Цитата:
Сообщение от Diotima В этом соль понимания сутры. Каждодневное ритмичное непрерывное усилие в работе над сознанием приводит к изменению ОСНОВНОЙ ЧАСТОТЫ НОСИТЕЛЯ сознания, т.е. субстанции проводников. Т.е. при одних и тех же нагрузках, мышцы вашего ума, как и мышцы вашего тела, привыкают к данной нагрузке. И ваше внимание привыкает к данным условиям, и ваше психическое состояние уравновешивается и привыкает быть спокойным в данной нагрузке. Поэтому при долгом поддержании одного ритма, силы нагрузки, образуется как бы новая нижняя планка, Планка инертности. И тогда усилие надо увеличивать, т.е. делать новый импульс напряжения уже на этом достигнутом уровне. А это значит, что по всем проводникам- физическому, психическому, ментальному, надо им устраивать кризис и искать новые пути активации, усиления нагрузки. |
Графический это можно представить так.
Вот перед вами парабола на графике, от нуля подъем, достижения максимальной амплитуды и снова идет падение до нуля. Это есть жизненный цикл любого объекта, любого процесса и явления.
Задача ученика, если он хочет добиться успеха в йоге, закрепить себя на максимальном достижении, пока действие не станет стабильным, а потом начинать новый цикл уже беря нулевой отсчет от этой максимальной стабильной точки и идя снова вверх, а не вниз, применяя большее усилие.
Сознание это субстанция, живая по сути, так как в ней есть Воля к жизни, но еще неустойчивая по форме. Если в нем превалирует инертность, то сознание как камень, с ним очень трудно работать, вырубать правильные углы и отшлифовывать до блеска грани. Требуется грубая физическая работа и физическое усилие.
Когда в нем станет больше активности, оно станет похоже уже на жерло вулкана, надо следить чтобы вулкан не выбрасывал камни из своих недр сильно активно, разрушая все вокруг, и чтобы горел ровнее, ярче и без копоти и шлаков. Это значит, что нужно прикладывать большое усилие по уравновешиванию своей психической природы, эмоции, желания, страсти, страхи, гнев и страх, вот что мешает ровному горению.
Потом появляется активность и подвижность сознания, это как джунгли, где растения бурно разрастаются, а множество живых существ борются друг с другом. Это период когда конкретный ум очень активен и плодовит, он порождает множество форм и разнообразные хаотичные движения. В этот период надо учиться быть ловким находчивым охотником за умом, уметь ставить ему силки и определять пастбища , где пастись. Здесь усилие смещается на ментальную область, но это не значит, что усилия на физическом плане и на психическом исчезают совсем, нет, но они уже не так подавляют и изматывают, как развлечения ума.
Когда же в нем появится пространство и сознание будет как атмосфера, надо тоже будет следить, чтобы в нем было больше чистоты и света, чтобы оно было насыщено кислородом, чтобы давало дышать и жить окружающему миру. Здесь уже проглядывает Небо- прозрачность и общинность ( общность атмосферы для всех) Буддхического плана. Тогда функция ума будет как прозрачной светящейся субстанции, которая пропускает свет и освещает все объекты вокруг, чтобы человек мог видеть и что внутри него, и что вокруг него. Тогда усилие сосредотачивается на выработке в себе субстанции Любви, братского отношения к миру и гармоничное сотрудничество.