Сергей упомянул о мере в том плане, что самому надо определяться. Как бы. Используя законы этики. Где "надо", а где "через". Каждое, практически, понятие двойственно. Резать ножом - это хорошо или плохо? Можно хлеб, можно людей. С эго-измом сложнее, но почти в том же смысле. Чего Вы все пытаетесь до какой-то единственной истины докопаться? Нет ее. Каждый раз надо самому решать.
Если нет этой единственной истины, тогда броуновское движение. Вот герой романа Ф.М. Достоевского произносит такие слова...почему нет? имеет право?
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить». Слова главного героя повести «Записки из подполья» (1864) Ф. М. Достоевского
Сергей упомянул о мере в том плане, что самому надо определяться. Как бы. Используя законы этики. Где "надо", а где "через". Каждое, практически, понятие двойственно. Резать ножом - это хорошо или плохо? Можно хлеб, можно людей. С эго-измом сложнее, но почти в том же смысле. Чего Вы все пытаетесь до какой-то единственной истины докопаться? Нет ее. Каждый раз надо самому решать.
Если нет этой единственной истины, тогда броуновское движение. Вот герой романа Ф.М. Достоевского произносит такие слова...почему нет? имеет право?
«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить». Слова главного героя повести «Записки из подполья» (1864) Ф. М. Достоевского
Да не провалится "свет", чтобы кому-то "чай пить всегда". Вы, сударь" что-то философское все же почитали бы. Не в пересказе Михаила или еще кого-то, а сам. Книги не любят чужих пересказов. Читать надо самому. Сорри за вынос мозга, но... Вы не знаете того теоретического материала, на который я опираюсь и поэтому ... все что-то свое. Мне уже почти надоел этот бессмысленный разговор. Не в обиду. Но говоря об истине, я имела в виду, что пока что нам всем абсолютная истина недоступна, но только истина относительная. Можете сколько угодно по этому поводу возмущаться, ссылаясь на какое-то "понимание Михаила" - Ваше право. Мне это нисколько не хочется обсуждать, поскольку Вы меня просто не в состоянии правильно понять, пытаясь смотреть чужими глазами и приспособить себе чужое понимание. Ну... дело житейское. На всякий случай - что я имела в виду:
Цитата:
Отсюда Нагарджуна переходит к теории двух истин, или двух уровней познания. Первый уровень познания — уровень эмпирической реальности (санвритти сатья), соответствующий повседневной практике. Применительно к этому уровню можно говорить об условном существовании причинности, движения, времени, пространства, единства, множественности и тому подобного. Этот уровень отличается от чистой иллюзии — снов, галлюцинаций, миражей и прочих видимостей, подобных «рогам у зайца», «шерсти у черепахи» или «смерти сына бесплодной женщины». Но он столь же иллюзорен относительно уровня абсолютной, или высшей, истины (парамартха сатья). Этот уровень недоступен для логического дискурса, но постижим силами йогической интуиции.
Читайте матчасть - что Вам надо, чтобы от "броуновского движения" достучаться до истины абсолютной. Развить в себе "силы йогической интуиции" - всего-то.
Последний раз редактировалось Djay, 05.04.2019 в 09:49.
Читайте матчасть - что Вам надо, чтобы от "броуновского движения" достучаться до истины абсолютной. Развить в себе "силы йогической интуиции" - всего-то.
Предложить "развить в себе "силы йогической интуиции"" Дворкиным и Кураевым тока в пятницу мона.
Может Вы хотели сказать в его представлении? Может Вас удивит, что между представлениями человека (идеал) и попытками его (идеала) исполнения... есть некая разница?
Как раз - не удивит ни разу. О том и вопрос - насколько, эээ, расходятся у автора "представления" с "реализацией". Меня всегда это занимает, как практика. Когда некто весьма пафосно заявляет "нет середины", "я выбираю..." - насколько эти красивые заявки внедряются в повседневную жизнь заявителя? Просто очень интересен некоторый обмен опытом. Мы же тут все что-то практикуем по жизни, чего-то достигаем? Или только фразами бросаемся? Типа: А из нашего окна площадь Красная видна. А из вашего окошка - только улица немножко. (с)
Чтобы это увидеть (внедряются или нет), полагаю нет необходимости в обладании йогической интуицией. На мой взгляд, в отличии от очень многих, у Михаила они уже внедрились в повседневную жизнь. Нет "середины", "я выбираю..." лишь подтверждение моих слов.(имхо)
Ст. 15-16 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих Откр. 3:15
"Надобно, чтобы я был чем-нибудь определенным, а не тем, что называется хаосом, смесью, брожением, в котором все кое-как перемешано и бродит в беспорядке. Чего ожидать доброго от человека, который душею своею представляет беспорядочную смесь доброго с худым, который делает частию добро, но не прочь и от зла. Это состояние опасное: оно означает нравственное бессилие, расслабление. Лучше в этом отношении человек с крайностями: либо холодный, либо горячий. Тут, по крайней мере, есть что-то определенное, чему можно дать определенное место: или – вечный тартар, или – Царство Небесное. Господь говорит о человеке ни холодном, ни горячем: извергну тебя из уст Моих. " Прав. Иоанн Кронштадтский
"УМ ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ УБИЙЦА РЕАЛЬНОГО..." (Блаватская Е. П. "Голос Безмолвия")
"Однажды ты сможешь поймать себя на том, что улыбаешься, прислушиваясь к звучащему у тебя в голове голосу, примерно так же, как улыбаешься шалостям ребёнка. Это означает, что ты перестанешь слишком серьёзно воспринимать содержимое своего ума, так как твоё самоощущение не зависит от него." — Экхарт Толле
Почему ум - убийца реального? Не потому ли, что ум занят поверхностным...в ущерб реальному? Вероятно, главное в том КАК нами воспринимается эта реальность?...КАК мы её ощущаем? ...ты сможешь...поймать себя...звучащему у тебя...ты перестанешь...своего ума...твоё самоощущение
Сообщение от Александр Иванов Поскольку на Земле было нарушено равновесие между Началами, в пользу мужского, человечество встало на грань самоуничтожения. Потому Елена Ивановна и говорит: "Разве возможны были бы все творимые сейчас ужасы и преступления, если бы оба Начала были уравновешены? В руках женщины спасение человечества и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою великую миссию Матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбы человечества". То есть необходимо восстановить равновесие, и главная роль в этом, как понимаю, должна принадлежать женщинам, что мы частично и видим. В том числе каждой, которая читает этот текст, причём дан вполне доступный способ, как сказано: если "она сама не будет уступать соблазнам, которые и её низшая природа будет ставить на её пути, и таким образом утверждать существование высшей фазы жизни". Можно и добавить:
А правильно ли понимается это Равновесие Начал? Если в каждой женщине присутствует Любовница и Мать, то ведь вполне очевидно что любое объединение мужчины с женщиной, будь то любовная дружба или намерение создания семьи, возможно лишь с той гранью женщины которая называется Любовница. Да, они могут быть счастливы совместной равноправной жизнью, сообща что-то обсуждая, что-то планируя, что-то совершая. Но даже при всех таких идеальных отношениях это равноправное равновесие резко будет нарушено, как только женщина станет матерью и родит ребенка. Как только она родит ребенка, она становится Матерью, и вся полнота власти переходит уже к ней. Понимает ли это женщина?, осознает ли это своё новое право?, это, конечно, вопрос, и тем более это проблема, если её любимый мужчина вдруг начинает препятствовать выражению её воли. Поэтому каким бы ни был мужчина, будь он даже Архат или Владыка, он может рассчитывать на равноправное отношение только до поры до времени – пока женщина не родит плод . Поэтому Матерь Мира всегда была и будет выше высокого.
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов …причём дан вполне доступный способ, как сказано: если "она сама не будет уступать соблазнам, которые и её низшая природа будет ставить на её пути, и таким образом утверждать существование высшей фазы жизни".
Путь войны с соблазнами низшей природы никуда не приведет. Многие женщины будучи по молодости страстно любвеобильными, тем не менее становятся замечательными матерями, женами и хозяйками дома. Не с низшей природой женского тела надо бороться, но надо всячески возвышать и поддерживать всё что связано с матерью в женщине. Только Мать может вдохновить на подвиги. Любовница не будет вдохновлять, а если и будет, то всё обернется как в наставлении ДОЧЕРЯМ МОИМ Учения Храма.
"УМ ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ УБИЙЦА РЕАЛЬНОГО..." (Блаватская Е. П. "Голос Безмолвия")
"Однажды ты сможешь поймать себя на том, что улыбаешься, прислушиваясь к звучащему у тебя в голове голосу, примерно так же, как улыбаешься шалостям ребёнка. Это означает, что ты перестанешь слишком серьёзно воспринимать содержимое своего ума, так как твоё самоощущение не зависит от него." — Экхарт Толле
Почему ум - убийца реального? Не потому ли, что ум занят поверхностным...в ущерб реальному? Вероятно, главное в том КАК нами воспринимается эта реальность?...КАК мы её ощущаем? ...ты сможешь...поймать себя...звучащему у тебя...ты перестанешь...своего ума...твоё самоощущение
Потому что Дух в человеке выше выше, просветленнее ума, ум- 5 принцип, духовная Душа- 6.
Но говоря об истине, я имела в виду, что пока что нам всем абсолютная истина недоступна, но только истина относительная.
Возможно нам доступно постижение уже сказанного Им для нас. Абсолютное на то и абсолютное, чтобы на Его никогда не достичь .и йогическая интуиция здесь не спасёт.
Но говоря об истине, я имела в виду, что пока что нам всем абсолютная истина недоступна, но только истина относительная.
Возможно нам доступно постижение уже сказанного Им для нас. Абсолютное на то и абсолютное, чтобы на Его никогда не достичь .и йогическая интуиция здесь не спасёт.
Нагарджуна, о великий мудрец... а ты был не праааав!
Чёй-та вспомнилась "Переписка Энгельса с Каутским" в пересказе Полиграфа Полиграфовича...
Последний раз редактировалось Djay, 06.04.2019 в 08:28.
Но говоря об истине, я имела в виду, что пока что нам всем абсолютная истина недоступна, но только истина относительная.
Возможно нам доступно постижение уже сказанного Им для нас. Абсолютное на то и абсолютное, чтобы на Его никогда не достичь .и йогическая интуиция здесь не спасёт.
Нагарджуна, о великий мудрец... а ты был не праааав!
Чёй-та вспомнилась "Переписка Энгельса с Каутским" в пересказе Полиграфа Полиграфовича...
Не Нагарджуна не прав, а Торчинов неудачно воспроизводит предмет йоги. Возможно и вслед за некоторыми мадхъямиками, прибегающими именно к логическому дискурсу вместо "йогической интуиции". Санвритти сатья и Парамартха сатья это не два уровня истины, а два уровня реальности, опирающиеся на самоотождествление себя с чувственной жизнью и с идеальным существованием. Таким образом "две истины" (потенциальность обоих видов самосознания) постоянно имеется в сознании и нужна только "теория" (точнее нужен метод), определяющая разницу между ними. Такая "теория" и составляет суть йоги. Иными словами, каким способом человек смотрит на своё существование, такой подход он и применяет на практике и соответственно на таком "уровне истины" и проживает. Это легко прослеживается на примере обоих собеседников - один отрицает возможность абсолютного уровня (и логически прав), другой настаивает на преходящем и ограниченном характере эмпирического уровня (и реализуется на уровне йогической интуиции, т.с. "в обход" логики).
Но говоря об истине, я имела в виду, что пока что нам всем абсолютная истина недоступна, но только истина относительная.
Возможно нам доступно постижение уже сказанного Им для нас. Абсолютное на то и абсолютное, чтобы на Его никогда не достичь .и йогическая интуиция здесь не спасёт.
Нагарджуна, о великий мудрец... а ты был не праааав!
Чёй-та вспомнилась "Переписка Энгельса с Каутским" в пересказе Полиграфа Полиграфовича...
Не Нагарджуна не прав, а Торчинов неудачно воспроизводит предмет йоги. Возможно и вслед за некоторыми мадхъямиками, прибегающими именно к логическому дискурсу вместо "йогической интуиции". Санвритти сатья и Парамартха сатья это не два уровня истины, а два уровня реальности, опирающиеся на самоотождествление себя с чувственной жизнью и с идеальным существованием. Таким образом "две истины" (потенциальность обоих видов самосознания) постоянно имеется в сознании и нужна только "теория" (точнее нужен метод), определяющая разницу между ними. Такая "теория" и составляет суть йоги. Иными словами, каким способом человек смотрит на своё существование, такой подход он и применяет на практике и соответственно на таком "уровне истины" и проживает. Это легко прослеживается на примере обоих собеседников - один отрицает возможность абсолютного уровня (и логически прав), другой настаивает на преходящем и ограниченном характере эмпирического уровня (и реализуется на уровне йогической интуиции, т.с. "в обход" логики).
Реальность и истина в данном рассуждении тождественны. Вы просто играете словами-ярлыками. Суть в том, что тот уровень реальности, который постигается йогической интуицией, никак "не виден" с уровня "теории". Как ни крути словами, мон шер Михаил. Теория - способ, а не истина.
Реальность и истина в данном рассуждении тождественны. Вы просто играете словами-ярлыками. Суть в том, что тот уровень реальности, который постигается йогической интуицией, никак "не виден" с уровня "теории". Как ни крути словами, мон шер Михаил. Теория - способ, а не истина.
Зачем же тогда Нагарджуне приписывается "теория двух уровней", если с плана такой "теории" не видно различия? В действительности эти "уровни" только на плане теории и существуют, и йог "творит" их осознанно. Как Нагарджуна.
Отсюда Нагарджуна переходит к теории двух истин, или двух уровней познания. Первый уровень познания — уровень эмпирической реальности (санвритти сатья), соответствующий повседневной практике. Применительно к этому уровню можно говорить об условном существовании причинности, движения, времени, пространства, единства, множественности и тому подобного. Этот уровень отличается от чистой иллюзии — снов, галлюцинаций, миражей и прочих видимостей, подобных «рогам у зайца», «шерсти у черепахи» или «смерти сына бесплодной женщины». Но он столь же иллюзорен относительно уровня абсолютной, или высшей, истины (парамартха сатья). Этот уровень недоступен для логического дискурса, но постижим силами йогической интуиции.
Читайте матчасть - что Вам надо, чтобы от "броуновского движения" достучаться до истины абсолютной. Развить в себе "силы йогической интуиции" - всего-то.
Дополнение.
"УМ ЕСТЬ ВЕЛИКИЙ УБИЙЦА РЕАЛЬНОГО..." (Блаватская Е. П. "Голос Безмолвия")
"Однажды ты сможешь поймать себя на том, что улыбаешься, прислушиваясь к звучащему у тебя в голове голосу, примерно так же, как улыбаешься шалостям ребёнка. Это означает, что ты перестанешь слишком серьёзно воспринимать содержимое своего ума, так как твоё самоощущение не зависит от него." — Экхарт Толле