Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.09.2024, 09:21   #1
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Это означает, что устремление к Праведности изначально отражено в субстанции Сознания, и что каждый Цикл единой Жизни отвечает этому тождественно и в микрокосме человека, влияя на клеточный метаболизм. И психодинамика духа индивидуального должна его дублировать. Для этого не обязательно поднимать все Учения от Начала Времён. Поскольку Практики предыдущих Циклов уже закреплены в коллективном сознании самой Природой, а новые Вехи, которые будут актуальны наступающему Циклу , поставлены Учителями Учением Жизни, которое уже вмещает все предшествующие и поднимает Практику на новую спираль, по направлению естества субстанции Сознания.
Во-первых, если кто-то индивидуально прошел практики, это не значит, что все индивидуальные сознания уже готовы, как показывает современный этап откат может быть даже если кто-то считает себя очень цивилизованным и продвинутым.
Во- вторых, повторение- мать учения, в каждой манвантаре, в каждом цикле в каждом рождении повторяются и повторяются одни и те же этапы, для гармонизации, улучшения и испытания на прочность.
Знает душа. На уровне души сознание едино. Но Макрокосм 'идет' вперёд, смена Циклов. Душе ( духовной душе,) необходимо преображение энергиями Нового Цикла.
Для этого она и воплощается. Обстоятельства жизни изменились. Методологии прошлого Цикла не подходят, они были обращены Макрокосмом к другим надобностям естества.
Правильно замечено, что 'индивидуальность прошла практики'. Но воплощена она в новой личности, у которой новый мозг. Он не знает, что прошла его индивидуальность.
Вот личность и занимается тем, что в голову ( мозг) приходит. Это и называется умствованием. А уроки жизни( реальность) - мимо. Нужно, чтобы личностью ' рулила'. Душа( духовная душа), у которой связь с Духовным Отцом. Испытания на прочность проходит дух( духовная душа). На прочность, означает на соответствие Законам наступающего Цикла. Его Ведущим Энергиям.
Каждое аутентичное (истинное) Учение обладает преемственностью. В нем уже заложено повторение Основ от самого Истока Знания, но закрепление Его на новом уровне витка спирали

Последний раз редактировалось элис, 03.09.2024 в 09:30.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2024, 11:15   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Можно подойти к пониманию невежества с такой стороны.
Конечно, в себе самом мы можем себя обманывать всегда. Потому что наш ум строит вполне для себя пригодные ( убедительные доказательства, что оно так и есть) картины, представления, убеждения в своей правоте. Мы можем «увидеть» какой «я» знающий, видящий правильно, какой я уже достигший, что могу правильно сформулировать истину, правильно оценить других людей, заметить обман, несправедливость и всякие недостатки другого человека.
Могу даже «безличностно», безэмоционально очень тонко осуждать кого-то.

Но вот Йога Патанджали вдруг говорит, что если человек видит, не важно ведь, в себе видит или в другом человеке, что совершается зло, или несправедливость, или обман, или еще какие-то грехи. Да пусть это даже такие небольшие осуждения, как в глупости или сомнение в благонадежности. В общем, любая критика одного человека другим человеком, это самое настоящее невежество и эгоизм.

Человек начинает ненавидеть другого человека за какие-то действия, чувства, мысли, причинившие ему страдания, ( или даже ему лично не причинившие, но по общественному мнению или по своим каким-то ментальным убеждениям, считаются не правильными) не понимая, что источник Жизни в каждом человеке, в каждом атоме один и тот же, и что оценивать другого можно только с позиции отделения инструмента от пользователя.

Вот кто-то говорит, что это прошлый опыт и что коллективное планетарное сознание человечества это уже усвоило.
НО так ли это?
Ведь почти тотально человечество считает, что вот эти формы биологические физические это и есть суть человечества, что каждая форма с её заморочками, в отдельности есть нерушимая ценность ( конечно, ценность в своем эгоистическом подходе, т.е. я- ценность, имеющий право на все, что захочу и что могу сделать в меру своей собственности в этом мире, при этом совсем не важны для достижения моих желаний судьбы других человеческих форм.)

Думаю, что понимание, что суть человечества вовсе не в биологии и физическом воплощении , а выше, и даже не в эмоциональном море впечатлений и удовольствий, а выше. И даже не в ментальных конструкциях, теориях, идеях и технологиях, а ВЫШЕ.
А где же ВЫШЕ, спросят люди, ведь нас уже приучили думать, что все остальное это виртуальное, абстрактное, т.е. по сути несуществующее. Что даже понятие сознания ограничивают физическим мозгом, не говоря уж о понятии- Бог, которое для многих превратилось в ментальное представление или эмоциональное чувство.

«ВЫШЕ» можно понять, только если понять, что сущность, энергия, опыт -не ограничивается никакими физическими и биологическими формами, что оно ОБЪЕДИНЯЕТ.
Как существование лучей возможно, только если существует источник этого излучения.
Луч освещает форму и она становится видна, она проявляется.
И если этот источник забирает луч из формы, форма перестает быть видна в мире Майи, она распадается, так как энергия, её удерживающая в проявлении, исчезает. При этом источник никуда ни девается, как и луч, впрочем.

Конечно, я понимаю, что невозможно вот так за один миг взять и изменить свое восприятие себя и окружающего мира.
НО если мы начнем отслеживать такие детали. Например, когда видишь в ком-то ложь, разобраться, что это – или свое собственное заблуждение и не понимание темы или,- что это несовершенство инструмента, что нужно найти возможность, чтобы человек увидел свои заблуждения.
Это очень сложно, это не поймешь, как делать за один раз. Но если представить себе возможность, что можно не ругаться, обвиняя и злясь, а искать разумные подходы, при этом стараться, как можно меньше принести страдания другому человеку. «Не навреди», этот принцип основа Любви.
Ведь даже если человек, еще далек от всяких понятий «ВЫШЕ», он вполне понимает язык дружественный, язык благородства и прощения. Это как раз все ближе к тому источнику, из которого все мы исходим лучами.
Если я буду истязать один из своих пальцев, разве мне не будет больно? Так и нам бывает больно и плохо, хотя мы не понимаем почему, когда мы проявляем агрессию, неуважение и гордыню к людям.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2024, 11:23   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

В сутре 4(2) есть очень важная тема о том, что заблуждение очень сложно искоренить.
Я такое проходила опытом на привязках, впрочем, по Патанджали привязки это то же самое заблуждение.
Могу сказать честно, что какие-то привязки преодолены в этой жизни, но я не знаю, может, это только в этой жизни и в следующей, семена опять прорастут буйным ростом. А какие-то привязки так и не преодолены пока что. Не смотря на все виденье и понимание этого, изворотливо ум и личность ищут моменты, когда контроль ослабевает и опять привязки проявляются .
Для меня очень ценно то, что в сутрах подтверждено многое из того, что я проходила своим опытом.
Во-первых, что все эти состояния привязок могу существовать все одновременно, т.е. дремлющее, ослабленное, прерванное и полностью развернутое. Одна и та же привязка может относится к разным объектам и к каждому объекту она может быть в одной из форм, или в нескольких одновременно, мимикрируя под свою противоположность, или затушевывая актуальность . Нам кажется, что привязка преодолена, что давно уже не напоминает о себе, но мы не замечаем некоторых своих действий, которые по цепочке связей обязательно приведут к той привязке, от которой мы хотим избавиться. И даже если мы культивируем противоположное чувство, т.е. например, наше подсознание заменяет пристрастие на ненависть, эта ненависть так же свидетельствует, что привязка сохранена. Потому что мысли все время привязаны к объекту.
Бывает так, что проводишь испытания себя на крепость к привязке, видишь полное свое равнодушие и отсутствие интереса, радуешься и вдруг незаметно оказываешься в полном развороте и полном порабощении.
В общем, поняла, что необходимо быть бдительной всегда, и главное, при очередном провале не рвать на себе волосы и не отчаиваться, а спокойно и нудно , терпеливо проводить анализ еще и еще раз. Надо верить, что рано или поздно все равно изживется. А потом изжитое еще поджарить хорошенько и все.
Второе, что подтвердила, и что очень помогает, это то, что начинать надо с конца цепочки. Т.е. изживание из себя мысли о привязки к жизни. Все мы умрем, и умрут все объекты, к которым привязана личность. Смотреть на физический мир и свое физическое тело с позиции его бренности, разрушаемости и ненадежности, очень хорошо помогает в освобождении от привязок к вещам, привычкам, к радостям физической жизни.
Наверно кому-то покажется чудовищным, но часто сдерживаю свои пристрастия фантазиями, что будет , когда меня не будет в физическом теле, что будет со всеми этими объектами, к которым привязана, что в общем-то объективная жизнь продолжится и ничего в общем плане особенно не изменится. Мысль об уходе из проявления очень полезна для понимания настоящих ценностей, может и это кому-то покажется двусмысленным, что я имею в виду ценности и удовольствия этого физического проживания, но нет, я имею в виду , жизнь именно с той стороны. Как за нами наблюдают Учителя с той стороны, какое терпение у них, чтобы наблюдать и не иметь возможности достучаться, потому что многие еще на том моменте находятся, что не просто не слышат и не воспринимают, а даже и не верят, что это реально существует.
Конечно, физический страх смерти так просто не изживешь, это тоже еще та зараза, не даром сказано, что и мудрецам свойственна привязка к желанию физической жизни.
НО, с другой стороны, разве страх страдания физической смерти не говорит нам, что этот опыт у нас уже был.
И конечно же, я не думаю, что там все так лучезарно, наверное по карме каждому отпустится, но это не важно, все равно надо учиться жить сознанием независимо от физических условий и текущих обстоятельств, искать свою высшую цель и смысл своего сознательного бытия.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2024, 11:30   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Знает душа. На уровне души сознание едино.
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Нужно, чтобы личностью ' рулила'. Душа(
И как же это сделать конкретно в нашей жизни?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2024, 20:39   #5
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Знает душа. На уровне души сознание едино.
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Нужно, чтобы личностью ' рулила'. Душа(
И как же это сделать конкретно в нашей жизни?
Не подкармливать кама-манас
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2024, 12:39   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Знает душа. На уровне души сознание едино.
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Нужно, чтобы личностью ' рулила'. Душа(
И как же это сделать конкретно в нашей жизни?
Не подкармливать кама-манас
Возможно, у Вас есть свой опыт, и Вы это давно практикуете. Расскажите, пожалуйста, свой опыт, как Вы «не подкармливаете кама-манас»?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2024, 13:00   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Вот что говорится в Сутрах Йоги Патанджали на этот счет.
Рассмотрим сутры с 10(2) по 17(2) в которых более подробно рассматриваются причины существования аффектов или клеш.

Классическая Йога


Вивекананда

Загуменного
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2024, 13:07   #8
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Мишра


Десикачара


Перевод Сэра Ганганатха Джха

Цитата:
10 (2) Эти (Препятствия) уменьшаются до своих тонких форм и от них избавляются благодаря поглощению.
11 (2) От их функционирования можно избавиться с помощью размышления.
12 (2) "Кармический Остаток" (Заслуженный - Незаслуженный) имеет свой корень в Препятствиях и испытывается в "видимых" и в "невидимых" жизнях.

13 (2) Он бывает только тогда, когда существует тот корень и имеет место его осуществление в форме Рождения, Жизни и Опыта (джати, аю и бхога).
14 (2) Из-за того, что они Заслуженные - Незаслуженные (пунья и апунья), они приносят Счастье или Несчастье.
15 (2) Из-за страданий от: а) "следствия" (паринама), б) "раздражения" (тапа), в) "впечатлений" (самскара), а также из-за неблагоприятного функционирования Свойств, для мудрого человека всё является "Страданием".
16 (2) Страдания, которое ещё не пришло, можно избежать (что должно быть осуществлено) (А).
17 (2) Контакт между "Наблюдателем" и "Видимым" является причиной, которая должна быть устранена (Б).
Свенссона
Цитата:
10 (2) Эти тонкие (причины страданий) должны быть устранены путем развития их противоположностей.
11 (2) Активные (причины страданий) должны быть уничтожены медитацией.
12 (2) Последствия поступков (кармы) коренятся в этих причинах страданий и должны быть изжиты в нынешнем и будущем рождениях.
13 (2) Пока существует корень (в форме кармы), он приносит плоды в виде рождения, жизни и опыта.
14 (2) Они (рождение, жизнь и опыт) имеют своим плодом наслаждение или боль в соответствии с тем, что было причиной – добродетель или порок.
15 (2) Для мудреца все является несчастьем вследствие страдания, вызываемого изменениями, тревогами и санскарами (вызванными качествами природы, гунами).
16 (2) Избегайте того горя, которое еще не пришло.
17 (2) Причиной горя, которого можно избежать, является соединение внешнего мира с миром невидимым, зрящего со зримым.
Фалькова
Цитата:
10 (2) Если они ослаблены, то могут быть подавлены противоположными воздействиями.
11 (2) Их видоизменения называются медитацией.
12 (2) Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в видимом [материальном], так и невидимом [духовном] планах.
13 (2) Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.
14 (2) Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
15 (2) Для провидящего все мучительно – как понимание последствий, их опасение, впечатление от них, так и противоречие качеств.
16 (2) Несчастье, которое еще не произошло, должно быть избегнуто.
17(2) Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым.
Свами Сатьянанда Сарасвати



Джадж
Цитата:
10. Вышеупомянутых пяти страданий, если они незначительны, следует избегать путём создания противоположного психического состояния.
11. Когда эти страдания изменяют ум, угнетая внимание, от них нужно избавляться с помощью медитации.

12. Такие страдания являются корнем и оказывают влияние, как на физические, так и на умственные действия, и они, будучи нашими достоинствами или недостатками, приносят свои плоды либо видимо, либо невидимо.

13. Пока существует этот корень достоинств и недостатков, в каждой последующей жизни на земле происходит созревание плодов в виде званий, продолжительности жизни, удовольствий или страданий.

14. Счастье или страдание являются результатом или плодами достоинств и недостатков соответственно, в зависимости от причины: добродетели или порока.

15. Но для того человека, который достиг духовного совершенства, всё мирское одинаково мучительно, так как изменения ума, обусловленные природными качествами, не способствуют достижению высшего состояния; пока не будет достигнуто такое состояние, временное пользование любой формой тела будет препятствием при непрестанно продолжающемся беспокойстве и различных впечатлениях.
16. Ученику следует избегать ещё не наступивших страданий.
Прошлое нельзя изменить или исправить; того, что принадлежит опыту настоящего, нельзя и не следует избегать; но в равной степени следует избегать тревожных ожиданий или страхов перед будущим, а также любого действия или импульса, которые могут причинить настоящие или будущие страдания нам или другим людям.
17. Из того факта, что душа соединена в теле с органом мысли и, таким образом, со всей природой, следует отсутствие различения, приводящее к неправильному пониманию обязанностей и долга. Это заблуждение ведёт к неправильным действиям, которые неизбежно причинят страдание в будущем.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2024, 10:51   #9
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Знает душа. На уровне души сознание едино.
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Нужно, чтобы личностью ' рулила'. Душа(
И как же это сделать конкретно в нашей жизни?
Не подкармливать кама-манас
Возможно, у Вас есть свой опыт, и Вы это давно практикуете. Расскажите, пожалуйста, свой опыт, как Вы «не подкармливаете кама-манас»?
Мой опыт вряд ли кому - то подойдёт, поскольку это практика индивидуальна. Но вот в Учении АЙ он подитожен для каждого: рассматривать себя, как микрокосм и работать со своей психической энергией, чтобы она не была узко- направленной по одному Ее каналу действия. То есть проявлять полноту жизни, осознавая все энергии, проходящие через Сердце. И давая им отчёт. Сознание мозга все забирает на себя, но в это же самое время идёт динамика всех планов жизни,: и внешние чувства и внутренние, и рефлекторные, и нужды момента физического плана. А, может, они и важнее, эти нужды момента, ведь это зов изнутри к истинной жизни, которая сложена обстоятельствами кармы и дхармы. Именно они направляют на действительность. Как 'голос безмолвия'. Это есть синтез видимого и невидимого( мозгом) Мира. И Жизнь не будет ждать, пока человек практически живет в в виртуале мозга.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2024, 12:02   #10
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим сутру 10(2)

Предлагает Мишра
Цитата:
Эти (клеши) можно победить, растворив их в причинном состоянии.
Названные пять аффектов в разных своих состояниях – дремлющем, ослабленном, замещенном и полностью активном и деятельном – должны быть преодолены путем растворения их в их причине.
Сознательное состояние субстанции разума есть единственное состояние, в котором возникают конфликты, боль и страдание. В бессознательном или подсознательном состоянии субстанции разума все это совершенно не конфликтует, а лежит там бок о бок в условиях полного равновесия космических сил. В таком непроявленном состоянии (авьякте) клеши не могут вывести из равновесия субстанцию разума. Поэтому нужно изменить направление их движения и погрузить их в причинное состояние.
Вот что увидела.
Сознательное состояние ума, особенно, когда это сознание еще не совершенно, а находится в сансаре, в колесе перерождений, представляет собой неупорядоченную субстанцию, в которой есть куски, фрагменты разных уровней.
Сознание человека пытается склеить из разных доступных впечатлений и восприятий некое подобие единого мировоззрения. Там есть куски энергии души, есть куски энергий разных уровней ментала, астрала, физические энергии, и все это еще обрезано и склеено как в плохом монтаже фильма.

Вот что говорят ученые, исследующие информационную теорию звука. Они говорят, что если делать много дублей, например, песни, а потом резать и склеивать вроде как более удачные куски, то в результате получится мертворожденное явление, в нем совершенно не будет единого энергетического смысла, потому что «песня» спетая в единстве несет неповторимый узор смыслов. И лучше пусть где-то будет неточная нота или какие-то человеческие огрехи, чем резать творческого ребенка на части.

Думаю, так как главное создание в природе это создание ЗВУКОМ, Акаша это есть пространство ЗВУКА, то вполне можно такой образ использовать, при рассмотрении состояния сознания.

Значит, чтобы погрузить семена представлений в причинное место, это значит, нужно во-первых разделить их на пласты, уровни, планы, соответствующие каждому виду энергий, ведь известно, что каждый уровень имеет свою вибрацию, свою ноту.

Это будет соответствовать призматическому зрению, в котором как раз каждый уровень разделяется призмой. Ведь звук и цвет имеют одну основу, каждому цвету, соответствует нота.

Когда произойдет разделение по вибрациям, будет достигнут гармонический ритмический узор на каждом уровне и смыслы перестанут конфликтовать.
Вспомните запись, в дневниках Елены Ивановны о разделение разных проводников, о том, что это есть особый уровень достижения.

Возможно, чистота, это способность воспринимать целое, ( целое как Сознание более высокого объединяющего уровня) не воспринимая, отделяя всякие вкрапления из других уровней и объектов. Т.е. это будет сфокусированное, направленное внимание но не на точечный узкий луч, а наоборот, призматическое целостное виденье.
Возможно, что именно такая способность позволит воспринимать свою Душу и Учителя , при этом абсолютно не воспринимать всякие низшие личностные вибрации и мешающие физические, астральные и ментальные шумы . А может это уже будут видится не как шумы, а как отдельные голоса разных существ на разных уровнях и по выбору, по необходимости можно будет услышать их и общаться с ними.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2024, 12:22   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Когда мы с помощью сутр 10(2) и 11(2) утончим и распределим семена клеш по их причинным местам ( т.е. по уровням и пластам энергии, физическое к физическому, астральное к астральному, ментальное к ментальному), мы сможем увидеть более точную картину для анализа происхождения этих привязок. Т.е. мы можем уже анализировать кармические привязки.

Сутры с 12(2) по 17(2) как раз разбирают механизм кармы, и приводят к решению, как работать с кармой, как стать свободным от кризисного страха перед плохой кармой.

Здесь, на мой взгляд, говорится о главном семени создающем карму- эгоизме и о способности человека предвидеть последствия своего состояния не только в физических последствиях нынешней жизни, но и в будущей жизни. Именно эта способность предвидеть страдание от собственного действия чаще всего и сдерживает эволюцию стремящегося на духовный путь. И это пожалуй тот же самый эгоизм, но только в своей утонченной внутренней форме.

Здесь на мой взгляд главное, что нужно понять, что любая деятельность личности ( т.е. абсолютно все люди, которые не являются Архатами и Учителями) является эгоистической и поэтому подвержена карме. Т.е. мы даже совершая добрые поступки, все равно считаем, что это мы совершаем эти добрые поступки, и что это хорошо, полезно для эволюции , например, или создает благую карму, а это уже эгоизм.
И даже если это продвинутый ученик, очень преданный Учителю, пока он имеет личность и активен в физическом мире, он еще имеет кармические привязки, он эгоистичен.
Эгоизм это есть отсутствие различения между Высшим «Я» и его инструментами.

Джадж
Цитата:
17. Из того факта, что душа соединена в теле с органом мысли и, таким образом, со всей природой, следует отсутствие различения, приводящее к неправильному пониманию обязанностей и долга. Это заблуждение ведёт к неправильным действиям, которые неизбежно причинят страдание в будущем.

Как сказано у Фалькова, интересная мысль, что «корень всех привычек в отвлечении внимания на препятствия»
Так понимаю, что именно наше внимание, которое мы держим на своих желаниях, страхах, привязках, и, таким образом, отвлекаем его ( внимание) от целей духовных, сосредотачиваем на проблемах и активностях личности, это и есть корень кармы.

Цитата:
12(2) Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в видимом [материальном], так и невидимом [духовном] планах.
13(2) Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.
14(2) Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
15(2) Для провидящего все мучительно – как понимание последствий, их опасение, впечатление от них, так и противоречие качеств.

Избавиться от страданий поможет крийя-йога, поэтому надо еще и еще разобраться, что такое огненное устремление.
Это прежде всего ставить именно духовные цели, цели служения, цели Общего Блага и приучать свой физический организм к направленной активной деятельности не в ключе пользы для своей личности, а в ключе духовных ценностей человечества.
Так сказать децентрализация личности, чтобы её интересы не были в центре интересов и ценностей.

Да конечно личность существует, и активность ведет к карме, но первое что нужно научиться, не бояться кризисов.

Только если научиться отслеживать поведение своей личности , возможно научиться прозревать будущие результаты этого поведения.
Это значит, сделать работу со своей личностью сознательной, а не стихийно рефлекторной. А это значит научиться не только управлять кризисами, но и самим ставить сознательные опыты, кризисовать свою личность.
Как часто мы уверены, что кризисы случаются вдруг, неожиданно, что кто-то нам создал эти невыносимые условия и кто-то виноват. «За что?» наверное, самый часто задаваемый и продумываемый нами вопрос. Ведь мы не видим, свои недостатки, а если и видим, то так любя затушевываем их, мол, ничего страшного, ерунда. А есть другая крайность, когда человек боится действовать, как бы чего не вышло, как бы не получить этого самого страдания.

Чем более сознательно мы будем подходить к работе с личностью, тем меньше мы будем бояться всяких неожиданностей.
Тогда мы будем уже более знающими и осведомленными о многих своих моментах не только на физическом поле деятельности, но и в сознании.
Увеличивая опыт работы с сознанием, мы сможем отслеживать события и предвидеть результаты не только в окружающей среде, но и внутри, на планах астрала и ментала. И постепенно цепи кармы начнут ощущаться реально, мы сможем их отслеживать, как сковывающие и ограничивающие, мы сможем перевести битву за свою свободу на внутренние планы и с каждым уроком жизни будем все больше освобождаться.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:46.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги