| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.11.2024, 11:36 | #11 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,460 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Далее изложение двух сутр объединяю в одно сообщение потому что они , на мой взгляд отражают работы с личностью. Сутра 23(3) отражает работу с эмоциями, чувствами личности, а сутра 24(3) отражает работу с физическим телом личности. Эти сутры говорят нам, что если йог сосредоточенно работает со своим эмоционально- чувственным, т.е. психическим телом, он может достичь того состояния, на которое направлен. И точно так же если йог сосредоточен на силе физического проводника, то он достигнет небывалых возможностей в своем физическом состоянии. В свете Агни Йоге можно сказать, что хотя эти возможности реальны, и есть множество примеров в истории, когда люди достигали необычных способностей в своей психической и физической жизни, но для идущего по пути ученичества, главное в этом не сами способности, а именно их направленность на служение Общему Благу и помощь людям. Именно поэтому в сутре 23(3) говорится о чувствах «Дружелюбие, сострадание и радость — три [благих] чувства» Классическая йога Цитата: 23. [Благодаря санъяме] на дружелюбии и других [чувствах возникают] силы [дружелюбия и прочих чувств]. Дружелюбие, сострадание и радость — три [благих] чувства. Так, воспитывая в себе дружелюбие по отношению к живым существам, пребывающим в счастливом состоянии, [йогин] обретает силу дружелюбия; культивируя сострадание [к существам], подверженным страданию, он обретает силу сострадания; культивируя радость по отношению [к существам], склонным к добродетели, он обретает силу радости. Сосредоточение, [которое возникает] при культивировании [этих чувств], есть санъяма. Из нее и рождаются силы, то есть не встречающие препятствий энергии. Однако беспристрастность по отношению к тем, кто склонен к греху, не является чувством, [которое следует культивировать йогину], и потому сосредоточения на нем не бывает. Следовательно, из беспристрастности [никакой] силы не возникает, ибо санъяма на ней отсутствует. 24. [Благодаря санъяме] на силах [возникает] сила слона и прочие [силы]. Благодаря санъяме на силе слона [у йогина] возникает сила слона; благодаря санъяме на силе [царя Гарудов] Вайнатеи возникает сила Вайнатеи; благодаря санъяме на силе ветра возникает сила ветра и так далее. | Вивекананда Цитата: (23) 24. Сосредоточением на чувствах дружелюбия, милосердия и т. д. йог преуспевает в развитии в себе этих качеств. (24) 25. Сосредоточением на силе слона и других сильных существ йог и сам обретает большую силу. Когда йогу, овладевшему самьямой, хочется быть сильным, ему достаточно сосредоточиться на силе слона, чтобы достичь такой же. В распоряжении каждого есть неограниченная энергия, нужно только уметь воспользоваться ею. Йог же владеет этой наукой. | Загуменного Цитата: 23. [Благодаря самьяме] над доброжелательностью и т. д. [приобретается необычная сила] доброжелательности и т. д.. См. I, 33. Самьяма возможна над доброжелательностью (майтри), состраданием (каруна) и сорадованием (мудита). Не является объектом самьямы нейтрально-объективное отношение (упекша). 24. [Благодаря самьяме] над силами – сила слона и т. п.. | Десикачара Цитата: 3-23 maitryadisu balani Различные качества, такие, как дружелюбие, сочувствие, удовлетворенность, могут быть исследованы самьямой. Это позволяет узнать, как укрепить выбранное качество. Точно так же можно получить какое-нибудь специфическое физическое или ментальное мастерство. 3-24 balesu hastibaladmi Например, Исследование самьямой физической силы слона может дать силу слона. Это, конечно, не значит, что мы станем такими же сильными, как слон, но силу, пропорциональную размерам человеческого тела, мы приобретем. | Мишра  В результате саньямы на дружелюбие, сострадание и т.п. обретается физическая, психическая и духовная сила. (23)24. маитрьядишу балани маитрья адишу – (посредством саньямы) на дружелюбие, сострадание и т.п. балани – (появляется) психическая, моральная и духовная сила Благодаря саньяме на дружелюбие, сострадание и другие чувства, приходит сила этих качеств. Дружелюбие, сострадание и почтительность – это три великих чувства. Ощущая дружелюбие к живым существам, которые счастливы, человек раскрывает психическую и моральную способность дружественности и дружелюбия. Сострадая тем, кто несчастен и мучается, он открывает способность сострадания. Радуясь за тех, кто добродетелен, он открывает способность радости. Не испытывая ни ненависти, ни любви к грешникам, он обретает способность судить и быть беспристрастным. В результате культивирования этих ощущений и чувств, появляются силы неисчерпаемой сознательной энергии самадхи, Космического Сознания. Причины физического, морального, психического и духовного разложения суть следующие: 1. дружба с дурной компанией; 2. потакание собственным дурным привычкам и склонностям; 3. наслаждение инстинктивными силами; 4. страдание от вида чужого прогресса и процветания; 5. радость при виде чужого несчастья или падения. На такие действия расходуется огромное количество психической энергии. Вследствие этого физические, моральные, психические и духовные силы становятся все слабее и слабее. От зависти появляются физические и психические заболевания. Наступает индивидуальная, семейная, социальная, национальная, международная и космическая дезорганизация. С величайшим вниманием следует концентрироваться на добродетелях (см. афоризмы 1: 33 и 3: 24), чтобы обретать физическую, моральную, психическую и духовную силу, а также организовать личную, семейную, социальную, национальную, международную и космическую жизнь. Знание – сила всех сил. (24)25. балешу хасти-баладини балешу – (посредством саньямы) на силы хасти-бала адини – человек приобретает силу слона и пр. Саньямой на силу слона или на другую силу обретается эта сила. Посредством саньямы на различные силы, человек приобретает такую силу, как у сильнейших существ – например, у слона. Неограниченная энергия находится в распоряжении каждого, кто обладает могуществом мудрости, то есть знает, как ее получить. Слон – символ созидательной силы, а лев – символ разрушительной силы. Что является творцом всех сил и энергий? Этим творцом является ум. Раскрыв способности ума, человек получит все энергии и силы. Описание криптестезии, которая включает в себя яснослышание, ясновидение, любое сверхнормальное восприятие на расстоянии, телестезию, телепатию, телекинез и т.д. Перевод Сэра Ганганатха Джха Цитата: 23(3) (От Дисциплины, сходящейся на) Дружелюбии и покое - вытекают силы. 24(3) (От Дисциплины, сходящейся на) силе различных видов, следует сила слона и других животных. | Свенссона Цитата: 22(3) Путем самьямы над дружелюбием приходит сила. 23(3) Осуществлением самьямы над силами можно приобрести силу слона и т. п. | Фалькова Цитата: 23(3) При Самьяме о дружелюбии, доброте и счастье эти качества усиливаются. (24) 25(3) При Самьяме о силе слона приобретается эта сила. | Свами Сатьянанда Сарасвати Цитата: Сутра 24: Силы от дружелюбия (23) 24(3) С выполнением самьямы на дружелюбии и т. д. приходят те особые силы. Дружелюбие, сострадание, счастье и равнодушие составляют четыре предрасположенности, которые должен культивировать йог. Они были описаны в первой главе. Говорится, что когда выполняется самьяма на этих четырех предрасположенностях, развиваются определенные силы. Таким образом, практикой самьямы на каждой из этих четырех предрасположенностей, а именно майтри, каруне, мудите и упекше, развиваются различные виды силы. Сутра 25: Обретение силы 25(3)(24)Самьямой на силе слона и т. д. (развивается) соответствующая сила. Каждый может сделать объектом своей самьямы что-либо [по своему выбору]: человека, животное или какое-либо событие. Когда объектом для практики самьямы делается сильное животное, такое, как слон, лев или тигр, может быть приобретена сила этого животного. Медитация во время выполнения самьямы должна быть [именно] на силе этих животных. Тогда ученик йоги может развить в себе ту же силу. Если он делает самьяму на ментальной бдительности тигра, он может развить в себе это качество. Подобным образом, если практикуется самьяма на ловкости тигра, йог может развить ее в себе самом. | Джадж Цитата: 24.(23) Практикуя концентрацию на милосердии, доброте, удовлетворённости и бескорыстии, аскет может подружиться с кем ему угодно. 25(24). Практикуя концентрацию на силах стихий или животного царства, аскет может проявлять их в себе. | Таймини  (23) 24. (С помощью выполнения Samyama) на дружелюбие и проч. (приходит) сила этого качества. Хорошо известен психологический закон, что если постоянно думать о каком-то качестве, то оно становится частью нашего характера. Этот эффект усиливается благодаря медитации, при которой концентрация восприятия значительно более интенсивна, чем при обычном размышлении. Этот эффект невероятно возрастает во время Samyama по следующим причинам. Когда Йог осуществляет Samyama на какое-либо качество, его восприятие на некоторое время становится единым с этим качеством, как описывалось в I-41. Позитивные качества, такие как храбрость, сострадание и др., - это не некие неопределѐнные и туманные явления, как представляется нашему восприятию, а реальные живые, динамичные, источники неограниченной силы, которая не может проявляться в нижних мирах из-за отсутствия адекватных инструментов. Принцип, или качество, лишь слабо, если можно так выразиться, роняет свой свет, когда мы просто думаем об этом; сияние становится всѐ ярче и ярче, когда размышление углубляется и приобретает большую устойчивость, тогда и восприятие всѐ более и более созвучно этому качеству. Но когда мы выполняем Samyama на особое качество, оно сливается с восприятием, приобретая способность неограниченно проявляться через восприятие. Даже когда это слияние с качеством прекращается с прекращением Samyama, эффект от такого непосредственного контакта оставляет отпечаток в восприятии и позволяет чрезвычайно увеличить проявление этого качества в обычных условиях. При повторении Samyama восприятие становится настолько созвучным этому качеству, что его полное выражение в обычной жизни становится лѐгким и естественным. Именно так продвинутые Йоги могут делать себя воплощением силы любви, сочувствия, отваги, терпения и т.д., могут проявлять эти качества в такой мере, что неофиту, ещѐ только стремящемуся к достижению подобных качеств, это кажется удивительным. Поэтому Samyama обеспечивает Йога наиболее эффективной техникой построения характера. (24) 25. (С помощью выполнения Samyama) на силы (животных) – сила слона и другие. Сказанное выше о качествах, которые можно назвать человеческими чертами характера в равной мере применимо и к силам, характеризующим животных. Так, если Йог выполняет Samyama на силы, присущие в различной степени разным животным, он сможет достичь силы даже такой, как у слона. Конечно, указание на слона не является показателем ограничения силы, которую можно получить. Это животное упомянуто лишь потому, что предположительно оно самое сильное из нам известных. Каков предел этой силы, сказать трудно. Однако следует отметить, что все эти качества или силы, такие как сила, скорость и др., включающие прежде всего физические энергии, не просто абстракции, но живые первопричины, или Tattvas, берущие своѐ начало в сознании Логоса. Йог, имеющий непосредственный контакт с этими принципами, устанавливает связь с источником, чьи возможности ограничены в той мере, в какой мы способны с ним взаимодействовать. Последний раз редактировалось Diotima, 24.11.2024 в 11:38. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:19. |