Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.09.2019, 20:31   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,760
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 755 раз(а) в 530 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:
Н.Д.Спирина «Жизнь без смерти»
Кстати, эта книга есть в электронном виде на сайте СибРО:

https://sibro.ru/teacher/books/818/ - в Вашей статье нет гиперссылки.
В наш век Интернета любой может без труда найти источник и самостоятельно с ним ознакомиться. Или Вы полагаете, что я умышленно хотел его утаить? Это было бы также нелепо, как и предполагать, что активное размещение Вами ссылок на источники критики "Двух Жизней" может прибавить веса к содержащимся в них тезисам, и так давно всем известным и уже отвеченным...
Я всего лишь обращаю Ваше внимание на то, что в Вашей статье есть гиперссылка на статью Оксаны Черненко "ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ", и при этом нет гиперссылки на книгу Н.Д.Спириной «Жизнь без смерти».

Кроме того, на 40-й странице Вашей статьи есть опечатка "как этому учит Аги Йога".

Предполагаю, что Вы заинтересованы в улучшении качества своей статьи, поэтому и обращаю Ваше внимание на некоторые существующие в ней недостатки.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
И Вы привели только фрагмент из главы 4, там есть и продолжение цитаты:

Цитата:
В подобных книгах даётся извращённое представление об Учителях и о путях духовного совершенствования. Вивекананда говорил: «Те, кто видели в жизни Учителей, знают, как просты, гармоничны и прекрасны они». Просты и в одежде, и в обхождении. Потому узнать посланника Белого Братства очень трудно: он ничем не отличается от других людей, он носит такую же одежду, его отличить трудно и даже невозможно, если сам он этого не хочет. Как описывается в книге «Алтай — Гималаи», во время своего путешествия Рерихи прибыли в тибетский монастырь, где их вышли встретить тибетские ламы. Среди них был один из Учителей Белого Братства, но его невозможно было узнать среди обыкновенных тибетских монахов. И только Елена Ивановна почувствовала его необыкновенные вибрации.

Таким образом, нужно начинать учиться уже на Земле разбираться в подобных явлениях, чтобы в Тонком Мире «не признать кого-то ложно учителем своим».
А что должна изменить приведенная Вами цитата?
Раз уж Вы взялись критиковать Н.Д.Спирину за то, что она посмела иметь свое собственное мнение, отличное от Вашего - было бы более корректно указать в своей статье гиперссылку на ее книгу и привести полную цитату, а не обрывать ее посредине.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Она лишь выражает субъективное мнение Спириной, не соответствующее действительности. То, что известно о жизни графа Сен-Жермена опровергает представления Спириной.
Какие именно представления Н.Д.Спириной вы опровергли в своей статье и почему Вы так считаете?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:
Несколько слов следует добавить и об оценке «Двух жизней» Натальей Дмитриевной Спириной. Основательница Сибирского Рериховского общества и ученица Б.Н.Абрамова Н.Д. Спирина, безусловно, является тем человеком, к авторитетному мнению которой прислушивались и прислушиваются многие, а непосредственно членами Сибирского Рериховского общества слова Натальи Дмитриевны воспринимаются за неоспоримую истину.
Уважая большой опыт Натальи Дмитриевны и её значимый вклад в общее дело постижения и распространения Учения Живой Этики, всё же не могу согласиться с такой несправедливой и поверхностной оценкой произведения Антаровой, которую она дала. И для этого есть все основания.
Что объединяет статью Черненко и отзыв Спириной? Отсутствие того, о насущной необходимости чего многократно говорится в Учении, а именно отсутствие «глаза доброго».
Напомню тем, кто, возможно, забыл, в чём суть этого завета-принципа лишь несколькими из множества возможных цитат:
«Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними» («Зов», Июнь 15, 1921).
Н.Д.Спирина является не только ученицей Б.Н.Абрамова, она общалась с Владыкой М. и этому есть прямое подтверждения в письмах Е.И.Рерих:

https://sibro.ru/teacher/books/816/24467

Правда сама Н.Д.Спирина этот факт, насколько мне известно нигде не афишировала.
Это что-то меняет? Может быть для Вас все слова и мысли Спириной - это слова и мысли Владыки? Простите, но для меня это не так.

У Спириной была своя работа и она несла свою пользу. Но лично для меня она не является безусловным авторитетом во всех сферах, истинность слов которого следует воспринимать как истину в последней инстанции, в том числе в сфере распознавания, как, впрочем и Абрамов.
Я напомню, Вы обвинили Н.Д.Спирину в отсутствии «глаза доброго».

Можете объяснить, как так вышло, что не обладая «глазом добрым» Н.Д.Спирина общалась с Владыкой М. и стала для него полезной и прекрасной сотрудницей?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
С таким же успехом Вы можете упрекать и саму Е.И.Рерих в отсутствии "глаза доброго", поскольку Е.И.Рерих неоднократно вполне однозначно высказывалась о творчестве Алисы Бейли.
Я хорошо знаком со всеми высказываниями Елены Ивановны о Бейли.

К слову до более поздних категорических высказываний были и высказывания иного характера, но не будет об этом... Дело здесь в другом.

Вы снова подменяете понятия. Говоря про "Глаз добрый" мы говорим о ситуациях, когда у нас нет точного знания о том, что что-либо плохо или хорошо и мы тога должны предполагать хорошее. Даже зная о недостатках, должны их преуменьшать по сравнению с пользой (т.е. по сути деятельность, противоположная тому, что Вы являете в этой теме). Если же есть точно знание того, что вред являемый превышает пользу, то это совершенно иной случай. Когда даже применение "глаза доброго" не способно найти в явлении достаточно Света, который мог бы превысить явления несовершенства, то это иная ситуация, требующая и иной реакции..
Заповедь про "глаз добрый" - это несколько о другом.

Цитата:
1955 г. 018. Сын Мой, Свет очей Владык светом очей твоих станет. Очи – окна души, свет ее из сущности ее через аппарат глаз изливают. Луч глаза – явление психофизическое. Он так же реален, как и луч Солнца. Он несет в себе свет или тьму, жизнь или смерть, радость или горе, бодрость или уныние, улыбку или слезы, благословение или проклятие, благо или зло в степенях разных, по силе мыслителя, дающего луч. Под взглядом добрым, жизнедательным расцветают цветы, но вянут от темных излучений. Конечно, вся аура представляет собою излучения. Но аура ограничена сферой своей, луч же глаза, подобно лучу прожектора, действует на расстоянии своей видимости. Луч же глаза духовного расстояний не знает и может творить и разить на пространствах огромных. Когда в сознании нашем представляем предмет или человека, к нему протягивается невидимый луч, несущий ему эманации, или энергии, его непосредственно касающиеся и на него воздействующие. Хорошо иметь глаз добрый. Он творит, но во благо. Он возвышает людей, он делает их лучше в их собственных глазах. Лучше худого человека взглядом улучшить, чем хорошего сделать хуже. Потому осуждено осуждение. Мысля плохо о человеке, делаем его еще хуже. А луч незримый психический помогает углубить творимое зло. Но не пытайтесь тратить энергию зря на служителей темных. Кроме вреда ничего не получится. Мудрость и соизмеримость требуется и в раздаче света. Нельзя раздавать бездумно. Бережно несите светильник духа, от рук, тянущихся к нему отовсюду, его охранив. Даже мошки летят на свет. Свет магнетичен, влечет и притягивает к себе и светлых, и темных духов, только с целями разными подходящих к нему. Сокровеннейшее обережем бдительно.
Цитата:
1961 г. 275. (М. А. Й.). Глаз добрый – это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращен. Когда потенциал мысли растет, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им. Это воздействие энергий человеческого микрокосма распространяется на предметы, вещи, одежду, растения, насекомых, животных, человека и на все явления жизни, акцентируя и усиливая или гармонические элементы объектов воздействия или дисгармонические и разрушительные.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В отличие от Спириной или Черненко, Елена Ивановна имела прямое заверение о Бейли от Самого Владыки! Поэтому она и высказывалась соответственно. Поскольку ни о чем подобном в случае Спириной или Черненко говорить не приходится, то сравнению эти случаи совершенно не подлежат.
Почему Вы так уверены, что "ни о чем подобном в случае Спириной говорить не приходится" ?

Даже если негативная оценка книги "Две жизни" - это личное мнение Н.Д.Спириной, разве не имеет она права на то, чтобы иметь и высказывать свое собственное мнение по этому вопросу, отличное от Вашего мнения?

Цитата:
1958 г. 544. (447). (М.А.Й.). Правильная, здоровая самокритика силы дает двигаться дальше. Самокопание, самоедство, раскаяние, самобичевание ослабляют и лишают огня. Надо тонко разбираться в этих явлениях. Старая интеллигенция наша страшно страдала именно от этих недостатков. Судия в себе был лицеприятный, неправедный и самости полный. Критика шла ради критики, и самоосуждение его не ради восхождения духа. Есть критика творящая, созидательная, а есть критика разрушительная, убивающая дух. Различайте обеих, ибо, насколько полезна первая и строительна, настолько вторая вредна и недопустима. Всякая критика и самокритика может быть той или другой, от тьмы или Света. Правильной, здоровой критикой можно новые силы вдохнуть в человека, но темной можно убить. Критика – не осуждение, но обсуждение, анализ недостатков и указание, как их избежать! Критика – оружие Света, критика – орудие тьмы. Различайте корень, чтобы пресечь, если он темный.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2019, 09:11   #2
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,119
Благодарности: 15,294
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Что за бред, кто-то там написал, что кто-то там "общался с Владыкой" и негативно отзывался о книге выдающегося человека, внесшего свой вклад в мировую культуру.

Сколько бы тут простыней текстов не приводили в попытках обгадить К.Е Антарову и произведение вдохновленное Учителями Агни-Йоги - книгу "Две жизни" нам гораздо важнее мнение тысяч рериховцев и руководителей РО, простых людей, для которых эта книга принесла Свет и тепло сердечной поддержки!
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 21.09.2019 в 09:12.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2019, 09:20   #3
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,119
Благодарности: 15,294
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Для невежественных критиков... В Живой Этике указывается о необходимости деления людей по стихиям. А каждая стихия имеет свой цвет и оттенки. Это уже не говоря о том, что свой цвет и оттенки имеет аура каждого человека.
Так что разумному человеку конечно же было понятно, что деление по лучам, по цветам, по оттенкам и в том числе цветные домики и пр. - это нормальное деление по стихиям и ауре, которое организовывается Учителями для гармоничной организации общин.
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2019, 09:32   #4
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,119
Благодарности: 15,294
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Да, Учителя точно отразили через повествование Антаровой в ее книге, взрывной характен и насыщенную (тяжелую для многих) энергетику Блаватской. Блаватская курила табак ( или трав, не в этом суть), но Учителя ей это прощали ради ее миссии.
Эту специфическую энергетику может почувствовать любой чувствительный человек, впервые прикоснувшись к произведениям Елены Петровны.
Ну и что, что в произведении изображена якобы Алиса Бейли? Да, хоть Гитлер или Баба-Яга!
Это же художественное произведение, там есть любые образы и это совсем не значит, что автор и тем более Учителя Живой Этики поддерживали данного персонажа.
Приплетать сюда "Тибетца"и любого другого темного инспиратора это низко и подло!
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 21.09.2019 в 09:37.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2019, 12:25   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Ardens Посмотреть сообщение
Это же художественное произведение, там есть любые образы и это совсем не значит, что автор и тем более Учителя Живой Этики поддерживали данного персонажа.
Вы еще запретите критику художественных произведений на этом основании - художественное, типа, и всё тут, нечего там анализировать и осмысливать.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2019, 14:14   #6
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ardens Посмотреть сообщение
Это же художественное произведение, там есть любые образы и это совсем не значит, что автор и тем более Учителя Живой Этики поддерживали данного персонажа.
Вы еще запретите критику художественных произведений на этом основании - художественное, типа, и всё тут, нечего там анализировать и осмысливать.
Не стоит так активно завидовать Мадам, которая всегда против!
Арденс имеет в виду то, что есть научные и философские труды и есть художественные произведения, где вымысле и фантазии являются основными методами исследования.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2019, 17:24   #7
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,119
Благодарности: 15,294
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ardens Посмотреть сообщение
Это же художественное произведение, там есть любые образы и это совсем не значит, что автор и тем более Учителя Живой Этики поддерживали данного персонажа.
Вы еще запретите критику художественных произведений на этом основании - художественное, типа, и всё тут, нечего там анализировать и осмысливать.
Не стоит так активно завидовать Мадам, которая всегда против!
Арденс имеет в виду то, что есть научные и философские труды и есть художественные произведения, где вымысле и фантазии являются основными методами исследования.
Правильно, Migrant! Есть критика умеренная, доброжелательная, а есть обливание грязью и натужные пыпытки унизить те источники, что несут другим Свет! Таких критиканов буквально корежит, что кому то хорошо и тепло на сердце, что кого-то эта книга спасла и помогла перенести боль потерь, физические испытания. Ну что тут сказать, темным темное, пусть исходят ядом...

Прочитал бегло статью этой мадам... Предвзятая ложь наполненная негативом...
Тут тебе и Бейли, и Аум Сенрикё и прочий бред притянутый ради своей подлой цели...

И еще, чаще всего неистовые критиканы сами не способны творить что-нибудь прекрасное и в этом реализуют своб зависть и злобу собственной ограниченности.
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 21.09.2019 в 17:25.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.09.2019, 10:24   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Арденс имеет в виду то, что есть научные и философские труды и есть художественные произведения, где вымысле и фантазии являются основными методами исследования.
Вымыслы и фантазии являются методами исследования? Исследования чего? Других вымыслов и фантазий?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 10:05   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,244
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,124
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:
Н.Д.Спирина «Жизнь без смерти»
Кстати, эта книга есть в электронном виде на сайте СибРО:
https://sibro.ru/teacher/books/818/ - в Вашей статье нет гиперссылки.
В наш век Интернета любой может без труда найти источник и самостоятельно с ним ознакомиться. Или Вы полагаете, что я умышленно хотел его утаить? Это было бы также нелепо, как и предполагать, что активное размещение Вами ссылок на источники критики "Двух Жизней" может прибавить веса к содержащимся в них тезисам, и так давно всем известным и уже отвеченным...
Я всего лишь обращаю Ваше внимание на то, что в Вашей статье есть гиперссылка на статью Оксаны Черненко "ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ", и при этом нет гиперссылки на книгу Н.Д.Спириной «Жизнь без смерти».
Понятно. А почему в Ваших словах нет ссылки на мою статью "Две жизни" Конкордии Евгеньевны Антаровой,посвящённую произведению К.Е.Антаровой "Две жизни"?
А если серьезно, то ответ на ваше замечание прозвучал в предыдущем моём сообщении Вам.

Цитата:
Кроме того, на 40-й странице Вашей статьи есть опечатка "как этому учит Аги Йога"
Предполагаю, что Вы заинтересованы в улучшении качества своей статьи, поэтому и обращаю Ваше внимание на некоторые существующие в ней недостатки.
Благодарю, за то, что нашли опечатку. Было бы, конечно, более культурно написать об этом в личном сообщении. Но мы же понимаем, что Вы руководствуетесь не мотивом улучшения качества моей статьи, а мотивом найти хотя бы что-то, к чему можно было бы придраться, чтобы очернить её. Поэтому Ваши действия вполне объяснимы...
В любом случае и справедливости ради я, могу порекомендовать Вам в моменты отдыха от поиска опечаток в моей работе поискать ошибки в работе Оксаны Черненко "Двойная жизнь" (они там имеются в достаточном количестве,и местами довольно грубые) и результаты также представить на обозрение здесь.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А что должна изменить приведенная Вами цитата?
Раз уж Вы взялись критиковать Н.Д.Спирину за то, что она посмела иметь свое собственное мнение, отличное от Вашего - было бы более корректно указать в своей статье гиперссылку на ее книгу и привести полную цитату, а не обрывать ее посредине.
Иными словами приведённая Вами цитата ничего не меняет.
Что до корректности, то, на мой взгляд, она вполне соблюдена. Если Вы с этим не согласны, то можете написать собственную статью и в ней сможете сами определять объёмы цитируемого текста. Или созидание это не Ваше?
К слову о корректности, я не "брался критиковать Спирину", я восстановил справедливость путём защиты объективности от необоснованной критики.
А насчёт Спириной Вы всё же определитесь, это её собственное мнение или откровение свыше, а то непоследовательно выходит.
Иметь своё мнение не зазорно. Но вот когда человек, не просто, а последователь Учения, претендующий на воплощение в жизни заветов Учения,осознающий, что его мнение имеет влияние на многих, высказывает его в разрез с положениям Учения, то это уже совершенно другая ситуация...

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Она лишь выражает субъективное мнение Спириной, не соответствующее действительности. То, что известно о жизни графа Сен-Жермена опровергает представления Спириной.
Какие именно представления Н.Д.Спириной вы опровергли в своей статье
Интересней другой вопрос: почему Вы сами оказались неспособны это заметить?
Спирина поражается самой возможности мыли о том, что Махатмы могут быть замечены среди роскоши, носить богатые одеяния, бывать на пирах и т.д. Поэтому повторю "То, что известно о жизни графа Сен-Жермена опровергает представления Спириной".

Цитата:
Я напомню, Вы обвинили Н.Д.Спирину в отсутствии «глаза доброго»
Можете объяснить, как так вышло, что не обладая «глазом добрым» Н.Д.Спирина общалась с Владыкой М. и стала для него полезной и прекрасной сотрудницей?
Я не занимаюсь обвинениями, я лишь констатирую факт, подтверждаемый документально.
Вы же вновь занимаетесь передергиванием и подменой понятий. В данном случае Вы вмешали частное с общим, тем самым заменив "иногда" на "всегда"...
Я говорил о конкретном случае - о выражении мнения Спириной о книге Антаровой "Две жизни". Да, в этом случае принцип "Глаз добрый" на мой взгляд даже не применялся. Вместе с тем, это совершенно не означает того, что Спирина вообще не применяла "Глаз добрый" в необозримом количестве других случаев. В этом смысле не вижу никакой проблемы в том, чтобы при этом являться сотрудницей.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В отличие от Спириной или Черненко, Елена Ивановна имела прямое заверение о Бейли от Самого Владыки! Поэтому она и высказывалась соответственно. Поскольку ни о чем подобном в случае Спириной или Черненко говорить не приходится, то сравнению эти случаи совершенно не подлежат.
Почему Вы так уверены, что "ни о чем подобном в случае Спириной говорить не приходится"?
Если Вы можете доказать обратное (а именно то, что мнение Спириной о «Двух жизнях» - это не её мнение, а слова Владыки) – милости прошу. Но что-то мне подсказывает, что не можете. Тогда давайте не домысливать, а делать выводы из того, что нам известно доподлинно.
Елена Ивановна никогда так не поступала. Даже в приведённых Вами двух примерах: Ледбитера и Бейли Рерих применяла «Глаз добрый», отмечала, что есть в их работах и хорошее. Давайте же сравним:
Елена Ивановна Рерих: 1) имела прямое указание Владыки о книгах Бейли и Ледбитера
2) несмотря на это отмечала и хорошее в произведении, если оно там имелось 3) выражала своё мнение в частной переписке
Н.Д.Спирина: 1) не имела прямого указания Владыки о книге «Две жизни» 2) ни одного хорошего слова не сказала о произведении, в котором довольно много явно положительных моментов, сосредоточившись на второстепенных частностях 3) опубликовала своё мнение открыто в книге.

Цитата:
Даже если негативная оценка книги "Две жизни" - это личное мнение Н.Д.Спириной, разве не имеет она права на то, чтобы иметь и высказывать свое собственное мнение по этому вопросу, отличное от Вашего мнения?
Повторю, что дело не праве на высказывание мнения, против возможности реализации которого никто здесь не выступал, и которым Вы сами активно пользуетесь, а в том, что мнение это должно быть обосновано (иначе это пустые слова) и объективно (иначе это домыслы, наветы и др.), а для последователя Учения должно соответствовать установленным Учением принципам, в том числе и принципу "Глаз добрый" (в противном случае мы вынуждены констатировать несоответствие этого мнения принципам Учения, невзирая на персоналии, что собственно и было сделано).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 23.09.2019 в 10:07.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 17:10   #10
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,760
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 755 раз(а) в 530 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Заповедь про глаз добрый и более детальное объяснение в Гранях Агни Йоги:

Мнение Н.Д.Спириной про книгу Антаровой "Две жизни":

Мнение Е.И.Рерих про книгу Ледбитера «Учителя и Путь»:

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Иметь своё мнение не зазорно. Но вот когда человек, не просто, а последователь Учения, претендующий на воплощение в жизни заветов Учения,осознающий, что его мнение имеет влияние на многих, высказывает его в разрез с положениям Учения, то это уже совершенно другая ситуация...
Вы обвиняете Н.Д.Спирину в том, что она нарушила положение Учения в котором говорится про глаз добрый. При этом Ваша собственная интерпретация противоречит более детальному объяснению, которое мы можем найти в Гранях Агни Йоги (см. выше).

Кроме того, у Вас нет точного знания о том, говорит ли Н.Д.Спирина свое собственное мнение про книгу "Две жизни" или у нее есть заверение от Самого Владыки, и вместо того, чтобы предполагать хорошее - Вы обвиняете Н.Д.Спирину в нарушении положения Учения и голословно утверждаете что "ни о чем подобном в случае Спириной говорить не приходится", тем самым Вы действуете прямо противоположно Вашему же собственному пониманию заповеди про глаз добрый.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Она лишь выражает субъективное мнение Спириной, не соответствующее действительности. То, что известно о жизни графа Сен-Жермена опровергает представления Спириной.
Какие именно представления Н.Д.Спириной вы опровергли в своей статье
Интересней другой вопрос: почему Вы сами оказались неспособны это заметить?
Спирина поражается самой возможности мыли о том, что Махатмы могут быть замечены среди роскоши, носить богатые одеяния, бывать на пирах и т.д. Поэтому повторю "То, что известно о жизни графа Сен-Жермена опровергает представления Спириной".
Н.Д.Спирина говорит о том, что "узнать посланника Белого Братства очень трудно: он ничем не отличается от других людей, он носит такую же одежду, его отличить трудно и даже невозможно, если сам он этого не хочет". То, что известно о жизни графа Сен-Жермена не опровергает, а подтверждает представления Н.Д.Спириной, так же как и фрагмент книги «Алтай — Гималаи».

"У одного из них на белой чалме — огромная бриллиантовая брошь в виде павлина; одеты они в парчовые и бархатные одежды, утопают в роскоши" - такое описание "учителей" больше соответствует описанию импосторов из Тонкого Мира.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В отличие от Спириной или Черненко, Елена Ивановна имела прямое заверение о Бейли от Самого Владыки! Поэтому она и высказывалась соответственно. Поскольку ни о чем подобном в случае Спириной или Черненко говорить не приходится, то сравнению эти случаи совершенно не подлежат.
Почему Вы так уверены, что "ни о чем подобном в случае Спириной говорить не приходится"?
Если Вы можете доказать обратное (а именно то, что мнение Спириной о «Двух жизнях» - это не её мнение, а слова Владыки) – милости прошу. Но что-то мне подсказывает, что не можете. Тогда давайте не домысливать, а делать выводы из того, что нам известно доподлинно.
Если Вы можете доказать обратное (а именно то, что мнение Спириной о «Двух жизнях» - это её мнение, а не слова Владыки) – милости прошу. Но что-то мне подсказывает, что не можете. Тогда давайте не домысливать, а делать выводы из того, что нам известно доподлинно.

Из писем Е.И.Рерих нам известно, что Н.Д.Спирина общалась с Владыкой М. и стала Ему полезной и прекрасной сотрудницей. Поэтому, то что написано в книге Н.Д.Спириной - может быть как ее личным мнением, так и мнением Самого Владыки. Палория бывает частичная и полная, и какой именно была степень слияния сознаний Н.Д.Спириной и Владыки М. - Вам это неизвестно. Тем более, что у нее была возможность задать вопрос о книге "Две жизни" и получить ответ.

Поэтому Ваше утверждение о том, что "ни о чем подобном в случае Спириной говорить не приходится" является бездоказательным и с очень большой долей вероятности не соответствует действительности.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Елена Ивановна никогда так не поступала. Даже в приведённых Вами двух примерах: Ледбитера и Бейли Рерих применяла «Глаз добрый», отмечала, что есть в их работах и хорошее. Давайте же сравним:
Елена Ивановна Рерих: 1) имела прямое указание Владыки о книгах Бейли и Ледбитера
2) несмотря на это отмечала и хорошее в произведении, если оно там имелось 3) выражала своё мнение в частной переписке
Н.Д.Спирина: 1) не имела прямого указания Владыки о книге «Две жизни» 2) ни одного хорошего слова не сказала о произведении, в котором довольно много явно положительных моментов, сосредоточившись на второстепенных частностях 3) опубликовала своё мнение открыто в книге.
Ваше утверждение о том, что "Н.Д.Спирина не имела прямого указания Владыки о книге «Две жизни»" является голословным и бездоказательным. Вы в данном случае свои фантазии и домыслы пытаетесь выдать за доказанный факт.

Достаточно резкое мнение Е.И.Рерих про книгу Ледбитера «Учителя и Путь» также опубликовано открыто в книге и для Е.И.Рерих это не было секретом, поскольку по указанию Владыки она собирала копии всех отправляемых ею писем для последующего издания в виде книги.

Вы не знаете, что именно сказала бы Е.И.Рерих про книгу Антаровой "Две жизни", возможно ее оценка была бы такой же, как и оценка книги Ледбитера «Учителя и Путь», откуда по всей видимости Антарова и взяла материал для своей книги. При том, что в книге Ледбитера «Учителя и Путь» есть также "довольно много явно положительных моментов", как и в книге Антаровой "Две жизни".

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Даже если негативная оценка книги "Две жизни" - это личное мнение Н.Д.Спириной, разве не имеет она права на то, чтобы иметь и высказывать свое собственное мнение по этому вопросу, отличное от Вашего мнения?
Повторю, что дело не праве на высказывание мнения, против возможности реализации которого никто здесь не выступал, и которым Вы сами активно пользуетесь, а в том, что мнение это должно быть обосновано (иначе это пустые слова) и объективно (иначе это домыслы, наветы и др.), а для последователя Учения должно соответствовать установленным Учением принципам, в том числе и принципу "Глаз добрый" (в противном случае мы вынуждены констатировать несоответствие этого мнения принципам Учения, невзирая на персоналии, что собственно и было сделано).
Мнение Н.Д.Спириной про книгу Антаровой "Две жизни" является обоснованным и объективным.

Мнение Н.Д.Спириной действительно не соответствует Вашему пониманию Учения и Вашему пониманию заповеди про глаз добрый.

Причина может быть как в том, что Н.Д.Спирина заблуждается и ее поведение не соответствует принципам Учения (что очень маловероятно, учитывая, что она является полезной и прекрасной сотрудницей Владыки), так и в том, что Вы заблуждаетесь и ошибочно понимаете заповедь про глаз добрый (подробности - см. выше) и на этом основании делаете ошибочные выводы о недостойном поведении Н.Д.Спириной (что есть гораздо более вероятно).
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 17:45   #11
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Причина может быть как в том, что Н.Д.Спирина заблуждается и ее поведение не соответствует принципам Учения (что очень маловероятно, учитывая, что она является полезной и прекрасной сотрудницей Владыки), так и в том, что Вы заблуждаетесь и ошибочно понимаете заповедь про глаз добрый (подробности - см. выше) и на этом основании делаете ошибочные выводы о недостойном поведении Н.Д.Спириной (что есть гораздо более вероятно).
Можете не сомневаться, что перед тем как издавать ДЖ, было спрошено о своевременности этого издания.

Ответ был, что издание этой книги очень своевременно и добавлено было, что это знамя жизни Антаровой.

Для вас это пустые слова, но издатели понимали ответственность и принимали взвешенное решение.

Причина, по которой Спирина высказалась так, как высказалась - это вопросы к ней, ответы на которые уже получить трудно. Все могут ошибаться или находится в различных состояниях.

Человек, который серъезно пытается реализовать АЙ, должен сам сделать свой вывод без ссылки на авторитеты. Для него сам текст книги уже является аргументом. Если он еще не может этого, то.. не может. Никто за уши здесь не тянет - достаточно просто оповестить о книге.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 19:58   #12
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,760
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 755 раз(а) в 530 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Причина может быть как в том, что Н.Д.Спирина заблуждается и ее поведение не соответствует принципам Учения (что очень маловероятно, учитывая, что она является полезной и прекрасной сотрудницей Владыки), так и в том, что Вы заблуждаетесь и ошибочно понимаете заповедь про глаз добрый (подробности - см. выше) и на этом основании делаете ошибочные выводы о недостойном поведении Н.Д.Спириной (что есть гораздо более вероятно).
Можете не сомневаться, что перед тем как издавать ДЖ, было спрошено о своевременности этого издания.

Ответ был, что издание этой книги очень своевременно и добавлено было, что это знамя жизни Антаровой.

Для вас это пустые слова, но издатели понимали ответственность и принимали взвешенное решение.

Причина, по которой Спирина высказалась так, как высказалась - это вопросы к ней, ответы на которые уже получить трудно. Все могут ошибаться или находится в различных состояниях.

Человек, который серъезно пытается реализовать АЙ, должен сам сделать свой вывод без ссылки на авторитеты. Для него сам текст книги уже является аргументом. Если он еще не может этого, то.. не может. Никто за уши здесь не тянет - достаточно просто оповестить о книге.
Давайте вспомним Ваше сообщение, написанное 14.01.2004 в 12:41.

Цитата:
Сообщение от Стас Посмотреть сообщение
"Хотелось бы услышать мнение об этой книге Рерихов. Навдряд ли им не задавали подобных вопросов. Тогда, вероятно, вопросы бы отпали о ее необходимости. Весьма смутно помню, что о какой-то книге в белетристическом жанре они отзывались. "
======

Я задавал этот вопрос СН. И Хейдоку тоже. СН не отреагировал отрицательно, сказал, что есть еще много очень хороших книг. Возможно он был с ней не знаком. Хейдок же высоко ее оценил.

Когда решался вопрос об издании этой книги, то у некоторых людей, причастных к изданию, были сомнения: издавать только две книги или все четыре. Да и указаний об издании ее не было никаких - только хранить. Похожая история с Дневниками ЕИ. Обратились к ученику Антаровой, который имел провод с Учителем. Он был спрошен. Ответ заключался в том, что издание книги своевременно и что эта книга - знамя жизни Антаровой. Это почти дословно.
А вообще, у этой книги большое будущее. Она как лакмусовая бумажка. Более двадцати лет предлагал ее читать разнвм людям и важдый потом, по сути, рассказывал о себе, высказывая свое понимание или непонимание прочитанного. Здесь на форуме это тоже забавно наблюдать. Касательно статьи Черниченко, то Арджуна абсолютно прав - автор мало невменяем.Забавно, но она тоже, правда, несостоявшаяся артистка. Может тут собачка порылась?
Вы утверждаете, что ученик Антаровой "имел провод с Учителем". Кроме того в предисловии к книге издатели написали, что "Книга «Две жизни» написана Конкордией Евгеньевной Антаровой через общение с Высоким источником посредством яснослышания и ясновидения.", то есть утверждается, что и у самой Антаровой также был "провод с Учителем".

В книге Антаровой присутствует ложная и недостоверная информация, которая также есть в книге Ледбитера «Учителя и Путь» ("К.Е.Антарова характеризует Лучи, разделяет по ним Владык и виды их деятельности, уделяя этим изложениям довольно много внимания", ложная информация о воплощениях Владык, которая в точности повторяет информацию из книги Ледбитера «Учителя и Путь» и т.п.).

Допустим, что Антарова действительно общалась с Высоким источником. Таким образом, получается, что Антарова общалась с Высоким источником с помощью ясновидения и яснослышания и этот Высокий источник сообщил Антаровой заведомо недостоверную информацию.

Почему и зачем, с какой целью?

Причем, этот же Высокий источник сообщил Е.И.Рерих о том, что в книге Ледбитера «Учителя и Путь» очень много лжи и искажений .

Вторая возможная версия - это что Антарова общалась не с Высоким источником, а с импостором из Тонкого Мира, который выдавал себя за Высокий источник (так же, как это было и в случае с Ледбитером). Тогда становятся полностью объяснимыми и совпадения, которые есть в книге Антаровой "Две жизни" с книгой Ледбитера «Учителя и Путь» и противоречие в информации полученной из "высокого источника" Антаровой с информацией действительно полученной из Высокого Источника Еленой Ивановной Рерих.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 20:50   #13
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

Допустим, что Антарова действительно общалась с Высоким источником. Таким образом, получается, что Антарова общалась с Высоким источником с помощью ясновидения и яснослышания и этот Высокий источник сообщил Антаровой заведомо недостоверную информацию.

Почему и зачем, с какой целью?
"Разруха не в сортирах, а в головах" (с).

Оставьте в покое "высокие источники" и будет Вам счастье.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 20:52   #14
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Причина может быть как в том, что Н.Д.Спирина заблуждается и ее поведение не соответствует принципам Учения (что очень маловероятно, учитывая, что она является полезной и прекрасной сотрудницей Владыки), так и в том, что Вы заблуждаетесь и ошибочно понимаете заповедь про глаз добрый (подробности - см. выше) и на этом основании делаете ошибочные выводы о недостойном поведении Н.Д.Спириной (что есть гораздо более вероятно).
Можете не сомневаться, что перед тем как издавать ДЖ, было спрошено о своевременности этого издания.

Ответ был, что издание этой книги очень своевременно и добавлено было, что это знамя жизни Антаровой.

Для вас это пустые слова, но издатели понимали ответственность и принимали взвешенное решение.

Причина, по которой Спирина высказалась так, как высказалась - это вопросы к ней, ответы на которые уже получить трудно. Все могут ошибаться или находится в различных состояниях.

Человек, который серъезно пытается реализовать АЙ, должен сам сделать свой вывод без ссылки на авторитеты. Для него сам текст книги уже является аргументом. Если он еще не может этого, то.. не может. Никто за уши здесь не тянет - достаточно просто оповестить о книге.
Давайте вспомним Ваше сообщение, написанное 14.01.2004 в 12:41.

Цитата:
Сообщение от Стас Посмотреть сообщение
"Хотелось бы услышать мнение об этой книге Рерихов. Навдряд ли им не задавали подобных вопросов. Тогда, вероятно, вопросы бы отпали о ее необходимости. Весьма смутно помню, что о какой-то книге в белетристическом жанре они отзывались. "
======

Я задавал этот вопрос СН. И Хейдоку тоже. СН не отреагировал отрицательно, сказал, что есть еще много очень хороших книг. Возможно он был с ней не знаком. Хейдок же высоко ее оценил.

Когда решался вопрос об издании этой книги, то у некоторых людей, причастных к изданию, были сомнения: издавать только две книги или все четыре. Да и указаний об издании ее не было никаких - только хранить. Похожая история с Дневниками ЕИ. Обратились к ученику Антаровой, который имел провод с Учителем. Он был спрошен. Ответ заключался в том, что издание книги своевременно и что эта книга - знамя жизни Антаровой. Это почти дословно.
А вообще, у этой книги большое будущее. Она как лакмусовая бумажка. Более двадцати лет предлагал ее читать разнвм людям и важдый потом, по сути, рассказывал о себе, высказывая свое понимание или непонимание прочитанного. Здесь на форуме это тоже забавно наблюдать. Касательно статьи Черниченко, то Арджуна абсолютно прав - автор мало невменяем.Забавно, но она тоже, правда, несостоявшаяся артистка. Может тут собачка порылась?
Вы утверждаете, что ученик Антаровой "имел провод с Учителем". Кроме того в предисловии к книге издатели написали, что "Книга «Две жизни» написана Конкордией Евгеньевной Антаровой через общение с Высоким источником посредством яснослышания и ясновидения.", то есть утверждается, что и у самой Антаровой также был "провод с Учителем".

В книге Антаровой присутствует ложная и недостоверная информация, которая также есть в книге Ледбитера «Учителя и Путь» ("К.Е.Антарова характеризует Лучи, разделяет по ним Владык и виды их деятельности, уделяя этим изложениям довольно много внимания", ложная информация о воплощениях Владык, которая в точности повторяет информацию из книги Ледбитера «Учителя и Путь» и т.п.).

Допустим, что Антарова действительно общалась с Высоким источником. Таким образом, получается, что Антарова общалась с Высоким источником с помощью ясновидения и яснослышания и этот Высокий источник сообщил Антаровой заведомо недостоверную информацию.

Почему и зачем, с какой целью?

Причем, этот же Высокий источник сообщил Е.И.Рерих о том, что в книге Ледбитера «Учителя и Путь» очень много лжи и искажений .

Вторая возможная версия - это что Антарова общалась не с Высоким источником, а с импостором из Тонкого Мира, который выдавал себя за Высокий источник (так же, как это было и в случае с Ледбитером). Тогда становятся полностью объяснимыми и совпадения, которые есть в книге Антаровой "Две жизни" с книгой Ледбитера «Учителя и Путь» и противоречие в информации полученной из "высокого источника" Антаровой с информацией действительно полученной из Высокого Источника Еленой Ивановной Рерих.

Прочитал по диагонали ваши сентенции.

Мне не интересны ваши "версии". Да вы и плохой ученик мики, к тому же.

То, что у Летбитера что-то там ложное - не следует, что ложное есть и в ДЖ.

Семь Иерархий - известный факт для того, кто изучает АЙ и Летбитер здесь никаким боком. Да и приведите же полностью мысль ЕИ - она писала, что и тибетский учитель и др. часто используют настоящие первоисточники, но искажают их под свои задачи. Так что ваши ссылки на Летбитера примитивны..и маловразумительны даже с точки зрения логики.

Ваши посылы мне прозрачны, вооще не интересны...я просто презираю вас и фсю вашу команду здесь.

Не трудитесь и не пишите мне более.

ЗЫ: Теперь мы знаем. что вы уже давно ведете свою базу по рериховской тематике.
Сломаете шею от избыточного усердия - это не шутка.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 22:25   #15
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,760
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 755 раз(а) в 530 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
То, что у Летбитера что-то там ложное - не следует, что ложное есть и в ДЖ.

Семь Иерархий - известный факт для того, кто изучает АЙ и Летбитер здесь никаким боком. Да и приведите же полностью мысль ЕИ - она писала, что и тибетский учитель и др. часто используют настоящие первоисточники, но искажают их под свои задачи. Так что ваши ссылки на Летбитера примитивны..и маловразумительны даже с точки зрения логики.
Так и объясните с точки зрения логики, зачем Высокий источник сообщил Антаровой путем ясновидения и яснослышания ложную информацию о воплощениях Владыки М. ? Причем, точно такая же ложная информация присутствует и в книгах Ледбитера, который, как мы знаем из писем Е.И.Рерих общался с импостором из Тонкого Мира.

Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Не трудитесь и не пишите мне более.
Сообщения на этом форуме адресованы не Вам лично, а всем участникам форума. Если Вы не можете ничего вразумительного ответить на поставленные вопросы в ходе дискуссии - может быть это сможет сделать кто-то из Ваших единомышленников?

Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Да вы и плохой ученик мики, к тому же.
Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Ваши посылы мне прозрачны, вооще не интересны...я просто презираю вас и фсю вашу команду здесь.
Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
ЗЫ: Теперь мы знаем. что вы уже давно ведете свою базу по рериховской тематике.

Сломаете шею от избыточного усердия - это не шутка.
Да уж, тут не до шуток.

Свою базу по рериховской тематике уже давно ведет гугл. Поиск по ключевой фразе "знамя жизни Антаровой" в гугле дает единственную ссылку на Ваше сообщение написанное 14.01.2004 в 12:41.
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 22:05   #16
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,244
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,124
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Некоторым людям незнакомо созидание, они черпают силу в паразитировании рядом со Светом, тем самым хоть в извращённой форме, но признавая силу его…

По поводу «Глаза доброго». Речь изначально не шла и не идёт о чьём-то понимании «Глаза доброго». Не нужно пытаться тянуть эту тему в сферу субъективности интерпретаций. Мы имеем четкое и точно обозначение этого принцип а в самом Учении: «Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними» («Зов»). Я руководствуюсь именно этим определением и когда говорил о несоответствии слов Н.Д.Спириной принципу «Глаз добрый», то имел в виду именно вышеуказанное определение Учения. Все интерпретации не могут противоречить тексту самого Учения. Если csdoc кажется, что, моя интерпретация одного из аспектов применения «Глаза доброго» противоречит некой интерпретации из Граней, то это совсем не означает, что это так. В любом случае мы имеем определение в самом Учении и от него должны отталкиваться!

Когда я говорю о том, что слова Н.Д.Спириной о книге Антаровой «Две жизни» нарушают принцип «Глаз добрый», то я лишь констатирую факт. Не стоит сразу кричать и говорить, что я обвиняю Спирину или тем самым сам не соблюдаю принцип «Глаз добрый». Разберитесь сначала детально, прежде, чем делать скоропалительные и, соответственно, ложные выводы.

Любой объективный человек скажет, что в этом произведении есть много положительных и полезных моментов. Отрицать это означало бы расписаться в собственной предвзятости и необъективности! Спирина говорила о произведении Антаровой в целом. При этом она не сказала об этом произведении ни одного положительного слова! Соответствует ли это завету о Глазе добром: «в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства»? Нравится это кому-то или не нравится, но ответ со всей очевидностью однозначен – нет. Н.Д.Спирина не только не увеличивала то доброе, что имеется в произведении «Две жизни», но и вообще о нём даже не упомянула, полностью сосредоточившись на явлениях несовершенства.

Мои слова «ни о чем подобном в случае Н.Д.Спириной говорить не приходится», как это следовало из контекста, относятся исключительно к словам Н.Д.Спириной о книге «Две жизни», а не к жизни и деятельности Н.Д.Спириной вообще. Эти её слова не могут быть словами Владыки хотя бы по той простой причине, что они противоречат завету о Глазе добром. Или может быть по чьему-то мнению Владыка может действовать наперекор данному Им же Учению?

Применение глаза доброго к словам Спириной о «Двух жизнях» отнюдь не означает допущение предположения о том, что это могли быть слова Владыки (иначе доброе в таком случае будет заключаться в предположении того, что Владыка поступает в противовес Своему же Учению), но лишь уважение мотива Натальи Дмитриевны, который был направлен в её понмании на защиту Высоких Образов. Но, как сказано в Агни Йоге «Ученик не должен себя успокаивать злым исходом и добрым намерением. На весах являются, как тяжкие гири, легкомыслие, небрежение, умаление приказа».

Попытки оправдать слова Н.Д.Спириной о романе «Две жизни» в этой теме - это жалкие и заранее обречённые на провал попытки оправдать мнение авторитета, игнорирующие объективную реальность, факты, логику и здравый смысл…
Зачем отрицать то, что жизнеописание Сен-Жермена, явно входит в противоречие с представлениями Спириной о допустимом в жизни Махатм в миру? Из слов Спириной ясно следует, что она не может представить себе Махатм рядом с роскошью. А Сен-Жермен был известен именно таким образом жизни при дворе…

Рассуждение о роскоши и волшебных пилюлях. Это всё, что Спирина смогла почерпнуть из романа «Две жизни»??? Больше в нём не нашлось ничего доброго и светлого? Серьёзно??!! О каком «Глазе добром» может идти речь?...

В защиту даже был приведен тезис о том, что Спирина, возможно, излагала слова Владыки. На моё предложение не примешивать в рассуждения предположения и предложение доказать этот факт мне предложили доказать обратное. Вероятнее всего оппонент сделал это по неопытности, от незнания и непонимания законов логики. Ведь по оным именно человек, утверждающий существование чего-то, должен обосновать своё утверждение, т.к. обратное положение с точки зрения логики и перспективы дальнейшего продолжения логического диспута попросту абсурдно. Если мы на секунду последовали бы предложению моего оппонента и согласились с его извращенной логикой, то можно было бы смело делать совершенно любые утверждения, не особо стесняясь их степени невероятности, и требуя от оппонента их опровергнуть, считать их доказанными до опровержения утверждения. Следуя логики моего оппонента я мог бы утверждать, что и книга «Две жизни» написана в сотрудничестве с Владыкой или же даже дерзнуть утверждать, что мои слова в этой теме тоже принадлежат Высокому Источнику и предложить это опровергнуть…

При этом оппонент даже не заметил, что даже без тезиса о том, могли ли или не могли слова Спириной о «Двух жизнях» отражать мнение Владыки (тезиса безусловно субъективного), хватает и других объективных доказательств того, что завет о Глазе добром был Спириной в отношении «Двух жизней» нарушен. Но предвзятость будет защищать авторитет, несмотря ни на что, закрывая глаза на всё, что не вписывается в сложенный образ… И вот уже понятие сотрудницы незаметно преподносится по сути как статус ученицы, а там и Палория не за горами… Но я не собираюсь переубеждать кого-то в его субъективных представлениях или разрушать чужую веру. А вот в отношении того, о чем можно говорить объективно – извольте. И объективное уже было сказано.

Некоторые оппоненты никогда не успокоятся и будут дальше продолжать биться головой о стену, лишь бы обозначить своё «а баба-Яга против!». Не имея весомых доказательств и ничего не имея возразить по сути, они будут переливать из пустого в порожнее, постоянно раздергивать тему, растекаться мыслью по поверхности и уводить тему её в сторону, флудя и пререкаясь… Тут уж ничего не поделаешь, каждый человек сам решает, как приложить в жизни свою энергию и как проявить свободу воли…

Но также ничего не поделать и с тем фактом, книга К.Е.Антаровой «Две жизни» не противоречит положениям Учения Живой Этики. Ни Спирина, ни Черненко не смогли доказать обратного. Все остальные лишь повторяют их тезисы. Будто от количества повторений они обретут доказательственную силу. Несостоятельность критических высказываний на этот счёт была исчерпывающе продемонстрирована в статье «Две жизни» Конкордии Евгеньевны Антаровой. Поэтому, критики-хулители, если найдёте действительные, а не надуманные доказательства противоречия романа «Две жизни» Учению Огня, - приводите, а до того времени прошу не беспокоить.

Написано достаточно для того, чтобы имеющий уши слышал и имеющий глаза увидел.
Если Сердце не чувствует, то своё не вставишь…
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 23.09.2019 в 22:11.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.09.2019, 22:23   #17
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Некоторым людям незнакомо созидание, они черпают силу в паразитировании рядом со Светом, тем самым хоть в извращённой форме, но признавая силу его…
Ну да, пчелки и мухи - одни ищут мед - другие свое родное...
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Открылся проект "Агни-Йога в вопросах и ответах" Кайвасату Новости Рериховского движения 3 04.10.2007 04:53
"Позитивное мышление" и Агни-Йога... Anry Практика Агни Йоги 41 13.09.2007 14:04
Н.Рерих "Агни Йога" AlexandrN Книги, статьи, публикации 33 23.11.2006 18:05
?-> Быть современными, или Агни Йога "в джинсах" Роман Анненков Архив 26 06.11.2004 20:15

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:57.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги