| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.10.2021, 13:25 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса: 1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения? 2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы? | Например, не количество, а качество, а также поменьше бумажной писаниной нагружать школьного учителя. | | | 30.10.2021, 14:46 | #2 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Nik В связи с этим предлагаю обсудить два взаимосвязанных вопроса: 1. Насколько процесс обучения, организуемый в современной общеобразовательной школе, соответствует принципам Живой Этики? Что конкретно в нем не так с организационной точки зрения? 2. Какие принципы Живой Этики должны лечь в организационную основу обучения и как их реализовать в условиях современной массовой школы? | Например, не количество, а качество, а также поменьше бумажной писаниной нагружать школьного учителя. | Amarilis, что Вы имеете в виду под количеством и качеством? Насчет бумажной писанины, которой перегружают сегодня школьных учителей, в принципе согласен, но это не имеет отношения к организации процесса обучения, т.е. к тому процессу, который осуществляется непосредственно в учебной аудитории, где учитель взаимодействует с учениками. Внеаудиторная работа учителя - это отдельная песня. Здесь мы ее касаться не будем. | | | 30.10.2021, 14:57 | #3 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,391 Благодарности: 3,749 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 30.10.2021, 16:09 | #4 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nyrh Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. | Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? | | | 30.10.2021, 16:34 | #5 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,391 Благодарности: 3,749 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Nyrh Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. | Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? | Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом". __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 30.10.2021, 16:52 | #6 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Nyrh Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. | Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? | Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом". | Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили. А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально? | | | 31.10.2021, 01:58 | #7 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,391 Благодарности: 3,749 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Nyrh Я вижу проблему в наличии такого явления как домашние задания, включая летнее чтение. | Nyrh, поясните, что Вас конкретно не устраивает в домашних заданиях и летнем чтении? | Меня не устраивает всё это явление целиком. По причине того, что оно не совместимо с принципами Живой Этики. Это всё — надругательство над понятием "дом". | Если я правильно понял, домашние задания и летнее чтение Вы бы вообще отменили. А можно узнать, что Вас не устраивает в самом процессе обучения, который осуществляется в школьных учебных кабинетах? Или там все нормально? | Домашние задания и летнее чтение существуют не сами по себе, а как момент этого самого процесса обучения. Отмените домашние задания с летним чтением и станет видно то, как надо будет изменить процесс в учебных кабинетах. Там много чего ненормального, но начинать надо с этого. __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 30.10.2021, 15:15 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik что Вы имеете в виду под количеством и качеством? | По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога. Цитата: Сообщение от Nik Насчет бумажной писанины, которой перегружают сегодня школьных учителей, в принципе согласен, но это не имеет отношения к организации процесса обучения, т.е. к тому процессу, который осуществляется непосредственно в учебной аудитории, где учитель взаимодействует с учениками. | Лучше бы учитель посвятил это время ученикам, а не бумажной писанине. | | | 30.10.2021, 15:32 | #9 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Amarilis: По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога. Конечно, влияет. Есть даже специальные исследования, доказывающие, что чем больше учеников в классе, тем ниже качество обучения. Вопрос: что делать? Снижать наполняемость классов? Но для этого нужно увеличивать выпуск специалистов из педвузов, количество школ. Это, как Вы понимаете, нереально, тем более в нынешних экономических условиях. Может быть, Ваши приятели-педагоги видят решение этой проблемы в чем-то другом? Последний раз редактировалось Nik, 30.10.2021 в 15:36. | | | 10.11.2021, 20:57 | #10 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Amarilis: По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога. Конечно, влияет. Есть даже специальные исследования, доказывающие, что чем больше учеников в классе, тем ниже качество обучения. Вопрос: что делать? Снижать наполняемость классов? Но для этого нужно увеличивать выпуск специалистов из педвузов, количество школ. Это, как Вы понимаете, нереально, тем более в нынешних экономических условиях. Может быть, Ваши приятели-педагоги видят решение этой проблемы в чем-то другом? | Существует и другая проблема. Цитата: От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет. Потому что зарплата учителя несовместима с жизнью. Потому что у него нагрузка такая, что приходится брать две-три ставки. Три — в экстремальных ситуациях, а две — это сплошь и рядом. Берут 36 часов в неделю учителя по всей стране, потому что на зарплату в 15 тыс. не прожить, а на 30 тыс. еще можно хоть как-то существовать. Да, Росстат будет рассказывать про среднюю зарплату в 40 тыс., но там есть миллион способов создать вранье из ничего, а типовая зарплата — это 15–20 тыс. рублей. Сейчас, может быть, подросла до 25 тыс. в благополучных местах. Никакими 40–50 тыс. не пахнет нигде, кроме, может быть, элитного сегмента, ну и понятно, в Москве — за 100 тыс. у большинства или около 100 тыс. рублей. — Я думаю, Москву можно не обсуждать, другая страна. — Да, Москву можно не обсуждать. Еще Петербург, но и там совсем не так хорошо. Я бы исключил еще пару нефтяных регионов, где существуют большие надбавки. А вот из Тувы, например, есть сигнал от учителя: оклад 5600 рублей. Человек брал три оклада, до 20 тыс. рублей еле-еле доводил и как-то существовал. Но это полная профанация. Понятно, что человек не будет вести 50 уроков в неделю. Он запускает в одном классе урок, дети заглядывают в учебник, он бежит в другой класс, там параллельно ведет урок, сдваивает, страивает. И все происходит на полном автоматизме. Ничего, кроме отторжения и неприязни, у школьника не могут вызвать такие уроки, которые ведет задерганный учитель, который нигде себя больше не нашел. Плюс он по голову завален «необходимыми курсами повышения квалификации», отчетными бумажками, «компетенционными навыками» испещрен его предмет. Идет формальный бессмысленный процесс, когда учитель что-то говорит или пытается разбирать с двумя-тремя энтузиастами, а остальные просто перекидываются эсэмэсками. Это — если не хуже, в некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников. То, за что в любой нормальной системе, — что в Российской Империи, что в Советском Союзе — ну просто сразу давали пощечину.... | | | | 10.11.2021, 22:37 | #11 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Nik Amarilis: По мнению моих приятелей-педагогов, кол-во уч-ся в классе влияет на качество работы педагога. Конечно, влияет. Есть даже специальные исследования, доказывающие, что чем больше учеников в классе, тем ниже качество обучения. Вопрос: что делать? Снижать наполняемость классов? Но для этого нужно увеличивать выпуск специалистов из педвузов, количество школ. Это, как Вы понимаете, нереально, тем более в нынешних экономических условиях. Может быть, Ваши приятели-педагоги видят решение этой проблемы в чем-то другом? | Существует и другая проблема. Цитата: От трети до половины учительских позиций (мы не можем пока оценить точнее) в России физически пустуют. Их нет, уроки не ведутся. Бывает, что ребенок идет в школу, первый раз в первый класс, и у него нет учителя — просто нет, потому что их нет. Потому что зарплата учителя несовместима с жизнью. Потому что у него нагрузка такая, что приходится брать две-три ставки. Три — в экстремальных ситуациях, а две — это сплошь и рядом. Берут 36 часов в неделю учителя по всей стране, потому что на зарплату в 15 тыс. не прожить, а на 30 тыс. еще можно хоть как-то существовать. Да, Росстат будет рассказывать про среднюю зарплату в 40 тыс., но там есть миллион способов создать вранье из ничего, а типовая зарплата — это 15–20 тыс. рублей. Сейчас, может быть, подросла до 25 тыс. в благополучных местах. Никакими 40–50 тыс. не пахнет нигде, кроме, может быть, элитного сегмента, ну и понятно, в Москве — за 100 тыс. у большинства или около 100 тыс. рублей. — Я думаю, Москву можно не обсуждать, другая страна. — Да, Москву можно не обсуждать. Еще Петербург, но и там совсем не так хорошо. Я бы исключил еще пару нефтяных регионов, где существуют большие надбавки. А вот из Тувы, например, есть сигнал от учителя: оклад 5600 рублей. Человек брал три оклада, до 20 тыс. рублей еле-еле доводил и как-то существовал. Но это полная профанация. Понятно, что человек не будет вести 50 уроков в неделю. Он запускает в одном классе урок, дети заглядывают в учебник, он бежит в другой класс, там параллельно ведет урок, сдваивает, страивает. И все происходит на полном автоматизме. Ничего, кроме отторжения и неприязни, у школьника не могут вызвать такие уроки, которые ведет задерганный учитель, который нигде себя больше не нашел. Плюс он по голову завален «необходимыми курсами повышения квалификации», отчетными бумажками, «компетенционными навыками» испещрен его предмет. Идет формальный бессмысленный процесс, когда учитель что-то говорит или пытается разбирать с двумя-тремя энтузиастами, а остальные просто перекидываются эсэмэсками. Это — если не хуже, в некоторых местах — просто буллинг. То есть хамское, по-русски говоря, поведение учеников. То, за что в любой нормальной системе, — что в Российской Империи, что в Советском Союзе — ну просто сразу давали пощечину.... | | Да, и эта проблема вызвана все той же причиной - устаревшей системой фронтального обучения. | | | 30.10.2021, 15:34 | #12 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики . Последний раз редактировалось Nik, 30.10.2021 в 15:36. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:37. |