| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.02.2024, 02:11 | #11 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,403 Благодарности: 3,751 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Кажется, я поняла, Ваш термин «снятие становления». Если понимать Становление как границу между чистым духом и ничем( которое есть материальное проявление, как бы падение духа в никчемность) то снятие этой границы будет соединение чистого духа с материей. Так о каком же разделении тогда Вы все время толкуете, о каких двух мирах? Дух в лице «Я» и осуществляет и преодолевает себя и всё это одновременно. Если идет перекос в какую-то сторону, то нет никакого развития и совершенствования. Необходимо все время помнить не только об осуществлении себя, но и о преодолении себя. | Ситуация с бытием и ничто гораздо сложнее. Очень близко к этому китайские Инь и Ян. Два мира — "эдемский сад" и то, что вне его. У Гегеля есть особенный, гениальный труд — "Наука логики", который можно изучать изолированно (и даже нужно). У Гегеля есть целый раздел в ней "Снятие становления". Цитата: 3. Снятие становления Равновесие, в которое приводят себя возникновение и прехождение, есть ближайшим образом само становление. Но последнее также и оседает, переходит в спокойное единство. Бытие и ничто находятся в становлении лишь как исчезающие; становление же как таковое имеется лишь благодаря их разности. Их исчезание есть поэтому исчезание становления или, иначе говоря, исчезание самого исчезания. Становление есть неустойчивое беспокойство, которое оседает, переходит в некоторый спокойный результат. Можно было бы это выразить также и так: становление есть исчезание бытия в ничто и ничто в бытие, и исчезание бытия и ничто вообще; но оно вместе с тем покоится на различии последних. Оно, следовательно, противоречит себе в самом себе, так как оно соединяет в себе нечто такое, что противоположно самому себе; но такое соединение разрушает себя. Этот результат есть происшедшее исчезновение (das Verschwundensein), но не как ничто; в последнем случае он был бы лишь рецидивом, впадением в одно из уже снятых определений, а не результатом ничто и бытия. Этот результат есть ставшее спокойной простотой единство бытия и ничто. Но спокойная простота есть бытие, однако вместе с тем такое бытие, которое уже больше не стоит особо, а есть бытие как определение целого. Становление, как переход в такое единство бытия и ничто, которое есть как сущее или, иначе говоря, имеет вид одностороннего непосредственного единства этих моментов, есть наличное бытие. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Nyrh за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:50. |