И кого вы не научите летать, того научите -- быстрее падать!
Лично я, не вижу тут речи о слабых. Я вижу названными две стороны Силы. Помните легенду о падших ангелах? Слабые — тугообучаемы.
Люди разные...градации...в различных сочетаниях. Вы видите...нечто...и выносите суждение. А вдруг ошибка? Не потому ли призыв - не судить.
«Не судите, да не судимы будете» Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил. «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15:3).
Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.
Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: « Не судите, да не судимы будете».
Слово «судить», которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:
Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.
Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.
Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание «не судите», применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?
Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.
«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5) каждого человека. «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иак.4:12).
Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении «осуждать» и «порицать», что не рекомендует делать Спаситель.
И кого вы не научите летать, того научите -- быстрее падать!
Лично я, не вижу тут речи о слабых. Я вижу названными две стороны Силы. Помните легенду о падших ангелах? Слабые — тугообучаемы.
Люди разные...градации...в различных сочетаниях. Вы видите...нечто...и выносите суждение. А вдруг ошибка? Не потому ли призыв - не судить.
Мое видение смысла процитированных тут (от Вашего, так уж получилось, имени) мной слов Ницше имеет свою цену и цена эта уплачена сполна. Но кто знает эту цену и может судить справедливо?
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Борис, а в начале у меня были слова Сократа "Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель" и трудолюбие. Так и дошел я до жизни такой.
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
И кого вы не научите летать, того научите -- быстрее падать!
Лично я, не вижу тут речи о слабых. Я вижу названными две стороны Силы. Помните легенду о падших ангелах? Слабые — тугообучаемы.
Люди разные...градации...в различных сочетаниях. Вы видите...нечто...и выносите суждение. А вдруг ошибка? Не потому ли призыв - не судить.
Мое видение смысла процитированных тут (от Вашего, так уж получилось, имени) мной слов Ницше имеет свою цену и цена эта уплачена сполна. Но кто знает эту цену и может судить справедливо?
Сергей, не знаю признается ли Вами возможность говорить о сокровенном опосредованно? Хочу повториться...не Сергея и Бориса мы обсуждаем, а лишь жизненные позиции (и совсем не обязательно наши личные) и вариации. За словами, выделенными Вами идет следующая строчка у Ницше:
Цитата:
Я люблю храбрых; но недостаточно быть рубакой -- надо также знать, кого рубить!
Здесь явный суд...не зла...человека, что противоречит призыву Христа.(имхо)
Сергей, не знаю признается ли Вами возможность говорить о сокровенном опосредованно? Хочу повториться...не Сергея и Бориса мы обсуждаем, а лишь жизненные позиции (и совсем не обязательно наши личные) и вариации. За словами, выделенными Вами идет следующая строчка у Ницше:
Цитата:
Я люблю храбрых; но недостаточно быть рубакой -- надо также знать, кого рубить!
Здесь явный суд...не зла...человека, что противоречит призыву Христа.(имхо)
Борис, как говорилось в одном анекдоте, бьют-то не по паспорту, а по морде. Зло бывает персонифицировано. И тогда приходится "обнажать световой меч". Да, судить и быть судимым. Быть готовым раздавать и получать удары, как говорилось о занятии шаолиньским кунг-фу. Быть храбрым, "рубакой", как сказано у Ницше. Отрицает ли это всё слова Христа? Нет! Ибо сказано:
Цитата:
1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом: 2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; 3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; 4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; 5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; 6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; 7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; 8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
Книга Екклезиаста или Проповедника, ГЛАВА 3
__________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)