Цитата:
Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от csdoc В Учении есть такая рекомендация: Нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. =========================== Эту рекомендацию надо понимать буквально, именно так, как и написано. В Учении очень много четких и конкретных рекомендаций, которые имеет смысл просто брать и применять в своей жизни и тем самым - улучшать качество своей жизни. Задачи Учения в том и состоят, чтобы улучшить качество жизни людей, но это может произойти только в том случае если люди будут применять в своей жизни даваемые в Учении рекомендации именно так, как там написано. | В Учении много чего написано про добро, только в АЙ добро упомянуто 840 раз, не считала еще в Гранях и в Письмах. А выбор одного параграфа, да еще без контекста, да еще с претензией, что нужно все выполнять четко и точно, как написано, это большой перегиб, свидетельствующие о негибкости, узости сознания. Например, понимается ли, что означает «суррогат справедливости»? |
Суррогат — неполноценный заменитель чего-либо.
Эрза́ц (нем. Ersatz — заменитель), или суррога́т — неполноценный заменитель чего-либо. Понятие «эрзац» стало широко применяться во время Первой мировой войны, когда в Германии из-за огромного недостатка стратегических продуктов сливочное масло стали заменять маргарином, сахар — сахарином, a кофе — цикорием. Эрзацы менее дефицитны или более дёшевы в изготовлении, либо сделаны из материалов, которые являются доступными. Одним из эрзац-продуктов, созданных в это время, был синтетический каучук.
Добро и доброта - это не одно и то же.
В этом параграфе говорится именно про доброту а не про добро.
В Учении не может быть внутренних противоречий, и если вы увидели в нем како-то внутреннее противоречие, то проблема не в Учении, а в вашем понимании Учения.
Община, 67 Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего — соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.
Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости.