Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Отреставрирован и представлен "Пермский иконостас" Н.К.Рериха
Период события: с 08.06.2012 по 08.01.2013
Город: СПБ
Организация: Музей-институт семьи Рерихов
Подлинное уникальное произведение Н. К. Рериха – «Пермский иконостас», представлено на выставке в Санкт-Петербургском Музее-институте семьи Рерихов

Это выдающееся произведение Николая Рериха показано впервые после долгой реставрации. Этот экспонат из Пермской государственной художественной галереи проходил реставрацию в Петербурге. Благодаря усилиям реставраторов посетители выставки впервые могут увидеть иконостас таким, каким его задумал Николай Рерих. Пермский иконостас был спроектирован художником для Казанской церкви-усыпальницы семьи пермских купцов и меценатов Каменских в Успенском женском монастыре в Перми в 1907 г. Церковь в целом строилась по проекту академика архитектуры Владимира Александровича Покровского (1871—1931). Н. К. Рерихом были созданы эскизы 13 икон, однако в их росписи и убранстве принимал участие и московский художник Сергей Иванович Вашков (1879—1914), который «одел» все написанные Н. К. Рерихом иконы басмой, и ещё некоторые неизвестные художники-исполнители. Это одно из самых оригинальных произведений русской религиозной живописи начала XX века, отразившее интерес к древнерусской иконописи, зародившийся на рубеже веков. При работе над Пермским иконостасом художник сам находил материал для работы. В течение нескольких лет он совершал длительные экспедиции по святым местам Древней Руси, изучая и зарисовывая памятники архитектуры и живописи. Однако в Пермском иконостасе нет сухого подражания известным образцам, это своеобразная и оригинальная религиозно-художественная концепция. В то же время в рериховских иконографических схемах, в манере письма, в цветовой разработке, в показе облачения и многочисленных украшений можно обнаружить строгое и точное соответствие канону. Иконы написаны под старину тёмными оттенками коричневого, зелёного, красного и напоминают торжественные изображения древних храмов, говорит директор Музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко:
«Пермский иконостас является уникальным произведением в рериховском творчестве и в иконописном искусстве начала 20 века, вобравшем в себя многие традиции и художественные приемы. Сама тема русского духовного искусства была важна для Рериха, она важна для современников, которые стремятся понять основы его творчества, его глубину. И этот иконостас подарит много переживаний высокого, духовного характера нашим посетителям. Мы очень благодарны Международному фонду «Рериховское наследие», который несколько лет собирал средства для реставрации иконостаса».
Реставрация проходила в Музее-институте семьи Рерихов, в работе участвовали лучшие мастера по реставрации живописи, дерева, металла, работающие в крупнейших музеях города. Иконостас находился не в лучшем состоянии – коррозия проела металл и затронула красочный слой. Кроме того, техника живописи Рериха добавила дополнительной сложности работе мастеров, рассказывает Художник-реставратор Ирина Гефдинг: «Это было сюрпризом – то, что живописный слой наносился без грунта, прямо на доску. Рерих использовал фактуру дерева как средство художественной выразительности, это очень эффектно, когда из-под краски просвечивает фактура дерева, включенная в художественный замысел. Но красочный слой настолько тонкий, что нелегко было его реставрировать, важно было его сохранить».
В навершии Царских врат изображена сцена Благовещения. На створах Царских врат - евангелисты Марк, Матфей, Лука и Иоанн. На столбиках Царских врат помещены образы двух Святых Великомучениц. В надвратной сени помещена композиция Тайной вечери. Слева и справа от Царских врат - икона «Спас Нерукотворный» и икона Божией матери «Казанская», для которой Рерихом были написаны Праздники, обрамляющие средник. В средник же вставлена икона, написанная в конце XVIII -начале XIX века. На северных и южных дверях иконостаса изображены Архангелы Гавриил и Михаил. Также иконостас включает в себя иконы Предстоящих, или, вернее, Избранных Святых. Святые жёны на северной и южной иконах - это, возможно, Великомученицы Вера и Лидия Иллирийская, Святые мужи - вероятно, Григорий Богослов и Святитель Филипп.
Посетители выставки получают уникальную возможность познакомиться с практически не известной широкому кругу зрителей страницей русской религиозной живописи и творчества Н. К. Рериха, рассказывает куратор выставки, сотрудник МИСР Мария Чеснокова: «Экспонирование этого уникального произведения Рериха открывает серию выставок, где будут представлены подлинные произведения художника из различных российских музеев».
В настоящее время одна икона этого иконостаса хранится в Екатеринбургском художественном музее, остальные его иконы принадлежат Пермской галерее. Таким образом, на выставке зрителям представляется уникальная, и может быть, единственная возможность увидеть практически целиком замысел Николая Рериха.
Выставка продлится до 8 января 2013 года.


Пермский иконостас

А.А. Бондаренко - директор МИСР, Б.А. Илларионов - заместитель председателя Комитета по культуре

Вокальный ансамбль Элеон

Источник


Опубликовал: Владимир Чернявский
Administrator

Схожие события:
Ответ

Комментарии к событию
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.06.2012, 21:16   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,897
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,067 раз(а) в 4,819 сообщениях
По умолчанию Ответ: Отреставрирован и представлен "Пермский иконостас" Н.К.Рериха

"Пермский иконостас" Рериха отреставрировали



8 июня петербургской публике представят отреставрированный "Пермский иконостас" работы Николая Рериха.
Уникальный иконостас художник выполнил в 1907 году для церкви-усыпальницы купцов Каменских, находившейся в Успенском женском монастыре в Перми. В этот период художник глубоко интересовался искусством Древней Руси, в том числе русской религиозной живописи. Поэтому архитектура "Пермского иконостаса" - одноярусная, повторяет византийские и древнерусские образцы. Три яруса имеют только царские врата, сюжеты также вполне традиционны. Так, в верхней части врат Николай Рерих поместил Тайную вечерю, в средней - Благовещение, нижнюю часть занимают изображения четырех Святых Евангелистов. Все 13 икон написаны "под старину" темными оттенками коричневого, зеленого, красного и напоминают торжественные изображения древних храмов.
Все деревянные части иконостаса одеты басмой. Это один из видов техники тиснения рельефных рисунков с помощью специальных матриц - басманных досок, по сути схожий с чеканкой, но более производительный.
- Все написанные Рерихом иконы одевал московский художник Сергей Иванович Вашков, - рассказала куратор выставки Мария Чеснокова.
Петербургские специалисты получили возможность отреставрировать иконостас после того, как в 2010 году он прибыл в Северную столицу для участия в выставке проекта "Рериховский век", приуроченного к празднованию 75-летия подписания в Вашингтоне, в Белом доме Пакта Рериха - первого международного договора об охране научных и художественный учреждений и исторических памятников 15 апреля 1935 года. Тогда, кстати, иконостас был представлен полностью: так сложилось, что одна из его икон хранится отдельно, в Екатеринбургском художественном музее. После выставки она отправилась домой, а остальные части иконостаса в Петербурге расчистили, укрепили красочный слой, обработали древесину. Металлические детали (в том числе большие накладные нимбы в виде венцов) в ходе реставрации пришлось снимать с деревянной основы.
В петербургском Музее-институте семьи Рерихов "Пермский иконостас" пробудет до января будущего года, а затем вернется на постоянное место хранения в Пермскую галерею.

















Источник

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 12.06.2012 в 21:17.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 05:20.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги