Цитата:
Сообщение от Diotima Во-первых, ничто не может привнести в Душу чужеродные элементы и исказить духовную перспективу, ничто! Душа находится на своем Плане, куда никакие несовершенные элементы проникнуть не могут. |
Это действительно серьезное замечание, способное полностью разрушить мою аргументацию, поэтому я считаю необходимым ответить на него.
Так проникают ли несовершенные элементы в Душу или нет? Краткий ответ: Вне всякого сомнения, проникают, иначе не было бы необходимости в эволюции.
Более развернутое объяснение содержится в письмах Елены Ивановны:
"Конечно, монада соответствует понятию духа. Но, когда говорится о духовности и духе в жизни, в проявлении, всегда подразумевается высшее Еgо. Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того чтобы достичь сознательного проявления на всех планах, или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7-й) и слить их именно в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всём Космосе. Также не упускайте из виду, что каждый принцип имеет свои высшие и низшие проявления или качества. Так, тонкое тело, облекающее высокого духа, будет отвечать высшим чувствам, именно, все страсти и желания трансмутированы в нём чистым огнём в тончайшие чувства и чувствования. Так существует много степеней как тонких, так и ментальных тел." (Письма I, 12.4.35)
Еще более подробное объяснение дано в замечательной книге А.Безант "Исследование сознания", которую легко найти на Интернете (например, здесь:
http://www.theosophy.ru/lib/isslsozn.htm). Она подробно описывает путешествие монады по планам солнечной системы, ее облачение в оболочки групповых душ, которые постепенно дробятся до тех пор, пока каждая монада не получает свою собственную индивидуальную оболочку, которая затем сгорает и являет ослепительное сияние чистого, обогащенного духа.
На этом я поставлю точку. Я не могу распространяться о монаде, так как она все еще лежит за пределами моего непосредственного опыта.