Цитата:
Сообщение от Noctur Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Noctur Где она так говорит, что ветхий завет не правда? Пожалуйста цитату. | Вы же сами привели цитату Е.И.Рерих, где она говорит, что " Голос, звучавший на горе Синай, был гласом Матери Мира", а не Иеговы, как об этом написано в Ветхом Завете. Отсюда можно сделать вывод, что Моисеем в действительности руководил совсем другой Высокий Дух, нежели тот, в которого верят иудеи. | Хорошо. Вы признаёте. Что на горе Синай был голос Матери мира ака Урусвати. Но это не был тот же самый Иегова ака дьявол (по Блаватской) . Тот голос сказал или приказал чтобы еврее убивали своих друзей, братьев. Они убили около трёх тысяч людей. И это по-вашему не дьявол? |
Не факт, что "
Голос, звучавший на горе Синай" "приказал, чтобы евреи убивали своих друзей".
Известно, что во время вавилонского пленения все священные еврейские книги, включая Пятикнижье Моисея, были сожжены и безвозвратно утеряны. Лишь непосредственно перед возвращением в Палестину писания Ветхого Завета были восстановлены пророком Эзрой
чудесным образом: 24 книги - для открытого чтения, 70 - для тайного сохранения мудрым.
Причем пророк Эзра восстановил писания на древнееврейском языке, напрочь забытом иудеями в вавилонском плену. Таким образом, иудеям требовалось чтение книг особо изъяснять, излагая их на арамейском наречии, на котором позже говорил и Иисус Христос.
Такую потребность народа изъяснять непонятный ему язык удовлетворяли первоначально устными разъяснениями, потом переводами на арамейский. В дальнейшем, под видом очищения рукописей, устранения повреждений, разночтений и унификации тексты книг неоднократно подвергались правке и редакции.
Не буду рассказывать всю историю создания современного канона Ветхого Завета. Но уже из сказанного Вы можете представить себе через сколько рук прошли записи легендарного пророка Эзры. Не говоря о том, что писания самого Моисея и вовсе не дошли до нас ни в каком виде.
Именно из этого вытекает негативное отношение Блаватской к иудейскому Иегове. Потому что этот Бог является искажением подлинного божественного Откровения, полученного Моисеем на горе Синай.
А Е.И.Рерих, продолжая мысль Е.П.Блаватской, очищает это Откровение от всех позднейших искажений, которые внесли иудейские книжники.
Вот поэтому я не вижу никакого противоречия между тем, что писали Блаватская и Е.И.Рерих.