Ответ: Образ будущего в литературном творчестве Н.К. Рериха 31. Движение новой жизни, 06.01.1935 Н.К.Рерих цитирует статью-призыв основателя Движения новой жизни в Китае - Чан Кайши, провозгласившего принципы новой жизни на древних основах - добрый образ жизни, мужество, честность и добросовестность в действиях, правильное мышление. Будущее неразрывно связано с прошлым и настоящим, которое для будущего тоже есть прошлое. Не может жизнь постоянно развиваться и меняться, если в ней нет чего-то незыблемого, нерушимого, вечного. Оно едино для прошлого и настоящего, таковым же останется и для будущего. Это вечно живые законы Этики, если мы говорим о разумной жизни. В картинах будущего Н.К. Рериха мы постоянно будем возвращаться к этим незыблемым понятиям, на которых только и может существовать и эволюционировать разумная жизнь во вселенной. Корни, ствол, ветви, листья, цветы и плоды Древа человечества питаются этим Вечным, Нерушимым, Необъятным. Будущее вернет сознательную жизнь человечества к этим вечным корням живой этики, на которых начала строиться разумная жизнь на земле в глубокой древности, и благодаря которым она до сих пор существует. Во многих статьях Н.К. Рериха мы будем встречать в разных формах триединство: Прошлое, Настоящее, Будущее и в разных примерах и сюжетах мы будем в этом триединстве видеть видеть То, что их связывает - Божественную Красоту, которая предстает в бесконечном разнообразии форм, меняющихся, по сути, каждое людское поколение. Но в сущности Она остается неизменной! Мы не замечаем в этом обновлении все те же древние Истины Живой Этики разумного бытия. Н.К. Рерих терпеливо обращает на них наше внимание! __________________ Все бывает ... |