| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.10.2022, 00:30 | #1 | Рег-ция: 17.02.2010 Сообщения: 1,782 Благодарности: 33 Поблагодарили 615 раз(а) в 496 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование «ПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». 144 ГОДА НАЗАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛИСЬ ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ (БЕСТУЖЕВСКИЕ) КУРСЫ Вторая половина XIX в. в России —*это эпоха великих реформ. Они затронули все важнейшие области общественной жизни без исключения: право, оборону, судебную и правоохранительную системы, государственное управление, экономику и социальную сферу. Не избежала изменений и система образования, в особенности высшего: бывшее ранее прерогативой только мужчин, теперь оно стало доступным и для женщин. * Теоретически женщины могли учиться и раньше: начиная с 1850-х гг. они могли по желанию посещать открытые общественные лекции и семинары. Но получить допуск на присутствие и последующее обучение было очень трудно, не говоря уже о том, что никаких документов об окончании обучения им не выдавали. Все понимали несуразность складывавшейся ситуации, но ничего сделать либо не могли, либо не хотели — русское общество того времени было очень консервативным. Так, географ и историк П. А.*Кропоткин вспоминал, что император Александр II не только с недоверием относился к «ученым» женщинам, но даже боялся их. Особенно это было заметно, когда он, встречая девушку в очках и гарибальдийской шапочке, думал, что перед ним стоит настоящая нигилистка, пугался и ожидал, что она вот-вот «выпалит в него из пистолета». А ведь без его разрешения открыть отдельное высшее учебное заведение для женщин было нельзя. * Однако долго такая ситуация сохраняться не могла. В 1860-х гг. возник так называемый женский триумвират: дочь придворного архитектора Н. В. Стасова, писательница М. В.*Трубникова и общественная деятельница А. П.*Философова вместе с подругами начали борьбу за создание высших учебных заведений для женщин. К ним присоединились ученые А. Н.*Бекетов, Д. И.*Менделеев, А. М.*Бутлеров, К. Н.*Бестужев-Рюмин и военный министр Д. А.*Милютин. В результате в 1869 г. в Санкт-Петербурге появились Аларчинские высшие женские курсы, а в Москве — Лубянские. В 1870 г. в Санкт-Петербурге появились Владимирские курсы — публичные лекции для мужчин и женщин. Через два года для образования ученых акушерок были организованы курсы при Медико-хирургической академии, которые в 1876 г. получили новое название — Высшие врачебные курсы. * Как все начиналось Но настоящее событие в области высшего женского образования произошло немного позже. 3 октября 1878 г. в Санкт-Петербурге открылось частное учебное заведение — Высшие женские курсы. Их первым директором стал историк К.*Н.*Бестужев-Рюмин, руководивший ими на протяжении четырех лет.  К.Н. Бестужев-Рюмин и слушательницы курсов Именно в его честь курсы получили неофициальное название «Бестужевские», а ученицы, посещавшие их, стали «бестужевками». В состав курсов входили три отделения: историко-филологическое, юридическое и физико-математическое (с химическим курсом). Минимальный срок обучения составлял четыре года, но для освоения дополнительных дисциплин его можно было увеличить. Обучение было платным — 100 рублей в год, помимо этого Министерство народного просвещения и Санкт-Петербургская городская дума выделяли по 3 тыс. рублей в год. Остальное финансирование обеспечивало «Общество для доставления средств Высшим женским курсам».*Члены общества, преподававшие на курсах, считались общественными деятелями и не получали жалованья.* Поступить на курсы могли девушки в возрасте 21 года, причем помимо обычных документов вроде метрического свидетельства и аттестата о полном среднем образовании требовалось свидетельство о политической благонадежности. Но правительство все равно не доверяло курсисткам: в одном из докладов Александру II шеф жандармов Александр Дрентельн написал, что слушательницы не довольствуются одними лишь знаниями, а «стремятся подражать прискорбным уклонениям от правильного пути, которыми в последнее время отличается учащаяся молодежь». По подсчетам Департамента полиции, за 1880–1885 гг. из 1988 бестужевок 241 обратила на себя внимание полиции. В результате бестужевок лишили права преподавания. Жизнь девушек и без того не всегда была сладкой.*«Эти сырые и холодные углы, где набиваются по три, по четыре слушательницы, нередко одна постель на троих, которой пользуются по очереди; этот в трескучий мороз плед поверх пальто, подбитого ветерком; эти обеды грошовых кухмистерских, а зачастую колбаса с чёрствым хлебом и чаем; эти бессонные ночи над оплачиваемой грошами перепиской вместо отдыха…»,*— вспоминала впоследствии бывшая слушательница курсов, впоследствии писательница и литературный критик* М.*К*Цебрикова. В 1889 г., после ухода с поста директора К.Н. Бестужева-Рюмина курсы получили свое новое название — Санкт-Петербургские высшие женские курсы. А революционные события 1905–1907 гг. внесли некоторые коррективы в образование. Новая предметная система позволяла курсисткам самостоятельно выбирать лекционные курсы, а сами преподаватели могли разнообразить тематику теоретических занятий и расширить практические. В 1910 г. Государственный совет Российской империи официально признал Санкт-Петербургские высшие женские курсы высшим учебным заведением с объемом преподавания, равным университетскому. Поэтому все свидетельства об окончании курсов приравнивались к дипломам университетов. * От курсов к университету Высшие женские курсы просуществовали 40 лет. За это время состоялось 32 выпуска, благодаря которым почти 7*тыс. женщин получили высшее образование. Самым популярным факультетом для курсисток стал историко-филологический. Его окончили 4311 женщин. На физико-математическом факультете получили образование 2385 человек, а на юридическом — 237. Среди преподавателей курсов были известные ученые и педагоги мира и России: И.*Ф.*Анненский, А.*М.*Бутлеров, И.*А.*Бодуэн де Куртенэ, Д.*Н.*Овсянико-Куликовский, Д.*И.*Менделеев, Н.*О.*Лосский, И. М.*Сеченов, Л.*В.*Щерба и многие другие. Выпускницами курсов стали Ольга Добиаш-Рождественская, крупнейший медиевист, Евгения Рубинштейн, первая в мире женщина-климатолог, Татьяна Кладо, первая в России и мире женщина — исследователь земной атмосферы, общественная деятельница и педагог Надежда Крупская, писательница Ольга Форш, мемуарист и актриса Любовь Блок, лингвист Евгения Истрина,*искусствовед Камилла Тревер, писательницы*Бэла Прилежаева-Барская и Анна Караваева*и *другие известные женщины. После революции 1917 г. Бестужевские курсы прекратили свое существование. В 1918 г. вместо них открыли Третий петроградский университет, который, войдя в 1919 г. в состав Петроградского университета, позже превратился в Санкт-Петербургский государственный университет. * Материал подготовлен по открытым*источникам. Информация взята с портала «Научная Россия» ( https://scientificrussia.ru/) | | | 05.10.2022, 18:16 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,149 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование Юрий Поляков: за "добреньких" правителей последующим поколениям России приходится дорого платить https://dzen.ru/a/Yzv-n3L4JxezXNSk?& | | | 17.12.2022, 09:32 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,149 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование | | | 25.01.2023, 19:13 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,381 Благодарности: 61 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование Цитата: Роман «Как закалялась сталь» вернут в школьную программу. Также в программу включат рассказ «Русский характер» Алексея Толстого и повесть «Брестская крепость» Сергея Смирнова (признан в РФ иностранным агентом), уточнил министр просвещения Сергей Кравцов. «Все эти произведения формируют общественное историческое сознание целых поколений. Мы утвердили ФООП (федеральные основные общеобразовательные программы) и в них уже включили и «Молодую гвардию» Александра Фадеева, и прозу и поэзию о Великой Отечественной войне, в том числе роман Ю. В. Бондарева «Горячий снег» и К. М. Симонова «Сын артиллериста», и роман-эпопею М. А. Шолохова «Тихий Дон» и другие произведения», - добавил он. Роман о молодом украинском комсомольце Павле Корчагине исчез из школьной программы в 1989 году под влиянием гремевшей на всю страну Перестройки. | __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 26.01.2023, 09:04 | #5 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование Цитата: Сообщение от gog Роман «Как закалялась сталь» вернут в школьную программу. ... | Всё это хорошо, но совершенно не по сознанию большинства современных школьников с клиповым мышлением. Нужно идти по сознанию, должна быть выстроена ненавязчивая система патриотического воспитания с младших классов и даже детсада. Вместо длинных книг давать короткие рассказы или фрагменты, видеоролики. Сейчас можно приглашать участников СВО. Современные дети живут  в смартфоне в среднем в комфортных условиях и им совершенно непонятны проблемы нехватки дров, еды, выживания в оккупации и др. Тут могут помочь выезды в деревню в дома с дровяной печкой, водой из колонки/колодца, простым питанием, цифровым детоксом и т.д. и т.п., т.е. в комплексе. НВП и ОБЖ тоже можно привлечь. А иначе будет воспитано отвращение и к литературе и к советскому периоду или же преподавание будет совсем формальным. Последний раз редактировалось Michael, 26.01.2023 в 09:08. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Michael за это сообщение. | | 26.01.2023, 11:17 | #6 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование Цитата: Сообщение от Michael Цитата: Сообщение от gog Роман «Как закалялась сталь» вернут в школьную программу. ... | Всё это хорошо, но совершенно не по сознанию большинства современных школьников с клиповым мышлением. Нужно идти по сознанию, должна быть выстроена ненавязчивая система патриотического воспитания с младших классов и даже детсада. Вместо длинных книг давать короткие рассказы или фрагменты, видеоролики. Сейчас можно приглашать участников СВО. Современные дети живут  в смартфоне в среднем в комфортных условиях и им совершенно непонятны проблемы нехватки дров, еды, выживания в оккупации и др. Тут могут помочь выезды в деревню в дома с дровяной печкой, водой из колонки/колодца, простым питанием, цифровым детоксом и т.д. и т.п., т.е. в комплексе. НВП и ОБЖ тоже можно привлечь. А иначе будет воспитано отвращение и к литературе и к советскому периоду или же преподавание будет совсем формальным. | Вы предлагаете мерить по плохому варианту. Мириться с дибилизмом тупостью и клиповым мышлением молодёжи. И взрослых кстати, тоже. Между тем советских детей и взрослых учили и мерили по хорошему варианту. После царской империи практически вся страна была неграмотной. Как итог всеобщее просвещение. Необходимо в первую очередь возрождение самых лучших предложений СССР в области педагогики и образования. Того, что действительно работало и давало результат. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 26.01.2023, 11:36 | #7 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование Цитата: Сообщение от paritratar Вы предлагаете мерить по плохому варианту. Мириться с дибилизмом тупостью и клиповым мышлением молодёжи. И взрослых кстати, тоже. Между тем советских детей и взрослых учили и мерили по хорошему варианту. После царской империи практически вся страна была неграмотной. Как итог всеобщее просвещение. Необходимо в первую очередь возрождение самых лучших предложений СССР в области педагогики и образования. Того, что действительно работало и давало результат. | Я предлагаю работать по сознанию. Вам нужен результат или процесс для имитации деятельности и отчётов? Дети и раньше не понимали ни Достоевского, ни Толстого и др., потому что чего-то понимать из взрослой жизни многие начинают только к 40 годам хорошо если. А сейчас всё стало еще хуже. Некоторых вещей школьники даже представить себе не могут, потому что не сталкиваются в жизни. Например, с необходимостью таскать воду, ежедневно топить печку, заготавливать дрова, уголь, продукты и т.д. и т.п. В квартире тепло, светло, есть Интернет, доставка еды и товаров. А яжематери ограждают детей от любых проблем, в результате чего вырастают инфантильные существа, неприспособленные к жизни. | | | 26.01.2023, 19:15 | #8 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,381 Благодарности: 61 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование Цитата: Сообщение от Michael Цитата: Сообщение от gog Роман «Как закалялась сталь» вернут в школьную программу. ... | Всё это хорошо, но совершенно не по сознанию большинства современных школьников с клиповым мышлением. .............. | Не согласен. "большинство современных школьников ...." . А будущие школьники , к которым сегодня введут "ингредиент " " Как закалялась сталь " ? Надо же кода ни будь , как ни будь прервать цепь поступления в общество поколений с клиповым мышлением. Да , сознание сегодняшнего школьника может и не примет мысль самопожертвования ради общего блага , но с подобными произведениями обязательно появятся предпосылки для принятия в будущем __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | Этот пользователь сказал Спасибо gog за это сообщение. | | 26.01.2023, 19:36 | #9 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: Воспитание и образование Цитата: Сообщение от gog Цитата: Сообщение от Michael Цитата: Сообщение от gog Роман «Как закалялась сталь» вернут в школьную программу. ... | Всё это хорошо, но совершенно не по сознанию большинства современных школьников с клиповым мышлением. .............. | Не согласен. "большинство современных школьников ...." . А будущие школьники , к которым сегодня введут "ингредиент " " Как закалялась сталь " ? Надо же кода ни будь , как ни будь прервать цепь поступления в общество поколений с клиповым мышлением. Да , сознание сегодняшнего школьника может и не примет мысль самопожертвования ради общего блага , но с подобными произведениями обязательно появятся предпосылки для принятия в будущем | Ну так надо использовать подходящие способы, а не впихивать насильно даже хорошие вещи. Контекст сейчас во многом другой. М.б. продуктивнее использовать тему СВО, помощи вернувшимся бойцам и их родственникам пока они там и, вообще, волонтерства. Т.е. того, что сейчас понятно. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Michael за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 01:15. |