Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.12.2020, 15:24   #1
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Diotima, вы совершенно правы по поводу пустоты и невозможности хоть как-то интерпретировать. Это и есть искомая противоположность. С одной стороны бесконечное множество вариантов интерпретаций, с другой абсолютное ничто, за которое нельзя зацепиться.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2021, 10:55   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,454
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Diotima, вы совершенно правы по поводу пустоты и невозможности хоть как-то интерпретировать. Это и есть искомая противоположность. С одной стороны бесконечное множество вариантов интерпретаций, с другой абсолютное ничто, за которое нельзя зацепиться.
Давайте подойдем к этому с другой стороны. Представьте, что Вы- кандидат на посвящение, имеете все свои органы чувств в нормальном рабочем состоянии, вы открываете дверь и входите в помещение, в котором ничего не видите, не слышите, не осязаете, не обоняете, не ощущаете вкуса, т.е. полная потеря ориентации.
Ваше представление, что там- пустота. Но вряд ли, заходя куда-то в таком эксперименте, Вы будете чувствовать пустоту, ничто. Скорее наоборот, все ваши органы чувств будут напрягаться, чтобы что-то понять, ваши органы чувств будут выпускать щупальца внимания вокруг себя, чтоб не вляпаться во что-то неизвестное. Темнота будет не пустой, а наполненной вашими страхами, предположениями.

Недавно было шоу на ТВ с темнотой и неизвестностью, вспомните, как вели себя испытуемые, они наоборот боялись не пустоты, а того, что скрывается в темноте.

И когда какое-то время вы побудете в этом мраке неизвестности и потери ориентации, если Вы сильный человек и не сдадитесь своим страхам, которые пытаются свести вас с ума, Вам будет казаться, что темнота давит на Вас, заставляет Вас сжаться, спрятаться внутрь себя.
Весь ваш ум превратится в чуткое восприятие ощущений.
Вы увидите что то, что казалось темнотой и пустотой, вовсе не пусто, кто-то там есть. И кто же там? Там Вы. Ваше внимание вдруг развернется на себя. И Вы будете двигаться своим вниманием все глубже и глубже в себя. И Вы начнете что-то чувствовать изнутри себя , какую-то точку, живую точку. Может, это точка Света, может точка Любви или Благодати, может это Душа пробивается в толщу вашего сознания и пытается позвать вас к себе?

То, что Вы выбрали категорию «пустота», это Ваша находка, Ваше право, значит, это как-то связано с вашим путем.
Но я имела в виду другую категорию. Если Вы прочитаете предыдущие два поста, увидите, что речь идет о следующем.
Когда через испытания, через борьбу со своими страхами, своими стереотипами, интерпретациями и утверждениями личности, человек приходит к практическому убеждению, что существует единственный путь, между всеми интерпретациями, путь точного виденья, Срединный Путь, путь свободы от залипаний личности к одному какому-то мнению.

У него развивается чувствознание, и он безошибочно распознает и различает. Ему не надо выбирать из каких-то интерпретаций, так как его восприятие точное, он сразу видит факт. Он относительно свободен от обмана, ошибочный отождествлений и интерпретаций. Это и есть Срединный Путь. Значит, категория противоположная интерпретации будет «точность». Точность восприятия.
А точность предполагает совсем другую функцию ума.
Ум становится органом чувств, самым чувствительным и точным, ум соединяется с чувством сердечного распознавания, но уже свободного от личностный эмоций и привязок. Ум замолкает от собственных интерпретаций и чутко прислушивается к Духовной Душе.
Но не только к Душе ум прислушивается, он точно прислушивается и присматривается к окружающему миру, он учится СЛУШАТЬ и воспринимать ТОЧНО, что идет по органам чувств. Он развивает свою чувствительность.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.01.2021, 13:04   #3
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Diotima, вы совершенно правы по поводу пустоты и невозможности хоть как-то интерпретировать. Это и есть искомая противоположность. С одной стороны бесконечное множество вариантов интерпретаций, с другой абсолютное ничто, за которое нельзя зацепиться.
1 вар
Давайте применим иные понятия и описания.
Один полюс - это бесконечность приближений, удалений, пустых и порой бессмысленных спекуляций. (то есть слабая привязка к реалиям)

И второй полюс - это молчание по причине правдивости. Ведь честный человек - молчит когда сказать нечего, или когда нет основ, фактов, обоснований для тех или иных выводов.
2 вар
Бесконечность аспектов проявлений, многосложность - которая рассматривается исследователем как бесконечность моделей и поле непрекращаемого никогда труда познания..

И второй полюс - молчание ума.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2021, 10:11   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,454
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Чтобы Ум развивался как принцип, необходимо учиться вмещать много разных точек зрения на один объект. Можно, конечно, надеяться на множество воплощений и что, проходя через эти воплощения, человек нарабатывает опыт взгляда с разных сторон. Чтобы наработать 360 градусов взгляда на объект, нужно пройти 360 кругов? Нет. Природа, Разум, имеет в виду достижение наилучшего результата за наименьшее время, а это значит, разделиться на множество точек зрения (множество познающих единиц- людей, например) и охватить познаваемый объект сразу со всех сторон, одновременно (относительно одновременно, конечно).
Поймите, мы все находимся на одном колесе времени, мы все и составляем это колесо, мы точки его обода. Каждая точка обода колеса касается земли в определенный момент, если колесо движется. Поймите, что колесо движется за счет нас, нашей общей вкладываемости в движение.
Каждая точка движется то с замедлением, то с ускорением, то по инерции, но когда она имеет контакт с землей, имеет удар, имеет возможность добавить свой маленький импульс в движение колеса.
Если мы критикуем соседние точки, видим только негатив и мелкие отрицательные детали со стороны своего местечкового взгляда, то мы ударяем против движения общего Целого колеса.
Но если мы стремимся поддержать товарища, понять его точку зрения, понять его роль в общем движении, если у нас «глаз добрый», а рука помощи надежная, то колесо будет двигаться быстрее.
Думая, что только своя точка зрения правильная, а другие нет, значит, разрывать колесо в стороны, а не двигать его.
Поймите, никому не сойти с этого колеса, пока не будет понимания общего движения и понимания важности участия каждого именно в общем движении.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2021, 13:23   #5
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Чтобы Ум развивался как принцип, необходимо учиться вмещать много разных точек зрения на один объект. Можно, конечно, надеяться на множество воплощений и что, проходя через эти воплощения, человек нарабатывает опыт взгляда с разных сторон. Чтобы наработать 360 градусов взгляда на объект, нужно пройти 360 кругов? Нет. Природа, Разум, имеет в виду достижение наилучшего результата за наименьшее время, а это значит, разделиться на множество точек зрения (множество познающих единиц- людей, например) и охватить познаваемый объект сразу со всех сторон, одновременно (относительно одновременно, конечно).
Поймите, мы все находимся на одном колесе времени, мы все и составляем это колесо, мы точки его обода. Каждая точка обода колеса касается земли в определенный момент, если колесо движется. Поймите, что колесо движется за счет нас, нашей общей вкладываемости в движение.
Каждая точка движется то с замедлением, то с ускорением, то по инерции, но когда она имеет контакт с землей, имеет удар, имеет возможность добавить свой маленький импульс в движение колеса.
Если мы критикуем соседние точки, видим только негатив и мелкие отрицательные детали со стороны своего местечкового взгляда, то мы ударяем против движения общего Целого колеса.
Но если мы стремимся поддержать товарища, понять его точку зрения, понять его роль в общем движении, если у нас «глаз добрый», а рука помощи надежная, то колесо будет двигаться быстрее.
Думая, что только своя точка зрения правильная, а другие нет, значит, разрывать колесо в стороны, а не двигать его.
Поймите, никому не сойти с этого колеса, пока не будет понимания общего движения и понимания важности участия каждого именно в общем движении.
ИМХО, у каждого свое "колесо". Разве вы не замечали, что иногда время летит, а иногда нудно тянется? И это только для вас - для рядом находящихся все по-другому.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.01.2021, 20:18   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,454
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Чтобы Ум развивался как принцип, необходимо учиться вмещать много разных точек зрения на один объект. Можно, конечно, надеяться на множество воплощений и что, проходя через эти воплощения, человек нарабатывает опыт взгляда с разных сторон. Чтобы наработать 360 градусов взгляда на объект, нужно пройти 360 кругов? Нет. Природа, Разум, имеет в виду достижение наилучшего результата за наименьшее время, а это значит, разделиться на множество точек зрения (множество познающих единиц- людей, например) и охватить познаваемый объект сразу со всех сторон, одновременно (относительно одновременно, конечно).
Поймите, мы все находимся на одном колесе времени, мы все и составляем это колесо, мы точки его обода. Каждая точка обода колеса касается земли в определенный момент, если колесо движется. Поймите, что колесо движется за счет нас, нашей общей вкладываемости в движение.
Каждая точка движется то с замедлением, то с ускорением, то по инерции, но когда она имеет контакт с землей, имеет удар, имеет возможность добавить свой маленький импульс в движение колеса.
Если мы критикуем соседние точки, видим только негатив и мелкие отрицательные детали со стороны своего местечкового взгляда, то мы ударяем против движения общего Целого колеса.
Но если мы стремимся поддержать товарища, понять его точку зрения, понять его роль в общем движении, если у нас «глаз добрый», а рука помощи надежная, то колесо будет двигаться быстрее.
Думая, что только своя точка зрения правильная, а другие нет, значит, разрывать колесо в стороны, а не двигать его.
Поймите, никому не сойти с этого колеса, пока не будет понимания общего движения и понимания важности участия каждого именно в общем движении.
ИМХО, у каждого свое "колесо". Разве вы не замечали, что иногда время летит, а иногда нудно тянется? И это только для вас - для рядом находящихся все по-другому.
Колеса разные бывают. Разве Вы не знаете про круги, циклы, юги? Разве Вам не знакомо понятие Калачакра? Так понимаю, что все что проявлено является своего рода колесами- чакрами, они соединяются между собой, входят в большие колеса и так безЪпредельно. Колесо нашего круга вращается со скоростью в зависимости от скорости нашего развития. Если мы будем вращаться быстрее, то и общее колесо будет вращаться быстрее.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2021, 17:38   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,454
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ
перевод с санскрита, предисловие и комментарии Б.Загуменнова
"Ступени" №1-3, 1991; №1, 1992

Цитата:
I. ГЛАВА О САМАДХИ
ОМ! 1. Вот наставление в йоге.
Слово "йога" означает сосредоточенность (самадхи). Это свойство присуще всем уровням психики (читта-бхуми). Таких уровней, или состояний – пять. Первое, в котором доминирует раджас, обозначается термином "кшипта" ("разбросанное"). Оно характеризуется беспорядочной активностью ума, постоянным перебеганием мысли с объекта на объект. Благодаря сильной зависти или злобе ум может иногда сосредоточиться, но такое сосредоточение не имеет отношения к йоге, как к пути духовного развития. Второе состояние (мудха) противоположно первому, в нем доминирует тамас – ум характеризуется пассивностью, инертностью, тупостью, отсутствием ясности сознания, неспособностью к размышлению о духовных объектах. Ум, сосредоточенный на вещах, богатстве и т.п., – пример такого состояния психики. В третьем состоянии (викшипта) ум достигает иногда относительно глубокого сосредоточения на духовных принципах, но в целом все же преобладает качество несосредоточенности. В четвертом (экагра) ум глубоко и полностью сосредоточен на одном объекте, в нем преобладает саттва, высшее проявление пракрити. В пятом (нируддха) ум перестает функционировать.
Первые три состояния относятся к обычным, в то время как четвертое ведет к духовному росту: при совершенствовании в нем реализуется сампраджнята-самадхи (I, 17) [1], постигается "истинная природа вещей", ослабляются клеши (II, 3-9) и узы кармы, а ум становится способным к переходу в свое пятое, высшее и последнее состояние, – и тогда, при полном прекращении его активности, реализуется асампраджнята-самадхи (I, 1, т.е., безобъектное сверхсознательное состояние, не обусловленное временем, пространством и причинностью.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2021, 14:09   #8
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,454
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата: Первые три состояния относятся к обычным, в то время как четвертое ведет к духовному росту: при совершенствовании в нем реализуется сампраджнята-самадхи (I, 17) [1], постигается "истинная природа вещей", ослабляются клеши (II, 3-9) и узы кармы, а ум становится способным к переходу в свое пятое, высшее и последнее состояние, – и тогда, при полном прекращении его активности, реализуется асампраджнята-самадхи (I, 18, т.е., безобъектное сверхсознательное состояние, не обусловленное временем, пространством и причинностью
Так как для нас важно изучить ум как инструмент, то нужно изучить не только как перейти уму в «свое пятое, высшее и последнее состояние, – и тогда, при полном прекращении его активности, реализуется асампраджнята-самадхи». Нужно изучить все состояния (функции) ума.
Йога-сутры Патанджали очень хорошо помогает в этом деле, хоть и ставит целью именно высшее состояние ума.
Почему говорится о состояниях ума и как они связаны с функциями?
Здесь предлагаю слегка изменить угол подхода к слову «состояние».
Обычно в этом слове нет определенности, когда говорят, состояние сознания, состояние психики, состояние ума, эмоций и т.д. Т.е. имеется в виду некий быстротекущий, зависимый от обстоятельств процесс, который протекает в объекте(например, объект сознание, состояние эйфории, или состояние глубокого сна, или состояние возбуждения).
Но не случайно Е.П. Блаватская упоминала в Инструкциях Локи и(или) талы. Это и состояния сознания и место одновременно, эзотерично:
Цитата:
«Все они соответствуют как Иерархиям космическим и Дхиан Коганов, так и человеческим состояниям сознания и их (49) подразделениям. Чтобы это оценить, сперва нужно понять значения терминов, используемых в ведантической классификации.
Тала означает место и т. д.»
Цитата:
«Каждая из этих лок, мест, миров, состояний и т. д. соответствует и трансформируется в пять (экзотерически) и семь (эзотерически) состояний, или таттв, для которых нет определенных названий. Они-то и составляют 49 Огней в четырех главных подразделениях, приведенных ниже.»
Слово «состояние» еще употребляется в смысле недвижимости, которой владеет некто. Т.е. тот, кто владеет состоянием, тот обладает способностью и правом руководить, управлять этим местом, или этим состоянием.
Итак, если мы говорим о состояниях ума, мы говорим еще и о том, кто способен, имеет право обладать и управлять своим достоянием, недвижимостью(местом) или состоянием.
Т.е. если вы имеете в своем арсенале только первое состояние ума, вы имеете ментальную территорию, в которой ум проявляет себя как бешенная обезьяна, дикая, неуправляемая. И т.д.
Не зря в сутрах Патанджали говорится об Читта- материи ума.
Вот например
АФОРИЗМЫ ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ
"Йога-сутры" в изложении Вивекананды,
(Старый перевод)
Цитата:
2. (1) Йога есть удержание материи мысли [Читта] от облечения в различные образы [Вритти].
(новый перевод)
Цитата:
2. Йога есть управление умом, или субстратом мысли [читта], стремящимся принять многообразные формы [вритти].
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.01.2021, 18:26   #9
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Чтобы Ум развивался как принцип, необходимо учиться вмещать много разных точек зрения на один объект. Можно, конечно, надеяться на множество воплощений и что, проходя через эти воплощения, человек нарабатывает опыт взгляда с разных сторон. Чтобы наработать 360 градусов взгляда на объект, нужно пройти 360 кругов? Нет. Природа, Разум, имеет в виду достижение наилучшего результата за наименьшее время, а это значит, разделиться на множество точек зрения (множество познающих единиц- людей, например) и охватить познаваемый объект сразу со всех сторон, одновременно (относительно одновременно, конечно).
Поймите, мы все находимся на одном колесе времени, мы все и составляем это колесо, мы точки его обода. Каждая точка обода колеса касается земли в определенный момент, если колесо движется. Поймите, что колесо движется за счет нас, нашей общей вкладываемости в движение.
Каждая точка движется то с замедлением, то с ускорением, то по инерции, но когда она имеет контакт с землей, имеет удар, имеет возможность добавить свой маленький импульс в движение колеса.
Если мы критикуем соседние точки, видим только негатив и мелкие отрицательные детали со стороны своего местечкового взгляда, то мы ударяем против движения общего Целого колеса.
Но если мы стремимся поддержать товарища, понять его точку зрения, понять его роль в общем движении, если у нас «глаз добрый», а рука помощи надежная, то колесо будет двигаться быстрее.
Думая, что только своя точка зрения правильная, а другие нет, значит, разрывать колесо в стороны, а не двигать его.
Поймите, никому не сойти с этого колеса, пока не будет понимания общего движения и понимания важности участия каждого именно в общем движении.
ИМХО, у каждого свое "колесо". Разве вы не замечали, что иногда время летит, а иногда нудно тянется? И это только для вас - для рядом находящихся все по-другому.
Колеса разные бывают. Разве Вы не знаете про круги, циклы, юги? Разве Вам не знакомо понятие Калачакра? Так понимаю, что все что проявлено является своего рода колесами- чакрами, они соединяются между собой, входят в большие колеса и так безЪпредельно. Колесо нашего круга вращается со скоростью в зависимости от скорости нашего развития. Если мы будем вращаться быстрее, то и общее колесо будет вращаться быстрее.
Уже приводил ролик http://forum.roerich.info/showthread.php?t=22208
где йог говорит о роли ума. Посмотрите внимательно. Например, про осознанность ума - как она влияет.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2021, 13:57   #10
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,454
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изучаем ум

Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Уже приводил ролик http://forum.roerich.info/showthread.php?t=22208
где йог говорит о роли ума. Посмотрите внимательно. Например, про осознанность ума - как она влияет.
Может быть, Вы поделитесь своим опытом, как влияет осознанность ума?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изучаем "Голос Безмолвия", в новом переводе. Evgeny Агни Йога и Теософия 10 20.03.2009 19:19

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги