Цитата:
Сообщение от яБорис Речь вряд ли идёт о воле, которая безусловно и всегда имеет свободу выбора. Естественность созревания духа что подразумевает? Не на (внешнего) Учителя ли ориентируется ученик в своём развитии.. |
Воля бывает не дисциплинирована, бывает зла, бывает слабой-то есть при том, что свобода воли -высший дар человеку, обходится он с этим даром довольно произвольно.
Кроме того, свобода воли одного человека заканчивается там, где начинается свобода воли другого человека. Это относится и к взаимоотношениям ученика и Учителя. Учитель не имеет права насиловать волю ученика, с другой стороны слабовольно возлагающийся на Учителя ученик так же не нужен. Вот и получается, что к ученичеству индивидуальность(то что называют духом, духовной душой человека) должна созреть- создать себя. Блаватская говорит об этом так: "не потому что нужно, а потому что иначе невозможно". То есть в каком-то очередном воплощении он рождается с таковыми природными способностями и не видит, не мыслит для себя иного пути. Но это не значит, что осознанная работа над собой прекращается, ведь жизнь вступает в новые обстоятельства. И все достигнутое пройдет испытания в новых обстоятельствах. Несомненно, что Старшие Братья вооружат истинным Учением, соответствующим этим новым обстоятельствам. Вернее сказать, приоткроют очередные Покровы Истины, высшей реальности. А дальше...
"Стучите, и вам откроют". Заострите волю. Избранные-это деятели, которые достучались.