В Агни Йоге не раз повторяются строки УСТРЕМИТЕСЬ ТОЛЬКО В БУДУЩЕЕ. Будущее может только тогда наступить, когда люди о нём станут мечтать. А если они мечтают об этом, то уже могут представить себе образ этого будущего или вырубить его в Пространстве. Эти образы сливаясь в единую реальность будут служить как магнит или якорь за который человечество подтянется в это будущее Пространство. Новый Светлый Мир только тогда придёт, когда люди будут мечтать не о колбасе и гаджетах, а о полётах к Дальним Мирам...
...... Есть дзогченское высказывание, которое звучит так: "Не ставьте себе рамок, не входите ни в какую школу", рамки же на самом деле — это типичное проявление двойственности, являющейся причиной сансары. Преодолеть всякую ограниченность означает открыть истинное состояние как оно есть и вести себя таким образом, чтобы наше знание действительно соответствовало реальности нашего бытия во всех его аспектах: тела, речи и ума. Это крайне важно. Идея "несектарности" в своей основе предполагает двойственное разделение на себя и других, что является барьером, который следует преодолеть, чтобы суметь воссоединить свою практику с любым обстоятельством в любой ситуации. В истинном состоянии "как оно есть" нет никаких барьеров, в этом состоянии всякая напряженность расслабляется. Настоящая практика означает снятие своих напряжений. Мы много говорили о преодолении привязанности, но каков ее источник? На самом деле она возникает от напряженностей, которые мы начинаем создавать, разделив нашу реальность на себя самого и других. Таким образом, единственный реальный способ преодолеть привязанность — это найти себя в состоянии раскрепощенного присутствия. Истина заключается в том, что подлинное состояние присутствия по самой своей природе раскрепощено. Намкай Норбу Ринпоче
Однажды моя коллега сказала фразу, которая надолго запала мне в душу. Мы вели сложную терапевтическую группу, людей было много. Когда группа закончилась и мы собирались домой, она сказала: «Знаешь, Ань, иногда после дня работы мне хочется просто копать. Выйти из машины в лесу и копать».
Мы живем в мире процветающего интеллекта. Нас окружают сложные вещи. Например, компьютер, на котором я пишу эту статью. Он сложный. Я даже несильно понимаю, как он устроен. Телефон, проектор, холодильник, интернет – меня окружает много сложных вещей. И это здорово! Эти сложные вещи помогают мне работать и облегчают жизнь. Но в мире сложных вещей мы и сами становимся сложными.
Мы придумываем сложные виды отдыха. Поход на неделю норвежского интеллектуального кино, ретрит в Индию с погружением в осознанные сновидения, 10-дневная медитация с великим гуру. И забываем, что если мы день работали головой, то нужно сесть в машину, уехать в лес и копать. Простые вещи: ремесло, рукоделие, прогулка на свежем воздухе – отрезвляют ум, очищают душу. А главное – с ними мы отдыхаем. Я ходила на неделю норвежского интеллектуального кино. Это было здорово! Но отдохнула я дома, вышивая крестиком. Мы придумываем сложные ритуалы на Колесо года, забывая, что с душой зажженная свеча иногда дает нам больше сложных плясок под луной.
Мы постоянно думаем о том, как бы духовно развиться, но забываем, что духовность живет не в Индии, не в сложной медитации и не в интеллектуальном кино. Духовность для меня – это осознанность в простых вещах. Когда я просто делаю ужин, с любовью думая о домашних. Когда я просто убираюсь в доме. Когда я просто вышиваю или просто зажигаю свечи с наступлением темноты. Для меня магия в том, чтобы смотреть на луну и видеть, какая она удивительно красивая, а не в произнесении сложных слов или взмахах руками. Я с удовольствием поеду на ретрит в Индию, но я не уверена, что там я найду больше духовности, чем в рассказах бабушки о детстве в деревне. А мысли, которые приходят ко мне за мытьем посуды, иногда намного полезнее, чем часовые медитации.
«Бог живет в мелочах», – говорил Густав Флобер. А я добавлю: Бог живет в простоте. Там, где просто, там, где тихо, и там, где работается руками, живет духовность. Не забывайте о простых вещах. Они намного важнее сложных.
Все приходит через осознанность. И "здесь и сейчас", и "будущее"
И все же это важный момент что вы озвучили. Великие Махатмы говорят: "Мы живем для будущего, будущим и в будущем". Как совместить настоящее и будущее? Жить как Махатмы. Будущее в строится внутри человека, в расширяющемся сознании человека, физически пребывающего в летящем настоящем, только практическими шагами построения и жизнью будущего в себе самом мы можем привнести его в наше настоящее и текущие обстоятельства жизни.
Радость! Нет часа счастья настоящего. Есть час счастья прошедшего, и есть час счастья будущего. Прошедший час отдаляет. Час будущего приближает. И Я дал вам часы счастья будущего.
Все приходит через осознанность. И "здесь и сейчас", и "будущее"
И все же это важный момент что вы озвучили. Великие Махатмы говорят: "Мы живем для будущего, будущим и в будущем". Как совместить настоящее и будущее? Жить как Махатмы. Будущее в строится внутри человека, в расширяющемся сознании человека, физически пребывающего в летящем настоящем, только практическими шагами построения и жизнью будущего в себе самом мы можем привнести его в наше настоящее и текущие обстоятельства жизни.
Здесь правильное выражение - "летящее сейчас". Устремление в будущее - это ментальная концепция, санкальпа. А летящее сейчас - это переживание Вечности сознанием. Вот здесь интересно, что говорит просветленный йог, про расширение сознания, его беспредельность. Кому лень смотреть все, то смотрите с 32:35
"Зачем возвращаться мыслями к прошлому? Дважды потерять прошлого нельзя. Зачем думать с ужасом о будущем, которого вы не знаете и которого еще нет. Потерять можно одно только настоящее, вот это летящее "сейчас". А это зависит только от энергии, от жизнерадостности человека."
" Жизнь - это "сейчас". Это не "завтра" и не "вчера". Одно неизвестно, другого не существует. Старайтесь научиться жить летящим "сейчас", а не мечтой о завтра, которого не знаете."
"Так же как и вы, И. говорит о ценности сиюминутного, вот этого самого летящего мгновенья. Но он видит в этом уменье обнять сразу весь мир, окружающих, трудиться для них и с ними, сознавая себя единицей Вселенной. Я ещ„ мало и плохо понимаю его. Но во мне уже зазвучали новые ноты; сердце мое„ широко открылось для любви. Я точно окончил какой-то особенный университет, благодаря которому понимаю теперь каждый новый день как ряд моих духовных университетов. Я перестал думать о том, что ждет меня в жизни вообще. А раньше все„ жил мыслями о том, что будет со мною через десять лет.
ИМХО, йога начинается, например, выраженным в словах, героя ДЖ:
"Но во мне уже зазвучали новые ноты; сердце мое„ широко открылось для любви. Я точно окончил какой-то особенный университет, благодаря которому понимаю теперь каждый новый день как ряд моих духовных университетов. Я перестал думать о том, что ждет меня в жизни вообще. А раньше все„ жил мыслями о том, что будет со мною через десять лет."
Устремление в будущее - это ментальная концепция, санкальпа.
Воспринимаю это не так. Будущее это не только ментальная концепция, хотя поначалу это так (пока строительство невидимое не завершено), будущее это реализация здесь и сейчас будущего в обстоятельствах Жизни. Только тогда будущее жизненно, когда сам человек есть его прецедентом, носителем в текущем настоящем. Именно благодаря такому прецеденту и оявляется огонь центров, ибо рычаг велик, так как безличен.
Последний раз редактировалось Вайрочана, 21.08.2020 в 08:39.
Устремление в будущее - это ментальная концепция, санкальпа.
Воспринимаю это не так. Будущее это не только ментальная концепция, хотя поначалу это так (пока строительство невидимое не завершено), будущее это реализация здесь и сейчас будущего в обстоятельствах Жизни. Только тогда будущее жизненно, когда сам человек есть его прецедентом, носителем в текущем настоящем. Именно благодаря такому прецеденту и оявляется огонь центров, ибо рычаг велик, так как безличен.
Когда- то на заре этой площадки, в одной из тем прозвучала мысль:'устремиться, значит достичь'. Вероятно, этого лишено смысла. Поскольку устремление вместе с его силой напряжения творит причины и если человек стоит на позициях непрерывности существования, то он вполне может'опрерировать' настоящим, Ничего этого нет для того. кто стоит на позициях отдельности, поскольку для этой личности, низшего Манаса - это всего лишь 'ментальная конструкция' и дух его не допускается к явлению,