ОАСПЕ КНИГА БОЖЕСТВЕННОСТИ
http://oahspestandardedition.com/OAH...n_Language.pdf ==
PS
Сравните главу 5 с 3 и 4
Книга Божественности Спустившейся на землю и известной под именами Див, Дива, законы Див1 . Это труды Бога в атмосферии за период в три тысячи сто лет во время прохода земли от дуги Лу (Loo) до дуги Спи-та (Spe-ta) в эфирии. А на земле — от времени Заратустры до времени Авраама (Abraham), Брамы (Brahma), По (Po) и Эа-уа-ты (Ea-wah-tah).
...
...
...
Глава 3
1 Бог сказал: «Смотрите же, я прихожу, чтобы открыть то, что было сделано в небесах, дабы ты, о человек, мог понять причину того, что происходит на земле».
2 Эти законы Дива были созданы на небесах и даны смертным Владыками тех дней через ангелов, благодаря этому смертные стали проявлением небесного.
3 Вот же продолжение этих законов:
4 «О третьем законе Дива. Если человек не слишком слаб, пусть исповедуется в покаянии всем Владыкам. С другой стороны, если он слишком слаб, чтобы говорить, пусть жрец исповедует его, держа за правую руку и произнося священные слова. В это время ашары обеспечат необходимое количество духов, чтобы принять новорождённого и принести его в место на небесах, которое для него было выбрано ранее.
5 Третий закон Дива также указывал следующее. Если эс’ян — Заратустриец, а его близкие (семья) — в небесах друджей, то он не будет отправлен в те небеса, где они, а им в течение тридцати дней не будет позволено навестить его там, где он находится. Но после тридцати дней его родным, если они друджи, может быть позволено навестить его в его месте в небесах, но только под надзором.
6 Четвёртый закон Дива. Если эс’ян — Заратустриец, и его близкие в небесах относятся к стройным небесам, то он будет отправлен к ним, и место его жизни некоторое время будет с ними.
7 Пятый закон Дива. Если эс’ян — Заратустриец, то духу его не будет позволено оставаться со своими смертными родными более трёх дней и трёх ночей. После этого он будет доставлен в своё место в небесах и передан на попечение асафам, которые объяснят ему всё».
8 Бог сказал: «Пока смертный жрец читает молитвы после смерти поутру, днём и на закате, ашары соберутся в том же доме вместе с новорождённым духом и присоединятся к пению и молитвам, ибо это успокоит дух и даст ему понять, что произошло. Это будет называться шестым законом Дива».
9 Бог сказал: «Те же законы применимы и для Заратустрийской женщины». Касательно Заратустрийского дитя, умершего во младенчестве, Див постановил:
10 «Седьмой закон Дива: Дитя Заратустрийца, не способное говорить, пусть не исповедуется даже через жреца. Смертный жрец же пусть скажет: “О Главенствующий Свет! Смотри же, моё дитя мертво! Прими же эту малую нежную душу! Забери её в своё небесное место радости!” И ашары унесут молодого эс’яна в место, подобающее ему, и доставят его асафам. Асафы же обследуют его, и, если ему требуется вынашивание, они обеспечат его в небесах, если это возможно. Но если дитя слишком мало, то асафы под необходимым присмотром отнесут его к его смертной матери, смертному отцу, брату, сестре или близкому родственнику или к тому, кого асафы сочтут наиболее достойным. И дух ребёнка будут каждую ночь класть с его вынашивающей матерью, вынашивающим отцом или тем, кто принимает вынашивание, дабы дух мог притянуть достаточно питания, чтобы дорасти до вечной жизни. Но асафы, ответственные за это, поутру будут уносить его прочь в его место в небесах. Но ни в коем случае дух дитя Заратустрийца не следует оставлять для вынашивания со вздорной смертной женщиной или с пьяным смертным мужчиной».
11 Бог вынес на обсуждение: «Что если у умершего Заратустрийца, пробывшего много лет в месте небесного наслаждения, умирает жена, которая не была Заратустрийкой?»
12 Все члены Дива высказались. И Бог установил восьмой закон Дива. Духу такой женщины не будет позволено отправиться к её мужу. В течение тридцати дней она будет содержаться в месте, подходящем ей. После этого она сможет под надзором навестить своего мужа. Но пока она не примет закон Ормазда, она не будет жить в небесах ни со своим мужем, ни со своими детьми. Если же у неё есть смертные деть, то ей не будет позволено видеть их, кроме как под надзором.
13 Девятый закон был таким же, но для Заратустрийской женщины, чей муж не был Заратустрийцем. Он был связан тем же законом и содержался в небесах отдельно, пока не примет закон Ормазда.
14 Бог вынес на обсуждение: «Если у жены Заратустрийца, которая сама не Заратустрийка, происходят преждевременные роды по случайности (выкидыш) или от аборта, что случается с духом такого дитя?» Об этом высказались все члены Дива, и Бог постановил:
15 «Такой дух некоторое время не будет приведён в небеса, но день и ночь будет вынашиваться его матерью или отцом, пока не завершатся полные девять месяцев, а после — представлен ашарами с должными церемониями. После этого он будет вынашиваться так же, как по седьмому закону Дива». Это был десятый закон Дива.
16 Одиннадцатый закон Дива. Если Заратустриец достигает зрелости до своей смерти, то дух его будет эс’яном два года. И в это время, когда они покидает свой небесный дом, о нём будут заботиться не менее двух асафов. И асафы научат его способу путешествовать, как узнавать местонахождение на земле и в первом восхождении. И они расскажут ему о разных видах пищи, подходящей для высшего, лучшего обучения духа. Но когда он путешествует со спутниками из своей небесной группы, тогда с ними будут ходить и асафы такой группы. И на протяжении двух лет ему будет предоставляться пища и одежда из небесных запасов, и он не будет трудиться для самообеспечения.
17 Двенадцатый закон касался того же духа. По прошествии двух лет асафы представят его и тех из группы, кто готов, в отделение первичного обучения, и он будет записан под своим именем в небесных библиотеках как ВСТУПИВШИЙ ПОДМАСТЕРЬЕ В ПЕРВОМ ВОСХОЖДЕНИИ. Здесь его первыми уроками будут изготовление одежды и обеспечение пищей себя и других. И ему будет дано право участвовать — если он того пожелает — в развлечениях вступивших подмастерьев, как-то: в музыке, танцах, маршах, рисовании и других искусствах.
18 Тринадцатый закон Дива касался того же духа. Он будет служить в качестве вступившего подмастерья не менее двух лет, и более, если его опыт недостаточен для продвижения. Но когда он продвинется, то будет называться не вступившим подмастерьем, а МАСТЕРОМ. И его отведут в подходящее место, где его труд будет во благо небесных царств. И его развлечения дадут ему право на обучение материальному и эс’еанскому знанию и их взаимоотношению1 . Он прослужит мастером семь лет.
19 Четырнадцатый закон был о том же духе. Когда исследования мастера завершатся, он вернётся к труду уже в небесных больницах, став помощником асафов. В этот период он будет докладывать на перекличке. Его учителя будут брать его с собой вниз к смертным и научат его видеть и слышать материальное. Они также объяснят утробство и одержимость смертных друджами, дабы он понял причину лжи, воровства, сплетен, заговоров и убийств среди смертных.
20 Пятнадцатый закон Дива был о том же духе. Отслужив три года помощником асафов, дух получит продвижение в небесные больницы в качестве ассистента врачам. А те научат его восстановлению духов в хаосе, безумных духов, искалеченных и больных духов, духов, заражённых дурными запахами, неспособных очиститься самостоятельно, особенно духов женщин, сделавших аборт самостоятельно или с чьей-то помощью, маньяков и все виды больных духов. Врачи возьмут духа с собой, когда пойдут вниз к смертным, чтобы убирать утробцев, и тот узнает, как отделить их безопасно для обоих. И врачи отведут духа на поля сражений, где убивали друг друга смертные, чьи духи пребывают в хаосе или всё так же сражаются, и тот будет помогать уводить их из этого места и научаться тому, как возвращать их к нормальному состоянию и куда приводить их после этого. И если в близлежащих областях есть узлы, врачи отведут духов к ним и покажут, как они связаны, как с ними обращаются и избавляют их. И если в округе есть ад, врачи возьмут их с собой туда и научат тому, как избавлять ад и восстанавливать людей к нормальному состоянию. Десять лет будут они служить в качестве помощника врачам.
21 Шестнадцатый закон касался того же духа. Завершив свою помощь врачам, он будет повышен до полного звания СИДЕЛКИ. И будет служить в том отделении десять лет, что завершит его освобождение в этой сфере, а после того любые ясли будут для него в свободном доступе, и он сможет пойти в любые, какие захочет, кроме случая, когда специально отряжён на определённые работы своим Владыкой или Богом его области.
22 Семнадцатый закон Дива относился к тому же духу. Удовлетворительно пройдя экзамен своего Владыки, он будет повышен до полного звания ВРАЧА. В этом подразделении в небесах он прослужит пятьдесят лет. И его освобождение в этой сфере будет завершено. И все больницы в нижних небесах будут открыты ему, и он выберет любую из них, где будет трудиться, если не будет специально востребован своим Владыкой или Богом его области.
23 Восемнадцатый закон Дива затрагивал того же духа. Теперь он сдаст экзамен Владыке или его представителю, и если подтвердит знания устройства материального и духовного человека, то будет утверждён в звании ВСТУПИВШЕГО ФАБРИКАНТА и прослужит двенадцать лет, формируя и изготавливая ткань для одеяний и для иных полезных целей и в целях украшения.
24 Девятнадцатый закон Дива был подобен восемнадцатому, кроме того, что следующие двенадцать лет его трудом будет сбор и транспортировка пищи. Двадцатый закон Дива был подобен девятнадцатому, кроме того, что трудом его будет управление большими объектами и переноска их на далёкие расстояния.
25 Двадцать первый закон Дива касался того же духа. Теперь он входил в звание СОЗИДАЮЩЕГО (Creatif), учась создавать. Двадцать второй закон Дива был подобен (1 Т.е. тому, как Эс сопоставима с материальным, и как материальное сопоставимо с Эс) двадцать первому, кроме того, что он будет жить в Уз и двенадцать лет служить, изучая Уз1 .
26 Двадцать третий закон был о том же духе. Теперь он вступит в колледж и прослужит, в соответствии со своими склонностями, от пяти до сорока лет, изучая материальные измерения и измерения эс, расстояния, вращения, скорости, силы притяжения, вихревые потоки, дороги в вихрях и то, как оценивать вихри по их спиральной силе, как находить центр и периферию вихря. И если он прослужит полный срок в сорок лет, то получит свободу от восемнадцатого, девятнадцатого, двадцатого, двадцать первого, двадцать второго и двадцать третьего законов, и все эти места будут вечно открыты для него. И если он выберет пойти в любое из них, то сделает так, если только не будет назначен в иное срочное место своим Владыкой или Богом своей области.
27 Двадцать четвёртый закон для того же духа. Теперь он в качестве подмастерья приступит к архитектуре и научится строительству небесных дворцов и городов. Он прослужит восемь лет и будет повышен до строительства мест суда и престолов, занимаясь этим, прослужит следующие шестнадцать лет.
28 Двадцать пятый закон Дива для того же духа. Теперь он будет иметь право войти в ШКОЛУ СВЕТА И ТЬМЫ и изучить относительную силу притяжения и движущую силу, относящуюся к ним. Его обучение здесь будет включать практику и эксперимент, и для прохождения полного курса он прослужит семьдесят лет. После чего, если будет успешен в создании света и тьмы, он будет освобождён от двадцать четвёртого и двадцать пятого законов Дива, и все эти места будут для него вечно открыты.
29 Двадцать шестой закон Дива для того же духа. Теперь он прослужит двадцать четыре года, строя и двигая небесные суда и малые корабли. Двадцать седьмой закон Дива был подобным. Он будет путешествовать в атмосферии, на земле и по океанам земли пятьдесят лет.
30 Это составляет первичное обучение в первом восхождении.
Глава 4
1 Бог сказал: «Что далее для духа Заратустрийца, закончившего первичное обучение?» Об этом высказались все члены. После Див постановил:
2 «Он прослужит двести лет подмастерьем лу’ис. Он станет опытен в знании о рождении. Научится по родителям пророчествовать о том, каким будет отпрыск. Станет мудрым в различении того, как эс живого смертного управляет плотью — к добру или ко злу, — как эс смертного влияет на пол, общие размеры, здоровье и силу потомка.
3 Для изучения чего лу’ис возьмут его к тысячам смертных, и он составит записи о том, что он наблюдал, а когда у тех смертных родятся потомки, он составит о том записи и проследит характер рождения и базис дитя, а также то, какие условия окружали мать того дитя. И он проследует за тем дитя, пока то не вырастет, и так до шестого поколения». Это двадцать восьмой закон Дива.
4 Див постановил: «После того, как он прослужит двести лет, он будет аттестован своим Владыкой или его представителем, и если окажется успешным в предсказании вплоть до шестого поколения, то в качестве ашара войдёт в список четырёх дюжин для каждой смены луны. Но сорок восемь ашаров будут ашарами (1 Многие спиритуалисты видели, как духи исполняют Уз. Я видел, как цветы проходили сквозь доску без повреждений и следов как на доске, так и на цветах. — Прим. ред. 1882 г) не более чем для ста девяноста двух смертных, если иначе не назначено Владыкой или властвующим Богом.
5 Четыре поколения по сто тридцать три года он будет служить ашаром. Он научится управлять своими смертными протеже день и ночь, но так, что они не будут знать о его присутствии. Для совершения этого он будет со своими протеже с самого младенчества, пребывая с ними, пока те спят, говоря к духу смертного, уча и убеждая». Это двадцать девятый закон Дива.
6 Див постановил: «Отслужив ашаром полный срок, он получит право держать экзамен пред своим Владыкой или заместителем. Но теперь начинается новый вид экзаменов, экзамен относится к его протеже: какого сорта плоды он отправил на небеса, мерилом является уровень эс’янов». Таким был тридцатый закон Дива.
7 Див постановил: «Выдержав экзамен в качестве ашара, он будет повышен до асафа, где прослужит шестьдесят шесть лет. Здесь экзамен вновь будет держать не он, а урожай его подразделения». Таким был тридцать первый закон.
8 Див постановил: «Выдержав экзамен, он получит освобождение ото всех предшествующих подразделений и указов и сможет выбрать из всего, что прошёл, если специально не назначен своим Владыкой или Богом своей области». Это был тридцать второй закон Дива.
9 Див постановил: «Теперь он получит право вступить в ПЕРИОД ПЕРВИЧНОЙ ДУШИ. Его первые уроки будут с цветами и звуками, как материальными, так и эс. Начиная с серого и не более чем тремя составляющими. Когда он освоит их, он получит четыре, потом пять, затем десять, после — сто и так далее, пока, наконец, получая любое сочетание цветов, не сможет быстро увидеть каждый цвет, оттенок и расцветку и кажущуюся скорость света и силу (актиничную1 ) излучения. И он продолжит обучение, пока не сможет создать в материи аналог чего бы то ни было из эс. Со звуками он будет делать так же. Прежде изучая сочетания трёх, дабы, когда его учитель производил вместе три звука (ноты), он мог услышать и определить точную скорость каждой волны. Затем он приступит к четырём звукам, потом к пяти, ста и даже тысяче, которые, тем не менее, точно так же производятся одновременно, и он различит каждый, их скорость и силу». Это был тридцать третий закон Дива.
10 Див постановил: «Теперь он начнёт практику сочетания и создания цветов звуками и звуков цветами как в материи, так и в эс. Его учителя будут производить взрывы с цветом и взрывы без цвета, а он, используя лишь глаза и уши, будет способен определить элементы, из которых произошёл взрыв». Это был тридцать четвёртый закон Дева.
11 Див постановил: «Он уйдёт далеко от этих взрывов, а когда волна достигнет его, даже хоть он и не будет слышать взрыва, по волнам он сможет определить, из чего состояло взрывчатое вещество, на свету или во тьме. И если в свете, то какие проявились цвета». Это был тридцать пятый закон Дива.
12 Див постановил: «Теперь он получит инструкции по звуку разговора. Сначала его учитель даст ему одновременно услышать двоих говорящих, не упуская ничего сказанного. Потом троих, четверых, пятерых, затем десятерых, потом тысячу, но не более в этом подразделении». Это был тридцать шестой закон Дива.
13 Див постановил: «Теперь он будет анализировать волны голосов, не слыша звуков. Его учитель расположит его в некотором месте и скажет ему читать волны света и звуков, что достигают его, так, чтобы он понимал не только то, что было (1 Actinic force; способность оказывать воздействие на светочувствительный материал. — Прим. пер.) произнесено, но и что за человек говорит или поёт». Это был тридцать седьмой закон Дива.
14 Див постановил: «Теперь его учитель даст ему читать волны света и звуки, исходящие от двух людей, говорящих одновременно, и которых он не будет слышать, и он поймёт не только сказанное, но и то, что за люди говорят. Затем он будет также читать волны троих, четверых, потом восьми, ста, а после — тысячи». Это был тридцать восьмой закон Дива.
15 Див постановил: «Затем его приведут близко к полю битвы, где смертные в жестокой схватке. Его расположат достаточно далеко, чтобы он не слышал звуков. Но когда волны будут достигать его, он сможет прочесть их и узнать количество человек в битве, род используемого оружия и причину столкновения». Это был тридцать девятый закон Дива.
16 Див постановил: «Теперь он будет повышен до посланника меж Владыками, между Владыками и Богами». Это был сороковой закон Дива.
17 Див постановил: «Сто лет будет он служить посланником, а по окончании этого времени его Владыки и Боги рассмотрят его записи и повысят его до маршала. И при этом его освобождение ото всех предшествующих указов и подразделений откроет ему последние, чтобы он мог выбрать то подразделение, какое он захочет, кроме тех случаев, когда особым образом востребован своим Владыкой или Богом». Это был сорок первый закон Дива.
18 Див постановил: «Двести лет он будет служить маршалом, и не менее чем под началом у сорока Владык и Богов, и не менее чем в двадцати небесных царствах». Это был сорок второй закон Дива.
19 Див постановил: «Теперь он будет повышен до Владыки и получит власть над городом или народом смертных и над духами, относящимися к этому городу или народу». Это был сорок третий закон Дива.
Глава 5
1 Бог вынес на рассмотрение: «Если человек умирает, не являясь Заратустрийцем, что тогда?» Все высказались, а затем
2 Див постановил: «Поскольку он не принял закон Заратустры, будучи смертным, то он не подходит для высших мест радости. Ибо всё предпочтение должно быть отдано Заратустрийцам». Это был сорок четвёртый закон.
3 Див постановил касательно того же духа, не являющегося Заратустрийцем: «Его обучение не будет задачей Владыки или Бога. Он не будет ни опорой в здании Отца, ни мощным краеугольным камнем, но станет простым кирпичом в стене». Это был сорок пятый закон Дива.
4 Див сказал: «Я Бог, созданный не просто для того, чтобы отслужить своё время и не более. Я должен смотреть далеко вперёд и видеть, кто будут следующими Владыками и Богами земли и атмосферии».
5 Див вынес на обсуждение: «Каков же будет путь духа, не бывшего Заратустрийцем?» И сорок шестой закон Дива был таким: «Его доставят к асафам, которые введут его в ясли эс’яном, где он будет находиться шесть лет, учась элементарным силам и выражениям».
6 Див установил сорок седьмой закон: «Тот же дух будет сделан подмастерьем в производстве и общем труде, где прослужит двенадцать лет, если ранее не был обучен этому, пока был смертным».
7 Див установил сорок восьмой закон Дива: «Теперь он поступит в школу и научится исследовать, измерять без инструментов и определять тип излучений, поднимающихся от земли, их высоту и плотность, научится исследованию и исчислению и в материе, и в эс, строительству пьедмазров и отеванов, сооружению кораблей-стрел и иных транспортных средств, используемых в небесах для перевозки вещей с места на место. Он прослужит так тридцать лет».
8 Див установил сорок девятый закон: «Теперь он будет повышен до восстановления, ухода и заботы о друджах, спасённых капитанами, генералами и Владыками, на этой службе он проведёт тридцать лет». Но для сорок восьмого и сорок девятого законов после было установлено: «То, что делал он в этих сферах в смертной жизни, учитывается двукратно в Духе».
9 Див постановил: «Если он признаёт и практикует веру в Великого Духа, то будет повышен до КОЛЛЕДЖА СОЗДАНИЯ и обучен созданию света и тьмы. После этого он будет обучен производству сар’гис цветов, деревьев и одежд и возьмёт начальные уроки музыки и выражения. В этих занятиях он прослужит пятьдесят лет. А после у него будет право держать экзамен, а если он выдержит третью степень света, то будет назван ЖЕНИХОМ ОМ1». Это был пятидесятый закон Дива. Пятьдесят первый был таким:
10 «Если он всё ещё не понимает веру во Вселичность, то ему будет дарована свобода во всех местах, где он служил, и он получит освобождение ото всех Владык и Богов и ото всего труда и обучения и с почестями уволен, чтобы он мог заниматься, чем пожелает, в любом месте на небе или на земле. А Владыки и Боги не будут упоминать о нём, кроме как с должным уважением и почтением».
11 Касательно этого ДИВ, СЫН ВСЕГО СВЕТА, сказал: «Следующее также будет неотъемлемой частью закона Дива: из последних возникают ложные Боги и ложные Владыки, которые часто выстраивают свои царства в атмосферии. Они не поднимаются выше второго возрождения».
12 Глас Ехови пришёл к Богу: «Без неверующих среди духов у смертных недостало бы мужества убивать змеев. Без ложных Богов и ложных Владык нижайших из друджей невозможно было бы заставить работать. Тех, кого нельзя поднять убеждением, смогут пробудить менее порядочные хозяева, которые сделают их рабами».
Глава 6
...
...
...