидуума. Экзотерически это отдельный принцип, но эзотерически он не может быть каким-либо другим 
низшим манасом, кроме самого манаса, в аспекте тяготения к чувственному существованию - к кама-рупе. "Я" не может рассматриваться ни буквальной иллюзией, ни мимолетным существованием в человеческом существе, поскольку без самосознания не решается ни проблема индивидуальности, ни вопрос "удовлетворения/неудовлетворения" в тришне, ни приобретения нирваны... словом, ни один основополагающий вопрос ни нашей доктрины, ни буддийского мировоззрения, ни веданты. Как раз, что "Я" в итоге не может быть никак определено в доступных нам категориях, вполне может свидетельствовать, что высшие состояния самосознания лежат вне пределов "великой иллюзии", в собственных сферах восточнофилософской 
самости... мирах
 сва-рупа, если заимствовать такое название, например, у Патанджали.